Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ'

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
100
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ПРОТЯЖЕННОСТЬ ДОРОГ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Вакулов А.П., Есечкин Д.А., Ромашов О.К.

В статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF ROAD TRANSPORT INFRASTRUCTURE IN RUSSIA OVER PAST 5 YEARS

The article examines the current state of road transport infrastructure in Russia. The main points that have occurred in the transport infrastructure over the past 5 years are highlighted. Much emphasis is placed on the changes that took place in 2021.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ»

УДК 33

Вакулов А.П.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

Есечкин Д.А.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

Ромашов О.К.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

Научный руководитель: Боркова Е.А.

д.э.н., проф.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

Аннотация: в статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году.

Ключевые слова: транспорт, дорожно-транспортная инфраструктура, протяженность дорог.

В России транспортная система обладает рядом особенностей, которые связаны как с географическим расположением страны, так и с недавним переходом к рыночной экономике. Эти черты обуславливают уника льное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры России, возникновение проблем, которые не характерны для других стран.

Одной из особенностей России является огромные территории и неравномерное размещение ресурсов. Для того, чтобы перемещать людские и материальные ресурсы по данной территории необходима развитая транспортная система. Она помогает эффективно работать предприятиям и развивать сам рынок. Из этого мы можем сделать вывод, что транспорт является важной частью рыночной инфраструктуры [1, с. 79].

Пандемия 2020 года оказала негативное влияние на все секторы экономики, в том числе и на транспортную инфраструктуру. Не были реализованы некоторые контракты на строительство дорог в России, что негативно сказалось на развитии транспортной системы. Но в 2021 году ситуация стала стабилизироваться. Среди основных достижений в развитии транспортного сектора с 2017 по 2022 года можно выделить следующие:

- было построено и реконструировано 2, 5 тыс. км федеральных дорог;

- отремонтировано 43 тыс. км трасс;

- начато эксплуатирование 24 командно-диспетчерских пункта;

- построено 23 взлетно-посадочные полосы;

- отремонтировано 76 объектов аэропортовой и аэродромной инфраструктуры;

- начата деятельность около 1 тыс. грузовых и пассажирских платформ и станций;

- начато эксплуатирование более 246 судов гражданского флота.

За прошедший 2021 год был выполнен ряд важных в данном направлении мероприятий:

- открытие гидроузла «Белоомут»;

- запуск поезда «Ласточка» (Москва -Минск);

- открытие центральной кольцевой автомобильной дороги;

- открытие электрифицированного участка железной дороги Борзя -Забайкальск;

- открытие Юго-Восточного обхода Боброва в Воронежской области;

- принятие закона об электронных перевозочных документах [4].

Последний пункт обладает большим значением. За счет него планируется

реализовать потенциал России как главную транзитную территорию межу Азией и Европой.

Говоря о последнем пункте, необходимо осознать всю его важность. В частности, за счет этого планируется реализовать потенциал России как главной транзитной территории и самого экономически выгодного пути между Азией и Европой, уменьшить издержки пользования бумажными документами, автоматизировать проверки и надзорные процедуры, а также повысить прозрачность рынка и прослеживаемость грузов [3, с. 78].

Также в 2021 году начато субсидирование семейных поездок в поездах дальнего следования и субсидирование авиаперевозок. Главными следствиями должны стать развитие туризма и рост спроса на услуги воздушного и железнодорожного транспорта.

Говоря о перспективах развития транспортного сектора страны нужно отметить важность инвестирования в развитие северного коридора Нового шелкового пути, пролегающего через Россию, а также европейско-азиатского маршрута. Благодаря этому возможно увеличение транзита и грузопотока из Китая в страны Европы.

Инвестиции в цифровизацию - еще одно из перспективных направлений развития транспортной отрасли в России. Они помогут поддержать темпы

развития транспортного сектора страны и повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. В 2019 году ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» заявила о планах по разработке стандартов для единой цифровой онлайн-платформы транспортного комплекса, где будут размещаться электронная транспортная накладная, реестры перевозчиков, путевой лист, электронная очередь для пересечения государственной границы, а также оформление разрешений на перевозку [2].

Подытоживая вышесказанное, отметим, что роль транспортной системы в экономике России огромна. Уровень развития транспортного сектора прямо и всесторонне влияет на комплексное развитие страны. Важно правильно оценивать и понимать его роль для успешного развития государства во всех направлениях, ибо в противном случае возможно замедление последнего в ближайшем будущем.

Как и многие отрасли экономики нашей страны, транспортный комплекс требует стабильных инвестиций. Государство должно постоянно принимать меры по поддержке транспортной системы страны, привлекая иностранных инвесторов для совершенствования отечественной экономики в целом. Кроме того, необходимо применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать дороги в нормативном состоянии и технически обеспечивать транспортную отрасль. Все эти меры являются прямым путем к обеспечению стабильного развития экономики страны из года в год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Амиров М.Ш. Единая транспортная система. - М.: КноРус, 2019. - 184 с.

2. Дорогие наши дороги: в России утвержден пятилетний план по дорожному строительству. - Режим доступа: Ы^: //tass.ru/opinions/14841387 (Дата поседения 27.11.2022)

3. Курбанова У.А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы Российской Федерации//Индустриальная экономика. - 2022. - № 2. - С. 78-84.

4. 100 главных дел транспортной отрасли РФ 2016-2021 гг.

- Режим доступа: 100-del-transport-2021-08-17.pdf (шЫгаш. gov.ru) (дата обращения: 10.03.2022).

Vakulov A.P.

Saint Petersburg State University of Economics (Saint Petersburg, Russia)

Yesechkin D.A.

Saint Petersburg State University of Economics (Saint Petersburg, Russia)

Romashov O.K.

Saint Petersburg State University of Economics (Saint Petersburg, Russia)

Scientific advisor: Borkova E.A.

Saint Petersburg State University of Economics (Saint Petersburg, Russia)

DEVELOPMENT OF ROAD TRANSPORT INFRASTRUCTURE IN RUSSIA OVER PAST 5 YEARS

Abstract: the article examines the current state of road transport infrastructure in Russia. The main points that have occurred in the transport infrastructure over the past 5 years are highlighted. Much emphasis is placed on the changes that took place in 2021.

Keywords: transport, road transport infrastructure, length of roads.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.