Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ: АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОПРОЕКТА № 1172553-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (В ЧАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА БАНКРОТСТВА)»'

РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ: АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОПРОЕКТА № 1172553-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (В ЧАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА БАНКРОТСТВА)» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
344
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БАНКРОТСТВО / НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ / ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ / НАБЛЮДЕНИЕ / ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО / РЕФОРМА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коворотний Кирилл Сергеевич, Асланукова Назия Ильясовна

Настоящая статья посвящена краткому анализу изменений регулирования реабилитационных процедур Законопроектом № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реформирования института банкротства)».Указанный Законопроект предполагает внести серьезные изменения в различные сферы регулирования несостоятельности: реформируется оценка деятельности арбитражных управляющих, изменяется система торгов имуществом должников и т.д., однако авторы статьи сосредоточились на тех изменениях регулирования реабилитационных процедур, которые предполагаются к внесению в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.По мнению авторов, эта часть Законопроекта наиболее важна, т.к. представляет собой возможность разрешить давно назревшую проблему неэффективности действия реабилитационных процедур по российскому праву.В частности, в статье рассматривается хронология создания Законопроекта и его движения через стадии законотворчества; приводится критика указанного Законопроекта; анализируются те новеллы регулирования реабилитационных процедур, которые предполагаются к внесению в Закон о банкротстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Коворотний Кирилл Сергеевич, Асланукова Назия Ильясовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF REGULATION OF REHABILITATION PROCEDURES OF BANKRUPTCY LEGISLATION: ANALYSIS OF THE PROVISIONS OF THE DRAFT LAW NO. 1172553-7 “ON AMENDMENTS TO THE FEDERAL LAW “ON INSOLVENCY (BANKRUPTCY)” AND CERTAIN LEGISLATIVE ACTS OF THE RUSSIAN FEDERATION” (IN TERMS OF REFORMING THE INSTITUTION OF BANKRUPTCY)”

This article is devoted to a brief analysis of changes in the regulation of rehabilitation procedures by Draft Law No. 1172553-7 «On Amendments to the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)» and Certain Legislative Acts of the Russian Federation» (in terms of reforming the institution of bankruptcy)».This Draft Law suggests making serious changes in various areas of insolvency regulation: the evaluation of the activities of arbitration managers is being reformed, the system of trading in debtors’ property is being changed, etc., however, the authors of the article focused on those changes in the regulation of rehabilitation procedures that are supposed to be introduced into the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)» dated 26.10.2002 № 127-FZ.According to the authors, this part of the Bill is the most important, because it represents an opportunity to resolve the long-overdue problem of inefficiency of rehabilitation procedures under Russian law.In particular, the article examines the chronology of the creation of the Bill and its movement through the stages of lawmaking; provides criticism of the Bill; analyzes those novelties of the regulation of rehabilitation procedures that are supposed to be introduced into the Bankruptcy Law.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ: АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОПРОЕКТА № 1172553-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (В ЧАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА БАНКРОТСТВА)»»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА

Развитие регулирования реабилитационных процедур законодательства о банкротстве: анализ положений Законопроекта № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реформирования института банкротства)»

Коворотний Кирилл Сергеевич,

студент, Санкт-Петербургский государственный университет E-mail: kirill-kirilll95@yandex.ru

Асланукова Назия Ильясовна,

помощник арбитражного управляющего E-mail: v.mey@list.ru

Настоящая статья посвящена краткому анализу изменений регулирования реабилитационных процедур Законопроектом № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реформирования института банкротства)».

Указанный Законопроект предполагает внести серьезные изменения в различные сферы регулирования несостоятельности: реформируется оценка деятельности арбитражных управляющих, изменяется система торгов имуществом должников и т.д., однако авторы статьи сосредоточились на тех изменениях регулирования реабилитационных процедур, которые предполагаются к внесению в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. По мнению авторов, эта часть Законопроекта наиболее важна, т.к. представляет собой возможность разрешить давно назревшую проблему неэффективности действия реабилитационных процедур по российскому праву.

