INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A
PEDAGOGICAL POINT OF VIEW" _4 JUNE, 2024_
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ТЕНДЕНЦИИ
1Алибаев Дониёржон Шухратжонович, 2Матякубова Динара Азамат кизи
базовый докторант УзНИИПН, Самостоятельный исследователь (PhD) УзНИИПН
https://doi.org/10.5281/zenodo.11498564
Аннотация. В данном тезисе рассматриваются анализы новых горизонтов и перспектив развития педагогических исследований на основе международного взаимодействия.
Ключевые слова: сотрудничество, исследования, глобализация, методика, обучения, мобильность, технологии, конференции.
Введение. В современном мире глобализация оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, включая образование. Одной из ключевых тенденций в этой области является развитие педагогических исследований на основе международного сотрудничества. Это направление открывает новые горизонты для обмена знаниями, опытом и лучшими практиками между странами, способствуя повышению качества образования на глобальном уровне. В данной статье рассмотрим основные тенденции и преимущества международного сотрудничества в педагогических исследованиях.
Основная часть. Одна из главных тенденций — стандартизация образовательных процессов и методик на международном уровне. Благодаря сотрудничеству с зарубежными учреждениями, исследователи могут сравнивать образовательные системы различных стран, выявлять их сильные и слабые стороны, а также адаптировать лучшие практики для использования в своих странах. Это способствует созданию более унифицированных и эффективных образовательных программ.
Международное сотрудничество в области педагогики позволяет глубже понять культурные различия и сходства. Исследования, проводимые в многонациональных командах, помогают развивать межкультурную компетенцию как у исследователей, так и у студентов. Это знание особенно важно в условиях глобализации, когда студенты и преподаватели все чаще оказываются в мультикультурной среде. Международное сотрудничество позволяет исследователям интегрировать инновационные методики обучения, разработанные в разных странах. Например, методы проектного обучения, распространенные в финских школах, или японская система «Учифуми» (коллективное обучение) могут быть адаптированы и протестированы в различных культурных и образовательных контекстах. Это способствует развитию гибких и адаптивных образовательных систем. Международные исследовательские программы, такие как PISA (Программа международной оценки учащихся) или TIMSS (Международное исследование тенденций в области математики и естественных наук), предоставляют уникальные данные для анализа образовательных систем по всему миру. Эти программы не только способствуют обмену информацией, но и помогают формировать глобальные стандарты оценки образовательных достижений. Проведение международных конференций и симпозиумов по педагогическим исследованиям стимулирует обмен знаниями и опытом между учеными из разных стран. Такие мероприятия предоставляют платформу для обсуждения новейших достижений, вызовов и перспектив в области образования, а также
INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A
PEDAGOGICAL POINT OF VIEW" _4 JUNE, 2024_
способствуют установлению новых профессиональных связей и сотрудничества. Кросс-культурные исследования играют важную роль в понимании того, как культурные особенности влияют на процесс обучения и восприятие знаний. Сравнительные исследования образовательных систем, проведенные в различных культурных контекстах, позволяют выявить универсальные и специфические аспекты педагогики, что способствует разработке более эффективных образовательных стратегий.
Академическая мобильность — одна из ключевых составляющих международного сотрудничества. Обмен студентами, преподавателями и исследователями между странами способствует распространению знаний и опыта, стимулируя научные и педагогические инновации. Международные программы обмена и стипендии позволяют участникам приобретать новый опыт и применять его на практике в своих странах.
Создание международных исследовательских консорциумов и работа над совместными проектами позволяет объединить ресурсы и экспертизу разных стран. Такие проекты часто финансируются международными организациями и фондами, что позволяет расширить масштаб исследований и повысить их качество. Совместные публикации в международных научных журналах способствуют обмену знаниями и повышению уровня научных исследований.Цифровые технологии играют ключевую роль в развитии международного сотрудничества в области педагогических исследований. Онлайн-платформы, видеоконференции и другие инструменты позволяют исследователям из разных стран эффективно взаимодействовать, обмениваться данными и проводить совместные исследования, несмотря на географические расстояния.
Международные организации, такие как ЮНЕСКО, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейский Союз, активно поддерживают педагогические исследования через финансирование, организацию конференций и публикацию аналитических отчетов. Их деятельность направлена на стимулирование международного сотрудничества и обмена лучшими практиками. Международные социальные и образовательные инициативы, такие как программы поддержки образования в развивающихся странах, играют важную роль в улучшении глобального уровня образования. Эти инициативы часто включают в себя обучение местных преподавателей, разработку учебных материалов и предоставление ресурсов, что способствует равному доступу к качественному образованию.
Вывод. Международное сотрудничество в педагогических исследованиях открывает широкие возможности для развития образования во всем мире. Стандартизация образовательных программ, развитие межкультурной компетенции, усиление академической мобильности, совместные исследовательские проекты и использование новых технологий — все это способствует улучшению качества образования и подготовке специалистов, готовых к вызовам глобализированного мира. Поддержка со стороны международных организаций играет ключевую роль в этом процессе, обеспечивая необходимые ресурсы и платформы для эффективного взаимодействия исследователей и педагогов из разных стран.
REFERENCES
1. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. - Т.: Молия, 2002.
INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A
PEDAGOGICAL POINT OF VIEW"
_4 JUNE, 2024_
2. Туленова Г.Ж. Ешлар ижтимоий фаоллигини оширишда маънавий омилнинг роли : фалсафа фан. док. дис. Тошкент. - 2006.
3. Харченко С. А. Развитие культуры сотрудничества будущего педагога: Вестн. Вост-Сиб. гос. акад. образования. - 2010.
4. Попова М. Н., Прокопьева М. М. Социально педагогическое партнерство школы и семьи как средство повышения родительской компетентности: Современные наукоемкие технологии. - 2015.