Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
368
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ / ПЕРМСКИЙ КРАЙ / ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН / "ТОЧКИ РОСТА" / TRANSPORT LOGISTICS / TRANSPORT AND LOGISTICS CENTERS / PERMSKY KRAI / PERM MUNICIPAL DISTRICT / "GROWTH POINTS"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стародубцева Н.И., Васильева А.И.

В данной статье рассмотрено понятие логистики, приведены ее функции, дана характеристика. Выявлены особенности логистики в современных условиях, приведены успешно функционирующие компании и использующие в своей деятельности инновационные технологии, изучены проблемы и перспективы развития логистики в Пермском крае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF LOGISTICS IN MODERN CONDITIONS

In this article the concept of logistics is considered, its functions are given, the characteristic is given. The peculiarities of logistics in modern conditions are revealed, successful companies are operating and using innovative technologies in their activity, problems and prospects of logistics development in the Perm region are studied.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

УДК 33.2964

Стародубцева Н.И. студент 3 курса факультет «Менеджмента» Васильева А.И. студент 3 курса факультет «Менеджмента» Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В.Плеханова

Россия, г. Пермь

РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: в данной статье рассмотрено понятие логистики, приведены ее функции, дана характеристика. Выявлены особенности логистики в современных условиях, приведены успешно функционирующие компании и использующие в своей деятельности инновационные технологии, изучены проблемы и перспективы развития логистики в Пермском крае.

В статье рассматриваются особенности логистики в современных условиях.

Ключевые слова: транспортная логистика, транспортно-логистические центры, Пермский край, Пермский муниципальный район, «точки роста».

Starodubtseva N.I.

student

3 course, faculty of "Management" Perm Institute (branch) of the RGU GV Plekhanova

Russia, Perm Vasileva A.I. Student

3 course, faculty of "Management" Perm Institute (branch) of the RGU GV Plekhanova

Russia, Perm

DEVELOPMENT OF LOGISTICS IN MODERN CONDITIONS

Annotation: in this article the concept of logistics is considered, its functions are given, the characteristic is given. The peculiarities of logistics in modern conditions are revealed, successful companies are operating and using innovative technologies in their activity, problems and prospects of logistics development in the Perm region are studied.

The article examines the features of logistics in modern conditions.

Key words: transport logistics, transport and logistics centers, Permsky Krai, Perm municipal district, "growth points".

Актуальность данной темы обусловлена тем, что логистика, являясь инструментом ведения бизнеса, позволяет сокращать затраты, оптимизировать издержки обращения предприятий и организаций, что

способствует увеличению прибыли. Логистика, эффективно управляя материальными, сервисными, информационными и финансовыми потоками, представляет собой средство, содействующее реализации целей бизнеса.

Логистика может рассматриваться в двух аспектах - как наука и как практическая деятельность. Согласно первому аспекту, логистика - это научное направление, ставящее перед собой задачу поиска способов повышения эффективности движений продукции по стадиям производства и в сфере обращения.

Доктор экономических наук и профессор Аникин Б.А. определяет логистику как науку об управлении потоковыми процессами в экономике [8]. Автор не рассматривает данное понятие с точки зрения практической деятельности и утверждает, что логистика является инструментом регулирования происходящих процессов.

Гаджинский А.М. отмечает, что логистика - это и наука, и практическая деятельность. «Цель логистики как науки - изучение закономерностей образования и функционирования в товародвижении эффективных логистических систем; как практической деятельности -создание данных систем и обеспечение их функционирования» [10]. Автор в противовес указанному выше суждению приводит определение понятия «логистика», отмечая, что это не только наука. Осуществление задач логистики возможно при соблюдении условия практической реализации логистических систем.

Совет профессионалов в области управления цепями поставок под логистикой понимает процесс планирования, осуществления и контроля эффективности движения потоков сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и сопутствующей им информации от точки происхождения до точки потребления с целью удовлетворения потребительского спроса [11].

Одним из видов логистики является транспортная логистика -раздел, который занимается вопросами организации доставки, т.е. перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту [15].

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Как хозяйственная деятельность логистика представляет собой управление материальными потоками в сферах производства и обращения и выполняет следующие функции:

- организация транспортировки грузов;

- управление запасами;

- организация складирования [1].

