Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ФРАНШИЗЫ'

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ФРАНШИЗЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФРАНЧАЙЗИНГ / БИЗНЕС / ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЙ РЫНОК / ФРАНЧАЙЗИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Журавлев А.Ю.

В статье рассматривается рынок франчайзинга, его рост и риски вступления в данный рынок, обоснована возможность и необходимость приобретения франшизы для развития предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ФРАНШИЗЫ»

BE Yлкен тактлк жишгшщ аркасында Phenom II X6 1090T BE артты [2].

Егер де AMD жэне Intel компанияларын арасында бэсекелестжт карастыратын болсак, онда сонуы казiрri уакытта даусык жещмпаз болады. Бiр процесссорлык ядроFа ете жоFары eнiмдiлiкке байланысты Yлкен ОП Core i7-4770K, FX-8320 BE караFанда 48 % жылдам болды. Екеушщ де модельдiк катары шамамен бiрдей жиiлiк потенциалдарFа ие, анауда мынауда жакта кYшт iж¥мсауды езгерту Yшiн резевттер жок . Б^л кеп жаFынан eнiмдiлiк eсуiн баяулатуы туралы жаFдай толык тYсiндiрiледi [2].

^одданылFан эдебиеттер:

1 Прилепских, Д. Эволюция процессоров: исследование эффективности разных поколений Intel и AMD в играх. - 2014. - К,ол жетюзудщ режiмi: http://www. overclockers. ru/lab/59290/mozekcdn-a. akamaihd. net/gsd. html?d=http://www. overclockers. ru&v=3.

2 Выбираем процессор для нашего ПК. - 2015 - К,ол жетюзудщ режiмi: http://vef. computer/index. php/stati/15-vybor-protsessora.

Журавлев А.Ю. магистрант 1 курса экономический факультет Ставропольский государственный аграрный университет

Россия, г. Ставрополь РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ФРАНШИЗЫ

Аннотация: в статье рассматривается рынок франчайзинга, его рост и риски вступления в данный рынок, обоснована возможность и необходимость приобретения франшизы для развития предприятия.

Ключевые слова: франчайзинг, бизнес, франчайзинговый рынок, франчайзи.

Сектор малого предпринимательства играет важную роль в социально-экономическом развитии регионов: обеспечивает создание новых рабочих мест и способствует сокращению безработицы, повышению уровня благосостояния населения, пополняемости бюджетов регионов, снижению социальной напряженности в обществе, является основой для формирования среднего класса [1]. На долю малого бизнеса в производстве валового внутреннего продукта приходится 23%.

Развитие малого предпринимательства в России испытывает трудности, связанные с не совершенством законодательства, сложностью получения кредита, отсутствием необходимых экономических и юридических знаний у предпринимателей и т.д. Исследования показывают, что 30 % предпринимателей не знакомы со специальным налоговым режимом, 95% не хватает знаний в области маркетинга. [2]. Не менее значимым является отсутствие у предпринимателей профессионального образования и знаний в области ведения бизнеса. В связи с этим больше половины (52%) частных предпринимателей и руководителей малых

предприятий при ведении бизнеса опираются только на собственные знания и умения, а 11,7% респондентов испытывают потребность в обучении основам организации бизнеса [3]. При этом помощь начинающим предприятиям может оказать использование франшизы.

Слово «франчайзинг» берет свои корни из французского языка «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Позже данный термин закрепился в западных странах.

Если говорить другими словами, по своей сути франчайзинг предполагает собой концепцию отношений, содержащуюся в возмездной передаче одной стороной другой стороне собственных средств индивидуализации изготавливаемых продуктов, выполняемых работ, либо оказываемых услуг, технологические процессы ведения бизнеса и иной коммерческой информации.

Существуют три основных вида франчайзинга:

1. Товарный франчайзинг. Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям .

2. Производственный франчайзинг. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании.

3. Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера. В последние годы классическая модель франчайзинга изменилась в направлении обеспечения франчайзера дополнительными возможностями быстрого развития с наименьшими затратами.

Ни для кого не секрет, что экономика России продолжает стагнировать, число компаний малых и средних преимущественно сокращается, индивидуальные предприниматели тоже себя чувствуют не очень хорошо, однако отдельные рынки продолжают нас радовать. Один из таких рынков, это рынок франчайзинга. Оценки данного рынка расходятся, но по данным исследований в некоторых регионах он достигает 13-15% и больше.

Франшиза большинству людей видится как «островок» стабильности, есть бренд, есть бизнес модель, процедуры создания и процветания. Так что франшизы не только покупают, но и создают в самых разных сферах бизнеса. Некоторые компании сделали франчайзинг, чуть бы не приоритетным направлением развития предприятия.

