Научная статья на тему 'Развитие речи у детей'

Развитие речи у детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
508
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ / МЕТОДИКА / ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ / УСТНАЯ РЕЧЬ / ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хамраева Нигора Абдуллаевна

В статье анализируются понятия методов и средств, используемых в процессе развития детской речи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие речи у детей»

Thus, we see that the education of ecological culture among students of higher educational institutions is very important and significant at the moment, since by educating students in an environmentally friendly way, we educate the entire society in an environmentally friendly way.

References

1. Protasov V.F. Ecological basics of nature management: textbook. allowance for use in the textbook. the process of educational institutions implementing medium programs. prof. education / V.F. Protasov; Fed. Institute of Educational Development. M.: Alpha-M; INFRA-M, 2014. 302 p.

2. Redina M.M. Rationing and reduction of environmental pollution: a textbook for bachelors / M.M. Redina, A.P. Haustov; UMO sup. Education; Russian University of Friendship of Peoples. M.: Yurayt, 2014. 431 p.

3. Ecology: textbook. allowance for bachelors / under total. ed. A.V. Totaya; M-in education and science of the Russian Federation. 3rd ed., Rev. and add. M.: Yurayt, 2013. 411 p.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Хамраева Н.А.

Хамраева Нигора Абдуллаевна - учитель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются понятия методов и средств, используемых в процессе развития детской речи.

Ключевые слова: речевые навыки, методика, эмоциональная речь, устная речь, письменная речь.

Закон Республики Узбекистан об образовании широко применяется. Благодаря независимости стране была предоставлена широкая возможность для проведения глубоких и независимых реформ в системе государственного образования. Одна из таких реформ направлена на улучшение речевой культуры студентов. Правильное формирование речи ребенка в значительной степени регулируется в начальной школе и полностью совершенствуется, когда он или она поступает в старшую школу. Речь -это вид человеческой деятельности, использование языкового мышления. Речь служит средством общения и сообщения, эмоционального выражения своих мыслей и влияния на других. Хорошо развитая речь является одним из важнейших средств активного участия в жизни общества, и для ученика речь является инструментом успешного обучения в школе. Ребенка следует учить говорить с раннего возраста. Чтобы улучшить студенческую речь, учителям необходимо использовать методы и приемы, которые помогают ученикам активно осваивать произношение, словарный запас, синтаксическую конструкцию и связанную речь языка.

Цель обучения на родном языке - научить студентов целенаправленно мыслить и использовать средства выражения языка в соответствии с нормами того же языка. Важно научить ребенка с раннего возраста свободно говорить, свободно выражать свое мнение, используя красивые слова в своей речи. В начальных классах учащиеся приобретают теоретические и практические знания на протяжении уроков, а также развивают устные навыки посредством правильного построения предложений, правил взаимодействия, выражения идей, повторного творческого повествования, заучивания стихов. Речь неотделима от мышления, речь развивается на основе мышления. Уроки

родного языка эффективно помогают обогатить словарный запас детей, научить их сочинять речь. Урок чтения и связанные с ним экскурсии дают студентам знания о природных явлениях, жизни и работе человека. Этот урок предоставляет широкие возможности для студенческой речи, ее формирования и воспитания.

На других уроках в начальной школе речь учащихся также обогащается различными словами. На уроках математики дети обогащают свою речь новыми идеями и концепциями, множеством слов и терминов и думают логически. Учащиеся с помощью учителя группируют предметы, которые они видят на уроках естествознания и во время экскурсий, сравнивают и сравнивают. Это, в свою очередь, позволяет нам четко выучить некоторые понятия о природе, развить мышление, речь. Внеклассные занятия по труду, изобразительному искусству, физическому воспитанию, музыкальным занятиям также позволяют учащимся развивать речь и мышление. Прежде всего, сам учитель должен говорить выразительно и эффективно, придерживаясь норм литературного языка.

