Научная статья на тему 'Развитие физической подготовленности будущих учителей начальных классов на основе лыжной подготовки'

Развитие физической подготовленности будущих учителей начальных классов на основе лыжной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
285
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическое воспитание / будущие учителя / начальные классы / лыжная подготовка / физическая подготовленность / двигательные способности / physical education / future teachers / elementary school / ski training / physical training. motor skills

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ю В. Сак

В статье рассмотрен инновационный подход к проведению занятий по лыжной подготовке студентов специальности 1-01 02 01 «Начальное образование». Представлено содержание практических занятий, состоящих из двух дидактически взаимосвязанных частей: первая часть (без лыж) направлена на решение задач по формированию двигательных навыков путем применения имитационных упражнений, взаимосвязанных с основными задачами занятия по обучению технике лыжника, по развитию ведущих для лыжной подготовленности двигательных способностей; вторая – на решение специальных задач по передвижению на лыжах. Установлено положительное существенное изменение у будущих учителей начальных классов силовых способностей мышц плечевого пояса и рук, силовой выносливости мышц туловища.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ю В. Сак

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF PHYSICAL TRAINING OF FUTURE ELEMENTARY SCHOOL TEACHERS BASED ON SKI TRAINING CLASSES

The article tells about the influence of the innovation approach how to carry out a ski training class upon the physical training of the students whose specialty profession is “Elementary school teacher” 1-01 02 01. The approach is based on carrying out practical classes consisting of two parts interconnected on the didactic level. The first part (with no skis) is devoted to problem solving when forming motor skills using imitation exercises interrelated with the basic lesson tasks when teaching ski techniques. The second part is directed to special problem solving tasks while skiing. Essential positive changes in future elementary school teachers shoulder girdle and arms muscles abilities have been found as well as muscles strength endurance.

Текст научной работы на тему «Развитие физической подготовленности будущих учителей начальных классов на основе лыжной подготовки»

УДК 378. 037.1

Ю. В. Сак

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

г. Гродно, Республика Беларусь

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

В статье рассмотрен инновационный подход к проведению занятий 4ро лыжной подготовке студентов специальности 1-01 02 01 «Начальное образование». Представлено содержание практических занятий, состоящих из двух дидактически взаимосвязанных частей: первая часть (без лыж) направлена на решение задач по формированию двигательных навыков путем применения имитационных упражнений, взаимосвязанных с основными задачами занятия по обучению технике лыжника, по развитию ведущих для лыжной подготовленности двигательных способностей; вторая - на решение специальных задач по передвижению на лыжах. Установлено положительное существенное изменение у будущих учителей начальных классов силовых способностей мышц плечевого пояса и рук, силовой выносливости мышц туловища.

Ключевые слова: физическое воспитание, будущие учителя, начальные классы, лыжная подготовка, физическая подготовленность, двигательные способности.

Введение

В образовательном стандарте Республики Беларусь по специальности 1-01 02 01 «Начальное образование» (2013) указывается на то, что целью подготовки будущих учителей начальных классов является формирование и развитие у них социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности [1, 5]. Эффективность проведения ими уроков физической культуры и здоровья в начальных классах во многом зависит от качества их подготовки, уровня владения знаниями по методике обучения учащихся видам физических упражнений, входящих в содержание учебной программы «Физическая культура и здоровье» [2]. Поэтому образовательный процесс профессиональной подготовки студента к самостоятельной педагогической деятельности должен состоять не только из формирования у него специальных знаний, умений и навыков методики преподавания основ видов спорта, включенных в содержание школьной программы, в т.ч. и лыжной подготовки (ЛП), но и развития двигательных способностей, сопутствующих профессиональной деятельности.

Нами установлено, что подготовка педагогических кадров в учреждениях высшего образования не ориентирована должным образом на формирование у будущих учителей начальных классов умений и навыков организации и проведения с учащимися уроков по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и, в частности, по ЛП. Организация образовательного процесса по физической культуре с будущими педагогами осложняется тем, что образовательные задачи по ЛП решаются в условиях дефицита времени, выделяемого на освоение учебного материала при недостатке научно обоснованных методик обучения.

