УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
Миркина Юлия Зигмундовна | [email protected]
Кандидат филологических наук, доцент Доцент Института образования Балтийский федеральный университет им. И. Канта Калининград, Россия
Сучок Алина Александровна | [email protected]
Студент Института образования
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Калининград, Россия
Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы
Аннотация. В статье рассматриваются рефлексивные умения и их роль в процессе обучения иностранному языку. Отмечается, что образовательные онлайн-платформы являются эффективным инструментом развития умений учебной рефлексии. Описывается разработанный с использованием образовательной онлайн-платформы "Online Test Pad" комплекс упражнений по развитию рефлексивных умений обучающихся старших классов средней школы, приводятся результаты апробации данного комплекса упражнений в учебном процессе.
Ключевые слова: иностранный язык, учебная рефлексия, рефлексивные умения, информационно-компьютерные технологии, образовательная онлайн-платформа.
Учебный процесс в XXI веке представляет собой не просто трансляцию знаний, но и предполагает развитие у школьников умений и навыков самостоятельной переработки и систематизации полученных знаний, развитие способностей обучающихся к логическому и критическому мышлению. Принимая во внимание этот аспект, можно сделать вывод, что роль педагога в учебном процессе сменилась с простого транслятора или «проводника» знаний на помощника и даже куратора образовательной деятельности обучающегося, главная цель которого — научить учиться. Наиболее эффективным инструментом для развития вышеперечисленных умений и навыков является учебная рефлексия, которой на уроках иностранного языка уделяется недостаточное внимание.
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
По мнению Т. П. Айсуваковой, рефлексивные умения — это способность обучающихся к регуляции имеющихся представлений о себе как о субъекте учебно-профессиональной деятельности и формировании представления о себе, о своей деятельности, ее прогнозировании и планировании, к анализу мнения других людей о своей деятельности и о себе [5, с. 42].
Н. В. Алтыникова и А. Г. Ряписова в статье «Оценивание сформированности рефлексивных умений студентов в образовательном процессе» выделяют четыре компонента рефлексивных умений: моти-вационно-ценностный, когнитивно-содержательный, операционно-деятель-ностный и продуктивно-результативный.
Очевидно, что мотивационно-ценност-ный компонент связан с эмоционально-ценностным отношением обучающегося к учебно-образовательной деятельности и к себе как к субъекту данной деятельности. Когнитивно-содержательный компонент характеризуется системой знаний обучающегося, которые могут быть отчетливыми или неотчетливыми, глубокими и поверхностными. Операционно-деятельностный компонент представлен способностью обучающегося самостоятельно управлять собственной деятельностью, а также наличием у обучающегося волевых личностных качеств, влияющих на выбор способов и средств осуществления учебно-образовательной деятельности. Продуктивно-результативный компонент связан не только с оценкой обучающимся
результатов собственной деятельности, но и с дальнейшем планированием своей деятельности с учетом полученных результатов [1, с 9].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учитель иностранного языка должен не только формировать языковые навыки и развивать речевые умения обучающихся, но и достигать в процессе обучения иностранному языку метапредметных результатов, которые частично коррелируют с рефлексивными умениями [4]. Руководствуясь тем, что современные обучающиеся растут и развиваются в цифровом мире, являясь «цифровыми аборигенами» (термин М. Пренски), можно сделать вывод, что эффективным инструментом для развития умений учебной рефлексии должно стать не что иное, как информационно-компьютерные технологии в целом и образовательные онлайн-платформы — в частности.
Под образовательной онлайн-плат-формой понимается «информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся» [Цит. по: 2]. Иными словами, образовательная онлайн-платформа — это «место, где совершаются учебные действия» [Цит. по: 8]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что тот или иной
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
онлайн-ресурс, используемый в образовательных целях, можно также назвать образовательной онлайн-платформой.
Рассматривая образовательные онлайн-платформы непосредственно в контексте рефлексивной деятельности обучающихся, их можно классифицировать в зависимости от цели и дидактических возможностей той или иной платформы на инструментальные, мультимедийно-генеративные и коммуникативные [6, с. 35].
