Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ 4-К У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ 4-К У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технологии / цифрового образования / навыки 4-К / знания / компетентность / коммуникация / креативность / критическое мышление / командное сотрудничество / цифровые инструменты. / digital technologies / digital learning / 4-K skills / knowledge / competence / communication / creativity / critical thinking / teamwork / digital tools.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Кадирова Н.М.

В современном быстро развивающемся цифровом пространстве развитие навыков 4-К (критическое мышление, творчество, сотрудничество, общение) у учащихся стало основой образовательного прогресса. Благодаря широкому использованию цифровых технологий в образовательных учреждениях учителям открываются беспрецедентные возможности для развития этих важных навыков у учащихся, готовя их к успеху в эпоху цифровых технологий. В этом аннотации обсуждается важность развития навыков 4-K у учащихся в контексте цифрового образования учится, используя цифровые технологии, такие как интерактивные учебные платформы, образовательные приложения и инструменты виртуального сотрудничества, преподаватели могут создавать увлекательные и захватывающие учебные процессы, которые поощряют критическое мышление, способствуют творчеству, содействуют сотрудничеству и улучшают коммуникативные навыки среди учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF 4-K SKILLS IN STUDENTS IN THE CONTEXT OF DIGITAL EDUCATION

In today's rapidly evolving digital landscape, developing students' 4-C skills (critical thinking, creativity, collaboration, communication) has become the foundation of educational progress. With the widespread use of digital technologies in educational settings, teachers have unprecedented opportunities to develop these important skills in students, preparing them for success in the digital age. This abstract discusses the importance of developing "Экономика и социум" №5(120)-1 2024 www.iupr.ru 1278 students' 4-K skills in the context of digital education. By leveraging digital technologies such as interactive learning platforms, educational apps, and virtual collaboration tools, educators can create fun and engaging learning experiences that encourage critical thinking and foster creativity, promote collaboration and improve communication skills among students.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ 4-К У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Кадырова Н.М., док. фил. пед. наук (PhD) заведующий кафедрой методики дошкольного, начального и

специального образования Национальный центр по обучению педагогов новым методикам

Наманганской области

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ 4-К У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В современном быстро развивающемся цифровом пространстве развитие навыков 4-К (критическое мышление, творчество, сотрудничество, общение) у учащихся стало основой образовательного прогресса. Благодаря широкому использованию цифровых технологий в образовательных учреждениях учителям открываются беспрецедентные возможности для развития этих важных навыков у учащихся, готовя их к успеху в эпоху цифровых технологий. В этом аннотации обсуждается важность развития навыков 4-K у учащихся в контексте цифрового образования учится, используя цифровые технологии, такие как интерактивные учебные платформы, образовательные приложения и инструменты виртуального сотрудничества, преподаватели могут создавать увлекательные и захватывающие учебные процессы, которые поощряют критическое мышление, способствуют творчеству, содействуют сотрудничеству и улучшают коммуникативные навыки среди учащихся.

Ключевые слова: цифровые технологии, цифрового образования, навыки 4-К, знания, компетентность, коммуникация, креативность, критическое мышление, командное сотрудничество, цифровые инструменты.

Kadirova N.M., doctor of philosophy (PhD) in pedagogical sciences head of the Department of Pre-School, Primary and Special Education

Methods

Namangan region national center for Training Pedagogues in New methods

DEVELOPMENT OF 4-K SKILLS IN STUDENTS IN THE CONTEXT

OF DIGITAL EDUCATION

Abstract. In today's rapidly evolving digital landscape, developing students' 4-C skills (critical thinking, creativity, collaboration, communication) has become the foundation of educational progress. With the widespread use of digital technologies in educational settings, teachers have unprecedented opportunities to develop these important skills in students, preparing them for success in the digital age. This abstract discusses the importance of developing

students' 4-K skills in the context of digital education. By leveraging digital technologies such as interactive learning platforms, educational apps, and virtual collaboration tools, educators can create fun and engaging learning experiences that encourage critical thinking and foster creativity, promote collaboration and improve communication skills among students.

Keywords: digital technologies, digital learning, 4-K skills, knowledge, competence, communication, creativity, critical thinking, teamwork, digital tools.