По мнению ученых, понятие физической подготовленности (ФП) характеризуется степенью развития двигательных качеств и форм тела, состоянием вегетативных функций организма, а также разнообразием приобретаемых двигательных навыков. Информация о ФП занимающихся может быть использована в качестве показателей эффективности отдельных этапов образовательного процесса [3], [4].

© Сак Ю. В., 2017

Сами по себе физические упражнения характеризуются специфической особенностью влияния на различные функции организма, развивая двигательные способности, формируя жизненно необходимые навыки, укрепляя здоровье. В этом отношении лыжный спорт признается как один из эффективнейших, предъявляющий высокие требования к техническому и физическому видам подготовленности занимающихся. Практические работники в области ЛП развивают мысль о том, что овладение техникой передвижения на лыжах должно учитывать уровень ФП занимающихся. Игнорирование требования о необходимом ее уровне приводит к возникновению многочисленных ошибок в технике передвижения на лыжах [5].

Результаты показателей ФП позволяют косвенно оценить уровень функционального состояния, мышечной силы и силовой выносливости, координационных способностей, подвижности нервных процессов. Это те системы, от состояния которых зависит эффективность профессиональной деятельности в области физического воспитания. Следует особо подчеркнуть специфическую особенность состава будущих учителей начальных классов, состоящую в том, что они, как правило, на 100 % представлены лицами женского пола, к тому же с низким уровнем ФП, что требует нетрадиционных подходов к подбору средств физического воспитания для решения образовательных задач по ЛП. В этой связи исследование по повышению ФП будущих учителей начальных классов на основе занятий ЛП является своевременным и актуальным.

Цель исследования заключалась в разработке методики повышения физической подготовленности будущих учителей начальных классов в процессе занятий лыжной подготовкой.

В этой связи была разработана экспериментальная методика организации образовательного процесса по ЛП с будущими учителями начальных классов. Методика, представляющая собой проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение прогнозируемых результатов образовательного процесса, состояла из следующих взаимосвязанных этапов: диагностического, предварительной ЛП, практико-деятельностного, контрольно-рефлексивного, ориентированных на формирование структурных компонентов готовности будущих учителей к проведению уроков по ЛП [6].

Методы исследования. Основными методами исследования явились педагогические (анализ научно-методической литературы, контрольно-педагогическое тестирование, формирующий педагогический эксперимент) и математико-статистические (статистическое

Оценка эффективности экспериментальной методики организации образовательного

описание).

ента

процесса по ЛП будущих учителей начальных классов осуществлена в ходе реализации формирующего педагогического эксперимента, который проходил во втором и третьем семестрах на базе учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с участием студенток первого и второго курсов педагогического факультета, будущих учителей начальных классов, составивших экспериментальную (ЭГ) (п = 43) и контрольную (КГ) (п = 37) группы. Предполагалось, что экспериментальная методика проведения занятий по ЛП окажет положительное влияние на динамику ФП будущих учителей ЭГ.

На диагностическом этапе фиксировался исходный уровень ФП у будущих учителей ЭГ и КГ к проведению уроков по ЛП.

Этап предварительной ЛП (общий для исследуемых групп) позволил осуществить начальное обучение технике передвижения на лыжах и тем самым сформировать общее представление об основах техники. На усвоение учебного материала отводилось по 6 учебных часов практических занятий во втором семестре. При проведении занятий применялась единая методика начального обучения технике передвижения на лыжах - «школа лыжника» [7].

Основным этапом разработанной методики является практико-деятельностный, направленный на практическую подготовку будущих учителей к проведению уроков по ЛП. На усвоение учебного материала в ЭГ отводилось 32 часа практических занятий (по четыре часа в неделю) со второго по третий семестры (16 часов во втором и 16 часов в третьем семестрах).

