Научная статья на тему 'Развитие модных журналов за рубежом'

Развитие модных журналов за рубежом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2065
243
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛ / ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛ / ГЛАМУР / ГЛАМУРНЫЙ МИР / КУКЛА ПАНДОРА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Исхакова Ольга Сергеевна

Статья посвящается выявлению отличительных признаков модных периодических изданий XVII XXI вв. Цель исследования заключается в изучении истории развития журналов о моде в зарубежных странах. В ходе исследования устанавливается значение таких терминов, как «журнал», «глянцевый журнал», а также описываются характерные черты модных журналов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие модных журналов за рубежом»

12. [Electronic resource]: pikabu.ruURL: http://pikabu.ru/story/samoe_tikhoe_mesto_v_mire_nakh oditsya_v_yuzhnom_minneapolise_v_laboratoriyakh_orfild_518772 (date of access: 19.04.2015).

13. Theoi Greek Mythology. Exploring Mythology in Classical Literature & Art. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.theoi.com/Daimon/Maniai.htmI/ (date of access: 19.04.2015).

РАЗВИТИЕ МОДНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА РУБЕЖОМ Исхакова О.С.

Исхакова Ольга Сергеевна - ассистент, кафедра иностранных языков для профессиональной коммуникации, Институт экономики, финансов и бизнеса, Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: статья посвящается выявлению отличительных признаков модных периодических изданий XVII - XXI вв. Цель исследования заключается в изучении истории развития журналов о моде в зарубежных странах. В ходе исследования устанавливается значение таких терминов, как «журнал», «глянцевый журнал», а также описываются характерные черты модных журналов.

Ключевые слова: журнал, глянцевый журнал, гламур, гламурный мир, кукла Пандора.

Одним из важных явлений в истории зарубежной культуры становится появление периодических печатных изданий. Журналы являются неотъемлемой составляющей современной жизни многих женщин. Данные издания превращаются в некий путеводитель, в котором сообщается как о новинках фэшн-индустрии, культурных мероприятиях модного мира, так и о предпочтениях известных личностей. Цель данной статьи - проследить историю развития журналов о моде в зарубежных странах. Для достижения поставленной цели необходимо уточнить значение таких терминов, как «журнал», «глянцевый журнал», а также установить отличительные особенности модных журналов XVI - XXI вв.

Термин «журнал» (франц. journal - первоначально - дневник) трактуется либо как печатное периодическое издание, или как периодическое издание в виде книги, в которой содержатся художественные произведения, статьи и иллюстрации [4; 5]. В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля «глянец» определяется как «лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность» [1]. Толкование термина «глянцевый журнал» формируется из двух значений данного понятия: прямого (использование глянцевой бумаги) и переносного (блеск, лоск, идеальность) [3]. Необходимо отметить, что глянцевые журналы воплощают идеологию гламура. В английском языке «glamour» означает «волшебство, чары», во французском - «обаяние, привлекательность», в итальянском - «шарм, очарование» [6; 7]. Гламурный мир - это так называемый рай для потребителей, в котором успех стоит во главе многочисленных ценностей. В данном мире быстро взбираются по карьерной лестнице, с легкостью путешествуют в разнообразные страны, ездят на автомобилях премиум класса, носят дорогую одежду. Таким образом, под глянцевым журналом о моде необходимо понимать энциклопедию гламурной жизни, красочную картинку, набор публикаций, которые учат читателя, как жить, что читать и смотреть, а также как одеваться, чтобы соответствовать гламурному образу т.н. селебрити. Основной целью данного периодического издания является создание специфического стиля жизни у читателя [2]. Предоставляется перейти к рассмотрению периодических печатных изданий XVII-XXI вв.

Глянцевый журнал не всегда был иконой модных течений, в 40 -е годы XVII в. его роль исполняли восковые куклы Пандоры, которые зачастую изготовлялись в

27

человеческий рост. Данные куклы путешествовали по всей Европе, демонстрируя дамам парижскую моду.

В 1679 году во Франции, в городе Лион, издается журнал Mercure galant. В журнале повествовалось о прошедших светских мероприятиях, печатались статьи, посвященные модным тенденциям. На страницах издания также размещались нарисованные вручную картинки с описанием нарядов, которые подвергались строгой критике.

В 1830 г. в Америке, в штате Филадельфия, выходит журнал Godey's Lady's Book (Женская книжка Годи). Каждый выпуск журнала содержал иллюстрации, выкройки, схемы для вязания и шитья, советы по разведению цветов и обустройству дома, также ноты различных песен.

В ноябре 1867 г. публикуется первый номер Harper's Bazaar. Изначально журнал имел газетный формат и издавался еженедельно, но с 1901 года стал выходить ежемесячно. Издание публиковало наряды и аксессуары французской и немецкой моды.

В 1886 году в Нью-Йорке появляется журнал, ставший легендой, - Cosmopolitan. В 1905 г. на страницах журнала печатались только рассказы великих писателей, например Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к данному изданию, и в связи с этим была создана новая версия данного журнала, адресованная молодым модницам.

В 1892 г. на рынке периодических изданий рождается журнал Vogue. В журнале рассказывалось о новинках модного мира, а также рассматривался стиль жизни высшего общества Америки. На страницах Vogue впервые появились постановочные фотосессии.

В Париже в 1921 г. выходит издание L'Officiel de la couture, а в 1938 году оно стал первым журналом, опубликовавшим цветные фотографии, посвященные моде. В 1937 появляется журнал Marie-Claire. Данное издание было посвящено не только моде, читатели могли найти на страницах журнала разнообразные рецепты красоты, светские новости.

1920-е и 1950-е гг. считаются «золотым веком глянца». Развитие, совершенствование печатного и съемочного оборудования приводят к выпуску очень качественных иллюстраций. Журналы становятся очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

В 1970-е г. объемы текстов на страницах модных изданий значительно уменьшаются, журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов начинает занимать реклама брендов и производителей модной продукции.

На сегодняшний день мир модного глянца представлен лицензионными журналами. Их изданием занимаются крупные, конкурирующие между собой издательские дома по всему миру. Это журналы с многолетней историей и сильной командой профессионалов.

Помимо интернет-сайтов печатных изданий, развивается новый способ продажи глянцевых журналов - это электронная подписка. После оформления подписки читатель может читать любимый журнал на экране любого гаджета.

Список литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Подгот. по 2-му печ. изд. 1880 - 1882 гг. М.: ACT и др., 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Иванова С.В., Исхакова О.С. Динамика развития жанров глянцевого журнала (на материале анализа журнала Harper's Bazaar) / С.В. Иванова, О.С. Исхакова // Вестник Башкирского университета, 2016. Т. 21. № 2. С. 397-401.

3. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Э.Р. Каюмова. Стерлитамак: Башкир. гос. ун-т., 2012. 241 с.

4. Современная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovariki.blogspot.ru/ (дата обращения: 04.03.2017).

5. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935 - 1940 (4 т.).

6. Longman Dictionary of English Language and Culture. Edinburgh: Pearson Education Ltd., 2005. 1619 p.

7. Oxford English Dictionary Online. [Electronic source]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/ (date of access: 04.03.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.