Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ'

РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровизация / логистика 4.0 / цифровая экономика / Интернет вещей / мониторинг / ИКТ / умная логистика / система управления перевозками. интеллектуальная транспортная система. / Digitalization / Logistics 4.0 / Digital economy / Internet of things / monitoring / IT-technologies / ICT / smart logistics / transportation management system / intelligent transport system.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.А. Макаров, Ю.Н. Варнакова

В статье было проведено исследование, в котором была рассмотрена тема места и роли информационного обеспечения в деятельности транспортно-логистической компании. В ходе исследования было проанализировано несколько возможных решений для логистических компаний, которые помогут оптимизировать бухгалтерские процессы внутри компании и повысить уровень сервиса для клиентов. По результатам исследования стало известно, что Индустрия 4.0, Логистика 4.0, Интернет вещей (IoT) включает в себя целый ряд технических компонентов, таких как Киберфизические системы, программное обеспечение и человеческая поддержка. Таким образом, парадигму логистики 4.0, индустрии 4.0 можно обобщить как оптимизацию входящей и исходящей логистики, которая должна поддерживаться интеллектуальными системами, встроенными в программное обеспечение и базы данных, из которых соответствующая информация предоставляется и совместно используется через системы Интернета вещей (IoT), чтобы достичь значительной степени автоматизации. Кроме того, логистику можно рассматривать как сеть, в которой все процессы могут взаимодействовать друг с другом, а также с людьми для повышения их аналитического потенциала по всей цепочке поставок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF TRANSPORT LOGISTICS TOOLS AS PART OF THE DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

The article conducted a study that examined the topic of the place and role of information support in the activities of a transport and logistics company. The study analyzed several possible solutions for logistics companies, which will help to optimize accounting processes within the company and improve the level of service for customers. Based on the results of the research, it was studied that Industry 4.0, Logistics 4.0, Internet of Things (IoT) includes a number of technical components such as Cyber-physical systems, software and human support. Thus, the paradigm of logistics 4.0, industry 4.0 can be summarized as the optimization of inbound and outbound logistics, which must be supported by intelligent systems embedded in software and databases from which relevant information is provided and shared through Internet of Things (IoT) systems in order to achieve significant degree of automation. In addition, logistics can be viewed as a network in which all processes can interact with each other, as well as with people to enhance their analytical capabilities throughout the supply chain.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ»

УДК 656.025.4

АА. Макаров

аспирант,

Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского, Москва

ЮН. Варнакова

кандидат экономических наук, доцент, Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского, Москва

РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

AA. Makarov

Postgraduate student, V.V. Zhirinovsky University of World Civilizations, Moscow

Е-mail: palexxp@gmail.com

YN. Varnakova

PhD in Economic Sciences, Associate Professor, V.V. Zhirinovsky University of World Civilizations, Moscow

Е-mail: y.n.varnakova@uwc

DEVELOPMENT OF TRANSPORT LOGISTICS TOOLS AS PART OF THE DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

Аннотация. В статье было проведено исследование, в котором была рассмотрена тема места и роли информационного обеспечения в деятельности транспортно-логистической компании. В ходе исследования было проанализировано несколько возможных решений для логистических компаний, которые помогут оптимизировать бухгалтерские процессы внутри компании и повысить уровень сервиса для клиентов.

По результатам исследования стало известно, что Индустрия 4.0, Логистика 4.0, Интернет вещей (IoT) включает в себя целый ряд технических компонентов, таких как Киберфизические системы, программное обеспечение и человеческая поддержка. Таким образом, парадигму логистики 4.0, индустрии 4.0 можно обобщить как оптимизацию входящей и исходящей логистики, которая должна поддерживаться интеллектуальными системами, встроенными в программное обеспечение и базы данных, из которых соответствующая информация предоставляется и совместно используется через системы Интернета вещей (IoT), чтобы достичь значительной степени автоматизации.

