Научная статья на тему 'Развитие молодежного инновационного предпринимательства в условиях формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства'

Развитие молодежного инновационного предпринимательства в условиях формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
399
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / ИНТЕГРАЦИЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / КООПЕРАЦИЯ / МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРОГРАММА / НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА / СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО / СТРАТЕГИЯ / ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ / STATE REGULATION / INNOVATION / INTEGRATION / COMPETITION / COOPERATION / INTERSTATE COOPERATION / YOUTH ENTREPRENEURSHIP / PROGRAM / NATIONAL INNOVATION SYSTEM / UNION STATE / STRATEGY / KNOWLEDGE ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколов Максим Сергеевич, Айвазов Сергей Юрьевич

В современных реалиях инновации становятся ключевым инструментом конкурентной борьбы государства на глобальной экономической арене. При этом выстраивание многоуровневой системы поддержки инновационной деятельности служит приоритетом экономической политики развитых стран. В условиях постиндустриального общества и развития экономики знаний международная конкурентоспособность государства зависит не только от рационального использования имеющихся ресурсов, но и от наличия действенных механизмов, обеспечивающих эффективность межстрановой кооперации. С учетом того, что Россия и Беларусь обладают общностью исторического и культурного развития, наличием организационно-правовых наработок и ресурсов для интенсификации интеграционных процессов, в статье раскрывается важнейший аспект интеграции, а именно формирование и развитие единого научно-технологического пространства Союзного государства. Исследователи подчеркивают важность данного процесса, обеспечивающего выстраивание общих приоритетов федеральной и региональной инновационной политики для качественной интеграции российской и белорусской экономики. На фоне описываемых системных проблем, присущих интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере, авторы делают акцент на наименее изученном аспекте, а именно потенциале и механизмах развития молодежного инновационного предпринимательства. Данный подход позволил более детально и комплексно изучить перспективные направления интеграции России и Беларуси в инновационной сфере, сосредоточившись на практико-ориентированном подходе к разработке рекомендаций. В заключительной части исследования установлено, что развитие молодежного инновационного предпринимательства в Союзном государстве требует целостной и многоуровневой системы поддержки, формирующей в результате институциональную экосистему для развития исследуемой сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Соколов Максим Сергеевич, Айвазов Сергей Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF YOUTH INNOVATIVE ENTREPRENEURSHIP IN THE CONDITIONS OF FORMING OF UNITED SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL SPACE OF THE UNION STATE

Innovations are becoming a key tool of the state's competitive struggle in the global economic arena. When forming a multilevel system of support of innovative activity is the priority of economic policies of developed countries. In a post-industrial society and the development of the knowledge economy, the international competitiveness of the state depends not only on the rational use of available resources, but also on the availability of effective mechanisms to ensure the effectiveness of inter-country cooperation. Russia and Belarus have a common historical and cultural development, the presence of organizational and legal developments and resources for the intensification of integration processes, the article reveals the most important aspect of integration, namely the formation and development of a single scientific and technological space of the Union state. The researchers emphasize the importance of this process, which ensures the formation of common priorities of the federal and regional innovation policy for the qualitative integration of the Russian and Belarusian economy. Against the background of the described systemic problems inherent in the integration of the Union state in the field of innovation, the authors focus on the least studied aspect, namely the potential and mechanisms for the development of youth innovative entrepreneurship. This approach made it possible to study in more detail and comprehensively the promising areas of integration of Russia and Belarus in the innovation sphere, focusing on a practice-oriented approach to the development of recommendations. The final part found that the development of youth innovative entrepreneurship in the Union state requires a holistic and multi-level system of support, resulting in an institutional ecosystem this entrepreneurship.

Текст научной работы на тему «Развитие молодежного инновационного предпринимательства в условиях формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства»

Sokolov Maksim Sergeevich, Ayvazov Sergey Yurievich THE DEVELOPMENT OF YOUTH INNOVATIVE ...

economic sceinces

УДК 339.972

DOI: 10.26140/anie-2019-0801-0070 РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

© 2019

Соколов Максим Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», докторант Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (117997, Россия, Москва, Стремянный пер., д.36, e-mail: maxim-sokolof@mail.ru) Айвазов Сергей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Общий и стратегический менеджмент» Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (105318, Россия, Москва, Измайловский вал, д.2, e-mail: usliga@yandex.ru)

