Научная статья на тему 'Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов'

Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
173
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ / НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ БЛОК / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / IT-СИСТЕМЫ / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / МОРСКАЯ ЛОГИСТИКА / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАРШРУТЫ / NORTHERN SEA ROUTE / NEW SILK WAY / LOGISTIC SYSTEM / LOGISTIC BLOCK / LOGISTIC HUB / DIGITAL ECONOMY / IT SYSTEMS / FREIGHT TRANSPORTATION / MARITIME LOGISTICS / RAILWAY ROUTES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Счисляева Елена Ростиславовна, Барыкин Сергей Евгеньевич, Коваленко Егор Александрович, Бурова Анна Юрьевна

Статья раскрывает понятие логистического блока и логистических цифровых хабов. Рассмотрены возможности объединения участков Северного морского и Нового шелкового путей в единую систему на территории Российской Федерации. Авторами исследованы пути цифровизации логистического блока СМП НШП с последующим созданием виртуального пространства по контролю и перераспределению товарооборота по территории РФ. Концепция диджитализированного логистического блока рассматривается с точки зрения потенциально выгодного для России проекта по сбору статистических данных и ускорению международных перевозок путем мгновенного перераспределения маршрутов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Счисляева Елена Ростиславовна, Барыкин Сергей Евгеньевич, Коваленко Егор Александрович, Бурова Анна Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION OF LOGISTICS HUBS AS A COMPETITIVE ADVANTAGE

The article reveals the concept of a logistics unit, logistics and digital hubs. It is considering the possibility of combining the Northern Sea and New Silk Way sections into a single system on the territory of the Russian Federation. The authors investigated the ways of digitalization of the logistics block of the NSR NSW with the subsequent creation of a virtual space for the control and redistribution of trade throughout the Russian Federation. The concept of a digitalized logistics block is considered from the point of view of a potentially beneficial project for Russia to collect statistical data and accelerate international transport by instantly redistributing routes.

Текст научной работы на тему «Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов»

стратегически

решени

неджмент

Т. 11, № 1/2020

УДК 656.022

DOI: 10.17747/2618-947X^020-1-48-55

И

Развитие

конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов

Е.Р. Счисляева1, С.Е. Барыкин1, Е.А. Коваленко1, А.Ю. Бурова2

1 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 2 Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ

АННОТАЦИЯ

Статья раскрывает понятие логистического блока и логистических цифровых хабов. Рассмотрены возможности объединения участков Северного морского и Нового шелкового путей в единую систему на территории Российской Федерации. Авторами исследованы пути цифровизации логистического блока СМП - НШП с последующим созданием виртуального пространства по контролю и перераспределению товарооборота по территории РФ. Концепция диджитализированного логистического блока рассматривается с точки зрения потенциально выгодного для России проекта по сбору статистических данных и ускорению международных перевозок путем мгновенного перераспределения маршрутов.

Северный морской путь, Новый шелковый путь, логистическая система, логистический блок, логистический хаб, цифровая экономика, 1Т-системы, грузовые перевозки, морская логистика, железнодорожные маршруты.

Счисляева Е.Р., Барыкин С.Е., Коваленко Е.А., Бурова А.Ю. (2020). Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов // Стратегические решения и риск-менеджмент. Т. 11. № 1. С. 48-55. 001: 10.17747/2618-947Х-2020-1-48-55.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

. strategictjrisk

decision^Cmanagement

Digitalization of logistics hubs as a competitive advantage

E.R. Schislyaeva1, S.E. Barykin1, E.A. Kovalenko1, A.Yu. Burova2

1 St. Petersburg State Marine Technical University 2 St. Petersburg Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation

ABSTRACT

The article reveals the concept of a logistics unit, logistics and digital hubs. It is considering the possibility of combining the Northern Sea and New Silk Way sections into a single system on the territory of the Russian Federation. The authors investigated the ways of digitalization of the logistics block of the NSR - NSW with the subsequent creation of a virtual space for the control and redistribution of trade throughout the Russian Federation. The concept of a digitalized logistics block is considered from the point of view of a potentially beneficial project for Russia to collect statistical data and accelerate international transport by instantly redistributing routes.