Кроме того, логистику можно рассматривать как сеть, в которой все процессы могут взаимодействовать друг с другом, а также с людьми для повышения их аналитического потенциала по всей цепочке поставок.

Ключевые слова: цифровизация, логистика 4.0, цифровая экономика, Интернет вещей, мониторинг, ИКТ, умная логистика, система управления перевозками. интеллектуальная транспортная система.

Abstract. The article conducted a study that examined the topic of the place and role of information support in the activities of a transport and logistics company. The study analyzed several possible solutions for logistics companies, which will help to optimize accounting processes within the company and improve the level of service for customers.

Based on the results of the research, it was studied that Industry 4.0, Logistics 4.0, Internet of Things (IoT) includes a number of technical components such as Cyber-physical systems, software and human support. Thus, the paradigm of logistics 4.0, industry 4.0 can be summarized as the optimization of inbound and outbound logistics, which must be supported by intelligent systems embedded in software and databases from which relevant information is provided and shared through Internet of Things (IoT) systems in order to achieve significant degree of automation.

In addition, logistics can be viewed as a network in which all processes can interact with each other, as well as with people to enhance their analytical capabilities throughout the supply chain.

Key words: Digitalization, Logistics 4.0, Digital economy, Internet of things, monitoring, IT-technologies, ICT, smart logistics, transportation management system, intelligent transport system.

Цифровизация общества является естественным процессом на сегодняшний день, ведь именно повседневная деятельность человека все больше пронизана, и, кроме того, улучшена с использованием последних достижений в области 1Т-технологий. Текущая стадия мирового экономического и социального развития позволила почти всему населению мира получить доступ к техническим инновациям. В этом отношении глобальный мир подвергается цифровому преобразованию,

которое происходит в более быстром темпе, реализуемом благодаря доступности информационно-коммуникационных технологий.

На рис. 1 представлены итоги научно-технического прогресса, в результате которых начали применяться Modicon 084, самые широко используемые устройства в сфере промышленной автоматизации. В последние годы объем мирового рынка данных устройств составляет несколько миллиардов долларов в год.

Разви- Циф-

тие

элек- => ро-

виза-

трони- ция

ки

Повсеместное применение электроники и информационных технологий с целью продолжения развития процесса автоматизации

Широкое использование информаци-оннокомму-никационных технологий

Применение программного обеспечения, которое помогло реализовать концепцию первого программируемого логического контроллера «Мо^соп 084»

Рис. 1. Результаты научно-технического прогресса (рисунок авторов)

В рамках третьей промышленной революции в конце XX в. мир пришел к таким инновационным прорывам как:

— цифровизация;

— развитие электроники;

— широкое использование информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ);

— применение программного обеспечения, которое помогло реализовать концепцию первого программируемого логического контроллера «Modicon 084»;

— повсеместное применение электроники и информационных технологий с целью продолжения развития процесса автоматизации [10, с. 17].

Говоря о новой (цифровой) экономике, необходимо различать информацию и знания. Информация может быть определена как совокупность данных, в то время как знание может быть определено как структура (теория или гипотеза), которая позволяет организовать и интерпретировать информацию [12, с. 30]. Таким образом, в цифровой экономике информация во всех ее формах становится цифровой — сводится к битам, хранящимся в компьютерах и мчащимся со скоростью света по мобильным сетям. Новый мир возможностей, созданный таким образом, так же важен, как и изобретение самого языка, старой пара-

дигмы, на которой происходили все физически основанные взаимодействия.

Рис. 2. Отрасли экономики с наибольшим уровнем цифровизации (рисунок авторов)

Следовательно, оцифровка информации в сочетании с Интернетом может снизить издержки, повысить производительность и помочь производителям быстрее реагировать на меняющиеся требования потребителей. Благодаря лучшей связности Пространство дизайна становится более плотным: создается больше идей, новые идеи могут быть опробованы и реализованы (или отвергнуты) быстрее, а база знаний может расширяться за счет

большего количества экспериментов. Это отражает предложение (инновационную систему) рынка инноваций. Если сторона спроса реагирует соответствующим образом — то есть если блок компетенций преуспевает в выборе и поддержке жизнеспособных новых продуктов — экономический рост приводит к результатам [6, с. 21].

