Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ'

РАЗВИТИЕ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
HR-бренд / развитие HR-бренда / цифровые инструменты / KPI / HR brand / HR brand development / digital tools / KPI

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.П. Тугужакова, Т.В. Шендель

В статье определена актуальность развития HR-бренда, ключевые проблемы ООО «КРОНА». В результате сформулированы практические рекомендации, заключающиеся во внедрении системы KPI и создании мобильного приложения для персонала, способствующие формированию сильного HR-бренда ООО «КРОНА».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN ORGANIZATION'S HR BRAND: PRACTICAL RECOMMENDATIONS

The article defines the relevance of HR brand development, the key problems of LLC "KRONA". As a result, practical recommendations were formulated, consisting in the implementation of the KPI system and the creation of a mobile application for personnel, contributing to the formation of a strong HR brand of LLC "KRONA".

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»

Секция «Современные проблемы экономики труда и управления персоналом»

УДК 659.127.6

РАЗВИТИЕ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

А. П. Тугужакова1 Научный руководитель - Т. В. Шендель2

1 Красноярский институт железнодорожного транспорта Российская Федерация, 660028, г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2

2Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

tuguzhakova76@mail.ru

В статье определена актуальность развития HR-бренда, ключевые проблемы ООО «КРОНА». В результате сформулированы практические рекомендации, заключающиеся во внедрении системы KPI и создании мобильного приложения для персонала, способствующие формированию сильного HR-бренда ООО «КРОНА».

Ключевые слова: HR-бренд, развитие HR-бренда, цифровые инструменты, KPI.

DEVELOPMENT OF AN ORGANIZATION'S HR BRAND: PRACTICAL

RECOMMENDATIONS

А. P. Tuguzhakova1 Scientific supervisor - T. V. Shendel2

'Krasnoyarsk Institute of Railway Transport, 2 st. Novaya Zarya, Krasnoyarsk, 660028, Russian Federation Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

tuguzhakova76@mail.ru

The article defines the relevance of HR brand development, the key problems of LLC "KRONA". As a result, practical recommendations were formulated, consisting in the implementation of the KPI system and the creation of a mobile application for personnel, contributing to the formation of a strong HR brand of LLC "KRONA".

Keywords: HR brand, HR brand development, digital tools, KPI.

Развитие HR-бренда в настоящее время приобретает особое значение, заключающееся в огласке информации относительно условий, созданных организацией для персонала. Это интересно не только кандидатам, на которых ориентирована организация с целью их привлечения, но и действующим сотрудникам. Именно поэтому в организациях, ориентированных на развитие бренда работодателя, проблемы привлечения персонала практически нет. Скорее сами кандидаты ожидают вакантные места для дальнейшего трудоустройства [1, С. 213].

Руководствуясь результатами исследования HR-бренда ООО «КРОНА», систематизируем на рис. 1. основные проблемы организации, возникающие при его развитии.

В результате в качестве практических рекомендаций для развития HR-бренда ООО «КРОНА» определены внедрение системы KPI и создание мобильного приложения для персонала организации, что наглядно отражено в табл. 1.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

Отсутствие заинтересованности руководства в предложениях персонала

Отсутствие сплоченности филиалов

Низкий уровень знаний персонала о ценностях организации

Неудовлетворенность персонала системой оплаты труда

Неразвитость мотивационной политики

Рис. 1. Проблемы в развитии ИЯ-бренда ООО «КРОНА»

Практические рекомендации для развития ИЯ-бренда ООО «КРОНА»

Таблица 1

Проблема Рекомендации

Неудовлетворенность персонала системой оплаты труда Внедрение системы КР1 для флористов

Неразвитость мотивационной политики

Отсутствие сплоченности филиалов Создание мобильного приложения (корпоративного портала)

Низкий уровень знаний персонала о ценностях организации

Отсутствие заинтересованности руководства в предложениях персонала

Итак, акцентируем внимание на практической рекомендации - внедрении системы КР1 для персонала организации.

Любой цветочный салон рано или поздно сталкивается с вопросом, как рассчитывать заработную плату флориста. Чаще всего владельцы идут простым путем и устанавливают дневной тариф, руководствуясь средними рыночными значениями или стимулируя работника процентом от дневного оборота, что и делает ООО «Крона». Такая политика является едва ли не основной причиной высокой текучки кадров в сфере флористики.

По нашему мнению, целесообразным способом стимулирования персонала к эффективной трудовой деятельности, а также подчинение усилий каждого флориста общей цели организации становится введение ключевых показателей деятельности (КР1). В этой связи предлагаем профессиональные задачи флориста разделить на три категории:

1. Хард перфоманс - непосредственно коммерческие показатели: дневной оборот, средний чек, снижение остатков, доля букетов в обороте.

2. Софт перфоманс - неявные показатели: чистота рабочего места, уход за цветами, внешний вид, наличие ценников, уровень сервиса и т.д.

3. Смарт перфоманс - показатели, направленные на повышение квалификации: посещение мастер-классов и курсов повышения квалификации.

Для каждой категории задач определен ее вес. В частности, вес Хард перфоманс в итоговой оценке - 60%, вес Софт перфоманс - 30 % и вес Смарт перфоманс - 10%.

Предложенная система КР1 для персонала ООО «КРОНА» необходима для его стимулирования, развития командной работы и ориентации на общие цели организации, определения уровня ответственности персонала.

Далее рассмотрим практическую рекомендацию - Создание мобильного приложения (корпоративного портала). По нашему мнению, данная рекомендация позволит создать единое информационное пространство для публикации новостей и событий относительно организации. Корпоративный портал - это «место» для хранения внутриорганизационных регламентов, платформа для анкетирования персонала и т. д.

Создание корпоративного портала для персонала ООО «КРОНА» позволит повысить уровень его вовлеченности в деятельность организации, ее планы и события, сформировать чувство общности и приобщению к корпоративной культуре.

Сакциа «Современную проблемы экономики трудаи управления персоналом»

Важно отметить, что внедрение предложенных практических рекомендаций позволит сформировать организации сильный ИЯ-бренд, обеспечивая тем самым высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда.

Биографические ссылки

1. Шендель, Т. В. Опыт формирования бренда работодателя как фактора привлечения персонала на современных предприятиях / Т. В. Шендель, М. В. Галайко // Эпоха науки. -2020. - № 22. - С. 212 - 216.

© Тугужакова А. П., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.