Научная статья на тему 'Развитие инфраструктуры туристской индустрии в Узбекистане'

Развитие инфраструктуры туристской индустрии в Узбекистане Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
442
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ / КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ТУРБИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаев Даврон Ахматович

В данной статье рассматриваются проблемы развития инфраструктуры туристской индустрии в Узбекистане, пути их решения. Также разработанно ряд мероприятий с Комитетом по делам религии, центра Исламской цивилизации распространение в средствах массовой информации, в том числе зарубежных, информационных материалов об Узбекистане как о культурно историческом и научно технологическом центре Ислама и иных мировых религий. С целью достижение поставленных задач в современных экономических условиях основными направлениями государственной политики является развития туристической индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие инфраструктуры туристской индустрии в Узбекистане»

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

В УЗБЕКИСТАНЕ Шаев Д.А.

Шаев Даврон Ахматович - ассистент, кафедра бухгалтерского учета и аудита, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы развития инфраструктуры туристской индустрии в Узбекистане, пути их решения. Также разработанно ряд мероприятий с Комитетом по делам религии, центра Исламской цивилизации распространение в средствах массовой информации, в том числе зарубежных, информационных материалов об Узбекистане как о культурно - историческом и научно - технологическом центре Ислама и иных мировых религий. С целью достижение поставленных задач в современных экономических условиях основными направлениями государственной политики является развития туристической индустрии. Ключевые слова: инфраструктура туристской индустрии, культурно-историческое наследие, государственная поддержка, турбизнес.

В современных экономических условиях основными направлениями государственной политики является развития туристической индустрии. Согласно Указа Президента Республики Узбекистана от 3 февраля 2018 года № УП -5326 «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан», а также в целях увеличения туристского потока в республику, трансформации въездного туризма в одну из важных отраслей национальной экономики, широкой пропаганды культурно -исторического наследия и природных богатств страны было разработано ряд мер, а именно упрощению визового режима, перечень стран и регионов, за которыми закрепляются ответственные за обеспечение активизации взаимодействия в вопросах развития туризма, выдача въездных краткосрочных виз по прибытию иностранным пассажирам, следующим транзитом, сроком на 72 часа, предусмотрев требование наличия у них авиабилета и визы (при необходимости) в третью страну и уплаты консульских сборов, а также порядок их краткосрочного контролируемого выхода за пределы пограничной зоны аэропорта для ознакомительного тура по утверждённым туристским программ [1]. Также надо отметить разработанно ряд мероприятии с Комитетом по делам религии, центра Исламской цивилизации распространение в средствах массовой информации, в том числе зарубежных, информационных материалов об Узбекистане как о культурно - историческом и научно -технологическом центре Ислама и иных мировых религий. С целью достижения поставленных задач в современных экономических условиях основными направлениями государственной политики является развития туристической индустрии. Для достижения намеченной цели необходимо вложение капитала в экономически эффективные технологии, а именно создания туристских услуг, гарантирующих конкурентоспособность на внутреннем и мировом туристских рынках. В этой связи в целях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры туризма, с учетом специфики данной отрасли, необходимо привести в действие организационно-экономические механизмы, стимулирующие инвестиционную деятельность в данной сфере. Условиями создания эффективно функционирующей системы управления инвестиционными процессами туристской отрасли выступают повышение научной обоснованности управленческих решений в области инвестирования. Необходимо обеспечить взаимодействия таких основных элементов системы управления, как принципы, методы, функции управления и инструментарий, ориентирующие реализацию инвестиционных проектов на достижение необходимых

результатов и уровня эффективности. Эти обстоятельства предопределяют необходимость формирования такого механизма управления процессом инвестирования средств в турбизнес хозяйствующих субъектов национальной экономики, который обеспечивал бы достижение поставленных целей инвестиционного проектирования как в стратегическом аспекте, так и в недалеком будущем. Успех развития туризма также напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. Реализация инвестиционной политики по развитию турбизнеса и туристского потенциала территориального образования на всех уровнях включаетв качестве основных элементов: улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности и ориентация на максимальный рост притока прямых инвестиций как частных, так и иностранных. Последнее во многом зависит от инвестиционной надежности туристских проектов, как осуществленных, так и осуществляемых на данной территории. При этом следует оценивать инвестиционную надежность как организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в турбизнесе, так и инвесторов, предоставляющих инвестиционные ресурсы для инвестирования. Развитие рыночных отношений требует решения новых, еще неразработанных проблем, связанных с формированием у организации индустрии туризма конкурентных преимуществ и рассмотрения этого вопроса с точки зрения комплексного подхода, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления, а также использования брэндинга для продвижения и сбыта туристских продуктов и услуг [2]. Это в свою очередь, вызывает необходимость формирования принципов анализа и прогнозирования вложенных инвестиций в создание и развитие новых организационных форм и отношений управления, в продвижение и сбыт туристских продуктов и услуг. Развитие отдельных территорий в плане туризма за счет строительства инвестируемых объектов потребует в первую очередь создания либо реконструкции указанных элементов туристской индустрии. Таким образом, необходимо разработать комплекс методических практических мер по формированию организационно-экономического обеспечения управления инвестированием сферы туризма в условиях современной экономики Узбекистана, включает следующие: анализ состояния и определение основных тенденций в инвестировании туристской сферы на основе анализа особенностей, факторов и направлений развития инвестиционных процессов в данной отрасли;

• определение приоритетности инвестирования объектов туристской инфраструктуры; разработку концептуальных направлений инвестиционной деятельности в сфере туризма; моделирования процессов инвестирования туристских программ при создании системы туриндустрии в условиях интегрированного воздействия организационных, экономических, инновационных факторов и неопределенности рыночных отношений; обоснование методологических подходов к оценке эффективности инвестирования инфраструктуры туризма; разработку методических подходов к формированию системы управления инвестиционной надежностью в сфере туризма [3].

Список литературы

1. Развитие туризма в Узбекистане: состояние и перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://traveluzbekistan.uz/mice/index.php/ru/2016-08-17-12-28-13/167-poleznaya-informatsiya-2 (дата обращения 03.07.2018).

2. Окно в Европу требует расширения // Туризм. 2007. № 4. С. 8.

3. Туристическая инфраструктура. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/663256/turizm/turisticheskaya_infrastruktura (дата обращения 03.07.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.