Электрификация и единичный привод привели к усовершенствованию технологии производства, что привело как к улучшению существующих продуктов, так и к появлению новых промышленных продуктов.

Более тщательный обзор исторических технологий общего назначения, чем вышеописанный, с особым вниманием к их более широкому влиянию на экономическую деятельность (а не только на повышение производительности), вероятно, даст представление о типах новых видов экономической деятельности, созданных в прошлом. Электрификация, автомобиль, коммерческая авиация и телевидение являются примерами таких технологий, которые изменили наш образ жизни и организацию нашей повседневной деятельности. Трудно даже представить, какой была бы жизнь без них. Оцифровка в сочетании с Интернетом, по-видимому, имеет еще более широкую применимость, чем предыдущие технологии общего назначения, поскольку она более распространена: она затрагивает сферы услуг (например, здравоохранение, государственные и финансовые услуги) даже более глубоко, чем отрасли, производящие товары, и эти сектора услуг составляют более 75% ВВП. Таким образом, есть некоторые измеримые эффекты в отношении производительности и эффективности, но более важные долгосрочные эффекты не поддаются измерению [12, с. 32].

В целом, электронный бизнес понимается более широко и идентифицируется как любая деловая активность, применяющая глобальную информационную сеть с целью трансформации внешних и внутренних отношений для получения прибыли [4, с. 14].

В утверждённой указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 Стратегии развития информаци-

онного общества Российской Федерации по 2017-2030 годы (далее — Стратегия развития информационного общества) дается следующее определение цифровой экономики:

«Цифровая экономика — это экономическая деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых, в сравнении с традиционными моделями, может значительно увеличить уровень эффективности различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [2, с. 3; 1, с. 8].

Спрос на высокоиндивидуализирован-ные продукты и услуги постоянно растет. Таким образом, входящая и исходящая логистика должна адаптироваться к этой изменяющейся среде. Из-за своей возрастающей сложности она не может быть обработана обычными методами планирования и контроля.

Воспользуемся термином «Логистика 4.0» для обозначения сочетания использования логистики с инновациями и приложениями. Логистика 4.0 связана с теми же условиями, что и интеллектуальные услуги, и интеллектуальные продукты. Затем мы должны рассмотреть, как технологический подход, используемый для определения «умных продуктов» и «умных услуг», используется для определения «умной логистики». Умные продукты и услуги — это те, которые могут выполнять задачи, обычно выполняемые людьми. Кроме того, они позволяют делегировать действия с тем, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на задачах, которые требуют больше интеллекта, чем автоматические процессы или интеллектуальность, которую может обеспечить простой интеллектуальный продукт или интеллектуальная услуга. «Умная логистика» — это логистическая система, которая может повысить гибкость, приспособиться к изменениям рынка и сделает компанию более восприимчивой к потребностям клиента. Это позволит повысить уровень обслуживания клиентов, оптимизировать производство и снизить цены на хранение и производство. Поскольку «умная логистика» будет

меняться в соответствии с фактической технологией, она имеет временную зависимость, и поэтому важно определить современное состояние технологии [5, с. 39].

Эта новая парадигма является результатом все более широкого использования Интернета, который позволяет общаться между машинами и людьми в режиме реального времени и использовать то, что

известно как продвинутая цифровизация. Эффективная и сильная Логистика 4.0 должна опираться и использовать, с нашей точки зрения, следующие технологические приложения: 1) планирование ресурсов, 2) системы управления складами, 3) системы управления перевозками, 4) интеллектуальные транспортные системы и 5) информационная безопасность.

