Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

нужды, тыс. руб.

Амортизация, тыс. руб. 23904 24597 693 102,90

Прочие затраты, тыс. руб. 5465 5465 0 100,00

Итого 453989 532098 78109 117,21

В результате внедрения нового оборудования, производственная себестоимость увеличится на 17,21 % (в связи с повышением затрат на оплату труда и материальных затрат).

Так же на увеличение коммерческих расходов окажут влияние представительские расходы, расходы на рекламу, затраты на оплату труда, что составит 10% от уровня анализируемого периода. Так управленческие расходы составят - 106198 тыс. руб., коммерческие - 15764 тыс. руб.

Чем эффективнее предприятие использует данные инструменты сегодня, тем с меньшими потерями оно выйдет из кризиса завтра.[5]

Использованные источники:

1. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 416 с.

2. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.

3. Беляев, А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с.

4. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.

5. Ефимов О.Н. Экономика страхования и анализ страховых операций [Электронный ресурс]: курс лекций/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 211 с.

6. Кузнецов, С.Ю. Антикризисное управление. Курс лекций: Учебно-методическое пособие / С.Ю. Кузнецов. - М.: ФиС, 2010. - 176 с

Мусяева Э. Н. студент 4 курса Натальин А. А., к.э.н.

доцент

Экономический факультет МГУ им. Н. П. Огарева Россия, г. Саранск РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Любая страховая компания - сложная система, которая состоит из отдельных элементов. В основе каждого из них лежит определенный бизнес-процесс.

Американские ученые М.Хаммер и Д.Чампи определяют бизнес-процесс как «совокупность различных видов деятельности, в рамках которой

«на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».

Преподаватель Санкт-Петербургского Государственного

Экономического Университета Денис Горулев дает следующее определение данной категории: «Бизнес-процесс — это набор необходимых и достаточных мероприятий, оптимально (наиболее эффективно) связывающих начало (точку входа в процесс) и результат решения (точку выхода из процесса) определенной экономической, административной или бизнес-задачи. Другими словами это мероприятия, приводящие к заданной результативности процесса»

Традиционно бизнес-процесс определяется как логически выстроенная последовательность действий по решению конкретизированных задач.

Пристальное внимание к бизнес-процессам объясняется тем, что их реализация обеспечивает прозрачность, контролируемость и управляемость бизнеса, способствует реализации намеченных целей и поддержанию эффективного роста.

В деятельности страховых компаний можно выделить множество повторяющихся бизнес-процессов. Но это не значит, что все они должны находить свое применение в каждой компании. Наличие тех или иных бизнес-процессов зависит от разных составляющих: масштабов деятельности фирмы или её филиала, стратегии развития и целевых ориентиров, финансового и кадрового потенциала.

Всю процедуру страхования можно представить в разрезе отдельных составляющих, или бизнес-процессов.

Основными бизнес-процессами страхования являются:

• страховой маркетинг;

• разработка страховых услуг;

• продажа страховых продуктов;

• андеррайтинг;

• сопровождение договоров страхования;

• урегулирование убытков.

Все перечисленные бизнес-процессы могут быть связаны двумя способами. Первый основан на вертикальном и линейном управлении, т.е. когда данные процессы существуют параллельно и управляются из одного центра, либо когда указанные функции выполняются одними и теми же сотрудниками. Второй способ заключается во взаимодействии бизнес-процессов между собой, при этом они являются звеньями одной горизонтальной технологической цепочки. Функционирование данной системы можно представить следующим образом. (Рис 1)

Рис. 1. Взаимосвязь основных бизнес-процессов

Данный подход предполагает коренную перестройку и интеграцию всех бизнес-процессов. Формируются специальные подразделения, которые наделены конкретными функциями. Это помогает гибко, оперативно и в полной мере удовлетворять запросы и потребности продавцов и клиентов. Благодаря конкретизации и разделению функций весь процесс страхового предпринимательства становится более структурированным и понятным, что позволяет своевременно выявлять слабые места и перестраивать бизнес-процесс так, чтобы избежать появления таких недостатков в дальнейшем.

