Научная статья на тему 'Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития'

Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2358
258
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ / ОСНОВНЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ / РАСЧЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ / BASIC HOTEL SERVICES / CALCULATION OF GLOBAL PRIORITIES / HOSPITALITY / OPTIONAL HOTEL SERVICES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агарёва Валерия Александровна

Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг (на примере гостиницы ООО «ПРИСКО РЕНТ» «Надежда», г. Находка, Приморский край). Предложена новая дополнительная услуга. Проанализировано влияние внедрения новых дополнительных услуг на развитие гостиничного предприятия. Проведен анализ положения предприятия до и после внедрения дополнительной услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The development of hotel business in the framework of the implementation of new services: the need and prospects of development

The problem of the research is development of hotel business in the framework of implementation of new additional services (on the example of LLC “PRISCO RENT”, the hotel “Nadezhda”, Nakhodka, the Primorsky Krai). The author proposes new additional service, analyzes the impact of introduction of new additional services for development of hotel enterprises.

Текст научной работы на тему «Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития»

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

ART 15171

УДК 640.41

Агарёва Валерия Александровна,

студентка филиала ФГБУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке, г. Находка lervsvamail@mail.ru

Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития

Аннотация. Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых (на примере гостиницы ООО «ПРИСКО РЕНТ» «Надежда», г. Находка, Приморский край). Предложена новая дополнительная услуга. Проанализировано влияние внедрения новых дополнительных услуг на развитие гостиничного предприятия. Проведен анализ положения предприятия до и после внедрения дополнительной услуги.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, основные гостиничные услуги, дополнительные гостиничные услуги, расчет глобальных приоритетов.

Раздел: (04) экономика.

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.

В России наблюдается значительный рост гостиничного бизнеса в течение последних пяти-десяти лет, когда начали активно развиваться малые гостиницы. Появились иностранные инвесторы, которые имеют гостиничный бизнес за границей.

В Приморском крае, как и по всей России, начали появляться и мини-отели, и посуточная сдача квартир в наем, и хостелы.

В последнее десятилетие многократно увеличился приток отдыхающих из соседних регионов. Наибольший прогресс был достигнут при подготовке к саммиту АТЭС-2012.

В современном гостиничном бизнесе велико количество сопутствующих услуг. К этим услугам относятся не только услуги проживания и питания, но и спортивные услуги, транспортные, услуги салонов красоты, развлечений и связи, медицинское и экскурсионное обслуживание. И, так как гостиничные предприятия предоставляют комплексный гостиничный продукт, они стали выполнять ключевые функции индустрии туризма и гостеприимства. Таким образом, гостиничный бизнес можно выделить как крупнейшую составляющую индустрии туризма.

Проблемой данного исследования является развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых.

Исследованием данной темы занимались многие авторы, а именно: А. Э. Саак, М. В. Якименко, А. Е. Балашова, А. С. Кусков, А. А. Сорокина, В. П. Скараманга, Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко, С. А. Потапова, М. С. Скочилова, В. А. Назаркина, О. Т. Лойко.

Данная проблема является актуальной, так как для успешного функционирования предприятия необходим широкий спектр как основных, так и дополнительных услуг. Необходимо уделять большое внимание не только качеству дополнительных услуг. Немаловажным является и спектр этих услуг. Поэтому усовершенствование уже существующих, а самое главное, разработка новых дополнительных услуг - необходимые компоненты для развития предприятия. Немаловажным является ориентированность на определенный сегмент потребителей.

Расположена гостиница «Надежда» удачно: из окон номеров замечательный вид на бухту Находка и на скверы, цветущие клумбы. Каждый постоялец найдет для себя номер

1

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

нужной категории: «стандартный», «улучшенный стандарт», «люкс», «студия двухместная». Различаются они, как и везде, площадью, предметами интерьера и стоимостью.

Дополнительные услуги: массаж, маникюр, педикюр, сауна, суши-бар, кафе, бизнес-центр, конференц-зал, свадебный номер, проживание без завтрака, камера хранения, дополнительные постельные принадлежности, услуги прачечной, международная и междугородняя связь, сейфовые ячейки, прокат машин, спутниковое и кабельное телевидение, тренажерный зал.