Логистика 4.0 должна опираться на следующие технологические приложения

1) планирование ресурсов

1 --П — А « Лг _~ : LÜ- '

v't»?? «i. Ii

2) системы управления складами 3) системы управления перевозками

Планирование ресурсов

Процедуры управления планированием ресурсов, в соответствии с принятием парадигмы Индустрии 4.0 и внедрением киберфизических систем (CPS), повысят общую производительность, гибкость и адаптивность к изменениям, которые могут произойти в цепочках поставок. Правильное выравнивание и интеграция между основными участниками цепочки поставок, а также повышение уровня видимости и прозрачности обеспечат адекватный прогноз ресурсов (людей, материалов, оборудования), что будет способствовать оптимизации ресурсов/процессов, времени на выравнивание рынка и повышению занятости активов.

Уровень требуемой сложности существенно возрастет во всем Интернете вещей и степени специализации человеческих ресурсов. Компетенции в области челове-

ческих ресурсов (HR) будут кардинально изменяться с постоянным принятием парадигмы Индустрии 4.0. Растущая потребность в вычислительных и аналитических навыках, а также интеграция технологических систем изменят общие профили HR в промышленности.

Системы управления складом

Склады всегда были жизненно важным узлом в потоке товаров в цепочке поставок. Тем не менее, в современных экономических условиях они также должны служить ключевым источником конкурентных преимуществ для поставщиков логистических услуг. Принятие парадигмы Индустрии 4.0 внесет значительные изменения в то, как склад работает в наши дни.

В частности, внедрение «умного» управления на всем протяжении надлежащего внедрения и внедрения систем управления

складом (WMS), которые трансформируют складскую деятельность, относится к требованиям входящей логистики в соответствии с парадигмой Индустрии 4.0.

Интеграция, необходимая в рамках различных участников и заинтересованных сторон цепочки поставок, будет гарантировать полную координацию и согласованность между всеми фазами цепочки создания стоимости. Поэтому, например, транспорты смогут сообщать свое местоположение и прогнозируемое время прибытия в интеллектуальную систему управления складом, которая сможет выбрать и подготовить стыковочный слот, оптимизируя доставку точно в срок и точно в нужной последовательности [1, с. 8].

Как только поддоны будут перемещены в назначенное место, метки будут передавать сигналы в систему управления складом, чтобы обеспечить видимость уровня запасов в режиме реального времени, что может предотвратить дорогостоящие ситуации отсутствия запасов, а также повысить способность принятия управленческих решений в отношении корректировок, которые могут потребоваться для повышения уровня обслуживания клиентов [1, с. 17].

Системы управления перевозками

Система управления перевозками является частью системы управления цепочками поставок, ориентированной на транспортную логистику. Система управления перевозками обеспечивает взаимодействие между системой управления заказами и распределительным центром или складом. По мере развития системы управления перевозками эти системы были призваны помогать компаниям контролировать и управлять все более высокими затратами на перевозку; интегрироваться с другими технологиями цепочки поставок (такими как системы управления складами и глобальные системы управления торговлей); а также обрабатывать электронные коммуникации с клиентами, торговыми партнерами и перевозчиками. По мере того как их широкий спектр предложений расширялся, чтобы включить эти и другие возможности, система управления перевозками стала популярным выбором для компаний

всех размеров и во всех отраслях промышленности.

С массовым использованием Интернета вещей и неизбежным переходом к Индустрии 4.0 система управления перевозками, безусловно, становится важным элементом концепции логистики 4.0. Логистика 4.0 использует данные в реальном времени и встроенные данные для достижения большей эффективности и результативности логистического процесса. Система управления перевозками дает компании возможность использовать технологию GPS для точного определения местоположения своих собственных транспортных средств, когда они находятся в дороге, контролировать движение грузов, вести переговоры с перевозчиками, консолидировать грузы, а также использовать расширенные функциональные возможности платформы и взаимодействовать с интеллектуальными транспортными системами (ИТС) [13, с. 28].