В рамках формирующего педагогического эксперимента каждое практическое занятие с будущими учителями начальных классов в ЭГ состояло из двух дидактически взаимосвязанных частей: в первой части (без лыж) решались задачи по формированию двигательных умений и навыков за счет выполнения подводящих (имитационных) и подготовительных упражнений, связанных с основными задачами занятия по обучению технике лыжника, по развитию ведущих для лыжной подготовленности двигательных способностей. Вторая часть занятия проводилась

на лыжах и была посвящена непосредственно решению образовательных задач, адекватных по содержанию двигательным задачам первой части занятия. Особенностью занятий являлось то, что 50 % времени каждого практического занятия по ЛП проводилось без лыж и 50 % - на лыжах.

В первой части занятий (без лыж) для развития двигательных способностей применялись специальные подготовительные физические упражнения (по 10 мин на 16 занятиях - 160 мин) как важнейшие компоненты для овладения техникой передвижения лыжника на основе разработанных комплексов физических упражнений, с направленностью на развитие статического и динамического равновесия. Во второй части занятий (на лыжах) развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, силовых и скоростно-силовых, скоростной и силовой выносливости) занимающихся ЭГ осуществлялось по общепринятой методике [5], [8].

У будущих учителей КГ двигательные навыки формировались непосредственно на практических занятиях по ЛП, проводимых только на лыжах в объеме учебных часов, аналогичных ЭГ (32 часа). Развитие двигательных способностей проводилось в основной части занятия по общепринятой методике [8].

В целом запланированное время занятий в рамках формирующего педагогического эксперимента в ЭГ и КГ было идентичным: на общую и специальную физическую подготовку отводилось 17 % времени каждого занятия. Отличие заключалось в том, что образовательный процесс в КГ осуществлялся только на лыжах и характеризовался технической подготовкой с использованием традиционных подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники передвижения [8], [9].

В четвертом семестре с участием будущих учителей ЭГ и КГ проведены занятия по ЛП на лыжах (24 учебных часа - 12 занятий).

В указанных учебных семестрах до и после их окончания в ЭГ и КГ регистрировались показатели ФП занимающихся.

Воспитание физических качеств и обучение технике передвижения на лыжах осуществляются систематическим выполнением физических упражнений. Целесообразно для оценки двигательных способностей использовать средства, применяемые для их развития. Для определения ФП лыжников разработано и применяется большое число разнообразных тестов [5, 116-127], [10, 110-120]. В их число входит контроль за:

- функциональной подготовленностью сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата (характеризует уровень специальной выносливости);

- силовыми способностями;

- специальной подготовленностью (характеризует уровень развития двигательных способностей в условиях, специфичных для лыжников);

- двигательными способностями, среди которых особенно существенна оценка координационных способностей.

Ученые акцентируют внимание на том, что тесты по ФП должны характеризовать физические возможности занимающихся, иметь высокую валидность и надежность, состоять из минимального количества простых для выполнения и не требующих сложного оборудования тестовых упражнений, по своей направленности охватывающих наибольшее число физиологических систем, мышечных групп, для которых может быть обеспечена высокая степень регламентации и точность измерения результатов, представлять лицам с различными морфофункциональными особенностями относительно равные условия [11], [12]. Большинство тестов предназначено для контроля за двигательными способностями и технической подготовленностью [11], [13].

При выборе тестов для оценки ФП будущих учителей начальных классов мы руководствовались степенью их информативности об уровне развития двигательных способностей. Исследователи рекомендуют для оценки двигательных способностей студенток использовать следующие тесты для определения:

- скоростно-силовых способностей мышц ног - прыжок в длину с места;

- силы мышц туловища - поднимание туловища из исходного положения: лежа на спине, руки за головой;

- силы мышц плечевого пояса и рук - подтягивание на низкой перекладине из исходного положения - вис лежа. Установлено, что корреляционной взаимосвязи между этими тремя силовыми тестами не существует [14, 20].

С учетом вышеизложенного избранные упражнения, предлагаемые в качестве контрольных, входили в учебные программы по физической культуре для студентов учреждений высшего образования [15], [16] и положение о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе [17].