Аннотация. В современных реалиях инновации становятся ключевым инструментом конкурентной борьбы государства на глобальной экономической арене. При этом выстраивание многоуровневой системы поддержки инновационной деятельности служит приоритетом экономической политики развитых стран. В условиях постиндустриального общества и развития экономики знаний международная конкурентоспособность государства зависит не только от рационального использования имеющихся ресурсов, но и от наличия действенных механизмов, обеспечивающих эффективность межстрановой кооперации. С учетом того, что Россия и Беларусь обладают общностью исторического и культурного развития, наличием организационно-правовых наработок и ресурсов для интенсификации интеграционных процессов, в статье раскрывается важнейший аспект интеграции, а именно формирование и развитие единого научно-технологического пространства Союзного государства. Исследователи подчеркивают важность данного процесса, обеспечивающего выстраивание общих приоритетов федеральной и региональной инновационной политики для качественной интеграции российской и белорусской экономики. На фоне описываемых системных проблем, присущих интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере, авторы делают акцент на наименее изученном аспекте, а именно потенциале и механизмах развития молодежного инновационного предпринимательства. Данный подход позволил более детально и комплексно изучить перспективные направления интеграции России и Беларуси в инновационной сфере, сосредоточившись на практико-ориен-тированном подходе к разработке рекомендаций. В заключительной части исследования установлено, что развитие молодежного инновационного предпринимательства в Союзном государстве требует целостной и многоуровневой системы поддержки, формирующей в результате институциональную экосистему для развития исследуемой сферы.

Ключевые слова: государственное регулирование, инновации, интеграция, конкуренция, кооперация, межгосударственное сотрудничество, молодежное предпринимательство, программа, национальная инновационная система, Союзное государство, стратегия, экономика знаний.

THE DEVELOPMENT OF YOUTH INNOVATIVE ENTREPRENEURSHIP IN THE CONDITIONS OF FORMING OF UNITED SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL SPACE OF THE UNION STATE

© 2019

Sokolov Maksim Sergeevich, candidate of economic sciences, associate professor at the Department «State and municipal management», doctoral student Plekhanov Russian University of Economics (117997, Russia, Moscow, Stremyanny lane, 36, e-mail: maxim-sokolof@mail.ru) Ayvazov Sergey Yurievich, candidate of economic sciences, associate professor at the Department

«General and strategic management» Moscow University for Industry and Finance «Synergy» (105318, Russia, Moscow, Izmailovsky Val, 2, e-mail: usliga@yandex.ru)

Abstract. Innovations are becoming a key tool of the state's competitive struggle in the global economic arena. When forming a multilevel system of support of innovative activity is the priority of economic policies of developed countries. In a post-industrial society and the development of the knowledge economy, the international competitiveness of the state depends not only on the rational use of available resources, but also on the availability of effective mechanisms to ensure the effectiveness of inter-country cooperation. Russia and Belarus have a common historical and cultural development, the presence of organizational and legal developments and resources for the intensification of integration processes, the article reveals the most important aspect of integration, namely the formation and development of a single scientific and technological space of the Union state. The researchers emphasize the importance of this process, which ensures the formation of common priorities of the federal and regional innovation policy for the qualitative integration of the Russian and Belarusian economy. Against the background of the described systemic problems inherent in the integration of the Union state in the field of innovation, the authors focus on the least studied aspect, namely the potential and mechanisms for the development of youth innovative entrepreneurship. This approach made it possible to study in more detail and comprehensively the promising areas of integration of Russia and Belarus in the innovation sphere, focusing on a practice-oriented approach to the development of recommendations. The final part found that the development of youth innovative entrepreneurship in the Union state requires a holistic and multi-level system of support, resulting in an institutional ecosystem this entrepreneurship.

Keywords: state regulation, innovation, integration, competition, cooperation, interstate cooperation, youth entrepreneurship, program, national innovation system, Union state, strategy, knowledge economy.

Постановка проблемы и актуальность исследования. При переходе на инновационный тип развития российская экономика нуждается в благоприятной институциональной среде, представляющей комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих активизацию инновационных процессов.

Как показывают исследования Всемирного банка,

ОЭСР, ЮНЕСКО, а также результаты международных рейтингов, отражающих готовность стран к переходу к «экономике знаний», преимущественно институциональные проблемы сдерживают нашу страну в глобальной гонке инновационно активных стран. На первое место здесь выходят проблемы бюрократизации, низкой эффективности правовых норм, особенно в части защиты прав интеллектуальной собственности, высо-

298

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2019. Т. 8. № 1(26)

экономические науки

Соколов Максим Сергеевич, Айвазов Сергей Юрьевич РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ...