На наш взгляд, особое внимание среди указанных типов образовательных онлайн-платформ следует уделить инструментальным, поскольку их дидактический потенциал и возможности позволяют организовать эффективную учебную рефлексию, т. е. рефлексию обучающимися своей образовательной деятельности. Данный тип онлайн-платформ позволяет совместить осуществление контроля знаний обучающихся как со стороны преподавателя, так и со стороны самих обучающихся. В данной работе на примере образовательной онлайн-плат-формы "Online Test Pad" рассматриваются в первую очередь тестовые возможности образовательных онлайн-платформ, что обусловлено тем, что при прохождении тестов или опросов обучающиеся имеют возможность не только самостоятельно оценить свои знания и умения, но и определить наиболее эффективные действия, которые необходимо предпринять для повышения своего интеллектуального потенциала [3, с. 287].
Проанализируем дидактические возможности образовательной онлайн-плат-формы "Online Test Pad" в контексте развития рефлексивных умений обучающихся. "Online Test Pad" (рус. Онлайн Тест Пад) — бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. Данный сервис является системой управления обучением (LMS) и включает в себя систему дистанционного обучения и тестирования. Следует отметить, что весь функционал платформы предоставляется пользователю абсолютно бесплатно. Единственным недостатком сервиса является реклама, которую обучающиеся будут видеть при работе с предоставленными учебными материалами, однако данная проблема решается при наличии блокировки рекламы в браузере. Рассматриваемая образовательная онлайн-платформа располагает расширенным функционалом, в который входит конструктор тестов, опросов и кроссвордов, формирование комплексных заданий, создание диалоговых тренажеров, система дистанционного обучения и тестирования.
Обращая особое внимание на тестовый потенциал данной образовательной онлайн-платформы, следует отметить, что при настройке непосредственно самого теста пользователю предлагается шестнадцать типов вопросов — от одиночного выбора до «интерактивного диктанта», а при создании опросов пользователю доступно десять типов вопросов — от одиночного выбора до слайдера.
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
Разработанный нами комплекс упражнений, нацеленный на развитие рефлексивных умений обучающихся на старшем этапе обучения иностранному языку, составлен с использованием вышеописанной образовательной онлайн-плат-формы в основном с помощью конструктора опросов; конструктор тестов в нем практически не использовался. Тесты в данном комплексе упражнений являются вспомогательным средством развития рефлексивных умений школьников старшего звена.
Перейдем к краткому описанию разработанного комплекса упражнений.
Первое упражнение составлено с учетом мнения Т. Ф. Ушевой, которая рассматривает пассивное отношение обучающихся к рефлексии или даже ее непринятие как своего рода психологическую защиту [7, с. 262]. Данное упражнение, выполняемое школьниками в устной форме, нацелено, с одной стороны, на снятие психологических барьеров в осуществлении рефлексивных действий, а с другой — на активизацию и развитие мотивационно-ценностного, когнитивно-содержательного и операционно-деятельностного компонентов рефлексивных умений. Отвечая на предложенные вопросы, обучающиеся учатся находить причины своих неудач, осмысливать и описывать свои учебные действия, выявлять несложные причинно-следственные связи (приложение 1, упражнение 1).
Второе упражнение (приложение 1, упражнение 2) разработано на
образовательной онлайн-платформе "Online Test Pad" и представляет собой опрос. Целью данного упражнения является активизация и развитие когнитивно-содержательного и операцион-но-деятельностного компонентов рефлексивных умений, описанных ранее. Поскольку опрос содержит вопросы с множественным выбором, обучающиеся оценивают все варианты ответов и выбирают наиболее, с их точки зрения, подходящий, таким образом активизируя и развивая умение осуществлять ретроспективный анализ посещенного урока иностранного языка.
Третье упражнение (приложение 1, упражнение 3) в нашем комплексе упражнений также разработано на образовательной онлайн-платформе "Online Test Pad" и представляет собой опрос с шестью вопросами, предполагающими свободный ответ, что существенно отличает третье упражнение от предыдущих двух, поскольку обучающиеся теперь должны сами анализировать свою работу на уроке иностранного языка, а не отмечать готовые ответы или же анализировать их с помощью учителя. Цели данного упражнения остаются теми же: активизация и развитие когнитивно-содержательного и операционно-деятель-ностного компонентов рефлексивных умений.
Четвертое упражнение (приложение 1, упражнение 4) данного комплекса упражнений также составлено на образовательной онлайн-платформе "Online Test Pad" и нацелено на развитие
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
продуктивно-результативного и опе-рационно-деятельностного компонентов рефлексивных умений. Это опрос, состоящий из вопроса-слайдера, то есть обучающиеся должны обозначить ползунком на шкале с регулируемым минимальным и максимальным значением тот ответ, который им наиболее близок. Очевидно, что, выполняя данное упражнение, школьники учатся адекватно, приближенно к реальности, оценивать свои интеллектуальные возможности.