Комплекс тестов по ФП состоял из оценки:

- дальности прыжка в длину с места (см);

- количества подтягиваний на низкой перекладине высотой 90 см;

- количества подъемов туловища из исходного положения - лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, партнер удерживает ноги за голеностопный сустав;

- длины наклона вперед из положения сидя (см);

- времени выполнения «челночного» бега 4х9 м (с);

- времени выполнения бега на 30 м (с).

Контрольно-педагогическое тестирование проводилось в спортивном зале Гродненского

государственного университета имени Янки Купалы с 1000 до 1200 после стандартной разминки, состоящей из упражнений, обеспечивающих максимальное проявление занимающимися двигательных возможностей. В первый день испытуемые выполняли прыжок в длину с места, подтягивание на низкой перекладине и бег на 30 м, а во второй - «челночный» бег 4х9 м, поднимание туловища и наклон вперед.

Полученные количественные данные оценивались при помощи критерия значимости различий по Стьюденту (t), F-критерия Фишера для проверки нормальности распределения для средних выборок. Различия при использовании параметрических критериев считались статистически достоверными при уровне значимости с р<0,05. Данные обрабатывались с помощью прикладной программы R version 3.0.2

ие

Результаты исследования и их обсуждение

Проведенный перед формирующим педагогическим экспериментом (на диагностическом этапе) педагогический контроль за ФП будущих учителей, включенных в состав ЭГ и КГ, не выявил достоверных различий между среднегрупповыми показателями по всем предложенным тестам (р>0,05) (таблица 1), что указывает на относительную однородность групп.

Таблица 1. - Сравнение показателей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах до начала экспериментальной работы

Контрольные тесты Среднегрупповой результат t Р

М+с (ЭГ) М+с (КГ)

Подтягивание в висе лежа, к/раз 8,8+2,1 9,3+1,6 1,2 >0,05

Поднимание туловища, к/раз 32,7+5,9 33,1+4,2 0,4 >0,05

Прыжок в длину с места, см 172,0+10,1 173,4+8,0 0,7 >0,05

Наклон вперед, см 12,2+2,7 12,4+2,2 0,5 >0,05

Челночный бег 4х9 м, с 10,9+0,5 10,8+0,3 0,1 >0,05

Бег 30 м, с 5,71+0,4 5,58+0,4 1,5 >0,05

Мет« во время исс

етодика проведения занятий по ЛП у будущих учителей начальных классов ЭГ и КГ во время исследования позитивно сказалась на результатах ФП в рамках второго, третьего и четвертого учебных семестров. Однако эти семестровые изменения носили недостоверный характер по всем показателям (р>0,05). Анализ изменений показателей ФП, произошедших у будущих учителей ЭГ и КГ после завершения второго и перед началом третьего учебного семестра, а также после завершения третьего и перед началом четвертого учебного семестра достоверных различий не установил (р>0,05), несмотря на наличие их позитивного прироста по абсолютной величине. В связи с вышеизложенным мы считаем целесообразным рассмотреть среднегрупповые показатели ФП у будущих учителей начальных классов ЭГ и КГ в более широком временном аспекте: от начала исследования М+с (А) (начало второго семестра) и до его завершения М+с (Б) (окончание четвертого семестра) (таблица 2).

Таблица 2. - Изменение показателей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах за период исследования

Контрольные тесты Группы Среднегрупповой результат Разница в % г р

М+с (А) М+с (Б)