Ну конечно, на данном рынке, не все выглядит так «радужно». По оценкам российской ассоциации франчайзинга, сейчас в стране

насчитывается около двух тысяч предложений сетевых концепций, но только 1000 можно отнести к сетевому франчайзингу.

Сейчас мы наблюдаем тенденцию развития франчайзинга не только в городах «миллионниках», но и в регионах. И мы смело можем судить, что в регионах франчайзинг развивается, и развивается достаточно активно. Это нормальная тенденция, когда в экономике дела обстоят так себе, люди обращают внимание на франчайзинг, именно потому что, это опробованная модель, передается опыт, и риски конечно гораздо меньше, нежели открывать свой стартап.

Преимущества развития бизнеса по франчайзингу очевидны. Это: быстрое расширение бизнеса на новых территориях с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов, снижение риска, так как собственный капитал участвует в расширении бизнеса в минимальной степени; освобождение от необходимости оперативного управления: получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи; франчайзинг позволяет компаниям выйти в регионы России, где не любят «чужаков», а также в короткие сроки «занять» свободную нишу и открыть много новых предприятий, что существенно влияет на управление брендами.

К недостаткам франчайзинга относится: влияние на общую репутацию бренда плохо работающих франчайзинговых предприятий, сложность осуществления контроля франчайзи, вероятность недоплат и выплат с опозданием, возможность выхода из бизнеса успешных франчайзи, которые полагают, что франчайзинговые отношения накладывают на них большие ограничения.

Таким образом, использование франшизы, дает предприятиям возможность развиваться, используя бренд, и этот бренд сам уже притягивает потребителей, так как они знают, что он обеспечивает качественно, и за счет этого растет аудитория потребителей. Но, чтобы всего этого достичь необходимо, проделать немалую работу по оценке рынка и оценке потенциального потребителя.

Использованные источники:

1. Ермакова Н.Ю., Христенко А.С., Фролова Т.Ю. Состояние и проблемы развития малого предпринимательства в Ставропольском крае // Актуальные проблемы развития предпринимательства : сб. науч. тр./ СтГАУ. Ставрополь, 2013. С. 61-66.

2. Ермакова Н.Ю., Костюченко Т.Н., Вайцеховская С.С. Франчайзинг как нетривиальная форма предпринимательства / Научное и кадровое обеспечение развития агропромышленного комплекса : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65 -летию подготовки экономических и управленческих кадров для АПК в Воронежском ГАУ.- Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2016 . С.199-202.

3. Ермакова Н.Ю., Костюченко Т.Н. Проблемы развития российской региональной системы бизнес-образования // Современное

предпринимательство: состояние и перспективы : сб. науч. тр. / СтГАУ. Ставрополь. 2010. С. 49-52.

4. Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды // Финансовая Россия. 2009. №47. с.4.

5. Кругликова К.О., Савон С.А., Черемных М.Б. Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства // Актуальные проблемы развития предпринимательства : сб. науч. тр. СтГАУ. Ставрополь. 2013. С. 85-88.

6. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №3. с.29-32.

7. Предпринимательство : учеб. пособие / Н. Ю. Ермакова, Н. В. Еременко, С. С. Вайцеховская [и др.] . СтГАУ. Ставрополь, 2015. 176 с.

8. Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь.2010. №5. с.22.

9. Фрумкин К. Торговая марка напрокат // Финансовая Россия.2009. №30. с.5.

10.Шевчук В. Концессия как способ финансирования экономической инфраструктуры // Финансовый бизнес. 2011. №3. с.35-38.

11. Черемных М.Б. Теоретические аспекты франчайзинга в условиях Российской Федерации // Научные труды SWorld. 2013. Т. 31. № 1. С. 51-53.

УДК 06.71.51

Зайнуллина Т.Г., к.э.н.

доцент

Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону Zainullina T. G. Ph. D., associate Professor (in Economics) Don State Technical University Russia. Rostov-on-Don МОДЕЛЬ ЦЕННОСТИ УСЛУГИ КАК ИНСТУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ MODEL THE VALUE OF SERVICES AS THE TOOL OF INCREASE OF EFFICIENCY OF ACTIVITY OF SERVICE

ENTERPRISES

Аннотация: В статье рассматривается модель ценности услуги для клиента сервисного предприятия, как один из основных элементов повышения эффективности его деятельности. Ключевые слова: Сервис, услуга, ценность.

Abstract: In the article the model the value of services for a customer service enterprise, as one of the key elements of increasing the efficiency of its activities.

Key words: Service, service, value.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.