Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
УУД / математика / обучение / universal educational activities / mathematics / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мельникова В. Д., Кокорева В. В.

В статье рассматривались условия развития регулятивных универсальных действий у учащихся в начальной школе на уроках математики. Представлены некоторые технологии, которые способствуют развитию регулятивных универсальных учебных действий непосредственно при проведении уроков математики в начальных классах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мельникова В. Д., Кокорева В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF REGULATORY UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES IN MATHEMATICS LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

The article considers the conditions for the development of regulatory universal actions in elementary school students in mathematics lessons. Some technologies are presented that contribute to the development of regulatory universal educational actions directly during math lessons in elementary grades.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 37 Мельникова В.Д., Кокорева В.В.

Мельникова В.Д.

студентка психолого-педагогического факультета Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ставрополь, Россия)

Научный руководитель: Кокорева В.В.

доцент кафедры математики, информатики и цифровых технологий, кандидат физико-математических наук Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ставрополь, Россия)

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: в статье рассматривались условия развития регулятивных универсальных действий у учащихся в начальной школе на уроках математики. Представлены некоторые технологии, которые способствуют развитию регулятивных универсальных учебных действий непосредственно при проведении уроков математики в начальных классах.

Ключевые слова: УУД, математика, обучение.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе является важной целью современного образовательного процесса. Это обеспечивает не только усвоение учебного материала, но и развитие личности ученика, способствующее его успешной социализации. Основное внимание уделяется формированию умений

планировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности, а также корректировать их при необходимости.

Для достижения этой цели учителям следует использовать разнообразные методы и приемы. Например, важным этапом может стать создание ситуаций, требующих самостоятельного выбора решений и путей их реализации. Практические задания и игровые элементы интегрируются в уроки, что стимулирует активное участие детей в учебном процессе. Актуализация знаний через коллективное обучение, где учащиеся взаимодействуют друг с другом, также способствует развитию регулятивных действий.

Эффективная интеграция технологий и современных образовательных ресурсов позволяет сделать процесс более увлекательным, доступным и понятным. Таким образом, формирование регулятивных универсальных учебных действий становится важным элементом, который формирует у детей не только математические навыки, но и умение мыслить, принимать решения и адекватно реагировать на вызовы.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе играет ключевую роль в развитии полномасштабной образовательной среды. В процессе обучения младших школьников учитель должен акцентировать внимание на способности учеников самостоятельно планировать, контролировать и оценивать свои действия. Это внутреннее регулирование является основой успешного усвоения математического материала и развития личностных качеств.

Одним из эффективных подходов является использование активных методов обучения, таких как работа в группах, проекты и игровые технологии. Они способствуют не только усвоению содержания, но и формируют навыки самоконтроля и самооценки. Например, проводя совместные исследовательские задания, учащиеся не только решают математические задачи, но и учатся управлять своим временем, распределять обязанности и анализировать результаты своей работы.

Кроме того, важно интегрировать технологии, которые помогают визуализировать математические идеи и процессы. Так, использование интерактивной доски или математических приложений позволяет школьникам лучше понять материал и научиться самостоятельно искать решения.

Важным аспектом формирования регулятивных универсальных учебных действий является взаимодействие с родителями. Участие родителей в образовательном процессе способствует созданию единой системы поддержки ученика, где семья и школа действуют как союзники. Регулярные встречи и консультации, направленные на обсуждение успехов и трудностей, помогают родителям лучше понять, как они могут поддерживать детей в их учебных усилиях.

Также следует отметить роль обратной связи в процессе обучения. Учитель должен регулярно предоставлять учащимся конструктивные комментарии, которые помогут им осознать свои успехи и зоны роста. Формирование привычки к рефлексии — оценке своих достижений и неудач — способствует развитию критического мышления и самостоятельности.

На уроках математики важно использовать ситуацию ошибочных действий как возможность для обучения. Разбирая ошибки, учитель формирует у школьников важные компетенции, такие как умение находить альтернативные решения и делать выводы из собственных промахов. Это позволяет ребятам не бояться неудач и воспринимать их как часть учебного процесса.

Таким образом, формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе создаёт прочный фундамент для дальнейшего обучения и развития каждого ученика.

В заключение, формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе — это сложный, многогранный процесс, требующий комплексного подхода и вовлеченности всех участников образовательного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Рагозина С.И. Разработка метапредметных заданий по теме «Дроби»: выпускная квалификационная работа: 44.03.05 / ПГГПУ - Пермь., 2017. - 108 с.;

2. Тестов Владимир Афанасьевич, О некоторых видах метапредметных результатов обучения математике // Образование и Наука. 2016. №1 (130). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryhvidah-metapredmetnyh-rezultatov-obucheniya-matematike;

3. Тумашева О. В., Конструктор метапредметных заданий по Математике / О. В. Тумашева // Математика в школе. - 2016. - № 7. С. 23-27;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: официальный текст. - Москва: - 56 с. - Текст: электронный // - URL: https://fgos.ru/;

5. Л.В. Шкерина, Ф.А. Григорьева, Ф. Ракуньо. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения математике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №1 (31). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metapredmetnyh-umeniyuchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-matematik

Melnikova V.D., Kokoreva V.V.

Melnikova V.D.

Stavropol State Pedagogical Institute (Stavropol, Russia)

Scientific advisor: Kokoreva V.V.

Stavropol State Pedagogical Institute (Stavropol, Russia)

DEVELOPMENT OF REGULATORY UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES IN MATHEMATICS LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

Abstract: the article considers the conditions for the development of regulatory universal actions in elementary school students in mathematics lessons. Some technologies are presented that contribute to the development of regulatory universal educational actions directly during math lessons in elementary grades.

Keywords: universal educational activities, mathematics, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.