Логистика способна улучшать эффективность работы предприятия или организации, соблюдая следующие требования:

- связь логистических операции со стратегическим планом фирмы;

- совершенствование организации движения материальных потоков, а именно контроль функции, связанных с транспортированием, хранением и

сбытом продукции;

- получение необходимой информации, а также своевременная и современная ее обработка;

- рациональное управление трудовыми ресурсами;

- взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии, т.е. установление сотрудничества с партнерами по хозяйственным связям;

- учет прибыли от логистики со стороны производимых подразделениями калькуляционных вычислений;

- определение качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности в виде отношения полученной прибыли к затратам, связанным с поддержанием сервиса;

- разработка логистических операций [3].

Исходя из приведенных требований и функций логистики, необходимо отметить их реализацию - условия развития логистики в современных условиях. К ним относятся:

- оптимизация затрат по всей цепочке поставок. Данное условие определяется нахождением наилучшего варианта функционирования цепи поставок из множества возможных;

- рост складских площадей определяется строительством достаточного количества складов, которые бы обеспечивали успешное функционирование предприятия;

- высокая конкуренция обеспечивает потребность в непрерывном анализе деятельности предприятий и совершенствование предоставляемых услуг.

Факторами развития логистики в современных условиях являются:

- формирование глобальных цепей поставок. Определяющую роль в развитии логистического потенциала играют процессы глобализации и интеграции. Это объясняется тем, что регионы страны связаны с конкретными регионами мира прямыми экономическими и посредническими связями через международную торговлю и транснациональные корпорации;

- стремление предприятий и организаций сокращать издержки и затраты времени, связанные с движением товаров. Основной целью цепей поставок наряду со своевременным доведением продукции до потребителя является снижение финансовых и временных затрат, сопровождающих данный процесс;

- внедрение новых логистических технологий доставки грузов. Внедрение новых технологий в процесс продвижения материального потока от производителя к потребителям позволяет повысить логистический потенциал цепей поставок, поскольку дает возможность достичь требуемых результатов более эффективными способами;

- цифровые технологии. Работу логистических центров и предприятий упрощает эффективность цифровых технологий. Необходимость их внедрения заключается в том, что с увеличением числа клиентов повышаются требования к качеству услуг транспортно-логистических

компаний. Это означает, что на отправку и получение груза клиент/потребитель рассчитывает затратить минимум времени и усилий [21].

Логистика применяется в различных сферах деятельности: предпринимательстве, государственном секторе, сельском хозяйстве, транспортной и торговой инфраструктуре, производстве.

Можно выделить ряд особенностей логистики в сфере транспортных услуг. Транспортные компании, имея в распоряжении несколько видов транспортных средств, обеспечивают перемещение нужного количества грузов и товаров за требуемый промежуток времени и в соответствующих условиях.

Организация логистики в торговле обеспечивает экономию издержек обращения за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути и др.

Логистическая компания «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) в 2016 году продемонстрировала изобретенный сервис под названием Easy Way, который позволяет доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет - магазина. Преимущество данного сервиса заключается в том, что он позволяет отслеживать онлайн-статус заказа [12].

Также логистика присутствует и в развивающихся сферах бизнеса. Например, с повышением популярности смартфонов как инструмента для онлайн-покупок, увеличивается спрос на доставку товаров. В большей степени это касается сферы продуктов и готовых блюд с доставкой.

Логистика на предприятиях и в организациях стремительно развивается. Примером этому может служить изобретение компании Amazon - более 30 тысяч роботизированных систем - грузчиков Kiva, работающих на ее складах и автоматизировавших процесс хранения, комплектования и упаковки. Благодаря данным роботам компания сократила расходы на 22 миллиона долларов на каждом складе.

Также примером может являться компания FedEx, развивающая направление сенсорной логистики. Она позволяет отслеживать путь поставок в реальном времени. Еще до того, как посылка покинет место отправления, можно узнать, содержится ли она при оптимальном температурном режиме, нанесена ли на упаковку маркировка и др.

В подобном направлении совершенствуется и логистическая компания DHL, оснащая контейнеры специальным устройством, которое использует метки особого назначения и встроенные температурные датчики. Это позволяет клиентам отслеживать температурные режимы перевозок и получать предупредительный сигнал в случае их нарушения [13].

Delta Cargo запустила платформу онлайн-бронирования авиаперевозок и внедрила систему электронных контрактов и обмена электронными документами, позволяющую проводить в реальном времени около 80% всей работы с документами [14].

Для достижения поставленных целей логистика использует систему инструментов - 7R.

Пути доставки (right place). Инструмент, который основан на выборе каналов товародвижения. Основным фактором доставки товара является расположение. Оно характеризуется близостью к транспортным магистралям, развязкам, местам парковки, наличием мест для выгрузки продукции и т.д. Так, например, торговым центрам важна близость к клиентам, удобство подъезда и наличие необходимых коммуникаций.