KEYWORDS:

Northern Sea Route, New Silk Way, logistic system, logistic block, logistic hub, digital economy, IT systems, freight transportation, maritime logistics, railway routes.

FOR CITATION:

Schislyaeva E.R., Barykin S.E, Kovalenko E.A., Burova A.Yu. (2020). Digitalization of logistics hubs as a competitive advantage. Strategic Decisions and Risk Management, 11(1), 48-55. DOI: 10.17747/2618-947X-2020-1-48-55.

стратегические (Эриск-

решени^шенеджмент

1. ВВЕДЕНИЕ

В статье рассмотрено формирование конкурентного преимущества на базе цифровизации логистических хабов Северного морского пути (СМП) и Нового шелкового пути (НШП), представляющих собой транспортные маршруты, пролегающие через территорию, находящуюся под юрисдикцией Российской Федерации, и входящие в межконтинентальную транспортную систему.

Развитие данных маршрутов имеет положительный вектор для становления хозяйственных комплексов юго-восточных и арктического районов, а также позволит существенно нарастить экономический потенциал страны. Равномерное развитие СМП и НШП на участках России с последующим объединением в единый логистический блок может привести к значительному синергетическому эффекту1. Также этот проект имеет колоссальный социально-культурный потенциал в сфере обучения и конгрессно-выставочной деятельности.

Сейчас уже принимаются меры по развитию этих приоритетных маршрутов, в рамках которых производится реконструкция старых и реализация новых автомобильных и железных дорог, развитие хозяйственных комплексов Арктического региона. Также активно обсуждается создание в данных транспортных коридорах логистических ха-бов и центров, суть которых заключается в поддержании бесперебойной деятельности маршрутов, и их объединение в единый логистический блок [Федеральная служба..., 2019. С. 371-372].

Для формализации проектирования грузопотоков в условиях использования логистического блока СПМ - НШП, обеспечения бесперебойного круглогодичного грузооборота в конкурентоспособные сроки с возможностью срочного реагирования на форс-мажорные обстоятельства следует определить понятийный аппарат формирования логистических хабов как в физическом, так и цифровом воплощениях.

Рис. 1. Карта маршрутов СМП - НШП по территории Российской Федерации

— Северный морской путь

— Транссибирская магистраль

— Новый шелковый путь

Реализация логистических решений для Нового шелкового пути и Северного морского пути, направленных на усовершенствование и оптимизацию функционирования транспортной системы с использованием цифровых технологий, является одним из приоритетных направлений экономического развития России до 2025 года2.

2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Целью исследования является оценка конкурентных перспектив цифровизации российского логистического блока Северного морского и Нового шелкового путей как совокупности международных логистических и цифровых хабов, выставочных комплексов и образовательных площадок.

Понятие логистического хаба включает в себя совокупность логистических парков и мультимодальных комплексов, предназначенных для обработки, проверки, контроля, перераспределения грузопотоков, объединенных по территориальному признаку3.

Цифровой хаб рассматривается как 1Т-звено в диджита-лизированной системе анализа и управления логистической системой, привязанное к определенной ячейке (физическому хабу) в виртуальном пространстве.

Под логистическим блоком понимается часть международной логистической системы, разделенной по национальному признаку с учетом территориального расположения (в данном случае рассматривается российский блок).

Под международной логистической системой стоит понимать такую совокупность блоков, которая образует целостную систему, направленную на администрирование и контроль материальных межгосударственных потоков, начиная с транспортировки продуктов сырьевого сектора и заканчивая поставкой конечному потребителю различных сборных грузов4.

