Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ'

РАЗВИТИЕ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
91
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА / ДИСКРЕТНОСТЬ / РАЗРЫВНОСТЬ / МЕТОДЫ / ЧИСЛА / РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ельсуков Д.А.

В данной статье описана история дискретной математики и ее роль в современном обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELEMENTS OF TOTAL QUALITY MANAGEMENT

This article describes the history of discrete mathematics and its role in modern learning.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ»

УДК 13.00.02

Ельсуков Д.А. студент 2 курса

Институт математики, физики и информационных технологий

Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

РАЗВИТИЕ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ

Аннотация: В данной статье описана история дискретной математики и ее роль в современном обучении.

Ключевые слова: дискретная математика, дискретность, разрывность, методы, числа, развитие математики.

Elsukov D.A. 2nd year student

Institute of Mathematics, Physics and Information Technology

Togliatti State University Russia, Togliatti

ELEMENTS OF TOTAL QUALITY MANAGEMENT

Annotation: This article describes the history of discrete mathematics and its role in modern learning.

Keywords: discrete mathematics, discreteness, discontinuity, methods, numbers, development of mathematics.

Математика - является неотъемлемой частью образования человека. Любой современный человек просто не сможет прожить свою жизнь без знаний об элементарной математике. Даже самые простые действия, например поход в магазин за продуктами, сопровождаются различными вычислениями денежных средств. После выбора нескольких товаров, нам иногда очень важно знать сколько всего денег нам нужно будет отдать кассиру. Или же какой-либо товар может стоять на полке со скидкой в 20%, и нам так же придется вычислить сколько в итоге мы отдадим денег за данный товар. Но это самые простые вычисления, которые можно произвести в нашей дисциплине, современная математика влияет не только на образование молодых ребят в школе или университете, но также она имеет значительную роль в нашем будущем, поскольку вся современная наука строится на математике и физике.

Математика одна из самых древнейших наук. Ее рождение произошло в глубокой древности, раньше она была настолько простая и примитивная, что люди складывали мешки с зерном для того, чтобы

получить, так называемую заработную плату, и после она разделилась на две составляющие: дискретную и континуальную (непрерывную) математику. Вторая составляющая математики строится на действительных непрерывных числах и последовательностей. Все оставшееся относится к дискретной математике. Как раз именно дискретность, в дискретной математике является антиподом непрерывности.

Дискретная математика - является областью математики, которая изучает различные структуры, например графы, схемы или утверждения. Составляющие части современной дискретной математики появились очень давно. Различные логические задачи появились в далеком времени, суть решения заключается в перечислении комбинаций числовых объектов и использовании логики, а именно логический анализ, при получении какого-либо варианта. В современном мире остались некоторые принципы для решения задач в дискретной математике, но они видоизменились, и сейчас представлены различными задачками-головоломками, которые мы можем помнить из нашего обучения в школе.

Существует понятие дискретный объект, как правило, представляется объектом, который состоит из отдельных частей, но при этом их нельзя разделить друг от друга. Такие части оценивают как дискретные и в тех обстоятельствах, когда вроде бы они должны быть дискретными по всем свойствам и показателям, но не являются таковыми по ряду различных причин и обстоятельств. Из этого следует выделить то, что некоторые объекты в дискретной математике отходят от своей характерной непрерывности. Соответственно само разделение на «непрерывную математику» и противоположную ей «дискретную» является символическим. Это было совершено для того, чтобы разделить ее на более простые составные элементы, которые будут легче усваиваться в отдельных дисциплинах, поскольку все представленная о математике едины. Похожие мысли и также системы, в одинаковой мере, благополучно функционируют в различных разделах всей математики. Но как бы всё успешно не происходило, возникают некоторые проблемы, с одной стороны совершается взаимообмен различных идей и методов решения людей со всей планеты, а с другой стороны - появляются потребность в изучении и рассмотрении, некоторых моделей и методов, которым присущи неразрывные и дискретные качества единовременно. Так как у всех людей имеется свое мнение, возникают противоречия о дискретности какой-либо математической модели.

Хоть рождение классической и дискретной математики произошло очень давно, математика начала быстро раскрывать свои невероятные возможности в прошлом веке, и теперь ни один специалист не сможет что -либо изучать без нее. Поскольку современный мир охвачен компьютерными технологиями, и все электронно-вычислительные

машины включают в себя знания математики, без нее просто ничего не получится. Раньше ЭВМ использовали только ученые и те, кто обслуживали эти системы, но сейчас практически каждый имеет персональный компьютер в своем доме. И этот интерес к дискретной математике возник из-за того, что большая часть всех современных изучаемых областей не обходится без математического анализа и вычислений. Например информатика, в частности взаимодействие человека и компьютера. Человек «общается» с компьютером на машинном языке, а он в свою очередь состоит из чисел и различных команд. Даже для примитивных программ необходимы некоторые формулы, которые как раз можно взять из курса обучения, например дискретной математики и логики.

Само изучение составляющих дискретной математики, считается основной и важной составляющей всего математического образования в целом, на всех этапах изучения обучающихся: дошкольников, школьников, студентов, а также преподавателей. И весь смысл дискретной математики заключается в изучении различных разделов математики, возникших в далекой древности, такие как: алгебра, теория чисел и различных множеств, математический анализ и логика и т.п.

Главными задачами дискретной математики считается развитие у обучающихся математических (вычислительных и логических) способностей, различных умений анализа уравнений, моделей и алгоритмов решения поставленных задач. Во время обучения формируются взгляд и некое представления о самой математике, строятся связи с другими дисциплинами, например с информатикой.

На сегодняшний день дискретная математика является фундаментом математического образования. Ее важность настолько велика, что нашего мира компьютерных наук, без нее просто бы не существовало. Математическое образование, в особенности дискретность, помогает в любому человеку освоить компьютер и его программы, чтобы использовать его для решения различных практических задач. Без дискретной математики не существовало бы многих информационных технологий и соответственно нам бы пришлось искать иные пути для развития нашего мира.

Использованные источники:

1. Ерусалимский Я.М. Дискретная математика: Теория, задачи, приложения. - М.: Вузовская книга, 2005;

2. Мельников О.И. Обучение дискретной математике. - М.: Издательство ЛКИ, 2008;

3. Осипова В.А. Основы дискретной математики. - М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2006;

4. Фирсова, Е. В. История развития дискретной математики и ее роль в обучении информатиков-экономистов / Е. В. Фирсова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012.

5. Кудрявцев В.Б. Конечная математика//БСЭ http://oval.ru/enc/35943.html (дата обращения: 16.10.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.