Функциональные возможности системы управления перевозками продолжают расширяться с каждым годом, и в ближайшем будущем ожидается, что все больше компаний будут внедрять эти системы в целях улучшения общего управления перевозками и обслуживания клиентов.

С ростом предложения облачных сервисов и облачных вычислений система управления перевозками cloud based становится стандартом. Наиболее важные программные дома быстро переносят свои решения системы управления перевозками в облако, тем самым резко сокращая количество локальных установок в будущем.

Системы управления перевозками трансформируют стратегии компаний по мере того, как самые последние системы управления перевозками предлагают лучшую сквозную видимость цепочки поставок, они принимаются среди малых и средних компаний, системы управления перевозками увеличивают верхний предел рентабельности инвестиций (ROI), с увеличением использования мобильных устройств и услуг решения система управления перевозками будут интегрировать приложения для смартфонов.

Интернет вещей и система управления перевозками будут играть все более важную

роль в транспортной и логистической отраслях. Поскольку все больше и больше физических объектов оснащаются штрих-кодами [1, с. 25], RFID-метками или датчиками, транспортные и логистические компании могут проводить мониторинг в режиме реального времени перемещения физических объектов от источника к месту назначения по всей цепочке поставок, включая производство, доставку и распределение.

Четко определенная и сконфигурированная система управления перевозками, взаимодействующая с устройствами Интернета вещей, которую мы называем «умной системой управления перевозками», является ключевым моментом для повышения качества принятия решений управления и для того, чтобы сделать систему управления перевозками все более гибкой и эффективной в самом ближайшем будущем, что приведет к полноценной работе логистики 4.0.

Интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — это новая область, которая функционирует в различных областях транспортных систем, таких как управление транспортом, контроль, инфраструктура, операции, политика и методы контроля. Она использует новые технологии, такие как вычислительное оборудование, система позиционирования, сенсорные технологии, телекоммуникации, обработка данных, виртуальная эксплуатация и методы планирования [1, с. 32]. Поскольку мы живем в глобальном мире, ИТС становится его жизненно важной частью. Идея интеграции виртуальных технологий является новой проблемой в транспортной сфере. ИТС важны для повышения безопасности и надежности, скорости движения, транспортного потока, а также для снижения рисков, аварийности, выбросов углекислого газа и загрязнения воздуха. Интеллектуальная транспортная система обеспечивает решения для сотрудничества и надежную платформу для транспортировки. Она не ограничивается автомобильным движением, предоставляет другие услуги и может быть реализована в навигационных системах,

системах воздушного транспорта, системах водного транспорта и железнодорожных системах. Самое последнее поколение ИТС, поколение 4.0, использует мультимо-дальные системы, включающие персональные мобильные устройства, транспортные средства, инфраструктуру и информационные сети для системных операций, а также персональные контекстуальные мобильные решения. ИТС, использующая данные в реальном времени и в режиме реального времени, собранные с помощью систем VA.NET, сенсорных сетей, беспилотных точек и систем бизнес-аналитики, повысит качество принятия решений в управлении и станет все более гибкой и эффективной в ближайшем будущем, что позволит повысить эффективность логистики за счет конвергенции технологий связи от машины к машине (М2М) и кооперативных систем. В логистике 4.0 полностью работоспособная среда ИТС может быть использована для интеллектуального управления парковкой грузовиков и зонами доставки; для обработки мультимодальных грузов, т.е. для поддержки планирования и синхронизации между различными видами транспорта во время различных логистических операций; для оценки и мониторинга выбросов СО2; для выработки рекомендаций по приоритетам и скорости, т.е. в целях экономии топлива, сокращения выбросов и использования тяжелых транспортных средств в городских районах; для поддержки ЭКО-драйва, т.е. поддержки водителей грузовиков в отношении более энергоэффективного стиля вождения и, следовательно, снижения расхода топлива и выбросов СО2.

