Научная статья на тему 'Развитие музыкальных способностей младших школьников в хоровых коллективах'

Развитие музыкальных способностей младших школьников в хоровых коллективах Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
247
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ / РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гончарова А.В.

Статья посвящена проблеме развития музыкальных способностей младших школьников в хоровых коллективах. Показаны, на примере МБОУ ДО ДМШ № 3 г. Белгорода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие музыкальных способностей младших школьников в хоровых коллективах»

питанников и учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного результата и его публичного предъявления.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание знаний из различных областей, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности воспитанников и педагогов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориенти-рованного подхода.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ». - М., 2012. - 120 с.

3. Мирджалилова С.С. Проектная деятельность - как средство развития познавательной инициативы [Текст] / С.С. Мирджалилова // Молодой ученый. - 2012. - № 11. - С. 458-459.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

© Гончарова А.В.*

Детская музыкальная школа № 3, г. Белгород

Статья посвящена проблеме развития музыкальных способностей младших школьников в хоровых коллективах. Показаны, на примере МБОУ ДО ДМШ № 3 г. Белгорода.

Ключевые слова музыкальные способности, развитие музыкальных способностей, условия развития музыкальных способностей.

* Преподаватель хоровых дисциплин и вокала.

Педагогические науки

43

В младшем школьном возрасте закладываются первоначальные музыкальные способности обуславливающие возможность приобщения ребенка к музыке. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности - ребенок становится активным участником певческой деятельности. Проявление музыкальных способностей, является хорошей музыкальной одаренности школьника, однако никак нельзя считать, что отсутствие таких ранних проявлений, является показателем слабости, отсутствия музыкальных способностей.

Раннее проявление музыкальных способностей зависит от степени музыкальности того окружения, в котором дети находятся. У многих детей музыкальные способности начинают развиваться в результате планомерной, педагогической работы.

Для развития музыкальных способностей младших школьников являются следующие задачи:

- развитие чувства ритма;

- развитие музыкального ритма;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие музыкального мышления;

- развитие музыкального слуха;

- воспитывать музыкальную культуру детей;

- освоение музыкальной грамоты;

- стимулировать желание детей заниматься музыкой.

Ведущее место занимает хоровое пение в системе музыкального воспитания детей. Сухомлинский В. утверждал, что хоровое пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли. Песня сопровождает человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства, занимает досуг. Музыкальные способности детей зависят от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Различные формы организации обогащают и разнообразят содержание деятельности и методы руководства. К формам организации музыкальных способностей детей относятся занятия, музыка в повседневной жизни школы и музыкальное воспитание в семье. Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения школьниками художественного исполнения музыкального репертуара. Исполнение требует овладения вокальными навыками и умениями как средствами выразительности. Развитие этих навыков и умений не является самоцелью, а служит раскрытию содержания музыки.

Важную роль в развитии музыкальных способностей у младших школьников в хоровых коллективах играет создание условий отвечающих музыкальным требованиям предъявляемых детям школьного возраста. Следует

отметить, как показывает практика, созданная система условий организации, обеспечивает качественный уровень музыкального развития детей младшего школьного возраста на уроках хора. Это высокий уровень развития музыкальных способностей, участие детей в школьных городских, международных конкурсах.

Список литературы:

1. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 2000.

2. Теплов М.Б. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

3. Апраксина О.А. музыкальное воспитание в школе. - М., 1999.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХОККЕЕ

© Занковец В.Э.*

ЗАО ХК «Динамо-Минск», Республика Беларусь, г. Минск

Подготовка спортсмена представляет собой управляемый процесс. Управление в самом общем виде представляет собой перевод объекта из одного состояния в другое, заранее заданное. Управление системой подготовки в идеале должно осуществляться по трёхуровнему принципу: прямая связь от управляющей системы (тренер) к управляемой (спортсмен); обратная связь (от состояния подопечного и его систем к тренеру); коррекция прямой связи по результатам обратной связи.

В данной работе рассматривается обратная связь, как важнейший атрибут процесса управления подготовкой профессиональных хоккеистов. Основу ее содержания составляет тестирование. Автором приводятся данные результатов анкетирования специалистов из области хоккея со всего мира, по итогам которых выделена проблема осутствия четкой периодизации педагогического контроля в современном профессиональном хоккее. В данной статье сообщается о значимости и необходимости проведения тестирований в годовом цикле подготовки. Автором предлагается аргументированная периодизация комплексного контроля физической подготовленности хоккеистов-профессионалов.

Ключевые слова тестирование, физическая подготовка, управление.

Введение

Многие тренеры осознают важность тестирования. Так, по результатам анкетирования тренеров профессиональных клубов [2, 3], считают необхо-

* Тренер по физической подготовке, магистр педагогических наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.