Научная статья на тему 'Развитие интернет-маркетинга в современном экономическом пространстве'

Развитие интернет-маркетинга в современном экономическом пространстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3837
455
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ЭЛЕКТРОННЫЙ И МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ / ИНФОРМАЦИЯ / РЕКЛАМА / КОМПЛЕКС КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лазутина Антонина Леонардовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся развития Интернет-маркетинга, его особенностей применения в современных условиях. Интернет-маркетинг рассматривается как нечто большее, чем продажа лишь только информационной продукции: как гипермедийная природа со всем функциональным многообразием. Определяются характеристики, задачи, перспективы развития Интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие интернет-маркетинга в современном экономическом пространстве»

УДК 330

РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Лазутина Антонина Леонардовна, к.э.н., доцент (e-mail: lal74@bk.ru) Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета

им. Н.И. Лобачевского Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru)

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся развития Интернет-маркетинга, его особенностей применения в современных условиях. Интернет-маркетинг рассматривается как нечто большее, чем продажа лишь только информационной продукции: как гипермедийная природа со всем функциональным многообразием. Определяются характеристики, задачи, перспективы развития Интернет-маркетинга.

Ключевые слова. Коммуникативные функции, интернет-маркетинг, электронный и мобильный маркетинг, Интернет, информация, реклама, комплекс коммуникаций.

Современный мир нельзя представить без Internet. Современно мобильный человек проводит все свои операции с глобальной сетью Интернет, связанные с платежами или другими действиями [17]. Основным свойством среды Интернета является его гипермедийная природа, которая в свою очередь характеризуется высокой эффективностью в представлении и усвоении информационных потоков, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимодействия между предприятиями и потребителями.

Безусловно, сегодня функции и возможности Интернета зашкаливают. Именно за счет доступа к сети Интернет можно создавать целые платформы, веб-сайты, онлайн совершение операций с денежными средствами и тому подобное [2,14]. О чем идет речь, если уже создана электронная виртуальная валюта, которой является «биткойн» и чья стоимость с каждым днем возрастает. Еще одним плюсом Интернета является не только возможность хранения огромного количества информации, но и ее переработки. Конечно же, Интернет облегчил жизнь не только людям, но и производителям продукции / услуг.

Бесспорно, что важным аспектом в ведении бизнеса выступает получение максимальной прибыли, а главной составляющей в прогнозирование будущего любого предприятия / бизнеса является маркетинг. Именно маркетинг определяет потенциальных клиентов, их вкусы, конкурентов, на что делать акцент при производстве продукции / услуги.

Но так как наш мир не стоит на месте, и меняется за счет новых инноваций, в целях следования современным мировым тенденциям развития всех жизненных сфер, компании перешли на так называемый «электронный маркетинг» [10,18].

Электронный Маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий с применением электронных средств, таких как: персональный компьютер (ПК), карманный персональный компьютер (КПК), современные электронные гаджеты, коммуникаторы, а также различные виды связи - сотовые телефоны, мобильная связь, Интернет [8,13].

Маркетинг имеет ряд многогранных задач, следовательно, современная маркетинговая деятельность совершается при помощи информационных средств. На сегодняшний день существует несколько видов электронного маркетинга. К ним относится: Интернет-маркетинг; телефонные справочные службы; мобильный маркетинг.

Создание обычного веб-сайта и его реализация в дальнейшем, продвижение в сети Интернет бренда, товаров / услуг какого-либо предприятия с целью получения максимальной прибыли, разглашение информации о предприятии и ее расположение в сети, связанные с продвижением производства в сети относятся к Интернет-маркетингу.

Так же существует отрасли электронного маркетинга, в которые входят: создание сайтов и веб-страниц; реклама в Интернет сети (контекстная и баннерная), в том числе и нестандартная реклама, в виде анимаций; пиар (пресса, новости); реклама в социальных сетях (реклама, ссылки на вебстраницу, сообщение в виде спама); видеореклама [5,12].

Телефонные справочные службы являются одним из видов электронного маркетинга, потому что при использовании этих методов в электронном маркетинге, инструментами являются персональный компьютер и мобильный телефон. На сегодняшний день в любой точке мира существуют службы быстрой и бесплатной сети, которые обеспечивают людей нужной им информацией. Существуют общие службы спасения (911) и справочные службы, которые бывают платные и бесплатные, и которые не только могут информировать нас и дать ответ на наш вопрос, но так же и проконсультировать по вашему вопросу. К информационным относят службы, которые в основном передаются по радио, или сообщением на мобильный телефон - о погоде, о наличии каких-либо новостей в мире, о предстоящих праздниках или встречах и многое другое. К службам, где информируют и консультируют, относятся консультации врачей по телефону, консультации по тарифу вашего телефона или интернета [4,16].