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшнюю быстро развивающуюся цифровую эпоху роль образования вышла за традиционные границы и стала уделять особое внимание развитию важнейших навыков, которые готовят учащихся к успеху в современном мире. Среди этих навыков система 4-K, которая включает в себя общение, критическое мышление, сотрудничество и творчество, важна для формирования учащихся как гибких и инновационных личностей. Интеграция цифровых инструментов и ресурсов в образовательную практику предлагает динамичную платформу для улучшения этих навыков и оснащения учащихся компетенциями, необходимыми для процветания в цифроцентричном обществе. [1]

МЕТОДЫ

Развитие у учащихся навыков работы с 4K (коммуникация, креативность, критическое мышление, командное сотрудничество) в рамках цифрового образования имеет решающее значение для их подготовки к процветанию в быстро меняющемся мире, основанном на технологиях. Давайте рассмотрим некоторые методы и подходы, которые можно использовать для развития навыков 4K у учащихся в цифровой среде обучения. Внедрение подходов к обучению на основе проектов, при которых учащиеся работают над реальными проблемами и проектами, может улучшить их обучение, критическое мышление и общение и может улучшить навыки сотрудничества. Цифровые инструменты и платформы могут облегчить управление проектами, исследования и представление результатов. Использование интерактивного моделирования и виртуальных лабораторий помогает студентам применять теоретические знания в практическом контексте, развивает критическое мышление и навыки решения проблем. Виртуальные лаборатории также предоставляют возможности для совместных исследований и экспериментов. Поощрение учащихся к участию в совместных онлайн-проектах с использованием таких инструментов, как Google Workspace, Microsoft Teams или виртуальные доски, может улучшить их навыки общения и совместной работы. Такие платформы позволяют учащимся работать вместе, обмениваться идеями и делиться идеями в цифровой среде. Вовлечение учащихся в проекты цифрового повествования, в рамках которых создаются мультимедийные презентации, видео или подкасты, может улучшить их коммуникативные

навыки и творческие способности. Этот метод побуждает учащихся эффективно передавать информацию и общаться с разнообразной аудиторией. [2]

Включение геймифицированных элементов в платформы цифрового обучения может побудить учащихся учиться, решать проблемы и сотрудничать со сверстниками в увлекательной и интерактивной форме. Геймификация повышает уровень участия, критического мышления и навыков сотрудничества. Создание дискуссионных онлайн-форумов или использование платформ социального обучения может способствовать общению и сотрудничеству между учащимися. [3]

Поощрение активного участия в дискуссиях, дебатах и обмене знаниями может улучшить коммуникативные навыки учащихся и командную работу. Внедрение гибких технологий обучения, которые адаптируют содержание обучения и мероприятия к потребностям отдельных учащихся, может помочь развить навыки критического мышления. Персонализированные пути обучения позволяют учащимся прогрессировать в своем собственном темпе и сосредоточиться на областях, требующих улучшения. Включение механизмов взаимной оценки и обратной связи в среду цифрового обучения позволяет учащимся критически оценивать свою работу, поощряет оценку, конструктивную обратную связь со сверстниками и эффективное сотрудничество. Эта практика улучшает навыки общения, критического мышления и сотрудничества. Включая эти методы и подходы в практику цифрового обучения, преподаватели могут эффективно развивать у учащихся навыки работы с 4^ которые им необходимы для достижения успеха в цифровую эпоху и в последующие годы. [4]

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Навыки эффективного общения имеют основополагающее значение для развития понимания, выражения и взаимодействия. Благодаря цифровому обучению учащиеся могут участвовать в различных мероприятиях, таких как онлайн-дискуссии, интерактивные презентации и совместные писательские проекты. Виртуальные платформы позволяют студентам формулировать свои идеи, активно выслушивать различные точки зрения и участвовать в конструктивном диалоге, тем самым улучшая их способность выражать свое мнение, высказывать мнение и участвовать в осмысленном общении важный навык, который позволяет вам оценивать доказательства и принимать обоснованные решения. В цифровой сфере студенты могут участвовать в таких мероприятиях, как решение онлайн -головоломок, участие в виртуальных дебатах и критическая оценка мультимедийного контента. Используя цифровые ресурсы для доступа к широкому спектру информации, студенты могут развивать свои аналитические навыки, находить надежные источники и развивать

критическое мышление, необходимое для навигации в сложностях цифрового ландшафта. [10]

Сотрудничество — важный навык для достижения успеха в различных командных средах. Цифровое обучение позволяет учащимся участвовать в виртуальных групповых проектах, онлайн-дискуссиях и инструментах общения в реальном времени. Работая совместно на общих платформах, студенты учатся использовать коллективный опыт, уважать различные точки зрения и эффективно способствовать достижению командных целей. Цифровое пространство способствует беспрепятственному сотрудничеству, пересекает географические границы и воспитывает у студентов чувство взаимосвязи. Творчество способствует инновациям и побуждает студентов мыслить нестандартно, представлять возможности и вдохновлять на уникальное самовыражение. С помощью цифровых платформ студенты могут заниматься творческой деятельностью, такой как цифровое повествование, мультимедийные проекты и сотрудничество в области виртуального искусства. Изучая инновационные инструменты и используя мультимедийные ресурсы, студенты могут раскрыть свой творческий потенциал, экспериментировать с новыми идеями и выражать свои художественные таланты за пределами традиционных границ.