Услуги массажа: массаж спины, гуа-ша, лимфодренажный, общеукрепляющий, лечебный массаж ног, рук, массаж лица. Услуги маникюра и педикюра: шеллак, педикюр, SPA-процедуры, флористика, лечебный массаж ног, рук, точечный, рисунок, парафинотерапия. Услуги массажа, маникюра и педикюра предоставляются по предварительной записи.

Финская сауна оборудована парной из древесины африканского дуба абаши и пологом из ольхи.

Бизнес-центр гостиницы предлагает услуги отправки и получения факса, доступа в Интернет, по копировальным работам, черно-белой печати, сканированию. Гостиница «Надежда» оказывают услуги по организации конференций, семинаров, деловых встреч. Предоставляется: конференц-зал до 40 человек; актовый зал до 250 человек; VIP-зал до 16 человек. В стоимость включены услуга пользования помещением, предоставление проектора, экрана, доски для записей [1].

Свадебный номер включает: номер для новобрачных выбранной категории с небольшим подарком-комплиментом, возможность самостоятельно украсить номер, поздний выезд - в 15:00, завтрак на двоих подается в номер, предоставление второго халата и комплекта полотенец, джакузи в номере «люкс-студия».

Количество дополнительных платных услуг представлено в табл. 1.

Таблица 1

Количество услуг в гостинице «Надежда» с 2012 по 2014 г.

Услуга 2012 2013 2014

1. Сауна + + +

2. Конференц-зал + + +

3. Услуги прачечной + + +

4. Кафе + + +

5. Международная и междугородняя связь + + +

6. Массаж - + +

7. Маникюр, педикюр - + +

8. «Люкс» для новобрачных - - +

9. Парикмахерские услуги - - +

ИТОГО 5 7 9

Из табл. 1 видно, что с каждым годом количество дополнительных услуг увеличивается. Это является реакцией на внешнюю среду и влияет на конкурентоспособности на рынке услуг средств размещения Находкинского городского округа.

На рисунке видна динамика увеличения количества услуг в гостинице «Надежда».

Для исследования гостиничного предприятия и рынка гостиничных услуг, слабых и сильных сторон, возможностей и угроз предприятия ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиницы «Надежда» проводим SWOT-анализ [2].

Матрица SWOT-анализа представлена в табл. 2.

2

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

2012 2013 2014

Динамика увеличения количества услуг в гостинице «Надежда»

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа предприятия ООО «ПРИСКО-РЕНТ»

гостиницы «Надежда»

Анализируемые параметры Возможности: 1. Развитие рынка гостиничных услуг. 2. Высокое качество услуг. 3. Выход на новые рынки. 4. Заключение договоров с новыми поставщиками услуг. 5. Разработка новых видов дополнительных услуг Угрозы: 1. Нестабильность валютного рынка. 2. Введение конкурентом на рынок новой популярной дополнительной услуги

Сильные стороны: 1. Квалифицированный персонал. 2. Соответствие цены и качества. 3. Три конференц-зала на 250, 40 и 16 мест. 4. Наличие парковки и бесплатного WI-FI - Выходу на новые рынки способствует соответствие цены и качества предоставляемым услугам. - Квалифицированный персонал дает возможность поддерживать высокое качество услуг. - Три конференц-зала способствуют привлечению новых клиентов. - Наличие бесплатной парковки и бесплатного Интернета способствует привлечению новых клиентов - Нестабильность валютного рынка может сказаться на ценах на услуги. - Внедрение конкурентом новой дополнительной услуги может привести к оттоку покупателей

Слабые стороны: 1. Слабая рекламная компания. 2. Не всегда 100%-ная загрузка предприятия. 3. Небольшой список дополнительных услуг. 4. Отсутствует экскурсионное обслуживание. 5. Маленький банкетный зал - Развитие рынка гостиничных услуг улучшит загрузку предприятия. - Улучшение рекламной кампании поможет выходу на новые рынки - Нестабильность валютного рынка мешает полноценной загрузке предприятия. - Появление нового конкурента может привести к снижению загрузки предприятия. - Внедрение конкурентом дополнительной услуги приведет к оттоку клиентов. - Отсутствие экскурсионного обслуживания, маленький банкетный зал ведут к снижению клиентов

3

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

Основными направлениями развития предприятия являются:

- выход на новые рынки, которому способствует соответствие цены и качества предоставляемым услугам;

- квалифицированный персонал дает возможность поддерживать высокое качество услуг;

- три конференц-зала способствуют привлечению новых клиентов;

- наличие бесплатной парковки и бесплатного Интернета способствует привлечению новых клиентов.