После четвертого упражнения мы рекомендуем перейти к пятому упражнению. Если четвертое упражнение следует проводить перед осуществлением контроля по пройденной теме, то пятое упражнение выполняется непосредственно после получения обучающимися результатов контроля. Пятое упражнение предполагает устную работу в парах или тройках с целью осуществления учебной рефлексии по результатам проверочной или контрольной работы с опорой на вспомогательные рефлексивные фразы, которые выводятся проектором с компьютера на доску для всех обучающихся (приложение 1, упражнение 5). Цель пятого упражнения — развитие рефлексивного умения осмысливать свои действия, анализировать и оценивать результаты своей учебной деятельности, при необходимости — вносить в нее коррективы, а также умение находить причины своих неудач. Данные умения являются частью операционно-деятельностного и когнитивно-содержательного компонентов рефлексивных умений.
Шестое упражнение (приложение 1, упражнение 6) представляет собой опрос, разработанный на образовательной онлайн-платформе "Online Test Pad" и нацеленный на развитие продуктивно-результативного и операционно-деятельностного компонентов рефлексивных умений. Отвечая на вопросы со свободным ответом, обучающиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с учебными потребностями, отделять знание от незнания, описывать свою учебную деятельность, подбирать подходящие средства для решения образовательных проблем.
Апробация разработанного комплекса упражнений, нацеленного на развитие рефлексивных умений обучающихся старшего этапа обучения иностранному языку, проводилась в период с 01.12.2020 г. по 03.02.2021 г. в группе 10 «А» класса, состоящей из 15 учащихся, МБОУ СОШ г. Пионерский. Экспериментальное обучение проходило на уроках английского языка в рамках изучения школьниками грамматической темы «Конструкции в страдательном залоге с инфинитивом».
На подготовительном этапе исследования, наблюдая за учебным процессом в 10 «А» классе, мы установили, что обучающиеся демонстрируют безразлично-пассивное отношение к рефлексивной деятельности. Далее было проведено входящее анкетирование на платформах "Google Forms" и "Online Test Pad", в ходе которого были получены следующие результаты: обучающиеся обладают
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
низким уровнем развития всех компонентов рефлексивных умений, о чем свидетельствуют их поверхностные знания в рефлексивном поле и отсутствие привычки осуществлять рефлексивные действия.
Апробация описанного комплекса упражнений в учебном процессе проводилась на шести уроках в группе обучающихся 10 «А» класса. Каждый урок проводился согласно календарно-тема-тическому плану и учебной программе. Упражнения на развитие рефлексивных умений школьников в основном были составлены с учетом того, что экспериментально-опытное обучение проходило, как указывалось ранее, в рамках изучения грамматической темы «Конструкции в страдательном залоге с инфинитивом», а также сопутствующих грамматических тем «Инфинитив» и «Страдательный залог».
По завершении экспериментально-опытного обучения был проведен итоговый опрос на платформе "Google Forms". Данный опрос позволил подвести итоги апробации разработанного нами комплекса упражнений.
На основе ответов обучающихся было установлено, что у них наблюдается положительная тенденция в развитии таких рефлексивных умений, как умение проводить элементарный анализ своей деятельности, умение выявлять несложные причинно-следственные связи, умение находить причины своих затруднений. Кроме того, больше половины
обучающихся повысило уровень развития мотивационно-ценностного и продуктивно-результативного компонентов рефлексивных умений с низкого до среднего: обучающиеся начали проявлять потребность, желание и стремление к рефлексивным действиям, а также осознавать необходимость и значимость рефлексии в целом и на уроках английского языка — в частности. Так, больше половины обучающихся, а именно 9 человек, т. е. 60 %, отмечают, что, вероятно, будут осуществлять рефлексию учебной деятельности в целом; 11 человек (73 %) будут планировать и корректировать свою деятельность на уроках английского языка; 10 человек, т. е. 67 %, будут осуществлять рефлексивную деятельность на других уроках.
Таким образом, результаты апробации в учебном процессе разработанного нами комплекса упражнений, нацеленного на развитие рефлексивных умений обучающихся старшего этапа обучения иностранному языку, позволяют сделать вывод, что образовательная онлайн-платформа "Online Test Pad" является эффективным вспомогательным инструментом развития указанных умений обучающихся старших классов средней школы.
