Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества семьи и ДОО
Деркаченко Н. В.,
воспитатель МБДОУЦРР «Д/с №1 "Журавушка"», г. Королев, Россия
Аннотация. Целью статьи является освещение важности и необходимости взаимодействия педагога с семьей по вопросу ознакомления дошкольников с художественной литературой, популяризация чтения. В работе говорится о проблемах детского чтения, о закладывании основ информационных ценностей и культуры ребенку, о поисках возможности синтеза литературного материала и ИКТ, о повышении педагогической культуры родителей, развитии и поиске новых форм социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса. В статье приводятся выдержки из «Национальной программы поддержки и развития чтения», цитаты известных педагогов, отмечавших важность приобщения детей к книге.
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех сложностей. Одним словом, делает вас мудрыми. (.ЛихачевД.С., 2014, с. 487).
Литература
Лихачев Д.С. 2014. Мысли о жизни. Письма о добром. М.
Тимофеева И.Н. 2009. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И. Н. Тимофеева. Москва. 408 с.
Павлова А. 2008. Домашняя библиотека и семейное чтение // Семейное чтение. №2. с.9-12.
Кашкаров А. 2009. Как привить ребенку любовь к чтению // Семейное чтение. №1. с.12-15.
Соковиков С.С. 2013. Судьбы традиционной книги в современном культурном пространстве // Кризис чтения: энергия преодоления: Сборник научно - практических материалов. Москва. с.33-42.