В частности, в статье рассматривается хронология создания Законопроекта и его движения через стадии законотворчества; приводится критика указанного Законопроекта; анализируются те новеллы регулирования реабилитационных процедур, которые предполагаются к внесению в Закон о банкротстве.

Ключевые слова: банкротство, несостоятельность, финансовое оздоровление, внешнее управление, наблюдение, законотворчество, реформа.

S2

см см о см

03

Исследуя вопросы, связанные с неэффективностью работы правового регулирования процедур финансового оздоровления и внешнего управления в РФ, мы не можем не анонсировать крупный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законопроект).

Законопроект предусматривает серьезное изменение Закона о банкротстве, чем вызвал обширные дискуссии в профессиональной среде. Более того, принятие этого Законопроекта анонсировалось на весеннюю сессию Государственной Думы 2021-го года, однако на момент написания статьи (май 2022 года) Законопроект только готовится к рассмотрению в первом чтении.

Авторы настоящей статьи интересуются эффективностью работы реабилитационных процедур в РФ, в связи с чем мы бы и хотели сосредоточиться на первоочередном изменении, которое предусматривает Законопроект: введение единой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов, которая объединит в себе наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Рассматривая хронологию событий, представленную ниже, легко заметить, что для российского законодательства о банкротстве кризисные явления в экономике стали своего рода катализатором в деле «реанимации» реабилитационных процедур.

16 марта 2020 года газета «Ведомости» сообщила о том, что Минэкономразвития снова озадачилось реформированием российского банкротно-го регулирования, в том числе и реабилитационных процедур. Минэкономразвития создало проект изменений в Закон о банкротстве, который направлен в другие министерства и ведомства для согласования.

Помимо реформы восстановительных процедур, Законопроект включает в себя серьезные изменения в организации и проведении реализации имущества должников, реформирует регулирование в части организации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также вводит балльно-рейтинговую систему для назначения

арбитражных управляющих и изменяет систему оплаты их труда.

Ниже приведем выдержки из интервью с заместителем министра экономического развития И.В. Торосовым, которые касаются указанного Законопроекта, связаны с исследуемыми нами вопросами и показались нам наиболее интересными: «Чтобы сократить издержки, Минэкономразвития предлагает реструктурировать долги, если большинство кредиторов сочтет это возможным.<...> Сильно может измениться сама процедура банкротства - останется реабилитация и ликвидация имущества (выделено мною - прим. автора). От наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления министерство предлагает отказаться. <...> Продавать бизнес можно будет полностью, а не по частям, уточнил И. Торосов. Это позволит сохранять предприятия и рабочие места, надеется он».

Слова министра подтверждаются п. 13 Законопроекта: «в абзаце первом пункта 1 статьи 18 слова «наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства» заменить словами «реструктуризации долгов либо конкурсного производства»; п. 14: «.слова «финансового оздоровления и внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов».

Таким образом, победила идея об объединении наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления в одну восстановительную процедуру, с оставлением процедур конкурсного производства и мирового соглашения.

12 ноября 2020 года стало известно о том, что Государственно-правовое управление Президента (далее - ГПУ) критически отнеслось к предложениям Минэкономразвития: «Замечания у ГПУ вызвала одна из ключевых идей Минэкономразвития -отказ от процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления в делах о несостоятельности. По задумке министерства, должны остаться только две процедуры: реструктуризация долгов и конкурсное производство. ГПУ не против появления процедуры реструктуризации долгов и упразднения наблюдения, но с отказом от двух других процедур предлагает повременить. По его мнению, решение об отказе от них может быть принято через два года действия реструктуризации».

Отметим, что здесь необходимо скорректировать журналистов - из письма ГПУ следует, что оно выступает не за сохранение старого регулирования, а за увеличение сроков переходного периода с целью опробации изменений на практике и более плавного перехода участников по делу о банкротстве и судов к работы по новым правилам.

11 февраля 2021 года в газете «Коммерсант» были опубликованы сведения о том, что Президент РФ и Правительство обсудили реформу банкротства в закрытом режиме. По итогам законопроект был повторно направлен в президентское ГПУ. »Законопроект, отметил Андрей Белоусов (первый вице-премьер Правительства - прим. автора), носит «революционный характер», и в правительстве

надеются, что он будет принят Госдумой в весеннюю сессию» (2021-го года - прим автора).

