Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов
References
1. Rossijskaya Federaciya. Zakony. O buhgalterskom uchete [Jelektronnyj resurs] : feder. Zakon : № 402-FZ ot 21.12.2011. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashheniya: 27.03.2016).
2. Selivanova T. A. Sovershenstvovanie ucheta zatrat organizacii po materialam audita : vypusknaya kvalifikacionnaya rabota / SibGAU. Krasnoyarsk, 2016. 117 s.
© Селиванова Т. А., Федоренко И. В., 2016
УДК 338.2
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА: АНАЛИЗ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А. В. Силкина, Л. В. Ерыгина
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: Silkina-sibsau@yandex.ru
Проведен анализ посланий президента Федеральному Собранию за 2010-2015 гг., выделены ключевые моменты, относящиеся к предприятиям ОПК. Посредством информации, отраженной в посланиях, определены пути дальнейшего развития оборонных предприятий.
Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс, перспективы развития, научно-технологическое развитие, послания президента.
THE DEVELOPMENT OF THE DEFENCE INDUSTRY ENTERPRISES: ANALYSIS OF THE PRESIDENT'S MESSAGES
A. V. Silkina, L. V. Erygina
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Silkina-sibsau@yandex.ru
The paper analyses the messages of the president to the Federal Assembly for 2010-2015, identifies key points related to the defence industry. The paper identifies the ways offurther development of defense enterprises.
Keywords: the military-industrial complex, prospects of development of scientific-technological development, messages of the president.
Введение. Одним из актуальных направлений отслеживания путей дальнейшего развития предприятий ОПК и намерений государственной власти относительно таких предприятий стали ежегодные послания президента Федеральному Собранию. Практически в каждом из таких посланий тем или иным образом президент затрагивает тему ОПК и раскрывает дальнейшие планы относительно их развития [1].
Анализ посланий Президента РФ Федеральному Собранию. В данной статье проведен анализ посланий президента и выделены ключевые моменты, освещенные в них, с 2010 по 2015 г. включительно. В таблице в хронологическом порядке представлены вышеуказанные данные.
Ключевые моменты развития предприятий ОПК, освещенные в посланиях президента Федеральному Собранию 2010-2015 гг.
Стенограмма Ключевые моменты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. (Д. А. Медведев) Модернизация экономики для создания конкурентоспособных товаров и услуг, рабочих мест, формирования спроса на инновации. Модернизация производства, курс на производство высококонкурентных товаров и услуг [2]
Сокращение количества стратегических предприятий. Модернизация экономики, привлечение инвестиций. Повышение эффективности работы предприятий [2]
Фундаментальная задача - создание новой высокотехнологичной армии. Создание специальной структуры, которая будет заниматься поиском и разработкой новейших технологий для ОПК. Вложения в поиск технологий двойного назначения [2]
Курс на глубокую модернизацию Вооружённых Сил. Развитие программы перевооружения, рассчитанной до 2020 г. [2]
<Тешетневс^ие чтения. 2016
Окончание таблицы
Стенограмма Ключевые моменты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 г. (Д. А. Медведев) Акцент на новые виды оружия и технику. Стабильность гособоронзаказа и его оплаты [3]
Развитие программы перевооружения, рассчитанной до 2020 г. [3]
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. (В. В. Путин) Глобальная модернизация оборонно-промышленного комплекса [4]
Долгосрочный прогноз научно-технологического развития России до 2030 г. Развитие рынка высоких технологий. Создание специального фонда перспективных исследований для работы над оборонными технологиями [4]
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. (В. В. Путин) Создание системы статистической оценки уровня технологического развития отраслей экономики для объективной оценки уровня конкурентоспособности [5]
Модернизация оборонного комплекса в размере 23 трлн руб. [5]
Загруженность в ближайшие 10 лет предприятий ОПК оборонными заказами как предпосылка дальнейшего развития [5]
Развитие производства продукции гражданского назначения. Загрузка свободных производственных мощностей предприятий ОПК после 2020 г., когда произойдет снижение гособоронзаказа [5]
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (В. В. Путин) Политика импортозамещения как стимул к развитию гражданского производства на предприятиях ОПК [6]
Внедрение ключевых показателей эффективности на государственных предприятиях, в том числе предприятиях ОПК [6] Методические указания по применению ключевых показателей эффективности : разработаны во исполнение п. 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.07.2013 № Пр-1474
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г. (В. В. Путин) Меры, дающие стимул предприятиям к развитию отечественного производства высокотехнологичных товаров гражданского назначения. Поддержка проектов импортозамещения Фондом развития промышленности [7]
Проанализировав таблицу, представляется возможным выделить основные пути развития предприятий ОПК: модернизация производства; инновационное развитие; научно-технологическое развитие; выполнение программ перевооружения до 2020 г.; загрузка производственных мощностей; развитие производств товаров гражданского назначения; работа над программой импортозамещения.