Подтягивание в висе лежа, к/раз ЭГ 8,8+2,1 10,0+2,3 13,6 2,6 <0,05

КГ 9,3+1,6 10,1+1,2 8,6 2,5 <0,05

Поднимание туловища, к/раз ЭГ 32,7+5,9 35,8+5,1 9,5 2,5 <0,05

КГ 33,1+4,2 35,3+3,5 6,6 2,6 <0,05

Прыжок в длину с места, см ЭГ 172,0+10,1 175,6+10,6 2,1 1,5 >0,05

КГ 173,4+8,0 176,1+7,4 1,6 1,7 >0,05

Наклон вперед, см ЭГ 12,2+2,7 13,1+2,0 7,4 1,7 >0,05

КГ 12,4+2,2 13,2+2,2 6,5 1,6 >0,05

Челночный бег 4х9 м, с ЭГ 10,9+0,5 10,7+0,5 2,0 1,8 >0,05

КГ 10,8+0,3 10,7+0,3 1,2 1,8 >0,05

Бег 30 м, с ЭГ 5,58+0,4 5,51+0,8 1,8 0,5 >0,05

КГ 5,58+0,4 5,51+0,8 1,8 0,5 >0,05

Предметный анализ каждого из показателей ФП указывает на то, что за период исследования у занимающихся ЭГ и КГ достоверно возросли результаты в подтягивании из виса лежа. В ЭГ данный параметр изменился на 13,6 % (с 8,8+2,1 раз до 10,0+2,3 раз, р<0,05), а в КГ на 8,6 % (с 9,3+1,6 раз до 10,1+1,2 раз, р<0,05). Согласно нормативным показателям комплексной базовой учебной программы по физической культуре для высших учебных заведений [15, 26], показатель развития мышц плечевого пояса и рук у будущих учителей начальных классов положительно изменился с отметки «два» до «трех» баллов.

Результат в поднимании туловища из положения лежа на спине в ЭГ улучшился на 9,5 % (с 32,7+5,9 раз до 35,8+5,1 раз, р<0,05), а в КГ на 6,6 % (с 33,1+4,2 раз до 35,3+3,5 раз, р<0,05). Показатель развития мышц туловища, по действующим нормативным показателям для студенток, оценивается в «три» балла [16, 45].

Прирост показателей, характеризующих силовые способности, был обусловлен применением упражнений силовой направленности, входящих в содержание способов передвижения на лыжах, и выполнением учебных заданий, предлагаемых занимающимся ЭГ в рамках экспериментальных комплексов упражнений. Двигательные действия на лыжах явились неспецифической для женского организма тренировочной нагрузкой, вызвавшей его положительную адаптационную реакцию.

Положительная динамика наблюдалась в показателях прыжка в длину с места: в ЭГ на 2,1 % (с 172,0+10,1 см до 175,6+10,6 см, р>0,05), а в КГ на 1,6 % (с 173,4+8,0 см до 176,1+7,4 см, р>0,05). Такой уровень развития скоростно-силовых способностей по действующим нормативным показателям для студенток оценивается в «шесть» баллов [16, 45].

Результат в наклоне вперед из положения сидя в ЭГ улучшился на 7,4 % (с 12,2+2,7 см до 13,1+2,0 см, р>0,05). а в КГ на 6,5 % (с 12,4+2,2 см до 13,2+2,2 см, р>0,05). Уровень развития гибкости оценивается в «пять» баллов [16, 45].

За период исследования у представителей ЭГ и КГ наблюдалась положительная, но не существенная динамика результатов в челночном беге 4х9 м, характеризующем координационные способности. В ЭГ данный параметр изменился на 2,0 % (с 10,9+0,5 с до 10,7+0,5 с, р>0,05), а в КГ на 1,2 % (с 10,8+0,3 с до 10,7+0,3 с, р>0,05). Уровень развития координационных способностей оценивается в «пять» баллов [17, 35].

По показателю ФП, характеризующему скоростные способности (бег 30 м), в рассматриваемых группах за анализируемый период динамика была несущественной.

Выводы

Разработанная методика повышения физической подготовленности будущих учителей начальных классов при занятиях лыжной подготовкой, составными элементами которой выступали имитационные упражнения для формирования техники лыжных ходов и подготовительные упражнения для развития двигательных способностей, обеспечивающих

рациональное овладение этой техникой, выполняемые в спортивном зале с чередованием занятий на лыжах, обеспечила подготовленность их организма к профессиональной деятельности в области физического воспитания.