Сам учитель должен быть образцом для подражания для ребенка. Это потому, что у детей очень сильное подражание. Если планируется развитие устной речи учащихся в начальных классах, важно, чтобы мероприятия в этой области проводились регулярно, затрагивая все тело учащегося, его чувства, воображение, волю и характер, и, наконец, его мыслительную деятельность и способности. Таким образом, развивая навыки речи, они развивают способность говорить правильно и выражать четкие, логические идеи. Развивает и реализует свою творческую деятельность и таланты. Преподаватель должен укреплять словарный запас учащихся на всех занятиях, развивая их устный словарный запас, обучая их активно использовать слова в речи на основе четко ориентированного на цель плана. Студенты не могут мыслить ясно и свободно, не имея достаточного словарного запаса. Каждое новое преподаваемое слово увеличивает словарный запас учащихся, расширяет их способность выражать идеи. Поэтому необходимо работать со студентами над усвоением слов и их значений. Особое значение в этом имеет постоянная постепенная ассимиляция синонимичных слов в речь читателя.

Когда трудно понять значение слов, использование синонимов очень важно. Задача учителей состоит в том, чтобы определить количество рефератов и сочинений при планировании речевого обучения на семестр, а также определить характер устной и письменной работы и ее место в системе правильного письма. Это предполагает развитие навыков в области письменной речи на основе развития устной речи. Когда дети выполняют устные упражнения, учитель дает инструкции по содержанию и внешнему виду эссе, помогает устранить недостатки.В современной школе живая речь учителя поддерживается техническими средствами.

Они повышают выразительность речи, усиливают эмоциональное воздействие. Речь учителя в этом случае кажется объединяющей: она воспринимается вместе с кино, музыкой, фотографией. Слово «учитель» также отражает определенные описательные и выразительные качества. Пока устная речь требует непосредственного понимания в процессе ее восприятия, она также приобретает своеобразную лексико-грамматическую особенность. Вербальная речь - это яркая, образная, внутренняя эмоциональная речь. Поэтому его отличают разнообразные языковые инструменты и стилистические особенности. Свободное владение устной речью, высокий уровень эмоциональности усиливают необходимость разбираться в выразительном (эмоционально окрашенном) словаре. Разговорная речь требует, чтобы предложения и предложения были менее красноречивыми и тональными.

Естественно, проблема произношения и дикции особенно актуальна. Хорошая дикция (четкое произношение) очень важна в фонетическом и музыкальном тоне устной речи. Постоянное общение с классом отражается в синтаксисе устной речи: говорящий использует более простые типы предложений, использует широкий спектр

вопросительных и мотивационных предложений, использует предложения, являющиеся продолжением предыдущего предложения.

Источником письменной речи являются письменные ответы ученика. Письменная речь также отличается от устной речи тем, что она несколько сформирована, слова подбираются очень тщательно, грамматически ясно, но сложно при этом выразить тон, выражение лица и жесты рук, которые характерны для устной речи, и не могут использоваться непосредственно в письме. Чтение и письмо остаются особой формой обучения для учеников начальных классов.

Развитие речи становится необходимым условием формирования личности. Поэтому проблема развития речи в начальном образовании всегда находится в центре внимания.

Список литературы

1. Аминов М.Н., Мажидов А.М.Тарбия (ота-оналар ва мураббийлар учун энциклопедия)-Т.: Узбекистан миллий энциклопедияси "Давлат, 2010. Таълим жараёнида нутк; маданиятини шакллантириш масалалари. Узбекистон тилидан доимий 5-анжумани материаллари.-Т.:"Шарк", 1999. FуломовА., Крбилова Б.Нутк; устириш машгулотлари. -Т. :"У^итувчи", 1995.

2. Нигматова М.М, Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности./MCADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 1 1 (50). Стр. 29-31

3. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного процесса/MCADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 73-76.

4. Mirzaeva D.Sh., Kenjaeva Z.B., Rahmatova D.H. Innovative pedagogical systems and technologies for teaching and developing preschoolers // Проблемы педагогики Научно-методический журнал, № 2 (47), 2020. Стр 28-30.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.