Научная статья на тему 'Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества семьи и ДОО'

Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества семьи и ДОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
496
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Деркаченко Н.В.

Целью статьи является освещение важности и необходимости взаимодействия педагога с семьей по вопросу ознакомления дошкольников с художественной литературой, популяризация чтения. В работе говорится о проблемах детского чтения, о закладывании основ информационных ценностей и культуры ребенку, о поисках возможности синтеза литературного материала и ИКТ, о повышении педагогической культуры родителей, развитии и поиске новых форм социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса. В статье приводятся выдержки из «Национальной программы поддержки и развития чтения», цитаты известных педагогов, отмечавших важность приобщения детей к книге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Деркаченко Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества семьи и ДОО»

Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества семьи и ДОО

Деркаченко Н. В.,

воспитатель МБДОУЦРР «Д/с №1 "Журавушка"», г. Королев, Россия

Аннотация. Целью статьи является освещение важности и необходимости взаимодействия педагога с семьей по вопросу ознакомления дошкольников с художественной литературой, популяризация чтения. В работе говорится о проблемах детского чтения, о закладывании основ информационных ценностей и культуры ребенку, о поисках возможности синтеза литературного материала и ИКТ, о повышении педагогической культуры родителей, развитии и поиске новых форм социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса. В статье приводятся выдержки из «Национальной программы поддержки и развития чтения», цитаты известных педагогов, отмечавших важность приобщения детей к книге.

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех сложностей. Одним словом, делает вас мудрыми. (.ЛихачевД.С., 2014, с. 487).

Литература

Лихачев Д.С. 2014. Мысли о жизни. Письма о добром. М.

Тимофеева И.Н. 2009. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И. Н. Тимофеева. Москва. 408 с.

Павлова А. 2008. Домашняя библиотека и семейное чтение // Семейное чтение. №2. с.9-12.

Кашкаров А. 2009. Как привить ребенку любовь к чтению // Семейное чтение. №1. с.12-15.

Соковиков С.С. 2013. Судьбы традиционной книги в современном культурном пространстве // Кризис чтения: энергия преодоления: Сборник научно - практических материалов. Москва. с.33-42.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.