Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ГЛЭМПИНГ-ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ'

РАЗВИТИЕ ГЛЭМПИНГ-ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
605
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛЭМПИНГ-ТУРИЗМ / ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ / SWOT-АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пономарева Ирина Юрьевна, Турыгин Александр Алексеевич

Статье посвящена новому направлению экологического туризма. Рассмотрены главные преимущества глэмпинг-туризма. Приведены результаты целевой аудитории глэмпингов. Проведен анализ инфраструктуры и оснащения действующих глэмпингов на территории Тульской области. В заключительной части проводится SWOT-анализ перспектив развития глэмпинг-туризма в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF GLAMPING TOURISM IN THE TERRITORY OF THE TULA REGION

The article is devoted to a new direction of ecological tourism. The main advantages of glamping tourism are considered. The results of the target audience of glampings are given. An analysis of the infrastructure and equipment of existing glamping sites in the Tula region was carried out. In the final part a SWOT analysis of the prospects for the development of glamping tourism in the region is carried out.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ГЛЭМПИНГ-ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАЗВИТИЕ ГЛЭМПИНГ-ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ DEVELOPMENT OF GLAMPING TOURISM IN THE TERRITORY OF THE TULA REGION

Пономарева И.Ю. Турыгин А.А.

I. Ponomareva, A. Turigin

Статье посвящена новому направлению экологического туризма. Рассмотрены главные преимущества глэмпинг-туризма. Приведены результаты целевой аудитории глэмпингов. Проведен анализ инфраструктуры и оснащения действующих глэмпингов на территории Тульской области. В заключительной части проводится SWOT-анализ перспектив развития глэмпинг-туризма в регионе.

The article is devoted to a new direction of ecological tourism. The main advantages of glamping tourism are considered. The results of the target audience of glampings are given. An analysis of the infrastructure and equipment of existing glamping sites in the Tula region was carried out. In the final part a SWOT analysis of the prospects for the development of glamping tourism in the region is carried out.

Ключевые слова: глэмпинг-туризм, экологический туризм, SWOT-анализ.

Keywords: glamping tourism, ecological tourism, SWOT analysis.

Экологический туризм в настоящее время является активно развивающимся направлением туристической отрасли, как в мире, так и в России [8]. В последние годы можно говорить о новом тренде в туристской индустрии - зарождении ее отдельной отрасли - глэмпинг-туризма. Английское слово «глэмпинг» сложилось из двух корней «glamour» -гламур и «camping» - кемпинг [2].

Глэмпинг - сравнительно новое явление в туристском мире, уже успевшее завоевать сердца тысяч туристов. Главными преимуществами такого типа размещения для туристов являются:

1. Экономия сил и времени. Глэмпинг-туризм - это своего рода компромисс для людей, которые желают насладиться природой, но не хотят тратить силы и время на постановку палаток, разбитие лагеря, собирательство дров и приготовление походной пищи. Глэмпинг - это готовый «гостиничный номер» с высоким уровнем обслуживания и всем необходимым для комфортной жизни и отдыха на природе.

2. Возможность насладиться природой, не отказываясь от привычных благ. Еще недавно одним из самых популярных способов провести отдых или каникулы был выезд на природу с палатками, чаще всего на берег реки или озера. Современное состояние туристов таково, что многие уже не могут без привычных благ цивилизации, хотя имеют желание выбраться из грязных и шумных городов с отдыхом на природу. Глэмпинг -идеальное средство размещения для таких туристов. Гости имеют возможность не только провести время зачастую в уникальных природных местах, но и пользоваться при этом душем, санузлом, питанием высшего класса. Сейчас все чаще при открытии новых глэмпингов на их территории обустраивают площадки для медитаций и занятий спортом, костровое места и зоны барбекю, банные комплексы и уличные кинотеатры.

Согласно отчету, опубликованному компанией Kampgrounds of America, Inc., в 2019 г. 67 % потребителей согласны с тем, что глэмпинг обеспечивает уникальный опыт на открытом воздухе, 63 % хотят, чтобы их опыт глэмпинга сопровождался услугами и удобствами, которые недоступны в кемпинге, и 56 % говорят, что они хотят остановиться в уникальных помещениях. Эти факторы являются основными движущими силами для рынка.

На начало февраля 2022 г. на сайте «Глэмпинг.рф» имеется

информация о трех глэмпингах [4], предоставляющих свои услуги в

20

Тульской оюласти. Однако более глубокий поиск показал наличие еще нескольких глэмпингов в регионе, не отраженных на сайте, вероятно, вследствие своего недавнего открытия. По итогам анализа инфраструктуры и оснащения глэмпингов Тульской области составлена таблица 1, где представлена основная сводная информация.