В настоящее время речь идет об объединении логистических участков Северного морского пути и Нового шелкового пути в единую логистическую систему с дальнейшей ее регистрацией в цифровом пространстве. Основной целью данной системы является объединение всех доступных ресурсов Российской Федерации в своем блоке международной логистической системы для привлечения наибольшего количества партнеров и клиентов.

Эта система обладает обратными связями, которые выполняют определенные контролирующие и учетные функции, а также операции в сфере логистики. В контексте Северного морского и Нового шелкового путей логистическая система представляет собой совокупность морских путей и портов в Арктической зоне, железнодорожных путей и станций в центральной абсциссивной и южной приграничной зонах России, являющихся транспортным коридором для России, Азии, Европы и США5 (рис. 1).

1 Заявление для СМИ Министра иностранных дел России С.В. Лаврова по итогам переговоров Президента Российской Федерации В.В. Путина с Премьер-министром Израиля Б. Нетаньяху. Сочи, 12 сентября 2019 года. URL: http://www.mid.rU/web/guest/meropriyatiya_s_uchastiem_ministra/-/asset_publisher/xK1BhB2bUjd3/content/id/3785296.

2 Статистика РЖД. URL: https://vawilon.ru/statistika-rzhd/.

3 Ключи от Арктики // Транспорт России. URL: http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&id=306946.

4 Щербаков В.В. Основы логистики. СПб.: Питер, 2009. С.51.

5 Россия поднялась в рейтинге Doing Business до 35 места // ТАСС. 2017. 31 октября. URL: http://tass.ru/ekonomika/4690859.

. . strategic! frisk

decision^^anageiTient

Рис. 2. Локальная архитектура цифрового хаба

Увеличение интенсивности и массы товаротранспортно-го оборота внутри российского логистического блока, а также обеспечение подконтрольной РФ связи транспортных магистралей Азии и Европы являются приоритетными задачами России, которые могут быть решены развитием и оптимизацией логистической системы СМП - НШП.

Объединение участков Северного морского пути и Нового шелкового пути, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в единый логистический и информационный блок приведет к возможности перераспределения товаротранспортных потоков между наземными и морскими путями в зависимости от необходимости. Такая система позволит моментально реагировать на форс-мажорные обстоятельства в виде погодных условий, аварийных ситуаций и загруженности пропускных пунктов на маршрутах следования.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ

Первым этапом для обеспечения бесперебойной работы и своевременно реагирующей системы необходимо создать так называемые цифровые хабы - диджитал-пространства, полномерно отражающие все процессы деятельности реальных физических хабов в данном логистическом блоке.

В цифровой базе хабов должны отображаться загруженность разгрузочно-погрузочных зон и складских помещений, средняя затрата времени на обработку партии груза, пропускная возможность таможенных постов, план-график отправок и прибытий транспортных средств. Также необходимо создание системы электронного документооборота между отправителем, получателем, перевозчиком и таможенными органами6. Данная система должна позволять удаленно подгружать транспортные накладные, счета фактур, контракты, паспорта сделок, спецификации на товар, инвой-сы, упаковочные листы, сертификаты и иные документы, необходимые для законной перевозки того или иного вида груза (рис. 2).

На втором этапе данные локальные системы должны быть объединены в единую сеть с возможностью документооборота и обратной связи между хабами по всему логи-

стическому блоку и интеграцией с уже существующими системами Министерства транспорта Российской Федерации. В этом случае будет возможен удаленный мониторинг текущей и плановой пропускной способности того или иного хаба, загруженности морских, железнодорожных и автотранспортных путей, что позволит быстро корректировать ранее запланированный маршрут в случае перенасыщенности одного из пропускных или перевалочных пунктов (рис. 3).

На третьем этапе цифровизации логистического блока необходимо провести ряд мероприятий по интеграции и модернизации программного обеспечения уже существующего аппарата государственного прокьюремента в межхабовую сеть7. Таким образом, в данную цифровую платформу будет добавлена возможность дистанционного заключения двухсторонних смарт-контрактов на реализацию перевозок между заказчиком (отправителем или получателем) и исполнителем (логистической компанией), подконтрольных государству.