Библиографические ссылки
1. Силкина А. В., Ерыгина Л. В. Инструменты оценки уровня научно-технологического развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Вестник СибГАУ. 2016. № 2 (17). С. 530-537.
2. Медведев Д. А. Послание Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/ president/ transcripts/messages/9637 (дата обращения: 11.07.2016).
3. Медведев Д. А. Послание Президента Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/ president/transcripts/messages/14088 (дата обращения: 11.07.2016).
4. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ transcripts/messages/17118 (дата обращения: 23.08.2016).
5. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/ 19825 (дата обращения: 15.08.2016);
6. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию от 04 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/ 47173 (дата обращения: 15.08.2016);
7. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ transcripts/messages/50864 (дата обращения: 15.08.2016);
References
1. Silkina A. V., Erygina L. V. Instrumenty otsenki urovnya nauchno-tekhnologicheskogo razvitiya predpriyatiy oboronno-promyshlennogo kompleksa [Assessment tools the level of scientific-technological development of enterprises of the military-industrial complex] Vestnik SibGAU. 2016. No 2 (17). P. 530-537. (In Russ.)
2. Medvedev D. A. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu ot 30.11.2010 [The presidential address to the Federal Assembly from 30.11.2010] Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/ messages/9637 (accessed: 11.07.2016). (In Russ.)
3. Medvedev D. A. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu ot 22.12.2011 [The presidential address to the Federal Assembly from 22.12.2011]. Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/tra-nscripts/messages/14088 (accessed: 11.07.2016). (In Russ.)
4. Putin V. V. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu ot 12.12.2012 The presidential address to the Federal Assembly from 12.12.2012. Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messa ges/17118 (accessed: 23.08.2016). (In Russ.)
Организационно-экономические проблемы авиационно-космических комплексов
5. Putin V. V. Poslanie Prezidenta Federal 'nomu Sobraniyu ot 12.12.2013 [The presidential address to the Federal Assembly from 12.12.2013]. Available at: http://kremlin.ru/events/president/news/19825 (accessed: 15.08.2016). (In Russ.)
6. Putin V. V. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu ot 04.12.2014 [The presidential address to the Federal Assembly from 04.12.2014]. Available at:
http://kremlin.ru/events/president/news/47173 (accessed: 15.08.2016). (In Russ.)
7. Putin V. V. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu ot 03.12.2015 [The presidential address to the Federal Assembly from 03.12.2015]. Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messa ges/50864 (accessed: 15.08.2016). (In Russ.)
© CmKHHa A. B., EptirHHa H. B., 2016
УДК 339.92
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Д. В. Сухарникова, А. П. Сурник
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: Dash-shka2007@yandex.ru
В условиях интеграции стран в рамках Евразийского экономического союза проблемы экономических связей между ними все время возрастают, что требует практических шагов в формировании совместного оптимального механизма.
Ключевые слова: Евразийский экономический союз, интеграция, экономика, безопасность.
ECONOMIC SECURITY IN THE FRAMEWORK OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION
D. V. Sukharnikova, A. P. Surnik
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Dash-shka2007@yandex.ru
In terms of integration of countries within the Eurasian Economic Union, the problems of economic relations between them are becoming worse all the time that requires practical steps in the formation of a joint optimal mechanism.
Keywords: Eurasian Economic Union, integration, economy, security.
Главной задачей экономической безопасности является обеспечение стабильного экономического роста и существенное увеличение экспорта. Для успешного противостояния вызовам современного мира любой стране или объединению стран, в первую очередь, необходима крепкая, конкурентоспособная и независимая экономика. Важным фактором является сокращение безработицы, несущественные изменения цен и курса национальной валюты. При этом дефицит бюджета и государственного долга не должны превышать безопасный предел. В таких условиях ждать существенного роста и современной инновационной структуры ВВП придется очень долго. и вероятность этого очень низкая [1].
Затяжные военные конфликты, финансовый кризис и национализм - вот лишь некоторые из актуальных проблем первого двадцатилетия XXI века. Недавно их список пополнился обострением отношений России с США и Европейским Союзом. Напряжен-
ность в мире растет, страны, выбирающие свой собственный путь развития, сталкиваются с многочисленными трудностями. Одна из них - проблема безопасности, причем не только военной или политической, но также финансовой, экономической, информационной. На фоне кризиса политических и экономических взаимоотношений между государствами начинает действовать Евразийский экономический союз.
Создаваемое государствами постсоветского пространства (Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Республикой Беларусь, Республикой Армения и Кыргызской Республикой) интеграционное объединение «Евразийский экономический союз» (ЕАЭС) может коренным образом поменять ландшафт мирового экономического порядка. Таким образом, этот проект обещает стать одним из центров силы и перераспределения доходов в мировой экономике с единой валютой. Очевидным и естественным является тот факт, что создание такого проекта