При этом выявлены следующие проблемы:

- нестабильность валютного рынка мешает полноценной загрузке предприятия;

- появление нового конкурента может привести к снижению загрузки предприятия;

- внедрение конкурентом дополнительной услуги приведет к оттоку клиентов;

- отсутствие экскурсионного обслуживания, маленький банкетный зал ведут к снижению клиентов.

Для того чтобы выяснить, какая гостиница Находки является лучшей для отдыха, проводим метод анализа иерархий.

Метод анализа иерархий позволяет понятным и рациональным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить альтернативные варианты решения и выполнить их количественную оценку [3].

Для этого сначала обозначим критерии, по которым будет проводить анализ: это количество развлекательных мероприятий, количество мест в конференц-зале (-ах), количество мест в банкетном зале (-ах), наличие экскурсионного обслуживания, количество дополнительных услуг.

Альтернативными предприятиями в исследовании выступили: гостиничный комплекс «Горизонт», гостиничный комплекс «Диалог», гостиничный комплекс ООО «ПРИ-СКО РЕНТ» гостиница «Надежда», гостиница «Сюань-Юань-Гонконг», гостиничный комплекс «Графская усадьба». Расчет глобальных приоритетов представлен в табл. 3.

Таблица 3

Расчет глобальных приоритетов, представляющих относительную важность

Альтернативы Критерии Глобальные приоритеты

Количество развлекательных учреждений Количество мест в конференц-зале (-ах) Количество мест в банкетном зале (-ах) Наличие экскурсионного обслуживания Количество дополнительных услуг

Численное значение вектора приоритета

0,263834 0,063636 0,129574 0,032918 0,510039

Надежда 0,061828 0,510039 0,032918 0,066667 0,129574 0,121317

Диалог 0,031983 0,032918 0,063636 0,066667 0,032918 0,037762

Горизонт 0,548853 0,263834 0,510039 0,600000 0,510039 0,507573

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Графская усадьба 0,231443 0,129574 0,129574 0,066667 0,263834 0,222857

Сюань-Юань-Гонконг 0,125893 0,063636 0,263834 0,200000 0,063636 0,110491

Из этого следует, что альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равной 0,50753 соответствует гостиничный комплекс «Горизонт».

4

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

Гостиничному комплексу ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиница «Надежда» соответствует значение 0,12317, что соответствует третьему месту в глобальных приоритетах.

Для повышения глобальных приоритетов гостиницы «Надежда» одним из факторов, значение которого необходимо повысить, является количество дополнительных услуг.

В качестве дополнительной услуги предлагаем ввести визовую поддержку граждан. Эта услуга является необходимой, так как в гостинице «Надежда» останавливаются иностранные граждане (табл. 4).

Таблица 4

Соотношение иностранных граждан и соотечественников за 2012-2014 гг.

Годы Иностранные граждане (%) Соотечественники (%)

2012 30 70

2013 32 68

2014 36 64

Как видно из табл. 4, количество иностранных граждан, проживающих в гостинице «Надежда» в 2012-2014 гг., составляет более 30% от общего числа проживающих в гостинице и с каждым годом растет.

Большая часть иностранных посетителей гостиницы являются гражданами визовых государств (табл. 5).

Таблица 5

Принадлежность иностранных граждан к визовым/безвизовым государствам

за 2012-2014 гг.

2012 г. (%) 2013 г. (%) 2014 г. (%)

Визовые государства 77 82 83

Безвизовые государства 23 18 17

Из табл. 5 видно, что большое количество иностранных граждан, проживающих в гостинице, являются гражданами визовых государств. Это связано с тем, что чаще всего Приморский край посещают наши ближайшие соседи: Китай, Корея, Япония, а этим гражданам этих государств необходима виза для въезда в нашу страну.

