2) Снижение мировых цен на нефть, побуждает Россию укреплять сотрудничество с крупными азиатскими странами. Особенно, она придает большое значение развитию энергетического и финансового сотрудничества с Китаем, а также совместному содействию создания механизма для формирования цен на энергоносители на азиатском рынке. Она в определенной степени избегает от контроля Европы и Соединенных Штатов над ценой международной нефти, что помогает укреплять и защищать энергетическую безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом процессе региональное экономическое сотрудничество между двумя странами, неизбежно будет углубляться [6, с.12].
Взаимосвязь трансграничной транспортной инфраструктуры, является основным условием интеграции регионального экономического развития.
Тесные экономические связи с Евразией и ускоренное развитие трансграничной транспортной инфраструктуры, стало обширным проектом. Две страны будут интенсифицировать строительство транспортной инфраструктуры и трансграничного транспортного пояса, тем самым ускоряя взаимосвязь и взаимодействие двух стран. Построят новую ситуацию взаимной выгоды и обоюдного выигрыша в экономическом сотрудничестве, а также помогут региональному экономическому сотрудничеству между Россией и Китаем.
Список литературы
1. Бадмаев П.А. торговое сотрудничество Россия и Китай. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. С. 26.
2. Александровская Л.Н. Философские и социальные аспекты качества: учебное пособие. М.: Логос, 2010 С. 77-79.
3. Воскресенский А.Д. Российско-китайское стратегическое взаимодействие и мировая политика.- М.: Никитский клуб, 2004. С. 17.
4. Авдеева А.Д. Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после второй мировой войны. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 35-38
5. Лу Нань. Китайско-российское торгово-экономическое отношение. Социальные науки / СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С. 9-11.
6. Цзишен О.В. Казаринова Экономические реформы в Китае. СПб.: Питер, 2012. С. 10-12.
7. Лузянин С.Г. Восточная политика Владимира Путина, России на Большой Восток (2004-2008.гг.)-Восток-Запад, -СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С. 44.
8. Непомнин О.Е Социально-экономическая история Китая. СПС «Гарант», 2009. С. 77-79.
9. Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао. Китайская Народная Республика в начале 21 века. Очерки. М, Институт Дальнего Востока РАН,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С.60
10. Бао Цзяньюнь. Возможности для инвестиций «Один пояс один путь» и финансирования, рыночные условия и ветер, создаваемые строительством для интернационализации юаня. Распространение страхования. Новая теория, СПб.: Питер, 2017. С. 51.
РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ
Цуй Фэнчао
Цуй Фэнчао — магистрант, кафедра бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассмотрен процесс развития Китайской электронной коммерции. Определены задачи электронной коммерции на перспективу и представлены показатели. Проведен сравнительный динамический анализ, установлены их проблемы. Изучен процесс развития Китайской электронной коммерции, проведение мероприятий по стабилизации развития страны и расширению влияния.
Ключевые слова: электронная коммерция, B2B, Интернет +, надзор.
Электронная коммерция была впервые внедрена IBM в США в 1990-х годах. Это результат сочетания компьютерных технологий и коммуникационных технологий. Интернет в электронной коммерции выступает в качестве инструмента, позволяющего покупателям и продавцам осуществлять различные коммерческие и торговые операции, не глядя друг на друга. Электронная коммерция может быть разделена на многие формы: B2B, B2C, C2C, B2M,
M2C, B2A, C2A, SNS-EC (социальная электронная коммерция), среди которых B2B, B2C и C2C являются основными формами.
Электронная коммерция Китая начала развиваться в 1999 году. Она медленно развивалась вплоть до 2008 года. С 2008 по 2011 г.г. развитие электронной торговли было очень быстрым. Можно сказать, что в 2010 году электронное развитие бизнеса вступает в очень критический период. Хотя рост электронного бизнеса в 2009 и 2010 годах был незначительным из-за влияния финансового кризиса 2008 года, но темпы его роста в другие годы были выше 30%. Электронная коммерция Китая сформировала онлайн-метод транзакций со своими особенными характеристиками. В настоящее время логистика и экспресс-доставка быстро развиваются, а компании электронной коммерции очень конкурентоспособны [1, с. 30].
За последние два года правительство Китая стремится к преобразованию и модернизации традиционных предприятий посредством политики «Интернет +» и ускорению развития традиционных предприятий. Согласно данным мониторинга Исследовательского центра электронной коммерции Китая, объем транзакций электронной коммерции в Китае в первой половине 2017 года составил 13,35 трлн юаней, увеличившись на 27,1% в годовом исчислении. По состоянию на июнь 2017 года было задействовано более 3,1 млн сотрудников, обслуживающих электронную коммерцию и более 23 миллионов человек использовали косвенно электронную торговлю. Предполагается, что к концу 2017 года оборот бизнеса экспресс-доставки Китая достигнет 600 млрд. юаней, а ожидаемый темп роста составит 49.8% [3, с. 9].