Информационная безопасность

Распространение Интернет-приложений, вызванное появлением облачных систем, Интернета вещей (1оТ), больших данных, Индустрии 4.0, BYOD (принесите свое собственное устройство) и CYOD (выберите свое собственное устройство), изменило способ ведения бизнеса организациями. Организации глубоко заинтересованы в поиске новых технологических инициатив при низких эксплуатационных затратах, чтобы предлагать более качественные и инновационные услуги и таким образом

получать конкурентные преимущества [1, с. 39]. Однако с ростом зависимости от технологий для получения конкурентных преимуществ информационная безопасность является и остается одним из наиболее важных и сложных требований для ведения успешного бизнеса [9, с. 785].

На самом деле новые технологические решения всегда несут в себе уязвимости, которые в большинстве случаев выявляют неожиданные риски безопасности. В этом контексте для организаций очень важно развивать усилия по обеспечению своей способности надежно защищать свои информационные активы и ИТ-инфраструктуру. Объем данных, с которыми ежедневно приходится иметь дело организациям, растущее число онлайновых транзакций, интеграция новых систем и увеличение потенциального доступа третьих лиц и, с другой стороны, недостаточная осведомленность о компьютерной безопасности являются более сильными мотивами не только для использования уязвимостей программного обеспечения, но и для использования человеческих уязвимостей.

В целом пользователи склонны принимать новые технологии с полным пренебрежением к присущим им уязвимостям безопасности, если они получают от них достаточную выгоду. Укрепление и постоянное поощрение культуры безопасности и признание того, что все технологические приложения и системы имеют присущие им уязвимости и что люди по-прежнему являются и всегда будут самым слабым звеном, безусловно, помогут организациям достичь адекватного уровня безопасности и тем самым приблизиться к своим бизнес-целям [7, с. 20].

Кроме того, мониторинг и раннее обнаружение также играют важную роль, поскольку они позволяют организациям быстрее реагировать на события, которые труднее обнаружить и понять с точки зрения управления безопасностью. Оперативное реагирование на события в сфере безопасности и принятие превентивных мер по управлению безопасностью приобретают стратегическую значимость для конкурентоспособности организаций. В этом контексте организации должны определить, внедрить, контролировать и оцени-

вать наиболее эффективный набор средств контроля, чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности и обеспечить непрерывность своей деятельности. Обычно организации приступают к идентификации и выбору средств контроля безопасности в соответствии со своими бизнес-потребностями и связанными с ними требованиями безопасности [11, с. 191].

Это требование безопасности должно быть четко определено в политике информационной безопасности, а политика безопасности диктует набор средств управления, которые обеспечат требуемую защиту. Кроме того, чтобы проверить, соответствуют ли реализованные средства контроля требованиям информационной безопасности, оценка и сертификация должны быть следующим шагом. На самом деле замечено, что все большее число организаций стремятся получить сертификат безопасности. Сертификация позволяет организациям соответствовать растущим требованиям финансовых учреждений и страховых компаний к аудиту безопасности. Кроме того, она содействует укреплению доверия к способности организаций осуществлять соответствующие меры контроля безопасности для управления и защиты конфиденциальной и конфиденциальной клиентской и деловой информации. Кроме того, мониторинг и оценка внедренных средств контроля имеют решающее значение для того, чтобы выяснить, работают ли они так, как ожидалось, то есть существуют ли средства контроля, разработаны ли они надлежащим образом, эффективно ли работают и регулярно ли контролируются в целях снижения подверженности риску [8, с. 19].

Подводя итог, следует сказать, что в статье были предложены некоторые идеи о наиболее важных аспектах, необходимых для полной реализации парадигмы «Логистика 4.0», и проблемах, связанных с удовлетворением этих требований.