Надлежащее количество (right quantity). Немаловажна точность при рассчитывании доставки, т.к. незапланированные издержки могут создавать дополнительную наценку на себестоимость продукции, а недостаточное количество может привести к риску появления дефицита и возникновению упущенной выгоды. Данный инструмент рассматривается логистами с точки зрения оптимизации производства, транспортирования, хранения и пр.

Правильное качество (right quality). Продукция должна обладать теми точными параметрами, которые необходимы клиенту, потому что это может повлечь за собой превышение значений себестоимости продукции над выручкой. Ухудшение качества продукции может увеличить издержки организации за счет необходимости подтверждения дефектов, их исправлений, ремонта и возврата продукции.

Нужное время (right time). Продукция должна быстро производиться и доставляться, поскольку любая задержка продукции на производственной стадии, в процессе транспортирования, складирования, реализации и т.д. приводит к снижению потребительских свойств.

Правильный клиент (right customer). Необходимо не только продать продукцию, но и обеспечить ее попадание к клиенту, способному ее оценить.

Подходящая цена (right price). Перед логистами стоит задача -согласовывать материальные возможности клиентов с экономическими интересами организации. Оптимальная цена для обеих сторон делает продукцию взаимовыгодной. Логистика по отношению к цене оказывает прямое влияние на достижение организацией маркетинговых целей. Необходимо понимать, какую цену потребитель готов заплатить за товар.

Нужный товар (right product). Логисты сосредотачивают внимание на тех видах продукции, которые соответствуют производственным возможностям и средствам обеспечения (транспорту, складам, информации, финансам). Вместе с маркетологами логисты решают задачи сопряженности ассортимента, чтобы это могло минимизировать издержки предприятия [4].

Существуют некоторые различия в условиях регионов для применения логистики, одним из которых являются особенности географического местоположения. Так, например, горная местность Северного Кавказа не всегда позволяет отследить нахождение транспортного средства с грузом или товаром. Перевозки в условиях горных краев также приводят и к частым ремонтам автомобилей.

Климатические условия также определяют состояние развития логистики в регионе. В районах Сибири возможны обильные осадки в виде дождя и снега, в результате чего груз может не дойти заказчику.

Особенностью является и то, что в северных широтах перевозки зависят от наличия особых топливных и смазочных материалов.

Качество дорожного покрытия влияет на успешное функционирование логистики. Не во многих регионах России проложен качественный асфальт, что прямым образом сказывается на сроках доставки грузов.

Один из важнейших факторов - наличие большого количества помещений. Зачастую мощностей для хранения товаров и грузов не хватает, а застройка дополнительных складских помещений может быть затруднена.

В основном логистические операции выполняются с помощью разных транспортных средств. Структура перевозок грузов по видам транспорта

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Транспорт -всего185 из него: автомобильный186 внутренний водный187 57912 57892 56457 52323 52299

16013 16159 11376 9579 9728

4105 3895 4085 2822 1942

представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура перевозок грузов по видам транспорта (тысяч

тонн)

Как видно по данным таблицы 1, наибольшее количество перевозок автомобильного транспорта было осуществлено в 2013 году, внутреннего водного - в 2012 году. Нельзя не отметить, что внутренний водный транспорт за 4 года значительно снизил свои показатели.

Структура грузооборота по видам транспорта представлена в таблице

2.

Таблица 2 - Структура грузооборота по видам транспорта (миллион тонно-километров)

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Транспорт - всего188 из него: 46709 45086 49941 51201 51867

автомобильный189

внутренний водный190 1765 1467 1631 1715 1668

1151 972 744 430 138

185 С учетом перевозки грузов ОАО «РЖД»

186 По полному кругу специализированных автопредприятий (кроме микропредприятий) с учетом оценки объемов работы, выполненной предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозками

187 По организациям и предприятиям, имеющим лицензию и осуществляющим перевозки грузов

188 С учетом грузооборота ОАО «РЖД»

189 По полному кругу специализированных автопредприятий (кроме микропредприятий) с учетом оценки объемов работы, выполненной предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозками

190 По организациям и предприятиям, имеющим лицензию и осуществляющим перевозки грузов

Как видно по данным таблицы 2, в 2012 году структура грузооборота по автомобильному и внутреннему водному транспорту имела наибольшее значение. Однако большее количество по всем представленным видам транспорта насчитывается в 2016 году.

