Научная статья на тему 'Развитие маркетинга на рынке фитнес-услуг'

Развитие маркетинга на рынке фитнес-услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
714
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
фитнес-индустрия / фитнес-услуги / спортивный маркетинг / fitness industry / fitness services / sports marketing

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Куричин Сергей Александрович

В статье анализируется российский рынок фитнес-услуг в целях формирования нового пакета услуг для развивающихся сегментов целевой аудитории фитнес-клубов Москвы. Новизна статьи в том, чтобы с учетом вызовов рынка предложить актуальные инструменты комплекса маркетинга для продвижения новых услуг спортклуба «Enforce».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Куричин Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Sports marketing in the development of fitness services in the Russian market

The article analyzes the Russian market of fitness services in order to form a new package of services for developing segments of the target audience of Moscow fitness clubs. The novelty of the article is, in view of the challenges of the market, to offer up-to-date marketing mix tools to promote the new services of the sports club Enforce.

Текст научной работы на тему «Развитие маркетинга на рынке фитнес-услуг»

№ 04 (60) 2019

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ФИТНЕС-УСЛУГ

кУричин сергей Александрович

Студент магистратуры, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Смоленский филиал), Смоленск, Россия

sergey_kurichin@outlook.com

Научный руководитель: жильцовА О. н., к.э.н., доцент, доцент департамента «Менеджмент», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия

аннотация. В статье анализируется российский рынок фитнес-услуг в целях формирования нового пакета услуг для развивающихся сегментов целевой аудитории фитнес-клубов Москвы. Новизна статьи в том, чтобы с учетом вызовов рынка предложить актуальные инструменты комплекса маркетинга для продвижения новых услуг спортклуба «Enforce».

ключевые слова: фитнес-индустрия, фитнес-услуги, спортивный маркетинг

sports marketing in the development of fitness services in the Russian market

KuRIcHIN sergey

graduate student of Financial University under the Government of the Russian Federation (Smolensk branch), Smolensk, Russia

Scientific adviser - o. zHILTSovA, candidate of economic sciences, Associate Professor of the Department «Management», Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Annotation. The article analyzes the Russian market of fitness services in order to form a new package of services for developing segments of the target audience of Moscow fitness clubs. The novelty of the article is, in view of the challenges of the market, to offer up-to-date marketing mix tools to promote the new services of the sports club Enforce.

Keywords: fitness industry, fitness services, sports marketing.

Исследование рынка фитнес-услуг в России показало, что несмотря на высокий уровень инфляции и повсеместный рост цен, фитнес-индустрия развивается, но в отдельно взятых сегментах. [1] На рис. 1 представлена динамика роста фитнес-услуг в период 2010 - 2017 гг. (с прогнозом).

122,0

11,0%

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2010

2017F

РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ В РОССИИ, МЛРД РУБ

• ТЕМП ПРИРОСТА РЫНКА, %

рис. 1. развитие рынка фитнес-услуг в россии, млрд руб.

электронный научно-экономический журнал стр 12

Ценовая политика фитнес-услуг рынка Москвы по данным исследовательской группы РБК, представлена ниже на рис. 2 [1]. Стоимость услуг варьируется в зависимости от классификации фитнес-клубов столичного региона.

ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ УРОВЕНЬ ЦЕН

ПРЕМИУМ И ЛЮКС БОЛЕЕ 80 ТЫС РУБЛЕЙ

БИЗНЕС 50 - 80 ТЫС. РУБЛЕЙ

КОМФОРТ 30 - 50 ТЫС. РУБЛЕЙ

эконом 15-30 ТЫС. РУБЛЕЙ

LOW-COST МЕНЕЕ 15 ТЫС. РУБЛЕЙ

Источник: РБК Исследования рынков

рис. 2. классификации фитнес-клубов столичного региона по стоимости услуг

Можно сделать вывод, что перспективы для дальнейшего развития имеют фитнес-клубы со стоимостью годового абонемента до 50 тыс. руб. (представители сегментов «Комфорт», «Эконом» и «LOW-COST»).

Рассмотрим, каковы же вызовы роста рынка:

1. Слабая степень проникновения фитнес-услуг на отечественный рынок - только 3% населения России занимаются фитнесом, в то время как в развитых странах этот показатель достигает 15%.

2. Рост популярности фитнеса как общемировой тренд; ежегодные темпы прироста аудитории опережают общемировые показатели.

3. Государственная политика в области спорта пропагандирует здоровый образ жизни, что способствует проникновению фитнес-услуг.

4. Слабое развитие фитнес-услуг в регионах (перспектива франчайзинга).