Список литературы
1. Алтыникова, Н. В. Оценивание сфор-мированности рефлексивных умений студентов в образовательном процессе / Н. В. Алтыникова, А. Г. Ряпи-сова // Вестник педагогических инноваций. — 2016. — № 3 (43). — С. 5-20.
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
2. Вологодская, О. В. Образовательная онлайн платформа — 2020 [Электронный ресурс] / О. В. Вологодская. — URL: https://teletype.in/@ ovvoloq74/8ql.Uc76Y9 (дата обращения: 02.05.2021).
3. Петрова, Н. С. Развитие у студентов рефлексивных умений в процессе обучения с применением средств ИКТ / Н. С. Петрова, А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров; под науч. ред. Е. М. До-рожкина, В. А. Федорова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24-25 апреля 2018 года. — Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. — С. 284-287.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 (ред. от 11.12.2020 года) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131131/ (дата обращения: 13.04.2021).
5. Тельтевская, Н. В. Сущность и структура рефлексивных умений / Н. В. Тельтевская, А. В. Шорина // Педагогика и психология образования. — 2018. — № 2. — С. 38-47.
6. Титова, С. В. Рефлексия в онлайн-об-учении иностранным языкам в школе: подходы, способы, механизмы реализации / С. В. Титова, К. В. Баринова //
Иностранные языки в школе. — 2020. - № 9. — С. 29-37.
7. Ушева, Т. Ф. Развитие рефлексивной компетентности обучающихся / Т. Ф. Ушева; отв. редактор Т. А. Чичка-нова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 24-25 марта 2017 года. — Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. — С. 256-265.
8. Цифровая платформа образования. Веб-мастерская 5 // Цикл веб-мастерских «Цифровая трансформация школы» [Электронный ресурс]. —URL: https://rffi.1sept.ru/article/174 (дата обращения: 02.05.2021).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс упражнений с использованием образовательной онлайн-платформы "Online Test Pad" для развития рефлексивных умений обучающихся старших классов средней школы
Упражнение 1 (устное)
Обучающимся поочередно задаются
следующие вопросы:
1. Какими имеющимися у Вас знаниями грамматики Вы воспользовались на уроке иностранного языка?
2. Какими имеющимися у Вас умениями Вы воспользовались на уроке иностранного языка?
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
3. Какие задания вызвали у Вас затруднения?
4. Чем это могло быть вызвано?
5. Что Вы планируете делать, чтобы в дальнейшем преодолеть эти трудности?
6. Какие новые умения у Вас появились?
Клише для составления мини-анализа урока иностранного языка обучающимися:
1. Сегодня на занятии мы вспомнили и применили такие знания, как.
2. Для того, чтобы успешно справиться с заданиями, мы использовали умения.
3. К сожалению, ... представляет сложность., потому что.
4. Конечно, данную сложность можно решить.
5. По мере выполнения заданий мы также научились.
Упражнение 2
Какими имеющимися знаниями грамматики Вы воспользовались на уроке иностранного языка?
Отметьте правильные варианты ответов:
- образование порядковых числительных;
- правила образования условных предложений (первый тип);
- правила образования страдательного залога;
- притяжательные местоимения;
- простой инфинитив;
- третья форма неправильных глаголов;
- правила образования разных аспек-тно-временных форм глагола в страдательном залоге.
Какими имеющимися умениями Вы воспользовались на уроке иностранного
языка?
Отметьте правильные варианты ответов:
- умение определять по контексту верную аспектно-временную форму глагола в страдательном залоге;
- умение использовать страдательный залог в устной речи;
- умение осуществлять самоконтроль;
- умение анализировать и делать выводы на основе проведенного анализа;
- умение угадать значение незнакомого слова из контекста, а также понять новое значение уже знакомого слова на основе понимания логики языка (языковая догадка);
- умение работать в парах;
- умение использовать косвенную речь для передачи высказывания партнера;
- умение перефразировать предложения.
Какие задания вызвали у Вас
затруднения?
- Ответы на вопросы с использованием инфинитива в парах.
- Заполнение пропусков верной аспек-тно-временной формой глагола в страдательном залоге.
- Трансформация предложений с использованием конструкций в страдательном залоге с инфинитивом.
- Все задания для меня были легкими.
Чем могли быть вызваны затруднения?
(Нужное отметить.)