Протяженность путей сообщения представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Протяженность путей сообщения (на конец года, километров)

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016191 г.

Железнодорожные пути 1574 1574 1574 1574 1574

общего пользования 192

Автомобильные дороги 32918 33544 35086 36258 36003

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- всего

в том числе: 26185 28944 30402 31553 31499

общего пользования193 6733 4600 4684 4705 4504

необщего пользования

Из общей

протяженности 23131 22865 23845 24146 240703

автомобильных дорог -

дороги с твердым

покрытием - всего в том

числе: общего 18898 19912 20550 20884 21518

пользования3 4233 2953 3295 3262 3185

необщего пользования 1992 1992 1992 1988 1988

Внутренние водные

судоходные пути

191 Предварительные данные

192 Эксплуатационная длина в двухпутном исчислении

193 С 2012 года включая дорожно-уличную сеть городских и сельских поселений

Как видно по данным таблицы 3, в среднем 2016 год характеризуется большей протяженностью путей сообщения. Стоит отметить, что железнодорожные пути общего пользования имеют тенденцию сохранения значений на протяжении периода с 2012 по 2016 года.

Основные проблемы, возникающие при развитии транспортной логистики:

- нерациональное использование путей доставки продукции;

- слаборазвитая инфраструктура транспорта, особенно в области автомобильных дорог;

- недостаточное количество грузовых терминалов,

- отсутствие современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;

- высокий уровень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

- потери от простоя в ожидании погрузки или выгрузки транспортного средства;

- потери от неэффективной работы (слабая система мотивации, низкая квалификация персонала и т.д.) [6].

Рассмотрим особенности развития логистики на примере Пермского

края.

Пермский край относится к категории отстающих регионов в области развития транспортной логистики. Исходя из опыта развития транспортно -логистической инфраструктуры других городов России и западных стран, следует формировать крупные логистические комплексы и терминалы с функциями распределительных центров.

В рамках проекта превращения Пермского края в логистический пункт, в семи городах края будет построено семь складских терминалов, а в самой Перми расположится главный логистический торговый центр, который будет объединять авто-, авиа-, водные и железнодорожные перевозки. Он должен включать в себя также контейнерный и складской терминалы, склад временного хранения и объекты для оказания дополнительных услуг, например, таможенное оформление, страхование грузов и т.п. Стоит отметить, что в крае планируется активное развитие перевозок контейнерного типа.

Транспортно-логистические центры будут располагаться в Перми, Березниках, Соликамске, Кунгуре, Чусовом, Чайковском и Верещагино. По предварительным данным после 2020 года аналогичные объекты появятся в Кудымкаре, Чернушке и Куеде.

По оценкам краевых властей, выполненная работа позволит привлечь инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Пермского края и снизить транспортные издержки на перевозку и хранение товаров с 20% до 10%. При этом конкурентоспособность продукции региональных производителей должна вырасти [17].

В перспективе до 2019 года в Култаевском сельском поселении

предполагается строительство компанией «БауИнвестГрупп» логистического комплекса «Торговый город» площадью 82979 м2. Объем инвестиций в проект составит 2673,38 миллионов рублей [19].

Пермский край разделен на 9 транспортно-логистических районов (ТЛР). Каждый ТЛР образован вокруг транспортно-логистического узла (рис. 1).

Рисунок 1. Транспортно-логистические районы Пермского края Так, например, узлом Карагайско-Кудымкорского ТЛР является город Кудымкар; Осинского ТЛР - город Оса; Чайковского ТЛР - город Чайковский. Транспортно-логистический узел для какого-либо ТЛР выбран с учетом следующих показателей: масштаб его территории, состояние развития инфраструктуры, а также наличие необходимых источников для осуществления логистической деятельности прилегающего района.

Транспортная логистика имеет колоссальное значение для Пермского муниципального района, что объясняется рядом причин:

- по территории района проходит большая часть основных магистралей, связывающих Пермский край с другими регионами страны;

- район пересекают Транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Владивосток (Транссиб) и федеральная автодорога Пермь -Екатеринбург;

- границей района является река Кама;

- в районе расположен международный аэропорт «Большое Савино»;

- в конце ноября 2018 года открылся новый пассажирский терминал международного аэропорта «Пермь»;

- территорию района пересекает несколько магистральных газо - и нефтепроводов;

- протяжённость автодорог общего пользования местного значения на начало 2017 года составила 1201,3 километров, из них 620,6 километров дороги с твердым покрытием и 394 километра с усовершенствованным;

- на территории района действуют 34 автобусных маршрута протяженностью 1207 километров, соединяющие сельские поселения с городом Пермь [5].