Интересный вывод изложен в самой статье: «На фоне критики комплексного законопроекта о реформировании института банкротства со стороны юридического сообщества, арбитражных управляющих и бизнеса его вынесение на совещание у президента выглядело попыткой заручиться политической поддержкой инициатив на высшем уровне. Сейчас документ повторно направлен в президентское государственно-правовое управление (ГПУ), которое ранее уже его критиковало».

24 февраля 2021 года стало известно, что ГПУ повторно раскритиковало законопроект; основными возражениями стали короткий переходный период, который хочет установить Минэкономразвития для возможности перехода к новым видам процедур от старых, а также внутренняя противоречивость проекта и то обстоятельство, что Минэкономразвития не устранило большую часть «концептуальных замечаний правового характера», которые ГПУ отразило в своих возражениях еще в ноябре 2020 года.

Из рассмотренной хронологии событий можно сделать следующие выводы: Минэкономразвития пытается всеми силами поскорее направить Законопроект в Государственную Думу, однако как профессиональное сообщество, так и ГПУ, поддерживая по существу нововведения, выступают с резкой критикой тех средств, которые предлагает Минэкономразвития.

Отметим также и то обстоятельство, что рассматриваемый Законопроект «поглотил» четыре других законопроекта, каждый из которых был призван изменить законодательство о банкротстве в части реформирования реабилитационных процедур, вознаграждения управляющих и т.д..

Законопроект, который относится к теме работы, носил название № 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» и подразумевал введение процедуры реструктуризации долгов, однако с сохранением процедур финансового оздоровления и внешнего управления. Подробно на содержании указанного законопроекта останавливаться мы не видим смысла, т.к. рассматриваемый Законопроект впитал в себя всю суть его содержания. Скажем лишь о том, что этот проект успешно прошел 13.12.2017 г. первое чтение в Государственной думе и был отклонен во втором чтении в связи с отзывом проекта Правительством РФ.

Рассмотрев хронологию событий, вернемся к содержательной части Законопроекта. Т.к. есть р высокая вероятность того, что Законопроект бу- ИД дет принят, мы бы хотели остановиться подробнее Ч

т

и рассмотреть те новеллы в отношении процеду- К ры реструктуризации долгов, которые он предус- ё матривает и которые ранее мы еще не анализи- у ровали. А

CM 03

1) Появляется возможность предварительно, до подачи заявления о введении процедуры, договориться с кредиторами о плане реструктуризации.

2) Законопроект вводит определение тех кредиторов, чьи интересы не затрагиваются планом реструктуризации и которые, соответственно, не принимают участия в голосовании по плану реструктуризации.

Интересы кредитора считаются не затронутыми планом, если:

1. планом предусмотрено, что права и обязанности кредитора по обязательству, срок исполнения которого не наступил на дату утверждения судом плана реструктуризации долгов, не изменяются и обязательство будет исполняться по его изначальным условиям;

2. требования кредитора обеспечены залогом имущества должника, при этом план реструктуризации долгов не предусматривает реализацию предмета залога в ходе реструктуризации долгов;

3. одновременно соблюдаются следующие условия:

в течение трех месяцев с даты утверждения судом плана реструктуризации долгов будет погашена просроченная часть обязательства;

в оставшейся части обязательство будет исполняться по его изначальным условиям;

планом реструктуризации долгов не предусмотрены иные условия, касающиеся изменения прав и обязанностей кредитора.

От себя добавим, что является бесспорным то обстоятельство, что чем меньшее количество кредиторов участвует в голосовании по вопросу утверждения плана, тем лучше, т.к. становится проще согласовать воли участников собрания кредиторов.