Согласно данным мониторинга Исследовательского центра электронной коммерции Китая, объем транзакций на рынке электронной коммерции в Китае в первой половине 2017 года составил 9,8 трлн юаней, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С развитием платформы B2B для предоставления услуг по управлению информацией малым и средним предприятиям были решены препятствия для информатизации МСП. С быстрым развитием логистических и платежных систем B2B достигнет прорывного развития [2, с. 45].
С быстрым развитием электронной коммерции постепенно стали возникать проблемы, которые стали ограничивать развитие этой бизнес-модели. В основном, данные проблемы включают в себя следующие аспекты:
1. Проблемы качества продукции и деловой репутации
В электронной коммерции клиент не может увидеть товар и не может полностью узнать информацию о продукте. В связи с этим стали появляться подделки, некачественные продукты. Некоторые платформы не могут гарантировать безопасность пищевых продуктов, взрыв переработанного масла, нелицензированные операции и т.д. И все это усугубило опасения людей по отношению к платформе электронной коммерции. Тем самым, контрафактная продукция не только затронула потребителей, но также затронула производственные компании и нанесла им огромные убытки [7, с. 674] [8].
2. Недостаточный надзор над правовой системой
Из-за недостаточного времени, потраченного на разработки электронной торговли и ее быстрого в Китае, многие правовые системы по-прежнему не идеальны. Юридические проблемы, возникающие в электронной торговле, также будут появляться в онлайн-транзакциях. В настоящее время разработать правовую систему электронной коммерции в один присест невозможно, только разработка соответствующих законов и правил помогут достичь консенсуса, а также постоянно совершенствовать и изменять их в процессе развития электронной коммерции. Таким образом, точное понимание технологий электронной коммерции и электронных платежей одновременно необходимо, чтобы решить все новые проблемы, вызванные информационным обществом. Мы должны принимать во внимание законы и системы правил информационного общества, чтобы оно всегда находилось в позитивном развитии.
3. Региональный дисбаланс в развитии электронной торговли
На протяжении всего развития электронной коммерции Китая были выделены характерные черты, которые относятся к более развитым районам, расположенным вдоль юго-восточного побережья, северной и центральной части региона. Что касается Запада, то ситуация абсолютно противоположна [5, с. 10], [9].
Быстрое развитие электронной коммерции в Китае предоставило новые возможности для предпринимательства и инноваций. Электронная коммерция начинает быстро взаимодействовать с обрабатывающей промышленностью, содействует трансформации и модернизации индустрии услуг, рождает новые формы бизнеса и становится новой движущей силой экономического развития. В то же время развитие электронной коммерции сталкивается с такими проблемами как: непригодные способы управления, неуместное поведение и
89
рыночный беспорядок. Тем самым в срочном порядке необходимо принять меры для их решения [4, с. 15], [10, с. 500]. Все общество должно повысить уровень осведомленности в области электронной торговли, о правах собственности, отказаться от пиратства и противостоять контрафактным товарам. Лидеры электронной коммерции также должны нести социальную ответственность и активно сотрудничать с соответствующими департаментами в борьбе с контрафактной продукцией. В то же время правительство должно выбрать более предпочтительную политику развития, чтобы помогать отдаленным районам и местным жителям активно принимать участие в развитии электронной торговли. И государство, и предприятия, и общество должны вносить свой вклад в развитие электронной коммерции и позволить электронной торговле Китая продвигаться все дальше и дальше на мировом рынке.
Список литературы
1. Чэнь Цзинь. Стратегия экономического развития электронной коммерции / Чэнь Цзинь, 2015. С 30-35.
2. Дин Жуджунь, Ковалев М.М., Новик В.В. Феномен экономического развития Китая / Дин Жуджунь, 2008. С. 45-47.
3. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой / Сток Дж.Р., Ламберт Д.М., 2005. С. 9-13.
4. Цзюнь Жун Х. Развитие электронной коммерции в Китае / Электронная торговля в СНГ и восточноевропейских странах / Цзюнь Жун Х., 2006. С. 13-15.
5. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие /Алексунин В.А // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. № 9. С. 10-14.
6. Цзоу Тун. Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере электронной торговли между КНР и Россией / Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). Краснодар: Новация, 2018. С. 174-178.
7. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. С. 674.
8. Рынок электронной коммерции в России. 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/ (дата обращения: 15.11.2014).
9. Электронная торговля в России. 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/Data_Insight/2013-19138366?related=1/ (дата обращения: 15.11.2014).
10. ЮрасовА.В. «Основы электронной коммерции», Горячая линия-Телеком. Москва, 2014. С. 500.
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРНОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПАНИЯХ Крутькова М.А.
Крутькова Мария ААльбертовна — студент, кафедра финансов и кредита, Школа экономики и менеджмента, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
Аннотация: в статье обосновывается необходимость совершенствования финансового планирования в компании, как текущего, так и перспективного. Мероприятия по улучшению финансового планирования необходимы в целях разработки направлений финансовой политики, позволяющих реализовать стратегию антикризисного развития горнометаллургического предприятия.
Ключевые слова: финансовое планирование, финансовая политика, финансовая стратегия, металлургические компании.
Одной из важнейших отраслей специализации России в сложившихся условиях международного разделения труда является металлургическая промышленность. Исторически давно сложилось, что продукция российской металлургии вносит значительный вклад в