кий уровень коррупции и трудности при ведении бизнеса. Данные проблемы распространяются и на уровень наднационального управления, в том числе в формате Союзного государства России и Беларуси.

Изучению проблем формирования инновационной модели развития экономики посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, таких, как М. Абрамовиц, В. Баумоль, С. Глазьев, Э. Денисон, Ч. Эдквист, Н. Иванова, Л. Канторович, Б. Лундвал, Р. Нельсон, И. Парк, П. Ромер, Б. Санто, Д. Сахал, Р. Солоу, Б. Твисс, С. Винтер, Р. Фостер, К. Фримен, Дж. Фурман, Ф. Шерер, Й. Шумпетер и др.

При этом проблемы межгосударственной интеграции России и Беларуси в инновационной сфере в рамках Союзного государства стали привлекать активное внимание ученых на рубеже 2011-2012 гг., а вопросы формирования единого инновационного пространства исследовались такими авторами, как Р. Абрамов, Е. Дорина, П. Витязь, К. Гулин, С. Дедков, О. Молчанова, А. Корнеев, А. Караткевич, В. Котилко, Н. Богдан, Ю. Головин, В. Гончаров, В. Антонов, В. Иванов, А. Марков, Т. Буховец, В. Герасенко, И. Русак и др.

На текущем этапе развития российско-белорусской интеграции накопилось множество нерешенных проблем, связанных с низкой эффективностью организационно-распорядительных документов, противоречием между согласием сторон на интеграцию и определением конкретных механизмов, этапов, процедур и форм объединения [1,2,3]. Так, несмотря на реализацию задачи по построению единого научно-технологического пространства (ЕНТП) в рамках исполнения Постановления Совета Министров №19 от 16 июня 2017 г. «Об основных направлениях формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства» нерешенным остается ряд проблем интеграционного развития в инновационной сфере:

-слабость общей научно-технической, инновационной и единой наднациональной политики;

-недостаточная координация фундаментальных и прикладных исследований и разработок;

-не произведена гармонизация нормативной правовой базы в сфере науки, техники, инноваций, защиты прав интеллектуальной собственности;

-не создана сеть совместных центров и фондов по поддержке фундаментальных и прикладных исследований;

-отток работников, занятых исследованиями и разработками, снижение числа инновационно активных предприятий и слабость управленческих навыков ведения инновационного бизнеса;

-низкая интенсивность академической мобильности и информационного обмена между исследователями;

-относительно низкий уровень жизни работников науки и образования по сравнению с инновационно развитыми странами [4,5].

Учитывая тот факт, что активизация инновационной деятельности хозяйствующих субъектов и переход стран к «экономике знаний» тесно связаны с формированием сообщества молодых, инициативных, креативно мыслящих предпринимателей, становится очевидной необходимость межгосударственной поддержки развития молодежного инновационного предпринимательства. Подчеркнем, что именно молодежь - наиболее активная часть общества, которая быстро реагирует на любые изменения и, как следствие, обладает большим потенциалом к предпринимательской деятельности, чем другие возрастные группы.

Теоретические основы и проблематика исследования. Основываясь на распоряжении Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», под термином «молодежное предпринимательство» будем понимать «предпринимательскую деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а

также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 %».

Вопросам развития молодежного инновационного предпринимательства посвящены работы С. Бондарева, Н. Бочарова, Г. Власова, А. Ганина, В. Путинцева, Л. Подсумковой, М. Шахмометьевой, Е. Таппасхановой, Р. Токмаковой, З. Мустафаевой, З. Хандоховой, М. Карпу-ниной, С. Савиновой, Н. Шубняковой и других авторов. На основе данных исследований можно установить, что сегодня в России выделяются несколько ключевых направлений государственной поддержки молодых предпринимателей:

-предоставление грантов;

-содействие в развитии микрофинансирования; -содействие малому инновационному предпринимательству и поддержка модернизации производства компаний;

-содействие предпринимателям, осуществляющим поставки продукции на экспорт; -обучающие программы; -лизинговые программы;

-создание региональных гарантийных фондов для субъектов МСП [6-8].