3) Вводится специальный порядок расторжения договора аренды, если он имеет значение для должника (ст. 68 в редакции Законопроекта);

4) Законопроект допускает внесение в план реструктуризации долгов следующих реабилитационных мер:

1. реорганизация должника;

2. увеличение уставного капитала должника;

3. продажа предприятия должника или части имущества должника;

4. замещение активов должника;

5. новация обязательств должника;

6. прекращение обязательств должника путем предоставления отступного;

7. конвертация требований в доли в уставном (складочном) капитале должника, обыкновенные или привилегированные акции, облигации, конвертируемые в акции, или иные ценные бумаги должника;

8. изменение сроков, порядка и объема исполнения обязательств должника;

9. прекращение залога, изменение условий договора залога, в том числе в части содержания и обеспечения его сохранности, пользова-

ния и распоряжения предметом залога, замены предмета залога, передачи прав и обязанностей по договору залога, перевода долга по обязательству, обеспеченному залогом;

10. прощение долга и иные способы изменения или прекращения обязательств, предусмотренные федеральным законом;

11. иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Отметим здесь следующее:

- Перечень мер является открытым;

- Перечисленные меры можно условно разбить на два типа: связанные с отчуждением имущества или реорганизацией деятельности и меры, направленные на изменение/прекращение ранее существующих обязательств;

- Большая часть реабилитационных мер первого типа заимствована из внешнего управления; такие изменения должны привести к реальной работе реабилитационной процедуры;

- Меры второго типа говорят нам о близкой природе плана реструктуризации долгов и мирового соглашения;

Такой симбиоз мер значительно расширяет инструментарий в руках должника и кредиторов, что можно только приветствовать. Однако реабилитационная процедура при помощи такого обширного перечня средств может запросто превратиться в ликвидационную, в связи с чем целесообразно: либо внести в Законопроект необходимость согласования с должником плана реструктуризации долгов (на настоящий момент Законопроект дает возможность кредитору предложить план реструктуризации долгов, но не предусматривает необходимости согласования такого плана с должником); либо дополнить Законопроект возможностью самостоятельного утверждения судом плана реструктуризации долгов, предложенного должником, вопреки воле кредиторов (классический cram down). При необходимости для такого случая может быть прописано требование о предоставлении обеспечения (например, может быть взято положение п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве в части требования банковской гарантии, но на сумму 50 процентов от требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов).

В противном случае есть риск того, что будет утвержден план реструктуризации, который никак не согласован с должником, что бессмысленно.

Риск злоупотреблений со стороны должника или ситуацию, при которой должник и кредиторы не могут договориться, можно нивелировать положением Законопроекта о том, что подлежит согласованию план должника только в том случае, если должник сам подал заявление о реструктуризации долгов. В этом случае должник заранее будет понимать, что если он не договорится с кредиторами, последние вправе будут сами подать уже свое заявление о введении реструктуризации долгов, где утвердят свой план реструктуризации. 5) При введении реструктуризации появляется возможность оспаривать сделки по осно-

ваниям, предусмотренным Главой 111.1 Закона о банкротстве. Пункт 69 Законопроекта гласит следующее: «в статье 61.9: а) в пункте 1 статьи слова «внешним управляющим или конкурсным управляющим» заменить словами «арбитражным управляющим». В этой части закон последователен и приводится к унификации с положениями об оспаривании сделок в процедуре банкротства граждан, что также можно приветствовать.

Теперь нам бы хотелось поговорить о тех недостатках Законопроекта, которые уже сейчас можно заметить:

1) Пункт 10 ст. 72 в редакции Законопроекта предусматривает, что если в течение трех месяцев с даты истечения установленного срока на представление должником плана реструктуризации долгов (4 месяца с даты введения процедуры) ни один из предложенных планов реструктуризации долгов не был одобрен собранием кредиторов, антикризисный управляющий обращается в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве либо о признании должника банкротом по правилам пункта 3 статьи 74 настоящего Федерального закона. Итого: у должника есть четыре месяца на подготовку плана и три месяца на утверждение его собранием кредиторов. Достаточно большой срок, на наш взгляд, однако: п. 2 ст. 72 в редакции Законопроекта дает возможность антикризисному управляющему срок на проведение собрания кредиторов от 20 до 60 дней с момента получения плана. Т.е. в случае предоставления плана по истечении предусмотренных четырех месяцев, может получиться ситуация, при которой за оставшиеся три месяца антикризисный управляющий успеет провести только одно собрание кредиторов. Полагаем, что необходимо скорректировать указанную норму п. 2 ст. 72, иначе судьба плана и должника ставится в абсолютно ничем не обусловленную зависимость от того, насколько быстро сможет назначить собрание кредиторов антикризисный управляющий.

