необходимо включать произведения современных композиторов родного края. Практика педагогов убеждает нас в том, что нельзя понять, а тем более увлечься современной академической музыкой, не работая с ней, не исполняя и не изучая ее. Для полного погружения в материал, музыкант с первых лет обучения должен изучать музыкальный язык своего времени.
Музыка уральских композиторов характеризуется обилием жанров, композиционных техник, течений, стилей. Предложенные нами изменения в программе по музыкальной литературе не являются исчерпывающими и оставляют место для инициативы педагогов, работающих по данному предмету в музыкальных школах и школах искусств. Тем не менее, мы считаем, что темы, посвященные творчеству композиторов Южного Урала призваны восполнить пробелы в музыкальном кругозоре учащихся. Знание культуры родного края делает учащегося образованным человеком, понимающим не только классическое искусство, но и произведения композиторов, творящих в том же регионе. Школьные занятия, раскрывающие особенности произведений композиторов Южного Урала призваны заложить основы знакомства с творчеством наших современников - не только Уральского региона, но шире - России и Зарубежья, знакомства с новыми интересными произведениями, которые продолжают появляться в истории мировой музыкальной культуры.
Список использованной литературы:
1. Абдулин Э.Б. Теория музыкального образования: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
2. Дымова И.Г., Мусатова Д.Г. Музыкальная литература / Интегрированный курс. Программа для средней специальной музыкальной школы. Ч.1. Челябинск: ЧВМУ (ВУЗ) им. П.И. Чайковского, 1998. 46 с.
3. Иофис Б. Р., Царёва Н. А. Учебная дисциплина «слушание музыки» в детской школе искусств: теоретический и методический аспекты // Музыкальное искусство и образование. 2015. №3. С. 94-107.
4. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К. Кирнарская [и др.]. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 368 с.
© Кучер Н.Ю., 2019
УДК372.893
С.И. Рюшина -учитель истории и обществознания МОУ "Веселолопанская СОШ" Белгородской области
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Учитель стремится к тому, чтобы уроки были увлекательными и интересными. Сценическая игра, элементы театрализации гармонично сочетаются с педагогическим процессом по целям, построению, необходимости педагогического руководства. Театрализация активизирует школьников.
Ключевые слова:
прием, театрализация, познавательная активность, партнерство во взаимодействии, развитие личности.
Педагогическая практика показывает: активизировать познавательный интерес к истории в 5-6 классах можно, обратившись к театрализации -использование средств театра в педагогическом процессе. На уроке эффективнее использовать лишь элементы театрализации. Они интересны для учеников: в игровой форме создаются условия самовыражения их личности согласно склонностям и интересам.
Приемы элементов театрализации очень разнообразны. Остановимся на исторической сценке -
небольшом представлении. Этот прием способствует передачи учащимися исторической информации через игру в своей роле по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов. В основе такой деятельности: добровольность участия, свобода выбора роли, активная позиция школьников, партнерство во взаимодействии субъектов и объектов, более полно удовлетворяются ученические интересы и духовные потребностей личности [1, 57-58]. Легче усваивается сложный материал. Сценическое воплощение исторических сюжетов позволяют в какой-то мере передать атмосферу минувших эпох, стимулирует эмоциональное восприятие информации. Данный прием не является новым, он был введен еще в дореволюционной школе. Учитель подбирал небольшие пьесы на исторические темы или давал учащимся материал, который они приспосабливали для «представления». [4, с.63]. В основе инсценировки -придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках героев, её можно использовать при рассмотрении причин, хода, результата какого-либо исторического события, жизни и быта людей в историческую эпоху. Подготовка к уроку: тексты можно придумать самим или подобрать в различных источниках. Выбранная инициативная группа распределяет роли. Важным моментом является подготовка костюма. Несколько дней займут репетиции. Проиллюстрируем примером.
При изучении темы «В рыцарском замке» (история средних веков) в классе проводиться сценка «Посвящение в рыцари». К сценке приготовили костюмы эпохи Позднего средневековья. В этой небольшой сценке костюм играл важную роль: он перенес учащихся в другое историческое пространство, заставил всех окунуться в действие посвящения в рыцари. Процедура посвящения начиналась с того, что юноше надевали шпоры, а затем он представал перед знатным рыцарем. Строго установленного порядка посвящения в рыцари не было. Юноша опускается на одно колено.
Действующие лица: Дон Альфонсо - знатный феодал,
Педро - юноша из знатного рода, оруженосец.
Атрибуты: меч, герб, шпоры
Дон Альфонсо. Дамы и господа! Мы собрались на торжественный праздник по случаю посвящения в рыцари одного из прекраснейших юношей знатного рода Педро. Его предки не раз показывали себя храбрейшими рыцарями. Наденьте шпоры. Оруженосец! Оружие юноше! (Дон Альфонсо наносит удар мечом по юноше, стоящем в поклоне, плоской частью клинка по правому плечу, а затем перемещает его над головой и опускает на левое плечо).
Дон Альфонсо (продолжает). О юноша! Нанес удар мечом я - единственный удар, который рыцарь может получить не возвращая.
Педро:
Клянусь я церковь защищать и богом установленный порядок.
Обязан буду за сеньора терпеть и зной, и холод, и лишенья.
Жалеть не должен кровь свою и тело,
Рубить врагов мечом вот этим стану.
И если вдруг меня постигнет смерть,
Кому мой меч достанется, тот скажет:
«Владел им верный, доблестный вассал!
Можно подготовить соревнования на знания и рыцарские умения: на муляже продемонстрировать умение подготовить коня к длительному похода.
Далее идет обсуждение сценки по вопросам: 1) Чему учили пажа? Почему для знатного юноши того времени важнейшим были знания и умения сражаться? Сколько лет длилось обучение рыцарскому искусству?
Инсценировка на уроке -это игра по определенным правилам. Она разнообразит урок и дает детям проснуться, встрепенуться, живо обсудить поставленную проблему. Сами того не замечая, они в процессе обсуждения запоминают материал, проговаривая его несколько раз, а находя выход из проблемы , отвечают на наши вопросы: Почему так? А если? И многие другие.
Список использованной литературы:
1. Архипова С.В. Приемы драматизации при изучении историко-правовых памятников// Обществознание в школе. 1998. №5. С.57 - 60.
2. Ерохина М.С. Формирование эмпатии на школьных уроках// Преподавание истории школе. 2004. №5. С.61-64.
3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003г.
4. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. 240 с.
© Рюшина С.И., 2019
УДК 17.022.1:355/359(470)
С.Н. Смеянов
канд. пед. наук, старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ E-mail: [email protected] А.Р. Каплин курсант факультета АВ ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ
УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ Аннотация
Описаны условия формирования положительного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации. Определен наиболее действенный метод для изменения и поддержания положительного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ключевые слова:
Имидж, Вооруженные Силы, реклама
Имидж военной службы представляет собой сформировавшийся в общественном сознании образ жизнедеятельности воинской части.
Имидж предопределяет образование прочных ассоциативных связей между названием организации и представлением о той деятельности, которую она осуществляет. Для обеспечения эффективной информационной поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации у аудитории должен сложиться их устойчивый положительный образ [1].
Долгие годы, в том числе и в СССР, проблема имиджа Вооружённых сил в нашей стране не рассматривалась. Как правило, в обществе было принято считать, что имидж Вооружённых сил страны и, как следствие, их восприятие, установлены нормативно-правовыми актами и даже идеологическими установками: «народ и армия едины», «служба - священный долг». Но при этом, факт действительного восприятия гражданами страны Вооружённых сил не рассматривался. И долгое время, возникающие