Для Пермского муниципального района характерен пассажирский, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный и трубопроводный транспорт. Перемещение значительной части ввозимых товаров в Пермский край происходит железнодорожным транспортом в контейнерах. При этом количество ввезенных контейнеров в первом квартале 2018 года по сравнению с таким же периодом 2017 года выросло на 22,4% [20].

Интеграция города Перми и Пермского муниципального района в рамках Пермской агломерации предполагает необходимость кооперации деятельности по таким направлениям как:

- улучшение ремонта и содержания дорог, т.е. пропускной способности транспортных магистралей;

- оптимизация затрат на производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции;

- организация и поддержание условий для доступа поставщиков сельскохозяйственной продукции различных прилегающих и отдаленных районов к рынкам, а также контроль над уровнем торговой наценки.

Транспортная логистика представляет собой практическую организацию процесса функционирования потоков материалов, транспортных средств и людей с использованием транспортно-логистической инфраструктуры района [5].

С учетом сложившейся социально-экономической ситуации и формирующихся тенденций развития, на основании «точек роста» территории Пермского муниципального района (Кондратовское сельское поселение, Фроловское, Кукуштанское и Двуреченское) [5] в качестве приоритетных направлений экономического развития на период Стратегии

можно выделить:

- сельское хозяйство;

- обрабатывающие производства;

- строительство;

- транспорт и связь;

- торговля и логистика;

- рекреационно - туристические услуги.

Сельское хозяйство, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, занимает в экономике района 38%. Пермский муниципальный район ориентирован на индустриальную молочно -мясо-овощную специализацию с реализацией логистического потенциала и промышленных производственных комплексов. К ним можно отнести птицефабрики, животноводческие комплексы, выращивание овощей в открытом и защищенном грунте [5].

«Точками роста» для развития сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности являются следующие территории: Хохловское сельское поселение, Бершетское, Фроловское, Кукуштанское, Юговское, Лобановское, Двуреченское, Кондратовское, Култаевское, Усть-Качкинское, Заболотское, Юго-Камское и Гамовское [5].

Сокращение расходов в сфере сельского хозяйства, согласно рейтингу стратегий компаний в России в 2017 году является ведущей стратегией развития [26].

Развитие логистики в данной отрасли позволит оптимизировать транспортные расходы за счет снижения издержек на погрузочно-разгрузочные работы и внутри складские операции с продукцией путем внедрения средств механизации и сокращения этапов логистического процесса. Для реализации данной задачи предусматривается такое использование логистики, при котором в процессе уборки зерно высушивается в контейнере комбайна, отправляется на промежуточное хранение, транспортируется, осуществляется технологическое хранение в индивидуальных контейнерах, снова транспортируется и подвергается помолу.

Сокращение издержек возможно и при самом транспортировании зерна. В качестве альтернативной схемы транспортировки зерновых продуктов можно рассмотреть использование стандартных контейнеров, которое предполагает проведение погрузки зерна со склада в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах, а затем контейнеры перегружаются сразу на железнодорожные платформы. Таким образом, обеспечивается полная сохранность зерна в пути.

Одним из механизмов по снижению затрат является исключение из логистической цепи посредников. Так, применение контейнерных перевозок дает возможность осуществления данной задачи.

Применяя контейнеры, сельскохозяйственный производитель превращает свою продукцию в товар - упаковывает зерно в контейнер с

маркирующей пломбой. Также изготовитель осуществляет хранение зерна в хозяйстве без специализированных складов [27].

Повышение инновационной деятельности сельскохозяйственных предприятий за счет применения автоматизированных роботов, например, для автоматической дойки коров позволит сократить издержки на оплату труда персонала. В результате данных операций стоимость поставляемых товаров будет снижена до 15-20%.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что правильная организация логистики на предприятиях и организациях позволит им занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Внедрение методов логистики в практику ведения бизнеса позволит существенно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить удовлетворение потребителей в качестве продукции.

Использованные источники:

1. Гаджинский А. М. Г 13 Логистика: Учебник. - 20-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 484 с.