После проведения мероприятий по внедрению новой услуги был еще раз проведен метод анализа иерархий (табл. 6).

Таблица 6

Расчет глобального приоритета после проведения мероприятий

Альтернативы Критерии Глобальные приоритеты

Количество развлекательных учреждений Количество мест в конференц-зале (-ах) Количество мест в банкетном зале (-ах) Наличие экскурсионного обслуживания Количество дополнительных услуг

Численное значение вектора приоритета

0,263834 0,063636 0,129574 0,032918 0,510039

Надежда 0,061828 0,510039 0,032918 0,117325 0,263834 0,191462

Диалог 0,031983 0,032918 0,063636 0,048718 0,032918 0,037171

Гозиронт 0,548853 0,263834 0,510039 0,537868 0,510039 0,505528

Графская усадьба 0,231443 0,129574 0,129574 0,048718 0,129574 0,153789

Сюань-Юань-Гонконг 0,125893 0,063636 0,263834 0,247371 0,063636 0,112050

5

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

Из табл. 6 видно, что альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равной 0,505528 соответствует гостиничный комплекс «Горизонт».

Гостиничному комплексу ООО «ПРИСКО РЕНТ» гостиница «Надежда» принадлежит глобальный приоритет со значением 0,191462, что соответствует второму месту в глобальных приоритетах, в то время как до проведения мероприятий по совершенствованию услуг гостиница «Надежда» была на третьем месте со значением глобального приоритета равным 0,121317.

Также мы видим увеличение количества дополнительных услуг из года в год (табл. 7).

Таблица 7

Количество услуг в гостинице «Надежда» с 2012 по 2015 г.

Услуга 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Сауна + + + +

Конференц-зал + + + +

Услуги прачечной + + + +

Кафе + + + +

Международная и междугород- + + + +

няя связь

Массаж - + + +

Маникюр, педикюр - + + +

«Люкс» для новобрачных - - + +

Парикмахерские услуги - - + +

Визовая поддержка - - - +

ИТОГО 5 7 9 10

Из табл. 7 видно, что количество услуг выросло. Это говорит о том, что гостиница «Надежда» - перспективно развивающееся предприятие.

Из вышесказанного становится очевидным, что внедрение новых дополнительных услуг благотворно влияет на развитие гостиничного бизнеса и является его важной составляющей.

Ссылки на источники

1. Официальный сайт гостиничного комплекса ООО «ПРИСКО РЕНТ». - URL: http://www.priscohotels.ru/

2. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.

3. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Изд-во «Радио и связь», 1993. - 278 с.

Valeriya Agaryeva,

Student, branch of Vladivostok State University of Economics and Service, Nakhodka lerysyamail@mail.ru

The development of hotel business in the framework of the implementation of new services: the need and prospects of development

Abstract. The problem of the research is development of hotel business in the framework of implementation of new additional services (on the example of LLC “PRISCO RENT”, the hotel “Nadezhda”, Nakhodka, the Primorsky Krai). The author proposes new additional service, analyzes the impact of introduction of new additional services for development of hotel enterprises.

Key words: hospitality, basic hotel services, optional hotel services, calculation of global priorities. References

1. Oficial'nyj sajt gostinichnogo kompleksa OOO “PRISKO RENT”. Available at: http://www.priscohotels.ru/ (in Russian).

2. Arutjunova, D. V. (2010) Strategicheskij menedzhment: ucheb. posobie, Izd-vo TTI JuFU, Taganrog 122 p. (in Russian).

3. Saati, T. (1993J Prinjatie reshenij. Metod analiza ierarhij, Izd-vo “Radio i svjaz'”, Moscow, 278 p. (in Russian).

6

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Агарёва В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт. - 2015. - № 05 (май). - ART 15171. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15171.htm. - ISSN 2304-120X.

Рекомендовано к публикации:

Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук; Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию 29.05.15 Получена положительная рецензия 30.05.15

Received Received a positive review

Принята к публикации 30.05.15 Опубликована 31.05.15

Accepted for publication Published

www.e-koncept.ru

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2015 © Агарёва В. А., 2015

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.