Научная статья на тему 'Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий'

Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
297
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / СИСТЕМЫ / ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнов А.О.

В статье проведен анализ развития государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий. Изучен понятийный аппарат феномена информатизации государства. Выявлены существующие проблем развития информационных технологических систем в рамках государственного управления. В силу своей актуальности проблема информатизации и цифровизации государственного управления часто становилась предметом теоретического анализа. Однако до настоящего времени многие ее аспекты не имеют однозначной интерпретации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий»

Рисунок 3 - Структурная схема устройства

Управлять ригелем можно с помощью электромагнитов или соленоидов. Такие электронные замки носят характер соленоидных. Они действуют на сигнал в несколько раз быстрее и устанавливают их на двери в несколько этапов при открытии и закрытии. При открытии этих замков не требуются ключи, так как встроенный электронный считыватель позволит открыть двери с применением карты, которую прикладывают к главной части замка [1].

Подводя итог, электронные замки играют важную роль в обеспечении безопасности и комфортного нахождения, как дома, так и в социальных организациях. В этих замках скорость открытия дверей производится в несколько раз быстрее относительно замков на ключах. Рассчитаны на долговечность, высокую надежность и бесперебойность.

Список использованной литературы:

1. Входной электронный замок на дверь: принцип действия, виды.

[Электронный ресурс] URL: https://smartme.pro/vhodnoj-elektronnyj-zamok/ (дата обращения: 27.01.2020)

2. Замки с использованием отпечатка пальца: устройство, типы, преимущества и недостатки. [Электронный ресурс] URL: https://savesys.ru/umnyiy-dom/zamki/zamki-s-otpechatkom-paltsa.html (дата обращения: 27.01.2020)

3. Кодовый замок на дверь: механический и электронный. [Электронный ресурс] URL: http://o-dveryah.ru/furnitura/kodovyy-zamok/ (дата обращения: 27.01.2020)

© Сафин И.Х., 2020

УДК 004.9: 352

А.О.Смирнов

студент 3 курса БАГСУ, г. Уфа, РФ

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье проведен анализ развития государственного управления путем внедрение новейших

~ 43 ~

информационных технологий. Изучен понятийный аппарат феномена информатизации государства. Выявлены существующие проблем развития информационных технологических систем в рамках государственного управления. В силу своей актуальности проблема информатизации и цифровизации государственного управления часто становилась предметом теоретического анализа. Однако до настоящего времени многие ее аспекты не имеют однозначной интерпретации.

Ключевые слова

Государственное управление, информация, системы, технологии общество.

Государственное управление и как вид деятельности, и как научное понятие проделало значительную эволюцию от представлений о нем на основе камеральных наук, описывающих общие правила администрирования, до современных теорий и практики государственного управления.

В самом общем виде государственное управление - это деятельность административного характера, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне, как Российской Федерации, так и ее субъектов [5, с. 35].

Правомерен вопрос о модели государственного управления, как внутри этой системы, так и об управлении данной системой из вне. Очевидно, что на систему влияют как природные факторы, так и непосредственная деятельность людей. При этом необходимо учитывать качество и количество ресурсов и людей как внутри государства, так и вне государства. Учитывая результаты изменений, происходящих в системе, внутренние и внешние заинтересованные стороны будут различными способами влиять на ресурсы, людей и процессы функционирования системы для достижения своих целей и ценностей.

Важно понимать, что одна система управляет процессами, происходящими в другой системе (внутри системы одна подсистема управляет другой подсистемой). При этом существует взаимное влияние систем друг на друга, которое может, как поддерживать их существование и развитие, так и разрушать их. Данные модели взаимодействия в настоящее время реализуются посредством государственных информационных технологий.

Информационные технологии и информационно-технологические системы в государственном управлении воспринимаются как один из факторов, способствующих получению преимуществ в условиях конкуренции. Потребность внедрения инновационных технологий неразрывно связана с целью совершенствования предоставляемых государственных услуг.

Разработка и внедрение информационных технологий в сфере государственного управления базируется на «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.», утвержденной Президентом России, а также Концепции использования информационных технологий в деятельности государственной службы [1].

Информационные технологии представляют собой социальные средства, предназначенные для упрощения деятельности системы государственной гражданской службы. Одним из таких направлений, является применение информационных технологий в сфере управления персоналом в системе государственного управления.

Сегодня поиск наиболее перспективных областей применения «облачных» вычислений и хранилищ актуален точно также, как в 2000-е гг. был актуален поиск сфер приложения электронной коммерции, а в 1990-е - сфер приложения ЕЯР-систем. Применение информационных технологий, а именно автоматизированных информационных систем, в большинстве способствует повышению эффективности работы, как государственных органов, так и предприятий в целом [3, с. 15].