Вместе с тем, несмотря на наличие различных программ в сфере молодежного предпринимательства в составе государственной поддержки МСП, нерешенным остается ряд специфических проблем, влияющих на готовность молодых людей создавать самостоятельные бизнес-проекты. К ним следует отнести: -низкую преемственность поколений; -трудности привлечения финансирования, высокие кредитные ставки, высокая налоговая нагрузка; -информационный вакуум;

-слабость институциональной среды и отсутствие эффективной законодательной базы, регулирующей молодежное предпринимательство;

-наличие коррупционных барьеров и «теневой» экономики;

-низкий уровень материального обеспечения большинства граждан по сравнению с развитыми странами;

-неэффективную работу инфраструктуры поддержки и развития молодежного предпринимательства;

-недостаточный уровень защиты интеллектуальной собственности;

-недостаток практико-ориентированного экономического и бизнес-образования, система среднего и высшего образования требуют переосмысления содержания образовательных услуг и ориентацию на «экономику знаний», а также внедрения инновационных методов обучения;

-«утечка мозгов» снижает количество и качество квалифицированных молодых специалистов;

-безработицу среди выпускников вузов с экономическим и юридическим образованием, поскольку институциональная среда не является благоприятной для самозанятости и предпринимательства [9,10];

-невысокий уровень социокультурного развития и нежелание молодежи к социализации снижают возможности к разностороннему развитию, недоверие партнеров к молодым предпринимателям и, как следствие, неверие молодежи в свои возможности, отсутствие института менторства.

Таким образом, становится очевидной взаимосвязь нерешенных макро- задач в области формирования ЕНТП Союзного государства [10,11,12] и проблем развития молодежного инновационного предпринимательства в Союзном государстве.

Механизм развития молодежного инновационного предпринимательства в Союзном государстве. Решению указанных проблем будет способствовать формирование системы институциональной поддержки

Sokolov Maksim Sergeevich, Ayvazov Sergey Yurievich THE DEVELOPMENT OF YOUTH INNOVATIVE ..

economic siceir,ices

молодежного инновационного предпринимательства, основанной на непрерывном развитии отношений участников российско-белорусских мероприятий, проектов и программ в рамках представленного цикла (рисунок 1).

Рисунок 1 - Система поддержки инновационного молодежного предпринимательства в Союзном государстве

Источник: составлено авторами На примере молодежного форума или же постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по тематике формирования и развития ЕНТП Союзного государства, данная система поддержки должна обеспечить соответствие проводимых мероприятий следующим требованиям:

-должно быть не только информационной площадкой, но и обеспечивать общение молодых предпринимателей между собой, органами власти, представителями крупного бизнеса (потенциальными партнерами), общественными и научными организациями;

-иметь качественное информационное сопровождение в СМИ;

-служить базой для поиска источников финансирования проекта (бизнес-акселераторы полного цикла, представители финансовых организаций, бизнес-ангелы, фонды поддержки предпринимателей, краудсорсинго-вые компании и пр.);

-раскрывать образовательный потенциал мероприятия не только за счет обмена информацией в рамках докладов участников, но и распространения информации об организуемых бизнес-школах, семинарах, вузовских программах, технопарках и бизнес-инкубаторах, особенно международных;

-наличие представителей органов власти, способных в рамках резолюции по итогам проведенного мероприятия сформировать ряд законотворческих инициатив, стимулирующих развитие молодежного инновационного предпринимательства.

Таким образом, формирование системы институциональной поддержки развития молодежного инновационного предпринимательства должно содействовать:

-развитию молодежного инновационного предпринимательства как неотъемлемой части экономики Союзного государства;

-адаптации молодежи к условиям рынка и «экономики знаний»;

-формированию эффективных механизмов сотрудничества органов власти, представителей бизнеса, науки и образования с объединениями молодых предпринимателей, а также инициаторами отдельных проектов;

-развитию инновационной инфраструктуры для поддержки молодежного предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы и др.);

-расширению возможностей молодежи по кредитованию и привлечению инвестиций на осуществление инновационной предпринимательской деятельности;

-тиражированию лучших практик в сфере цифрови-зации экономики в рамках международного сотрудничества молодых предпринимателей;

-уменьшению социально-психологической напряженности не только среди молодежи, но и в обществе в целом.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Перспективы реализации предлагаемого подхода к организации Союзных мероприятий обеспечат:

-формирование совместного опыта решения приоритетных проблем и задач, в том числе в сфере подготовки инновационно ориентированных кадров (например, Белорусско-Российский университет);

-системную работу наднациональных органов управления (например, Межакадемического совета по проблемам развития Союзного государства);

-совместную работу НАН Беларуси и РАН России по сопровождению создания и развития совместных молодежных инновационных предприятий в рамках техно-парковых зон [13];

-создание инновационных инфраструктурных проектов с привлечением молодежи (например, бизнес-акселератор «Молодежный инновационный центр»);

-реализацию совместных проектов и программ с последующим финансированием из средств Союзного бюджета, где особую роль станет занимать молодежное инновационное предпринимательство [14].