2. Чевордаева М. Онлайн-сервисы в транспортной логистике: взаимодействие водителей и диспетчеров на новом уровне.www.logistika-prim.ru/artides/onlayn-servisy-v-transportnoy-logistike-vzaimodeystvie-voditeley-i-dispetcherov-na-novom

3. Основные требования логистики. URL: http://orgmanagement.ru /logistic/page124.html (дата обращения 05.04.2018)

4. Инструменты логистики. URL: http://referatwork.ru/logistika_3000/ section-12.html (дата обращения 05.04.2018)

5. Стратегия социально-экономического развития Пермского муниципального района на 2016-2030 годы. URL: http://www.msu.zsperm.ru /s6/images/Sovmestnie/2017_04_25_Cvikhilevich.pdf

6. Изменения в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2017 г. № 879-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.10.2017г №879-п). URL: http://msa.permkrai.ru/upload/iblock/b2c/Материалы

%20по%20обоснованию.%200боснование%20размещения%20объектов. pdf

7. Основные проблемы транспортной логистики в России и за рубежом. URL: http://arbir.ru/articles/a_3989.htm (дата обращения 05.05.2018)

8. Аникина Б.А. Логистика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 368 с. (Сер. «Высшее образование»)

9. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 20-е изд. М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2012. 484 с.

11. Hawks Karen. «What is Reverse Logistics?». Reverse Logistics Magazine, Winter/Spring 2006. P. 12, 15, 21.

12. Цифровая логистика. Как передовые технологии облегчают жизнь

бизнес. URL: https://lenta.ru/articles/2017/10/03/cifrapomochbisnessu/ (дата обращения 09.05.2018)

13. Качурец А. Технологии в логистике: какие инновации используют крупные игроки e-commerce. URL:http://emagnat.ru/texnologii-v-logistike.html (дата обращения 15.05.2018)

14. Качурец А. Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты. URL: https://rb.ru/opinion/log-tech/ (дата обращения 18.05.2018)

15. Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения 25.05.2018)

16. Пермский край в цифрах 2017: Краткий статистический сборник/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Пермь, 2017. - 180 c. URL: http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/resources/28dd5a0041 55dcbab9d7bda3e1dde74c/Пермский+край+в+цифрах+2017.pdf (дата обращения 05.05.2018)

17. Логистическое будущее Пермского края. URL: http://vch.ru/event/view.html?alias=logisticheskoe_buduschee_permskogo_kraya (дата обращения 05.05.2018)

18. Николаев Р.С. Пространственно-функциональная структура территориальной транспортно-логистической системы Пермского края. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук. URL:

http ://www.psu.ru/files/docs/autoreferaty/2013 /Nikolaev_24_12_13-2.pdf_(дата

обращения 05.04.2018)

19. Реестр инвестиционных проектов Пермского края по состоянию на 19 января 2018 года. URL: http://economy.permkrai.ru/upload/Реестр%20инвест %20проектов%20Пермского%20на%2019%20января%202018^ (дата обращения 27.04.2018)

20. Пермская таможня и Министерство экономического развития Пермского края провели рабочую встречу. URL: http://vch.ru/event/view.html? alias=permskaya_tamoghnya_i_ministerstvo_ekonomicheskogo_razvitiya_permsk ogo_kraya_proveli_rabochuyu_vstrechu (дата обращения 17.04.2018)

21. Гулягина О.С. Факторы развития логистического потенциала цепей поставок. URL: elibrary_28351766_47611367.pdf (дата обращения 30.05.2018)

22.Николаев Р.С. Особенности функционирования и формирования транспортно-логистических систем на региональном и локальном уровнях (на примере Пермского края). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-i-formirovaniya-transportno-logisticheskih-sistem-na-regionalnom-i-lokalnom-urovnyah-na-primere-1 (дата обращения 30.05.2018)

23.Лашко С.И. Международная транспортная логистика. URL:

https://cyberleninka.rU/article/n/mezhdunarodnaya-transportnaya-logistika (дата обращения 29.05.2018)

24.Габбасова В. В. Логистика будущего // Молодой ученый. - 2017. - №2. С. 379-382. URL: https://moluch.ru/archive/136/38291/ (дата обращения 30.05.2018)

25. Сборник научных трудов VII Международная научная конференция (18 апреля 2017 года). Перспективы развития логистики и управления цепями поставок. URL: https://logistics.hse.ru/data/2017/04/23/1168840546/ТЕКСТ_часть1_на%20печа mpdf (дата обращения 30.05.2018)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

26. Обзор рынка сельского хозяйства. URL: http://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/obzor-rynka-selskogo-khoziaistva.pdf (дата обращения 07.06.2018)

27. Существует ли идеальная логистика? URL: https://www.trizland.ru/trizba/pdf-articles/triz-profy2/004.pdf (дата обращения 07.06.2018)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.