OБСУЖДЕНИЯ

Хотя конкретные результаты развития у учащихся навыков 4K (знаний, критического мышления, общения и сотрудничества) в среде цифрового обучения четко не продемонстрированы в имеющихся данных, мы предполагаем, что влияние инициатив цифрового обучения на учащихся, на основе которых мы можем прогнозировать возможные результаты.Некоторые из ожидаемых результатов сосредоточения внимания на развитии навыков 4K у учащихся в цифровой среде обучения: за счет интеграции цифровых инструментов и интерактивных ресурсов в процесс обучения улучшается доступ учащихся к информации и ресурсам, что приводит к лучшему усвоению знаний. по различным предметам. Вовлечение учащихся в деятельность, требующую решения проблем, анализа и оценки в цифровом контексте, может развить навыки критического мышления. Применение знаний в реальных сценариях и использование цифровых технологий для решения сложных задач могут развивать аналитическое мышление, онлайн-дискуссии и мультимедийные презентации в цифровой среде обучения могут улучшить коммуникативные навыки учащихся. Взаимодействие со сверстниками через онлайн-платформы способствует эффективному общению, выражению и обмену идеями. Работа над групповыми проектами, участие в виртуальной командной работе и участие в обратной связи со сверстниками могут улучшить навыки совместной работы учащихся. Цифровые инструменты, облегчающие совместную работу, такие как общие документы и платформы

для видеоконференций, позволяют учащимся эффективно сотрудничать независимо от их физического местонахождения. Воздействие цифровой среды обучения открывает для учащихся мобильность технологических платформ, использование цифровых инструментов и технологические изменения в образовании и на рабочем месте обеспечивает адаптивные навыки. Такая гибкость готовит студентов к будущим должностям, где цифровая грамотность имеет важное значение. Интерактивные и игровые элементы в цифровом обучении могут повысить вовлеченность и мотивацию учащихся. Когда учащиеся активно участвуют в обучении с помощью цифровых средств массовой информации, они могут позитивно относиться к обучению и с энтузиазмом участвовать в образовательной деятельности. Среда цифрового обучения часто способствует самостоятельному обучению, например, учащиеся самостоятельно изучают ресурсы, ставят цели обучения и управляют своим прогрессом. Такая автономия способствует развитию навыков самоуправления, инициативы и ответственности за собственный путь обучения. Четкое понимание уникального влияния цифрового обучения на развитие навыков 4K у учащихся, хотя данные могут различаться в зависимости от методов реализации и оценки, эти ожидаемые результаты. подчеркнуть потенциальные преимущества использования цифровых технологий для улучшения результатов обучения и повышения квалификации учащихся.

РЕЗЮМЕ

В заключение, развитие навыков 4-K у учащихся в контексте цифрового образования - это преобразующий путь, который вооружает учащихся компетенциями, необходимыми для навигации в мире, который становится все более цифровым. Интегрируя цифровые инструменты и ресурсы в образовательную практику, преподаватели могут вырастить поколение квалифицированных коммуникаторов, критически мыслящих, командных игроков и творческих новаторов. Освоение синергии между цифровыми технологиями и развитием навыков открывает студентам путь в будущее, которое позволит им процветать в динамичном, взаимосвязанном и управляемом цифровыми технологиями обществе.

Использованные источники:

1. Begimqulov U.Sh. Pedagogik ta'lim jarayonlarini axborotlash-tirishni tashkil etish va boshqarish nazariyasi va amaliyoti. Ped. fan. dokt.... diss. - T.: 2007. - B. 305 [1]

2. Икромова М.Н. Проблемы цифрового мышления и его внедрение в образование (науч. ресурсный анализ). Современное образование. 2021. .№3, 100, C. 39-45. [2]

3. Махмудов А.Х., Джураев Р.Н., Якубов К.А., Ахунджанов А.Т.Б. Усманова. Дидактические возможности шахматата в развитии творческого мышления Школьников. Монография Ташкент: Издательство «Нодирабегим», - 2021. - С. 127. [3]

4. Портнов М.С., Филиппов В.П. «Алгоритмическое мышление как основа» программирования», в состоянии, направления и перспективы развития среднего профессиональное образование, Чебоксары, 2019. [4]

5. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. -Ташкент, «Учитель», 2018.

6. Пардаев М., Сангирова З и др. Развитие жизненных навыков у школьников. Методическое пособие для учителей естественных наук. Ташкент, Бактрия пресс, 2021. - C.160.

7. Раббонаева Д.Т. Применение инновационного подхода на основе модели «4К» в школах // Научно-методический журнал интерпретации и исследований. - № 30.

8. Торакулов А.Р., Зарипова Б.А. Формирование жизненных навыков в национальной учебной программе // Журнал универсальных научных исследований. - ISSN (Е): 2181-4570.

9. Бекмуродова С. Новый подход к технологии обучения.Т.: 2017 3. Шомирзаев М.Х. Проблемы использования образовательных технологий // Современное образование. - Т., 2019.

10. www.ziyonet.uz. [10]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.