Учитывая широкий набор сдерживающих факторов, важно решить первоочередной набор задач в области подготовки кадров для молодежного инновационного предпринимательства, включая:

-организацию системной работы российских и белорусских вузов по разработке совместных образовательных программ по подготовке кадров для инновационных предприятий. Обучение важно ориентировать на развитие ключевых компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности;

-развитие механизмов тиражирования опыта и лучших практик двух стран в сфере подготовки специалистов, реализации прорывных инновационных проектов, вовлечения студентов, молодых специалистов и ученых в инновационное предпринимательство;

-активизацию межвузовского обмена инновационно-ориентированными кадрами и организацию двусторонних молодежных стажировок, в т.ч. в рамках проектов и программ, финансируемых из Союзного бюджета;

-формирование коллективов, состоящих из специалистов обеих стран, что будет развивать сетевое взаимодействие между молодежными организациями и отдельными предпринимателями;

-вовлечение молодежи в инновационную деятельность на базе вузов, субъектов инновационной инфраструктуры, инновационных предприятий, что обеспечит апробацию полученных знаний и навыков, ускоряя процесс генерации инноваций. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

¡.Абрамов Р.А., СоколовМ.С. Анализ эффективности кластерных проектов Союзного государства // Финансовое право и управление. 2017. № ¡. С. ¡8-32.

2.Буховец Т.В., Герасенко В.П., Русак И.Н. Теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности межрегиональных инновационных систем союзного государства // Экономика. Управление. Инновации. 2017. №1(1). С. 3-7.

3.Марков А.В., Гончаров В.В. Какой быть национальной инновационной системе Беларуси? //Наука и инновации. 2006. №5 (39). С.42-48

4.Соколов М.С. Межгосударственная интеграция как фактор активизации инновационных процессов (на примере Союзного государства) //Инновационное развитие экономики. 2017. № 4 (40). С.105-110

5.Соколов М.С., Абрамов Р.А. Институциональные аспекты межгосударственной интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 2. С.113-127.

6.Ганин А. М. Управление развитием молодежного инновационного предпринимательства в регионах Российской Федерации : Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Орел, 2004. - 203 с.

7.Грибов В. Д., Горохова А. Е. Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства // Известия МГТУ. 2013. №4

300

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2019. Т. 8. № 1(26)

экономические науки

(18). С. 343-350

8.ТаппасхановаЕ.О., ТокмаковаР.А., Мустафаева З.А., Хандохова З.А. Государственная поддержка развития молодежного инновационного предпринимательства в регионе //Российское предпринимательство. 2012. Том 13. № 10. С. 151-157

9.КарпунинаМ.А., Савинова С.Ю., ШубняковаН.Г. Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности в России // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. Режим доступа: http:// science-education.ru/ru/article/view?id=12360 (дата обращения: 27.09.2018).

10.Корбут Е.С., Богдан Н.И. Перспективы развития научно-инновационного пространства Союзного государства // НИРС БГЭУ — 2011: сборник научных статей [студентов]. Вып. 1 /М-во образования Респ. Беларусь, УО «Белорусский гос. экон. ун-т»; [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.].-Минск : РИВШ, 2011. С. 77-80.

11.Иванов В.В., Марков А.В. Пути формирования единого научно-технологического пространства Беларуси и России // Наука и инновации. 2011. №100. С.43-46

12.Караткевич А.Г., Головин Ю.А. Процесс интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь в рамках Союзного государства // Вестник КГУ. 2014. №6. С.290-296

13.Дедков С. М., Егоров В. К. Российско-Белорусское научное сотрудничество на первом этапе союзных отношений: восстановление единого научного пространства // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №2. С.50-59

14.Дорина Е. Б., Молчанова О.П. Межгосударственная интеграция России и Беларуси в инновационной сфере как фактор повышения конкурентоспособности в условиях глобализации // Научные труды Белорусского государственного экономического университета: юбилейный сборник. Вып. 6 / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т; [редкол.: В.Н. Шимов (пред.) и др.]. — Минск: БГЭУ, 2013. С. 98-104.

Статья поступила в редакцию 18.12.2018 Статья принята к публикации 27.02.2019

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Соколов Максим Сергеевич, Айвазов Сергей Юрьевич РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.