2) Сложности с участием уполномоченного органа при голосовании по вопросу утверждения плана реструктуризации долгов. Известно, что заключить мировое соглашение с ФНС непросто, отсрочка или рассрочка платежа в силу ч. 1 ст. 64 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) (далее - НК РФ) может быть предоставлена не более, чем на один год. При этом мы не увидели в тексте Законопроекта изменений, которые подлежат внесению в НК РФ в связи с изменениями Закона о банкротстве, при этом Законопроект позволяет вводить процедуру на четыре года с потенциальным продлением на такой же срок.

Не секрет, что ФНС - крайне заурегулирован-ная организация, инструкции для территориальных органов пишет центральный аппарат и, само собой, эти инструкции крайне сложно применять

в частных и нестандартных случаях. Можно предположить, что такие случаи будут постоянно возникать при утверждении плана в связи с масштабами деятельности должника, сферой его деятельности, положением на рынке в той отрасли, где действует должник и т.д. - т.е. наличествует множество факторов, делающих положение должника нестандартным.

Т.к. голосование по вопросам повестки собрания кредиторов не требует мотивировки, есть предположение, что в любой не предусмотренной инструкцией ситуации представители уполномоченного органа будут постоянно голосовать против утверждения плана реструктуризации долгов (несмотря на те прекрасные, хоть и декларативные цели Закона о банкротстве, которые устанавливает ст. 11 в редакции Законопроекта: «.сохранение в случае несостоятельности работоспособных хозяйствующих субъектов (бизнесов), рабочих мест и налогоплательщиков»). Такое голосование на собрании кредиторов также может привести к тому, что в установленный срок не будет утвержден план реструктуризации и должник фактически останется без восстановительной процедуры (об этой норме мы говорили в предыдущем пункте).

Остается только надеяться, что либо Правительство РФ, либо Министерство финансов РФ разработают адекватное подзаконное регулирование, которое касается голосования уполномоченного органа по вопросу утверждения плана реструктуризации долгов.

3) Законопроект не предусматривает возможности разработать план реструктуризации долгов в отношении группы компаний. Т.к. группа компаний чаще всего имеет одних и тех же кредиторов, разумно было бы разработать для них положения закона, позволяющие вводить единый план реструктуризации. Эта проблема является частной относительно того, что российский закон не знает регулирования, посвященного банкротству группы компаний в целом.

Безусловно, реформу Закона о банкротстве можно только приветствовать; убедительные доказательства необходимости таких изменений мы попытались донести на страницах данной работы. Огорчает лишь то, что для запуска реформы неэффективного правового регулирования потребовался очередной кризис, вызванный распространением коронавируса. Автор надеется на то, что системные изменения Закона о банкротстве не будут приниматься в спешке, а в Законопроект будут внесены изменения с учетом единодушной критики со стороны профессионального сообщества.

Литература

1. Проект Федерального закона № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реформирования института банкротства)» [Электронный ресурс]:

5 -о

сз

<

внесен Правительством РФ в ГД РФ, текст по состоянию на 06.05.2022. - Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7#bh_his-tras.

2. Письмо Государственно-правового управления Президента от 20.02.2021 № А6-1946.

3. Червонная, А., Ястребова, С. Минэкономразвития подготовило реформу процедуры банкротства // Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) - Б.г. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/ articles/2020/03/16/825362-minekonomrazvitiya-bankrotstva(дата обращения: 06.05.2022).

4. Крючкова, Е., Занина, А. В реформе банкротства слова не сходятся [Электронный ресурс]: статья / Е. Крючкова, А. Занина // газета «Коммерсантъ». - № 31/С. - 2021. - С. 2. Режим доступа: https ://www .kommersant.ru/doc/4703335.