Причины медленных темпов роста спорт-индустрии в России многочисленны, но первичным фактором отставания считаем усугубление финансового кризиса (у населения не будет возможности позволить занятия фитнесом/спортом) [2].

Если углубиться в профессиональный и околопрофессиональный спорт, то хотелось бы акцентировать внимание на том, в чем основные отличия подходов к спорту в России и за рубежом. Покажем разницу подходов к спортсмену в России и зарубежных странах и для этого разберем на примере плавания (спорт, который автору ближе всего). Итак, в России над одним спортсменом трудится только один тренер, его результаты зависят от его же возможностей (в том числе материальных) [3]. За рубежом над одним спортсменом трудится целая команда, которая состоит из тренера профильного вида спорта, тренера функциональной подготовки спортсмена, тренера тренажерного зала, спорт-врача, массажиста. Приведем примеры плотности результатов на регулярных чемпионатах (рис. 3, 4).

дуЗНВДМ

ОБНИНСК

^-Е^ВОЕ тШШ

ш© шшшдего ф И Н Н П

Дистанция 1 11.07.2018 - 9:00

Мужнины, lOOrn Вольный Стиль

Мужнины Результаты Предварительный

Место Фамилия. Пия

1. ФЕСИКОВ Сергей

Mm, 33 «1

3. BE КОВШЕВ Михаил

50m 24 04

5. ГРИНЕВВладтлав

Ют: 2375

6. БРЯНСКИЙ Алексей

40т; 24 34

7. СНЕГИРЁВ Николай

40т: 2Л 30

8. АБЛОВАЦКИЙ Максим

9. ИГНАТЬЕВ Владислав

Ют 24 06

11. ГУТМАНН Георг

Mm: 24.13

13 ПРУДНИКОВ Вячеслав Ют 24 43

14. ГОРЯЧЕВ Георгий

40т. 2500

15. ШАХАНОВ Семён

Ют: 2461 I

17. КОРОЛЁВ Никита

Ют: 24.85

19. МАЛЮТИН Мартин

Ют 24 2Б 2* 26

1997

tOOm;

1999 1996

tOOm:

змс ЯНАО - Калужская 49.31 24, SO

змс Калужская область ■ 1

400? 24.98

мс Москва -1

SO.09 26.34

смс Московская область

»10 24,76

1998

tOOm;

с Москва • 2

»23 24.93

с Новосибирская область с Челябинская область №51 26.44

с Москва -3 50.41 26.48

мсмк Санкт-Петербург-1 ».94 26.51

мс Москва - 2

»95 24.94

ic Москва ■ 2 51.0* 26,43

1994 100т:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1999

100т:

мсмк Республига Татарстан - 1 51.26 26.41

с Омская область

51.47 2Т.21

20. Г ЕНИС Сергей

49,31 МС

49.82 мс

50X2 мс

50,07 МС

50.09 мс

50.10 мс 50.23 МС

50,44 мс

50.51 мс

50.52 МС 50,61 мс 50,81 мс

50.94 МС

50.95 мс 51,04 мс 51.20 мс 51,26 мс 51.35 мс 51,47 мс 51.59 мс

O-MFINA 860 Q

834 Q

824 Q

822 Q

821 Q

820 Q

814 Q

804 Q 801 R

800 R

796

786

780

780

776

769

766

762

757

751

рис. 3. результаты финала кубка россии по плаванию (2018 г.)

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА

анализ | прогноз | управление

электронный научно-экономическии журнал

№ 04 (60) 2019

Из результатов таблиц чемпионатов видно, что подход к спортсмену и к спорту в целом у зарубежных стран серьезнее, отсюда и разница в результатах. Все это показывает, что в России несовременный подход к большому спорту и нет хорошо развитой системы и инфраструктуры. Имея за плечами большой опыт работы автора в фитнес-индустрии, был проанализирован ряд ошибок со стороны как тренеров, так и руководства клубов, что в первую очередь не давало человеку (спортсмену) нужного результата в полном объеме.