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
- Я недостаточно разбираюсь в аспек-тно-временных формах глагола.
- Тема «Страдательный залог» мне не очень ясна.
- Я сомневаюсь в третьей форме некоторых глаголов.
- Использование инфинитива в устной спонтанной речи дается мне нелегко.
- Я не понял(а) тему «Конструкции в страдательном залоге с инфинитивом».
- У меня не возникло трудностей.
Что Вы планируете делать, чтобы в дальнейшем преодолеть трудности?
- Обратиться к таблице неправильных глаголов.
- Повторить правила образования страдательного залога в различных грамматических временах.
- Подойти к учителю после занятия и попросить объяснить сложные для меня темы еще раз индивидуально.
- Выполнить дополнительные упражнения.
- Найти партнера для регулярной практики устной речи.
- Обратиться к дополнительным справочным материалам.
- Ничего.
Какие умения у Вас появились?
- Умение работать с информацией с целью создания связного текста.
- Умение перефразировать предложения, используя конструкции в страдательном залоге с инфинитивом.
- Умение выводить правило посредством анализа приведенных примеров.
- Умение использовать конструкции в страдательном залоге с инфинитивом в монологической речи.
- Умение использовать конструкции в страдательном залоге с инфинитивом в диалогической речи.
- Умение составлять краткий текст с использованием конструкций в страдательном залоге с инфинитивом.
- Умение различать типы условных предложений в контексте.
Упражнение 3
1. Перечислите через запятую, какими имеющимися знаниями грамматики Вы воспользовались на уроке иностранного языка.
2. Перечислите через запятую, какими имеющимися умениями Вы воспользовались на уроке иностранного языка.
3. Перечислите, какое или какие задания вызвали у Вас затруднения.
4. Напишите, чем, как Вы думаете, это могло быть вызвано.
5. Укажите, что Вы планируете делать, чтобы в дальнейшем преодолеть эти трудности.
6. Перечислите через запятую, какие новые умения у Вас развились в процессе урока иностранного языка.
Упражнение 4
Как Вы думаете, насколько хорошо Вы готовы к тесту по изученной теме? Оцените свои знания по шкале от 0 до 5, где 0 — вообще не готов(а), а 5 — готов(а) очень хорошо.
0 1 2 3 4 5
УДК 159.955.4:373.5
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Миркина Ю. З., Сучок А. А. Развитие рефлексивных умений обучающихся с использованием образовательной онлайн-платформы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2021/30sent2021/kvo303/
Упражнение 5
- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что...
- Наиболее трудным мне показалось.
- Я думаю, это потому, что.
- Самым интересным было.
- Если бы я еще раз выполнял(а) эту работу, то я бы сделал(а) следующее...
- Если бы я еще раз выполнял(а) это работу, то я бы по-другому сделал(а) следующее.
- Я бы хотел(а) попросить своего учителя.
Упражнение 6
1. Охарактеризуйте и опишите, свою деятельность на последнем занятии по английскому языку.
2. Определите, что из изученного материала представляет для Вас наибольшую сложность. Распределите предложенные компоненты в порядке убывания (от самого сложного к самому легкому).
- Третья форма неправильных глаголов.
- Образование страдательного залога.
- Определение верного времени и аспекта в контексте.
- Образование аспектно-временных форм глагола в страдательном залоге.
- Построение конструкций в страдательном залоге с инфинитивом.
- Отличие страдательного залога от действительного.
3. На основе предыдущего ответа выберите две первые темы, которые
вызывают наибольшее затруднение, и опишите, что Вы будете делать, чтобы лучше разобраться в них. Постарайтесь добавить страницы в учебнике, название справочного пособия или же мобильное приложение, которые помогут Вам лучше усвоить материал.
Julia Z. Mirkina
Immanuel Kant Baltic Federal University Kaliningrad, Russia
Alina A. Suchok
Immanuel Kant Baltic Federal University Kaliningrad, Russia
Development of learners' reflexion skills with the use of the educational online platform
Abstract. The reflexion skills and their role in the process of teaching a foreign language are considered in this paper. It is pointed out that educational online platforms are an effective tool for the developing learner reflexion skills. The set of exercises created with the use of the educational online platform "Online Test Pad" and aimed at developing high school students' reflexion skills is described, approbation results of the set of exercises are presented.
Keywords: foreign language, learning reflexion, reflexion skills, information and computer technologies, educational online platform.