Следуя базовым принципам Индустрии 4.0, Логистика 4.0 включает в себя несколько технических компонентов, таких как киберфизические системы, программное обеспечение и системная поддержка. Таким образом, парадигму логистики 4.0 можно охарактеризовать как оптимизацию входящей и исходящей логистики, которая

должна поддерживаться интеллектуальными системами и базами данных, встроенными в программное обеспечение, которые доступны через Интернет вещей (IoT) и предоставляют соответствующую информацию для решения актуальных задач.

Кроме того, логистику можно рассматривать как сеть, в которой все процессы в цепочке поставок взаимодействуют друг с другом и с людьми, улучшая аналитические возможности.

Многие проблемы логистики связаны с информационным потоком. Логистический документооборот — сложный и трудоемкий процесс. Например, необходимо получить многочисленные разрешения от различных органов власти. Принципы логистики 4.0 могут помочь организациям облегчить обработку документации и улучшить поток информации. Еще одна проблема — прослеживаемость цепочки поставок. Например, в случае загрязнения пищевых продуктов информационные системы позволят идентифицировать источник инфекции за несколько минут, и зараженные предметы могут быть удалены с полок магазинов, а не со всей производственной линии. Это означает, что инструменты логистики 4.0 помогают снизить риски для здоровья и безопасности, а также способствует повышению эффективности и снижению затрат. Отслеживание продуктов и соответствующих условий окружающей среды по всей цепочке поставок способствует обеспечению качества. Помимо проверки целостности продукта и подлинности, данные новшества могут помочь в решении финансовых вопросов. Улучшенная интеграция данных предоставляет банкам больше информации, кредитный риск снижается, и, следовательно, компании имеют лучший доступ к кредитам.

Список литературы

1. Проблемы цифровой трансформации государственного управления в регионе // https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=43033258 (дата обращения: 01.02.2024).

2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 // URL: http://www.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

kremlin.ru/ acts/bank/41919 (дата обращения: 01.02.2024).

3. Цифровая трансформация — тренд логистики после COVID-19 // URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-trend-logistiki-posle-covid-19 (дата обращения: 01.02.2024).

4. Babkin A.V. et al. Formation of digital economy in Russia: essence, features, technical normalization, development problems // St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. — 2017. — V. 65. — No 3. — P. 9-25.

5. Bamberger V. et al. Logistics 4.0 — Facing digitalization-driven disruption // Prism. —

2017. — Vol. 38. — P. 39.

6. Bukht R., Heeks R. Defining, conceptualising and measuring the digital economy // Development Informatics working paper. — 2017. — No 68. — P. 21.

7. Cichosz M, Wallenburg C.M., Knemeyer A.M. Digital transformation at logistics service providers: barriers, success factors and leading practices // The International Journal of Logistics Management. — 2020. — URL: https://www. emerald.com/insight/content/doi/10.1108/ IJLM-08-2019-0229/full/html.

8. Dmitriev A.V., Plastunyak IA. Integrated digital platforms for development of transport and logistics services // International Conference on Digital Technologies in Logistics and Infrastructure (ICDTLI 2019). — Atlantis Press, 2019.

9. Kayikci Y. Sustainability impact of digitization in logistics // Procedia manufacturing. —

2018. — Vol. 21. — P. 782-789.

10. Kersten W., Blecker T, Ringle CM. Digitalization in Supply Chain Management and Logistics: Smart and Digital Solutions for an Industry 4.0 Environment. — Berlin, 2017.

11. Shyriaieva L.V., Afanasieva O.K., Fedoruk M.O. Development prospects of digital transformation in transportation and logistics // Economic innovations. — 2019. — Vol. 21. — No 4 (73). — P. 189-198.

12. The New Economy: What is New and What is Not // DRUID. — URL: https://druid.dk/ conferences/summer2002/Papers/CARLSSON. pdf (дата обращения: 01.02.2024).

13. Ustundag A., Cevikcan E. Industry 4.0: managing the digital transformation. — Springer, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.