Еще один вид, который относиться к электронному маркетингу - это мобильный маркетинг, реализуемый с помощью мобильных телефонов, сотовой сети и современных гаджетов. Он представляет собой бшб-рассылку, БШБ-новости, мобильные купоны, баллы которые так же отправляются на телефон, для дальнейшего использования, промокоды со скид-

кой в магазинах, и все, что основывается на услугах отправки сообщений на мобильную связь. Большую популярность такому виду электронного маркетинга принесла рассылка в виде сообщения на сотовые телефоны.

Плюсам SMS-рассылки является автоматическое появление клиентской базы, выгодный расход времени и низкая стоимость распространение данной информации. Но есть и минус данной технологии, в основном такие смс сообщения клиенты воспринимают как мусор, и без просмотра удаляют, следовательно, создается «назойливое» отношение к данной компании [20].

В сравнении с другими видами стандартного маркетинга у электронного достаточное количество преимуществ. Главное из них это большая эффективность, перспективность и результативность. Электронный маркетинг в основном баллотируется на определенный круг потребителей, который принадлежит и в большей мере подходит именно той компании, которая проводит разные виды деятельности, применяет разные методы для продвижения и реализации своих товаров и услуг [6,9]. В основном, в современном мире весь объем рекламы в сети Интернете не оказывает абсолютного влияния на всех людей. Бесспорно, она охватывает довольно- таки большой круг потребителей, но воздействует в действительности на тех, кто реально будет использовать ее в качестве средства, а таковых лишь малая часть клиентов, и именно тех, которые пользуются активно данной продукцией / услугой той или иной компании.

Если говорить о преимуществах сетевого маркетинга, то одним из главных плюсов в первую очередь для компании, со стороны экономики бизнеса, является меньший расход времени на методы маркетинговой деятельности, так же сетевой маркетинг не требует большого количества работников, так как все операции выполняют не люди, а сеть. Еще одно из преимуществ электронного маркетинга, опять таки для компании, но уже с финансовой стороны заключается в том, что сетевой маркетинг не требует столь высоких финансовых затрат в отличие от стандартного маркетинга. Но, как известно, создание сайта для какого либо бизнес проекта не менее затратная услуга, и как показывает практика, на данный момент веб-сайты являются одни из самым перспективных и популярных видов электронного маркетинга [1,7].

Еще одним преимуществом является большой охват аудитории потенциальных клиентов. На всемирный рынок эффективнее и надежнее выйти с помощью электронного маркетинга и его методов, чем через телевидение, радио и другие виды СМИ, которые пользуются малым спросом. Следующим преимуществом является то, что электронный маркетинг дает четкую статистическую картину эффективности деятельности, проводимой маркетинговой компанией [19].

Большое значение и, конечно же, влияние на положение компании на рынке имеет то, что клиент получает огромное количество информации

об интересующем его товаре / услуге с помощью электронного продвижения фирм. Так как время и цена за минуты рекламы на телевидении и радио ограничено и плата высока, полную информацию предоставить на афишах невозможно, а точнее не продуктивно. Увидев яркую рекламу в интернете, потребитель легко может найти дополнительную вкладки с информацией которые его заинтересовали там же [11].

А теперь отметим некоторые недостатки. Как представляется, основным недостатком электронного маркетинга на данный момент выступает большое количество ненужной рекламы, в которой не нуждаются потребители, вследствие чего такая реклама воспринимается потребителями как спам. Зачастую человек получает большое количество сообщений включающих ненужную информацию, в свою очередь эта ненужная информация является рекламой какой-либо компании, предоставляющей свои услуги / товар, в итоге чего большая часть таких писем даже не открывается, а лишь автоматически попадает в корзину, что негативно влияет на репутацию компании. Например, звонки от любого сотового оператора, в процессе которых «нас» пытаются уговорить на всевозможные услуги их компании, вследствие чего, такой метод часто срабатывает «в минус», так как у потенциального клиента, как правило, даже нет времени выслушивать эту информацию [3].

Недоверчивое отношение потенциальных покупателей могут вызвать небезопасные платежные системы, что является одной из основных проблем сетевого маркетинга. Сейчас достаточно популярен метод взымания денежных средств у потребителей небезопасным путем, чем промышляют мошенники, и что, конечно же, влияет на дальнейшее развитие и перспективы электронного маркетинга [15].

Но в целом, подводя итоги и резюмируя изложенное выше, можно с полной уверенностью утверждать, что электронный маркетинг, несмотря на перечисленные проблемы и многие другие, - это лишь путь вверх для развития компаний в современной формации, и главной составляющей этого пути является выбор правильного инструмента, выбор определяющий коммерческий успех компании. В обозримом будущем развитие Интернет-маркетинга будет динамичным, прогрессивным и, безусловно, несущем пользу всем участникам современной экономики.

Список литературы

1. Бушуева Л.И., Печорин И.Э. Возможности развития маркетинга предприятий за счет современных интернет-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. -№ 3. - С. 84-94.

2. Вьюнова О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом // Молодой ученый. - 2018. - №23. - С. 291-294.

3. Воронцова Ю.С., Булганина С.В. Интернет реклама, как помощник эффективного маркетингового продвижения предприятия на рынке. В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 76-78.

4. Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и актуаль-ность//Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. № 9-1. С.58-60.

5. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Комплексный подход к маркетинговым коммуникациям в сети Интернет // Компетентность. - 2015. - № 1 (122). - С. 40-45.

6. Зеркалий Н.Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в условиях развития интернет-бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 118-125.

7. Изакова Н.Б. Как измерить эффективность маркетинга взаимоотношений на промышленном рынке / Н.Б. Изакова, Л.М. Капустина, Т.Л. Сысоева // Практический маркетинг. - 2017. - № 5 (243). - С. 28-34.

8. Казначеева С.Н., Лазутина А.Л., Моровова И.М. Преимущества интернет-маркетинга. International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 93-98.

9. Кензина Ц. З., Манджиев Б. А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. - 2016. - №27.2. - С. 18-20.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер — М,: Издательский дом «Вильямс», 2015- 656.

11. Котляров И. Д. Феномен паразитирования в интернет-коммерции // Управление продажами. - 2015. - № 3. - C. 198-201.

12. Кузнецова Е.М. Сравнительный анализ традиционных и интернет-методов маркетинговых коммуникаций // Экономика устойчивого развития. - 2015. - № 2 (22). - С. 142-146.

13. Лазутина А. Л. Необходимость становления инновационной экономики России. В сборнике: Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции. 2015. С. 63-69.

14. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Богатов Т.М., Канатьев П.В. Эффективное использование средств интернет-маркетинга в туристском бизнесе. Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 1-2. С. 62-66.

15. Наумов В.Н. Маркетинговые стратегии удержания клиентов в условиях экономического кризиса // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 1 (53). - С. 158.

16. Соловьева М. Н., Новиков Н. И. Некоторые теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 1751-1755.

17. Толстикова Е.Б. Маркетинговые коммуникации бизнеса в эру Интернета // Маркетинг и поведение потребителей / отв. ред. Н.В. Полякова; отв. секр. К. А. Татаринов. -Иркутск: Байкальский государственный университет, 2011. - С. 69-74.

18. Тихонова Е.Е.Инновационный подход моделирования маркетинговых коммуникаций на рынке товаров производственного назначения // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 1 (79). - С. 8-16.

19. Толстяков Р.Р., Кузнецова Е.М. Эволюция коммуникаций в условиях трансформации потребительских рынков // Социально-экономические явления и процессы. -2015. - Т. 10. - № 5. - С. 111-116.

20. Трунова А. А. Теоретические основы интернет-маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 31. С. 35-40.

Lazutina Antonina Leonardovna, PhD Econ., associate professor

(e-mail: lal74@bk.ru)

Nizhny Novgorod state pedagogical university of K. Minin,

Arzamas branch of the Nizhny Novgorod state university of N.I. Lobachevsky

Lebedeva Tatyana Evgenyevna, to. item of N, associate professor

Nizhny Novgorod state pedagogical university of K. Minin, Nizhny Novgorod, Russia (email: tatyana.lebedeva@bk.ru )

DEVELOPMENT OF INTERNET MARKETING IN MODERN ECONOMIC PROSTRANS

Abstract. In article the questions concerning development of Internet marketing, its features of application in modern conditions are considered. Internet marketing is considered as something bigger, than sale only of information products: as the hyper media nature with all functional variety. Characteristics, tasks, the prospects of development of Internet marketing are defined.

Keywords. Communicative functions, internet marketing, electronic and mobile marketing, Internet, information, advertizing, complex of communications.

УДК 334.021+338.242 СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА: ШАГ ЗА ШАГОМ Лазутина Антонина Леонардовна, к.э.н., доцент (e-mail: lal74@bk.ru) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru)

В данной статье раскрывается пошагово каждый из этапов, способствующий развитию предпринимательства и бизнеса в современных условиях. На основании контент-анализа проведенного авторами обсуждаются актуальные действия, на каждом из этапов организации собственного дела. Затрагиваются организационные, экономические и личностные аспекты организации дела с учетом "вызовов времени2.

Сделанные выводы по каждому из этапов, помогут начинающим предпринимателям выстроить эффективную траекторию действий и создать компанию, отвечающую современным требованиям рынка и общества в целом.

Ключевые слова: организация собственного дела, бизнес, этапы создания компании, личностные качества предпринимателя, малый бизнес.

Актуальность статьи обусловлена тем, что в условиях современного мироздания, очевидно, что для большинства из нас организация своего дела / бизнеса видится как прямая дорога к жизни лучшей, более качественной и благоприятной во всех ее проявлениях [12,15]. Однако, как только предприимчивый субъект создает свой бизнес, попутно перед ним встает необходимость решения ряда сложных вопросов, касающихся непосредственно коммерческого успеха [9,10]. Философия денег наука непростая и далеко не каждому по силам освоить ее азы.

Проблема, обсуждаемая в статье: почему большинство начинающих предпринимателей / бизнесменов преследуют проблемы в бизнесе, и поче-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.