Полученные результаты исследования могут быть использованы преподавателями учреждений высшего образования в учебном процессе по физической культуре с будущими учителями начальных классов и студентами других педагогических специальностей.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Образовательный стандарт по специальности 1-01 02 01 «Начальное образование» : постановление М-ва обр. Респ. Беларусь, 30 авг. 2013 г., № 87 - Минск : РИВШ, 2013. - 27 с.

2. Физическая культура и здоровье (I-IV классы) : учебная программа // Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. - Минск : НИО, 2012. - С. 198-239.

3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. -М. : Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.

4. Тер-Ованесян. Педагогические основы физического воспитания / Тер-Ованесян. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 206 с.

5. Лыжный спорт : учебник для ин-тов и техникумов физ. культуры / Ю. А. Абрамов [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Евстратова, Г. Б. Чукардина, Б. И. Сергеева. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 319 с.

6. Сак, Ю. В. Методика формирования техники передвижения на лыжах у будущих учителей начальных классов / Ю. В. Сак // Веснж Гродзенскага дзяржаунага уншерсггэта 1мя Яню Купалы. Сер. 3, Фшалопя. Педагопка. Псхалопя. - 2015. - № 1. - С. 109-115.

7. Донской, Д. Д. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство) / Д. Д. Донской, Х. Х. Гросс. -М. : Физкультура и спорт, 1971. - 136 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Пальчевский, В. Н. Лыжный спорт (общий курс) : учеб. пособие для студ. акад. физ. воспит. и спорта, ф-тов физ. воспит. вузов, уч-ся ТФК и УОР / В. Н. Пальчевский. - Минск : Полицвет, 1997. - 99 с.

9. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках : учеб. пособие / Н. А. Демко [и др.] ; под ред. Н. А. Демко. - Изд. 3-е., стер. - Минск : БГУФК, 2012. - 298 с.

10. Шапошникова, В. И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков / В. И. Шапошникова. -М. : Физкультура и спорт, 1967. - 135 с.

11. Благуш, П. К. К теории тестирования двигательных способностей (сокр. перевод с чешского) / П. К. Благуш. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.

12. Кряж, В. H. Методика тестирования физической подготовленности учащихся / В. Н. Кряж // Вестник спортивной Беларуси. - 1994. - № 1. - С. 42-45.

13. Спортивная метрология : учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. В. М. Зациорского. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.

14. Желобкович, М. П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи : учеб. пособие / М. П. Желобкович, Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов. - Минск : ЗАО «Армита-Маркетинг, Менеджмент», 1997. - 112 с.

15. Физическая культура : комплексная базовая учебная программа для высших учеб. заведений Респ. Беларусь / сост.: С. В. Макаревич [и др.]. - Минск : БГУ, 2000. - 30 с.

16. Физическая культура : типовая учебная программа для высших учеб. заведений / сост.: В. А. Коледа [и др.] ; под ред. В. А. Коледы. - Минск : РИВШ, 2008. - 60 с.

17. Положение о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь : постановление Мин-ва спорта и туризма Респ. Беларусь, 24 июля 2008 г., № 17. - Минск, 2008. - 49 с.

Поступила в редакцию 29.11.16 E-mail: u.sak@grsu.by

U. Sak

3NT OF PHYSICAL TRAINING OF FUTURE ELEMENTARY SCHOOL TEACHERS BASED ON SKI TRAINING CLASSES The article tells about the influence of the innovation approach how to carry out a ski training class upon the physical training of the students whose specialty profession is "Elementary school teacher" 1-01 02 01. The approach is based on carrying out practical classes consisting of two parts interconnected on the didactic level. The first part (with no skis) is devoted to problem solving when forming motor skills using imitation exercises interrelated with the basic lesson tasks when teaching ski techniques. The second part is directed to special problem solving tasks while skiing. Essential positive changes in future elementary school teachers shoulder girdle and arms muscles abilities have been found as well as muscles strength endurance.

Keywords: physical education, future teachers, elementary school, ski training, physical training. motor skills.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.