После завершения межхабового сетевого подключения в систему возможно постепенное внедрение цифровых офисов - ответственных за выдачу справок и сертификатов органов с предоставлением доступа к разделам цифрового хранилища в соответствии с их компетенциями (рис. 4). Данная мера также ускорит документооборот, что в свою очередь сократит время прохождения пути от отправителя к получателю [Логинов, Ионичев, 2017].

Можно проследить эволюцию формы организации логистики в сфере обращения товаров и услуг по принципу «от простого к сложному»: прямые цепи поставок (supply

Рис. 3. Цифровая межхабовая сеть

— Связи между припортовыми хабами

— Связи между наземными хабами

6 Цифровая экономика: пути внедрения и перспективы развития // Министерство экономического развития РФ. 2017. 5 октября. URL: http://old.economy.gov.ru/minec/about/ structure/depgosgv/2017051001.

7 Единая информационная система в сфере закупок. URL: www.zakupki.gov.ru.

стратегические риск-

решени^шенеджмент

Рис. 4. Схема взаимоотношений между участниками цифровой логистической платформы

chain 1.0) - усовершенствованные (advanced, supply chain 2.0) - максимальные цепочки поставок (supply chain 3.0) -сети цепочек поставок (supply chain networks) [Scherbakov, Silkina, 2019]. Данная система обладает обратными связями, которые выполняют определенные контролирующие и учетные функции и операции в сфере логистики.

Заключительным шагом в цифровизации логистического блока может стать подключение системы доступа к технологии блокчейн. В отличие от перевода всей системы данных в блокчейн подключение только системы доступа требует меньших энергетических затрат, при этом не уступает по уровню безопасности. При таком варианте использования технологии блокчейн все данные о пользователях единого логистического портала и их взаимоотношениях будут размещены в закрытом обособленном облачном хранилище с одной точкой подключения, и без правильной авторизации в цепочке блоков доступ к ней будет невозможен. Очевидное и наиболее важное преимущество - это максимальная защищенность информации от фальсификации. Данные после занесения в блокчейн-реестры изменить практически невозможно, что позволяет использовать их в качестве полноценных юридически значимых документов [Клечиков и др., 2017].

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация описанных мер может привести к следующим положительным результатам.

Грузоотправителям не придется запрашивать коммерческие предложения у перевозчиков, в течение долгого времени вычленяя наиболее выгодные для себя и подстраиваясь под временные коридоры тех или иных логистов. Достаточно будет разместить заказ на определенное количество грузовых мест с указанием интересующей точки прибытия, временной вилки и типа груза. После размещения заявки она становится доступна для всех зарегистрированных перевозчиков, и уже перевозчики предлагают свои цены на транспортировку данного груза. При таком варианте работы заказ и оформление услуг перевозки у логистических организаций сводится к системе аукционов на понижение, где заказчик выступает в роли держателя контракта, а перевозчики -

в роли игроков, борющихся за клиента. При этом возможна быстрая доукомплектация контейнерных партий для перевозчиков.

Также появляется возможность быстро реагировать на изменения плотности трафика по какому-либо из направлений с дальнейшим перераспределением грузовых транспортных средств по смежным маршрутам с онлайн-согласо-ванием корректировок с курирующими маршруты органами. В будущем эти процессы могут быть автоматизированы при должной модернизации программного обеспечения. Названные меры позволят ускорить процесс таможенного оформления, в силу того что вся необходимая документация подгружается в единую систему еще до отправки груза. В этом случае есть возможность уйти от огромного количества бумажных носителей и максимально автоматизировать систему обмена и проверки документации таможенными органами, что в свою очередь разгружает трафик на физических хабах.