Таблица 1

Данные о глэмпингах Тульской области

Местоположение Тип размещения Оснащение Доп. услуги Цена, руб./сутки

«Гуляй город» [3]

Заокский р-н, п. Ланьшинский, ул. Береговая, 164А 100 км от Москвы, 90 км от Тулы Сафари-тент ] Кровать; ] Электричество; ] Мебель для вещей; ] Веранда с уличной мебелью для пикника и мангалом; ] Завтраки; ] Трансфер; ] Уборка номера; ] Прокат лодок и байдарок; ] Прокат оборудования для рыбалки; ] Прокат велосипедов; ] Детская площадка, площадка для воркаута, волейбола и футбола. 2-хместный (16 м2) - 5500 3-хместный (24 м2) - 6500 4-хместный (36 м2) - 8000

Капсула в лесу ] Кровать; ] Диван; ] Электричество; ] Мебель для вещей; ] Мангал с уличной мебелью для пикника; ] Душ и туалет. 2-хместный (12 м2) - 6000

Капсула Орбита ] Кровать; ] Панорамная стена; ] Электричество; ] Встроенная мебель; ] Камин; ] Кухня; ] Душ и туалет. 2-хместный (32 м2) - 8000

Капсула «Лунный домик» ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Электричество; ] Встроенная мебель; ] Кондиционер; ] Раздвижной диван; 2-хместный (10 м2) - 5000

Гео-купол ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Электричество; ] Встроенная мебель; ] Кондиционер; } Душевая кабина и туалет. 2-хместный (30 м2) - 8000

Местоположение Тип размещения Оснащение Доп. услуги Цена, руб./сутки

Эко-капсула ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Электричество; ] Встроенная мебель; ] Кондиционер/ обогреватель ] Диван; } Душ и туалет; ] Пикниковая площадка с мангалом. 2-хместный (14 м2) - 6000

«Зеленая тропа» [1]

Заокский р-н, д. Волковичи 120 км от Москвы, 90 км от Тулы Домик с кухней ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Мини-кухня; ] Электричество, Wifi; ] Встроенная мебель; ] Фен; ] Санузел с душем. ] Трехразовое питание; ] Бани с купелью; ] Совместные кинопросмотры, занятия 2-хместный -7500

Домик с сауной ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Электричество, Wifi; ] Встроенная мебель; ] Фен; ] Мини-сауна; ] Санузел с душем. пилатесом, игры и музыкальные вечера; ] Общая кухня; ] Костровое место с баром и уличным 2-хместный -8700

Автономный модуль ] Кровать; ] Электричество, Wifi; ] Встроенная мебель; ] Фен; ] Санузел с душем. кинотеатром; ] Зона барбекю; ] Сцена для мероприятий. 2-хместный -7500

Домик на дереве ] Кровать, проектор; ] Мини-кухня; ] Электричество, Фен; ] Встроенная мебель; ] Санузел с душем. 2-хместный -10000

Домик с кухней и верандой ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Электричество, Wifi; ] Встроенная мебель; ] Фен; ] Мини-кухня; ] Санузел с душем; ] Уличная веранда с маркизой. 2-хместный -8000

Гипо- аллергенный домик ] Кровать; ] Панорамное окно; ] Окно в крыше; 2-хместный -7500

Местоположение Тип размещения Оснащение Доп. услуги Цена, руб./сутки

] Электричество, Wifi; ] Встроенная мебель; ] Фен; ] Мини-кухня; ] Санузел с душем.

«ЯсноПоле» [7]

Ясногорский р-н, д. Вележево, 28 140 км от Москвы, 100 км от Тулы Летний мини-домик ] Кровать; ] Электричество; ] Встроенная мебель; ] Обогреватель. ] Оборудованное костровое место; ] Домашнее кафе; ] Экскурсии (конный двор, ферма, сыроварня); ] Мастер-классы (сыроварение, керамическая мастерская, мыловарение). 1 чел. - 4300 2 чел. - 4800

«О'лень глэмпинг» [5]

Ленинский р-н, п. Балакирево 200 км от Москвы, 30 км от Тулы Эко-дом ] Кровать; ] Кухня; ] Электричество; ] Санузел с душем; ] Встроенная мебель; ] Мангал и набор для шашлыка. ] Баня; ] Банный чан. От 6000 до 8000 в зависимости от дня недели для 2х гостей. + 1000 за каждого дополнитель ного гостя, до 4х человек всего.