Формирование отдельных функциональных подразделений в страховой компании может столкнуться с проблемой поиска квалифицированных специалистов и значительными финансовыми затратами на осуществление их деятельности. Но именно эти действия в дальнейшем позволят сократить затраты времени и ресурсов и повысить эффективность деятельности компании. К примеру, освобождение продавцов от выполнения несвойственных им функций позволяет больше рабочего времени уделять продажам, а значит приносить больше страховой премии.

Данная система управления является относительно молодой и поэтому в реализации бизнес-процессов существует ряд проблем. В настоящее время приобретает все большее значение использование нетрадиционных каналов продаж страховых продуктов - через Интернет, банки, почтовые отделения и автосалоны, что ставит под сомнение необходимость использования страховых агентов в распространении страховых услуг. Современное состояние страхового рынка России отражается в недостаточном понимании

места и роли страховых посредников в развитии страхового дела. Актуальность проблемы определяется высокими темпами развития страховой индустрии и происходящими изменениями в ее организации, а также объективной необходимостью развития агентских сетей в России, разработки новых подходов к построению агентских сетей. Развитие данного направления для страхового бизнеса позволяет охватить более широкий круг потенциальных клиентов, а также быстрее выйти на новые рынки.

В период сложной экономической ситуации клиенты становятся еще более разборчивыми и тщательными при выборе страхового продукта. Это обостряет конкуренцию страховщиков и заставляет их совершенствовать предлагаемые ими продукты. Клиент нуждается в простом и понятном продукте, который будет учитывать отдельные аспекты его жизнедеятельности. Формирование персонального продукта позволит включать лишь ряд услуг, которые необходимы клиенту. Такая персонализация будет иметь преобладание над продажей стандартных продуктов.

Пристальное внимание необходимо уделять сохранению старых клиентов, а не только поиску новых. Этого можно достигнуть путём связи процессов сопровождения договоров и урегулирования убытков и процессом продаж (Рис 2) Своевременное предложение перезаключения договора или его пролонгации способствует увеличению объемов продаж и тем самым доходов компании.

Рис.2 Взаимосвязь бизнес-процессов

Создание единой информационной базы с полной историей о клиентах существенно облегчит процесс персонального ценообразования. С помощью такой базы можно эффективно использовать систему скидок для порядочных и ответственных клиентов, а также контролировать крупные убытки, если не работать с непорядочными клиентами, которые занимаются профессиональным мошенничеством. Принятие такого решения позволит сформировать «здоровую» клиентскую базу страховой компании, что упростит ведение бизнеса и даст возможность управлять убыточностью портфеля.

Таким образом, резко изменившиеся внешние и внутренние условия ведения бизнеса, диктуют новые правила игры на рынке. По мере развития страхового рынка и ограниченного числа клиентов страховых компаний усиливается конкуренция между ними. Побеждают в конкурентной борьбе те компании, которые гибко, быстро и адекватно реагируют на изменения внешней среды, имеют отлаженные взаимосвязанные процессы разработки, производства, продажи своих продуктов и сервисного обслуживания клиентов.

Использованные источники:

1.Горулев Д. А. Развитие бизнес-процессов и страховой андеррайтинг: учеб. пособие / Д. А. Горулев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. -80с.

2.Николенко Н.П. Реинжиниринг страховой компании: монография / Н. П. Николенко. -М.: Страховое ревю, 2011. - 100с.

3. Страхование сегодня [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.msur-info .га/

Муталлапова А.А.

Сираева Р.Р.,

доцент

ФГБОУ ВПО БашГАУ Россия, г. Уфа СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

На сегодняшний день Пенсионная система РФ имеет сложную структуру с множеством участников, при этом одну из ведущих ролей в ней играют работодатели, т. к. именно они вносят в пенсионный фонд РФ на счета своих сотрудников обязательные страховые взносы, формирующие будущую пенсию. Страховые взносы в эти внебюджетные фонды обязаны начислять следующие категории:

- организации с сотрудниками, которым выплачивается заработная плата, и (или) подрядчиками — физическими лицами, которые получают вознаграждение за свою работу;

- ИП с сотрудниками, которым выплачивается заработная плата, и (или) подрядчиками — физическими лицами, которые получают вознаграждение за свою работу;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.