Еще одним положительным эффектом может стать упрощение механизма по сбору статистических данных на каждого из отправителей и перевозчиков о частоте и объемах перевозок, видах грузов и популярности направлений для государственных органов. На базе статистического анализа представляется возможным прогнозирование трафика с учетом сезонной насыщенности маршрутов и погодных условий для грамотного распределения грузопотоков по маршрутам.

На базе собранных статистических данных о перевозчиках открывается возможность вычленения основных игроков рынка и контроль монополизации путем субсидирования и выделения квот на перевозки. Данные меры позволят поддерживать здоровую конкуренцию на рынке и продвигать национальных перевозчиков.

Такая система сбора данных может быть полезна и Министерству обороны Российской Федерации. При расширенной аналитике загруженности транспортных путей и скорости прохождения различных маршрутов всеми видами транспорта возможно просчитать затраты времени по перебросу военной техники не теоретически, а в прикладном формате, что повышает обороноспособность страны, не говоря уже о мониторинге количества и перемещений транспортных средств, принадлежащих компаниям - нерезидентам страны.

. strategictjrisk

decision^CTanageTent

5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Помимо неоспоримого экономического эффекта система связанных между собой хабов имеет и социальное значение для населения.

Во-первых, это сбор статистики и возможность мониторинга практических решений в формате онлайн для обучающихся в сфере экономики, менеджмента и логистики.

Во-вторых, создание и развитие физических хабов - это увеличение рабочих мест для специалистов как технических, так и гуманитарных профессий по абсолютно разным направлениям: от 1Т-технолога до инженера-строителя.

В-третьих, хабы могут являться базами для прохождения практики и переквалификации.

В-четвертых, на территории хабов могут быть организованы культурно-выставочные комплексы для проведения мероприятий внутрироссийского и международного уровней, таких, как конгрессы, технологические и культурные выставки, фестивали науки и культуры, всевозможные форумы.

В-пятых, возможно развитие инфраструктуры близлежащих к хабам жилых поселений: расширение отельного и ресторанного бизнеса, открытие развлекательных комплексов, увеличение количества точек розничной торговли, а также общее повышение уровня оказываемых услуг

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящей работе были исследованы способы цифровизации логистических хабов, представлены варианты объединения в единую логистическую 1Т-сеть на базе существующих государственных платформ с использованием технологии блокчейн. Также были выявлены положительные результаты от данного проекта.

В заключение следует отметить, что проект объединения двух наиболее значимых маршрутов в единый логистический блок с дальнейшей его цифровизацией и планомерным переносом в 1Т-среду является крайне выгодным для нашей страны и имеет огромный потенциал. Значительное сокращение бюрократического аппарата, практическое устранение бумажного документооборота, существенное снижение транзакционных издержек, полный контроль деятельности пользователей платформы, позволяющий своевременно дисквалифицировать недобросовестных участников, - все это обеспечивает благоприятную среду для ведения бизнеса. Таким образом, данный проект может значительно ускорить процессы транспортировки грузов как внутри страны, так и на мировом логистическом рынке, что усилит позиции Российской Федерации на международной арене и увеличит ее привлекательность как глобальной транзитной зоны между восточными и западными странами по сравнению с альтернативными маршрутами. Кроме того, проект имеет социальную значимость, позволяя реализовать концепцию развития инфраструктуры центральных и дальневосточных частей России. Также стоит отметить огромный потенциал аппарата цифровых хабов как системы по сбору данных, полезных как для хозяйственных, так и для военных сфер деятельности страны.

ЛИТЕРАТУРА

1. Демакова Е.А. (2018). Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции: монография. М.: ИНФРА-М.

2. Клечиков А.В., Пряников М.М., Чугунов А.В. (2017). Блокчейн технологии и их использование в государственной сфере // International Journal of Open Information Technologies. № 12. С. 123-129.

3. Логинов Е.Л., Ионичев В.Н. (2017). Проблемы обеспечения экономической безопасности в процессе управления закупками компаний с государственным участием: монография. М.: ИПР РАН.