Необходимо заметить, что государственные информационные системы являются неотъемлемой частью информационных систем России и играют определяющую роль в общем объеме информационных систем.

Законодатель закрепляет понятие информационной системы в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В ст. 13 рассматриваемого Федерального закона законодатель классифицирует информационные системы на: государственные, муниципальные, иные, и

если же для первых двух понятий законодателем были даны определения, то понятие иных информационных систем - не определено [2].

В Российской Федерации в настоящее время идет планомерная работа по построению информационного государства, создание которого невозможно без принятия законодательных актов, обеспечивающих доступ к информации, а также правовые механизмы такого доступа.

Следует отметить, что в современных условиях деятельность государственного управления нуждается в цифровизации и развитии электронных сервисов.

По данным, на конец 2018 г., среднесуточное число пользователей порталов госуслуг в РФ составляет 1,150 млн. человек (что в 3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года). Официально на портале государственных услуг Российской Федерации зарегистрировано 85 млн. пользователей. В 2018 г. они заказали через приложения 1,3 млрд. услуг и провели 25,7 млн. платежей на сумму 50 млрд. руб. [4, с. 11].

Использование электронных платформ и цифровых технологий создает предпосылки для трансформации функций государственного управления, обеспечивать эффективное взаимодействие между государственными органами управления, бизнесом и обществом. Национальная программа «Цифровая экономика РФ» предусматривает меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития. Сначала определяют технологии, которые должны составить основу цифровой экономики и определяются отрасли их использования: цифровые данные, цифровая инфраструктура, цифровые кодексы, цифровое управление.

Среди факторов, которые сдерживают развитие перспективной модели цифрового управления, необходимо отметить:

- отсутствие эффективного инструментария извлечения требуемых данных из доступных информационных ресурсов;

- отставание ввода в эксплуатацию мультисервисной сети федеральных органов исполнительной власти;

- недостаточность, а иногда, и отсутствие нормативного правового обеспечения технологий «горизонтального» взаимодействия информационных систем ведомственного и регионального уровня;

- разнородные и несогласованные форматы ведомственных цифровых данных и отчетных документов.

По нашему мнению, в современных условиях важность открытости органов власти растет и это требует создания более удобных сервисов для граждан, чему способствует развитию государственных информационных систем. Миссия внедрения цифровых технологий в сферу государственного управления должна состоять в повышении его качества - качества государственных услуг и управления реализацией проектов для обеспечения экономического роста.

В будущем, открытость государственного управления будет трансформирована в технологии, удобные сервисы, режимы коммуникаций между гражданами и государством, пока государство и публичная власть не будут цифровыми - цифровой экономики не будет.

Список использованной литературы:

1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203«0 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. № 20. Ст. 290.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 23.12.2019)

3. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. М., 2014. С.116

4. Нестеренко Е.А., Козлова А.С. Направления развития цифровой экономики и цифровых технологий в России // Научно-практический журнал «Экономическая безопасность и качество». 2018. №2. С. 26

5. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2014 - С. 679

© Смирнов А О., 2020

УДК 004

В.В. Фитель

студент 3 курса КГУ, г. Курган, РФ E-mail: vlad-fitel@mail.ru К.В.Маковкин студент 3 курса КГУ, г. Курган, РФ E-mail: makovkin900@mail.ru А.Л.Шлягина студент 3 курса КГУ, г. Курган, РФ E-mail: shlyaginaa@mail.ru

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ РУКИ-МАНИПУЛЯТОРА ПОВЫШЕННОЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Аннотация

Статья посвящена разработке руки-манипулятора повышенной грузоподъёмности. При этом используем готовые чертежи, маломощных манипуляторов, которые переделаем под наши нужды. Цель данной работы - показать принцип этого преобразования и изготовления опытной модели. И как результат получить инструкцию по производству моделей.

Ключевые слова:

Рука-манипулятор, учебная модель, робототехника, конструкция, сборочные макеты.

Разработка учебной модели руки-манипулятора повышенной грузоподъемности

Введение:

В настоящее время существует нехватка учебных моделей по робототехнике в профильных классах школ и других учебных заведениях, одна из главных причин этой проблемы это их высокая стоимость.

На основании этого была переработана уже существующая модель робота-манипулятора MeArm под сервопривод большей мощности с возможностью беспроводного управления при помощи мобильного устройства.

1.Цель работы: заключается в создании учебной модели руки-манипулятора, адаптированной под сервоприводы MG996R и возможностью беспроводного управления, на основании модели и сборочных чертежей модели с сервоприводами mg90s.

2.Описание

Модель старого манипулятора была вырезана и собрана из оргстекла. Чтобы привести конструкцию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.