Мотель «Ферма-Цыпа^» [6]

Веневский р-н, М4 Дон, 145-й км, 4 120 км от Москвы, 80 км от Тулы Гео-купол ] Кровать; ] Панорамные окна; ] ] Санузел с душем; ] Встроенная мебель; ] Кондиционер. ] Приватная парковка; ] Ресторан: ] Банкетный зал; Спорт-бар. 2-хместный -6000

Рассмотрев местоположение глэмпингов в Тульской области, можно заключить, что ближайшим к Москве является глэмпинг «Гуляй город», а ближе всего к Туле расположен «О'лень глэмпинг». Кроме того, на

23

об ественном транспорте имеется возмо ность добраться из оскв в «Гуляй город», «Зеленая тропа» и в мотель «Ферма-Цыпа^», а из Тулы только в последний.

Анализ целевых групп показал, что основную аудиторию глэмпингов составляют:

• семьи с детьми;

• солотуристы;

• пары и молодожены.

Для более четкой оценки перспектив развития глэмпинг-туризма в Тульской области проведем SWOT-анализ (таблица 2).

Таблица 2

SWOT-анализ перспектив развития глэмпинг-туризма в Тульской области

Внутренние факторы Внешние факторы

Сильные стороны Возможности

1. Высокая эстетическая ценность ландшафта, нехарактерного для территорий, входящих в ЦФО. 2. Наличие водоемов пригодных для пляжного отдыха, дайвинга, водных видов развлечений и спорта. 3. Транспортная доступность (200 км от Москвы, основных потребителей ЦФО туристических и рекреационных услуг). 4. Рост турпотока в Тульскую область. 1. Заинтересованность правительства Тульской области в развитии экологического туризма (развитие инфраструктуры, поиск инвесторов, продвижение). 2. Наличие активистов, способствующих развитию территории и заинтересованность местного населения в развитии туризма. 3. Увеличение свободного времени у населения вследствие модернизации экономики, что приводит к росту путешествий «выходного дня». 4. Рост потребности населения в путешествиях на природу с сохранением комфортной среды.

Слабые стороны Угрозы

1. Слабая информированность населения о данном виде туризма вследствие его новизны. 2. Необходимость создания туристической инфраструктуры. 3. Высокий ценовой сегмент. 1. Наличие сильных конкурентов в соседних регионах. 2. Мировой экономический кризис. 3. Ужесточение санитарных норм, а также других требований к объектам экологического туризма.

Результаты анализа указывают на то, что для развития глэмпинг-туризма в Тульской области необходимо работать над слабыми сторонами и

поддерживать сильные. Такие момента, как необходимость создания туристической инфраструктуры, следует рассматривать на региональном и муниципальном уровнях, стараясь привлечь бюджетные средства. У региона есть реальные возможности для дальнейшего развития глэмпинг-туризма, но некоторые угрозы могут помешать их реализации. Необходимо сделать акцент на устранении угроз и развитии возможностей.

Следует отметить, что в Тульской области максимальная реализация потенциала глэмпинг-туризма возможна при четком понимании потребностей рынка и сдержанном ценообразовании с сохранением надлежащего качества. Литература

1. Глэмпинг «Зеленая тропа»: [сайт]. URL: https://www.zelenayatropa.ru/ (дата обращения: 26.01.2022).

2. Драчева Е. Л., Николаева А.В. Глэмпинг как новая концепция отдыха и перспективы его развития в России // Российские регионы: взгляд в будущее. 2021. Т.8. №2. С. 69-83.

3. Загородный клуб «Гуляй город»: [сайт]. URL: https://гуляй-город.рф (дата обращения: 25.01.2022).

4. Лучшие глэмпинги в Тульской области [Электронный ресурс] // Глэмпинг.рф: [сайт]. URL: https://глэмпинг.рф/russia/tulskaya_oblast/ (дата обращения: 21.01.2022).

5. О^Лень глэмпинг: [сайт]. URL: https://olen-glamp.clients.site/ (дата обращения: 26.01.2022).

6. Ресторанно-гостиничный комплекс «Ферма-Цыпа^»: [сайт]. URL: https://cipas.ru/ (дата обращения: 25.01.2022).

7. ЯсноПоле. Экопарк: [сайт]. URL: https://yasnopole.ru/ (дата обращения: 26.01.2022).

8. Dzhandzhugazova E.A., Maksanova L.B.Zh., Bardakhanova T.B., Ponomareva I.Yu., Blinova E.A. Ecotourism development in Russia: analysis of best regional practices // Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 411-415.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.