Event 4

ajuLaoi»- 10-w

2018 Phillips 66 National Championships

Irvine, CA 25-29 July

_Men's lOOfn Freestyle_

Results Summary

EVENT NUMBER 4

Record Split Name CLUB Code Lokation Dale

WR 46 01 23 1J CIELO FILHO Cesar BRA iRonw (ITA) 30 JUL 200«

AR 47 17 22 J1 DRESSEL Gaefeb BSS •Budapest (HUN) 27 JUL 2017

US 47 5® 22«! iL КАК Jason USA Omfrh* NE (USA) 3 JUL 3006

CR 47 56 22*1 LE2AK Ja»>n USA Omaha. NE (USA) 3 JUL 3006

WJ 47 56 13 14 CHALMERS Kyle AUS Rio (BRA) 10 AUG го 16

Rank Heat Lan* Nannn Year of Birth CLUB R.T. 60m Time Time Behind

1 e 4 APPLE Zachary 1997 IU 064 23 14 4-8.06

2 10 6 ROONEY Maxim« 1998 PLS 0 65 гзов 4827 0 21

2518

1 9 4 ADRIAN Nathan 1968 CAL 0 71 г» го 48.42 0.36

2522

4 9 6 PIERQNI Blake 1995 MVN 067 23 Ю 48.44 066

29 41

5 10 6 CHADWICK Michael 1995 UN-06 0 62 а и 48.60 0 54

ssts

6 10 5 HAAS Towtilay 1996 NOVA 076 23 И 46.62 ОМ

3S09

7 10 4 DRESSEL Caelab 1996 BSS 0 65 И 3.7 48.70 064

25 ЭЭ

8 8 6 HELD Ryan 199S NCS 06S 2347 48.78 0 72

2S31

9 8 3 JACKSON Täte 1997 TXLA 0 SB 23» 48.79 0.73

2614

10 10 7 KRUEGER Daniel 1999 MSS 0.72 23 20 48.87 081

2587

11 9 6 HOWARD Robert 1996 BAMA 0 69 гз е-ь 48.88 0.82

25 23

12 6 6 RESS Justin 1,997 NCS 063 23 67 46 89 083

25 32

и 9 7 DWYER Ganor 1969 UN-01 0 65 Ö« 46 93 067

25 40

14 9 2 JENSEN Micha«! 1997 CAL 067 23 ТЛ 46,97 0.91

2523

IS 9 J MURPHY Ry#ni 1995 CAI 0 62 23 48 4696 0 92

25 50

16 9 1 FARRiS Dean 1,997 HARV 070 49,06 1.02

25 39

17 7 4 KIBLER Drnw ♦ 2000 CSC 0 62 13 54 49 26 1 22

25 74

16 10 fr MOLACEK Jacob 1995 NCS 0 65 23 М 4934 1,26

25 82

19 10 2 GREVERS Matt 1965 FORO 066 23» 49.51 1,45

»91

20 4 з DOBBS C hatham 1996 FORO 067 23 5-7 49,64 146

рис. 4. результаты The 2018 Phillips 66 Nationals (ирвин, сшА)

Проанализировав всю сложившуюся ситуацию, автором было принято решение представить рынку новый продукт - движение «Enforce». Цели, которые будут основополагающими у членов движения [4, 5]:

a) помощь людям во ведении здорового образа жизни;

b) популяризация здорового образа жизни;

c) возможность получать радость и удовольствие от занятия спортом;

d) предоставить человеку лучшую команду для личных целей в спорте;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

e) помощь в подготовке к командным выступлениям на соревнованиях. В основу данного движения входят следующие услуги:

1. Бассейн + фитнес (два направления взаимосвязаны, акцент уделяется одному из направлений только в зависимости от цели клиента);

2. Два тренера с медицинским образованием (в целях доверия целевой аудитории); диетолог;

3. Качественное составление программы;

4. Организация системы жизни (ЗОЖ), либо ЛФК (при травмах);

5. Авторские спортивные методики с учетом индивидуальных особенностей клиента;

6. Подготовка к соревнованиям (триатлон, марафонский бег, велопробеги, плавание в бассейне, плавание на открытой воде, SWIMRUNNER, CrossFit).

стр 13

электронный научно-экономический журнал стр 14

список литературы

1. Исследования РБК. Доступ по ссылке: https://marketing.rbc.ru/research/37091/ (Дата обращения: 10.10.2018 г)

2. Синяева И. М., Жильцова О. Н. Теоретические аспекты инновационного бизнеса: структура коммерческой системы и интеллектуального продукта // Маркетинг и логистика. 2018. № 3 (17). С. 83 - 96.

3. Жильцов Д. А. Внедрение системы маркетинга взаимоотношений на основе CRM для сектора В2В // Маркетинг и логистика. 2017. № 1 (9). С. 27 - 35.

4. Бородавко И. П. Программы лояльности и дополнительный сервис. Как продавать больше своим клиентам? // Маркетинг и логистика. 2017. № 5 (13).С. 13 - 17.

5. Синяева И. М., Жильцова О. Н. Теоретические аспекты инновационного бизнеса: структура коммерческой системы и интеллектуального продукта // Маркетинг и логистика. 2018. № 3 (17). С. 83 - 96.

Удк 339.13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.