4. Федеральная служба государственной статистики (Рос-стат). Россия в цифрах 2019: краткий стат. сб. (2019). М.: Росстат.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Scherbakov V., Silkina G. (2019). Logistics of smart supply chains. International Conference on Digital Technologies in Logistics and Infrastructure (ICDTLI 2019). URL: https:// doi.org/10.2991/icdtli-19.2019.15

REFERENCES

1. Demakova E.A. (2018). Povyshenie effektivnosti zakupok dlya gosudarstvennykh nuzhd na osnove monitoringa i otsenki kachestva produktsii: monografiya [Improving the efficiency ofprocurement for government needs on the basis of monitoring and evaluating product quality. Monograph]. Moscow, INFRA-M.

2. Klechikov A.V., Pryanikov M.M., Chugunov A.V. (2017). Blokcheyn tekhnologii i ikh ispol'zovanie v gosudarstvennoy sfere [Blockchain technologies and their use in the public sphere]. International Journal of Open Information Technologies, 12, 123-129.

3. Loginov E.L., Ionichev V.N. (2017). Problemy obespeche-niya ekonomicheskoy bezopasnosti v protsesse upravleniya zakupkami kompaniy s gosudarstvennym uchastiem: monografiya [Problems of ensuring economic security in the procurement management process of companies with state participation. Monograph]. Moscow, IPR RAS.

4. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoy statistiki (Rosstat). Rossiya v tsifrakh 2019: kratkiy stat. sb. [Federal State Statistics Service (Rosstat). Russia in numbers 2019. A short stat. sat.] (2019). Moscow, Rosstat.

5. Scherbakov V., Silkina G. (2019). Logistics of smart supply chains. International Conference on Digital Technologies in Logistics and Infrastructure (ICDTLI 2019). URL: https:// doi.org/10.2991/icdtli-19.2019.15.

стратегически

решени

неджмент

Т. 11, № 1/2020

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Елена Ростиславовна Счисляева

Доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Область научных интересов: цифровая логистика, электронное образование, индустрия 4.0, цифровые хабы, блокчейн, большие данные.

E-mail: schislyaeva@ corp.smtu.ru Сергей Евгеньевич Барыкин

Доктор экономических наук, доцент, профессор, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Область научных интересов: цифровая логистика, электронное образование, индустрия 4.0, цифровые хабы, блокчейн, большие данные. E-mail: sbe@list.ru

Егор Александрович Коваленко

Аспирант, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Область научных интересов: цифровая логистика, электронное образование, индустрия 4.0, цифровые хабы, блокчейн, большие данные.

E-mail: kovalenko_1994@mail.ru Анна Юрьевна Бурова

Кандидат исторических наук, декан финансово-экономического факультета, Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ.

Область научных интересов: цифровая логистика, электронное образование, индустрия 4.0, цифровые хабы, блокчейн, большие данные.

E-mail: AYUBurova@fa.ru

. strategictjrisk

decision^Cmanagement

ABOUT THE AUTHORS

Elena R. Schislyaeva

Doctor of Economics, Professor, St. Petersburg State Marine Technical University. Research interests: digital logistics, e-Learning, Industry 4.0, digital hubs, blockchain, big-data. E-mail: schislyaeva@corp.smtu.ru

Sergey E. Barykin

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor, St. Petersburg State Marine Technical University. Research interests: digital logistics, e-Learning, Industry 4.0, digital hubs, blockchain, big-data. E-mail: sbe@list.ru

Egor A. Kovalenko

Post-Graduate Student, St. Petersburg State Marine Technical University.

Research interests: digital logistics, e-Learning, Industry 4.0, digital hubs, blockchain, big-data.

E-mail: kovalenko_1994@mail.ru

Anna Yu. Burova

Candidate of Historical Sciences, Dean of the Faculty of Finance and Economics, St. Petersburg Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation.

Research interests: digital logistics, e-Learning, Industry 4.0, digital hubs, blockchain, big-data. E-mail: AYUBurova@fa.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.