5. Обобщение: ГПУ президента раскритиковало проект Минэкономразвития РФ о реформе института банкротства [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: https://fedresurs.ru/ news/b3918103-c9ad-439b-a81 d-607ab52ed6e8.

6. Правительство отозвало из Думы четыре законопроекта о реформе банкротства [Электронный ресурс]: статья. - 2020. Режим доступа: https ://www. interfax. ru/business/715333.

7. «Новый закон о банкротстве никого не спасет» [Электронный ресурс]: интервью с вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей А. Варвариным. - 2021. Режим доступа: https://expert.ru/expert/2021/13/ noviy-zakon-o-bankrotstve-nikogo-ne-spaset/.

DEVELOPMENT OF REGULATION OF REHABILITATION PROCEDURES OF BANKRUPTCY LEGISLATION: ANALYSIS OF THE PROVISIONS OF THE DRAFT LAW NO. 1172553-7 "ON AMENDMENTS TO THE FEDERAL LAW "ON INSOLVENCY (BANKRUPTCY)" AND CERTAIN LEGISLATIVE ACTS OF THE RUSSIAN FEDERATION" (IN TERMS OF REFORMING THE INSTITUTION OF BANKRUPTCY)"

Kovorotny K.S., Aslanukova N.I.

St. Petersburg State University

This article is devoted to a brief analysis of changes in the regulation of rehabilitation procedures by Draft Law No. 1172553-7

«On Amendments to the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)» and Certain Legislative Acts of the Russian Federation» (in terms of reforming the institution of bankruptcy)». This Draft Law suggests making serious changes in various areas of insolvency regulation: the evaluation of the activities of arbitration managers is being reformed, the system of trading in debtors' property is being changed, etc., however, the authors of the article focused on those changes in the regulation of rehabilitation procedures that are supposed to be introduced into the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)» dated 26.10.2002 № 127-FZ. According to the authors, this part of the Bill is the most important, because it represents an opportunity to resolve the long-overdue problem of inefficiency of rehabilitation procedures under Russian law.

In particular, the article examines the chronology of the creation of the Bill and its movement through the stages of lawmaking; provides criticism of the Bill; analyzes those novelties of the regulation of rehabilitation procedures that are supposed to be introduced into the Bankruptcy Law.

Keywords: bankruptcy, insolvency, financial recovery, external management, supervision, lawmaking, reform.

References

1. Draft Federal Law No. 1172553-7 «On Amendments to the Federal Law «On Insolvency (Bankruptcy)» and Certain Legislative Acts of the Russian Federation» (regarding the reform of the institute of bankruptcy)» [Electronic resource]: submitted by the Government of the Russian Federation to the State Duma of the Russian Federation, text as of 06.05.2022. - Access mode: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7#bh_histras.

2. Letter of the State Legal Department of the President dated 02/20/2021 No. A6-1946.

3. Chervonnaya, A., Yastrebova, S. The Ministry of Economic Development has prepared a reform of the bankruptcy procedure // Electronic periodical «Vedomosti» (Vedomosti) - B.G. - Access mode: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/03 /16/825362-minekonomrazvitiya-bankrotstva (date of appeal: 06.05.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Kryuchkova, E., Zanina, A. The words do not converge in the bankruptcy reform [Electronic resource]: article / E. Kryuchkova, A. Zanina // newspaper «Kommersant». - No.31/p. - 2021. - p. 2. Access mode: https://www.kommersant.ru/doc/4703335.

5. Generalization: The GPU of the President criticized the project of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation on the reform of the institute of bankruptcy [Electronic resource]: article. Access mode: https://fedresurs.ru/news/ b3918103-c9ad-439b-a81d-607ab52ed6e8

6. The Government has withdrawn from the Duma four bills on bankruptcy reform [Electronic resource]: article. - 2020. Access mode: https://www.interfax.ru/business/715333.

7. «The new bankruptcy law will not save anyone» [Electronic resource]: interview with the Vice-president of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs A. Varvarin. - 2021. Access mode: https://expert.ru/expert/2021/13/noviy-zakon-o-bankrotstve-nikogo-ne-spaset /.

СЧ CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.