Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕНДЕНЦИИ'

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕНДЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
сотрудничество / исследования / глобализация / методика / обучения / мобильность / технологии / конференции

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алибаев Дониёржон Шухратжонович, Матякубова Динара Азамат Кизи

В данном тезисе рассматриваются анализы новых горизонтов и перспектив развития педагогических исследований на основе международного взаимодействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алибаев Дониёржон Шухратжонович, Матякубова Динара Азамат Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕНДЕНЦИИ»

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A

PEDAGOGICAL POINT OF VIEW" _4 JUNE, 2024_

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ТЕНДЕНЦИИ

1Алибаев Дониёржон Шухратжонович, 2Матякубова Динара Азамат кизи

базовый докторант УзНИИПН, Самостоятельный исследователь (PhD) УзНИИПН

https://doi.org/10.5281/zenodo.11498564

Аннотация. В данном тезисе рассматриваются анализы новых горизонтов и перспектив развития педагогических исследований на основе международного взаимодействия.

Ключевые слова: сотрудничество, исследования, глобализация, методика, обучения, мобильность, технологии, конференции.

Введение. В современном мире глобализация оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, включая образование. Одной из ключевых тенденций в этой области является развитие педагогических исследований на основе международного сотрудничества. Это направление открывает новые горизонты для обмена знаниями, опытом и лучшими практиками между странами, способствуя повышению качества образования на глобальном уровне. В данной статье рассмотрим основные тенденции и преимущества международного сотрудничества в педагогических исследованиях.

Основная часть. Одна из главных тенденций — стандартизация образовательных процессов и методик на международном уровне. Благодаря сотрудничеству с зарубежными учреждениями, исследователи могут сравнивать образовательные системы различных стран, выявлять их сильные и слабые стороны, а также адаптировать лучшие практики для использования в своих странах. Это способствует созданию более унифицированных и эффективных образовательных программ.

Международное сотрудничество в области педагогики позволяет глубже понять культурные различия и сходства. Исследования, проводимые в многонациональных командах, помогают развивать межкультурную компетенцию как у исследователей, так и у студентов. Это знание особенно важно в условиях глобализации, когда студенты и преподаватели все чаще оказываются в мультикультурной среде. Международное сотрудничество позволяет исследователям интегрировать инновационные методики обучения, разработанные в разных странах. Например, методы проектного обучения, распространенные в финских школах, или японская система «Учифуми» (коллективное обучение) могут быть адаптированы и протестированы в различных культурных и образовательных контекстах. Это способствует развитию гибких и адаптивных образовательных систем. Международные исследовательские программы, такие как PISA (Программа международной оценки учащихся) или TIMSS (Международное исследование тенденций в области математики и естественных наук), предоставляют уникальные данные для анализа образовательных систем по всему миру. Эти программы не только способствуют обмену информацией, но и помогают формировать глобальные стандарты оценки образовательных достижений. Проведение международных конференций и симпозиумов по педагогическим исследованиям стимулирует обмен знаниями и опытом между учеными из разных стран. Такие мероприятия предоставляют платформу для обсуждения новейших достижений, вызовов и перспектив в области образования, а также

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A

PEDAGOGICAL POINT OF VIEW" _4 JUNE, 2024_

способствуют установлению новых профессиональных связей и сотрудничества. Кросс-культурные исследования играют важную роль в понимании того, как культурные особенности влияют на процесс обучения и восприятие знаний. Сравнительные исследования образовательных систем, проведенные в различных культурных контекстах, позволяют выявить универсальные и специфические аспекты педагогики, что способствует разработке более эффективных образовательных стратегий.

Академическая мобильность — одна из ключевых составляющих международного сотрудничества. Обмен студентами, преподавателями и исследователями между странами способствует распространению знаний и опыта, стимулируя научные и педагогические инновации. Международные программы обмена и стипендии позволяют участникам приобретать новый опыт и применять его на практике в своих странах.

Создание международных исследовательских консорциумов и работа над совместными проектами позволяет объединить ресурсы и экспертизу разных стран. Такие проекты часто финансируются международными организациями и фондами, что позволяет расширить масштаб исследований и повысить их качество. Совместные публикации в международных научных журналах способствуют обмену знаниями и повышению уровня научных исследований.Цифровые технологии играют ключевую роль в развитии международного сотрудничества в области педагогических исследований. Онлайн-платформы, видеоконференции и другие инструменты позволяют исследователям из разных стран эффективно взаимодействовать, обмениваться данными и проводить совместные исследования, несмотря на географические расстояния.

Международные организации, такие как ЮНЕСКО, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейский Союз, активно поддерживают педагогические исследования через финансирование, организацию конференций и публикацию аналитических отчетов. Их деятельность направлена на стимулирование международного сотрудничества и обмена лучшими практиками. Международные социальные и образовательные инициативы, такие как программы поддержки образования в развивающихся странах, играют важную роль в улучшении глобального уровня образования. Эти инициативы часто включают в себя обучение местных преподавателей, разработку учебных материалов и предоставление ресурсов, что способствует равному доступу к качественному образованию.

Вывод. Международное сотрудничество в педагогических исследованиях открывает широкие возможности для развития образования во всем мире. Стандартизация образовательных программ, развитие межкультурной компетенции, усиление академической мобильности, совместные исследовательские проекты и использование новых технологий — все это способствует улучшению качества образования и подготовке специалистов, готовых к вызовам глобализированного мира. Поддержка со стороны международных организаций играет ключевую роль в этом процессе, обеспечивая необходимые ресурсы и платформы для эффективного взаимодействия исследователей и педагогов из разных стран.

REFERENCES

1. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. - Т.: Молия, 2002.

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "RAPID DEVELOPMENT OF MULTILATERAL INTERNATIONAL RELATIONS FROM A

PEDAGOGICAL POINT OF VIEW"

_4 JUNE, 2024_

2. Туленова Г.Ж. Ешлар ижтимоий фаоллигини оширишда маънавий омилнинг роли : фалсафа фан. док. дис. Тошкент. - 2006.

3. Харченко С. А. Развитие культуры сотрудничества будущего педагога: Вестн. Вост-Сиб. гос. акад. образования. - 2010.

4. Попова М. Н., Прокопьева М. М. Социально педагогическое партнерство школы и семьи как средство повышения родительской компетентности: Современные наукоемкие технологии. - 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.