Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОДКАСТОВ'

РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОДКАСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
аудитивные умения / подкасты / иностранные языки / образовательные технологии / лингвистическая компетенция / школьное образование / auditing skills / podcasts / foreign languages / educational technologies / linguistic competence / school education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смолина К.В.

В статье рассматривается значимость развития аудитивных умений старшеклассников на основе использования подкастов в образовательном процессе. Владение иностранными языками, особенно английским, открывает доступ к различным культурам и профессиональным возможностям. Современное обучение акцентирует внимание на всестороннем развитии языковых компетенций, включая аудирование. Подкасты становятся популярным инструментом для развития этих навыков, поскольку они предоставляют возможность погружения в аутентичную речевую среду. Исследования подтверждают, что подкасты эффективны для обучения языкам, способствуя улучшению слуховой памяти и правильному произношению. В статье также обсуждаются методические подходы и преимущества интеграции подкастов в учебные программы, акцентируется внимание на необходимости адаптации материалов под индивидуальные потребности учеников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AUDITING SKILLS OF HIGH SCHOOL STUDENTS BASED ON PODCASTS

The article discusses the importance of developing auditing skills of high school students based on the use of podcasts in the educational process. Proficiency in foreign languages, especially English, opens up access to different cultures and professional opportunities. Modern teaching focuses on the comprehensive development of language competencies, including listening. Podcasts are becoming a popular tool for developing these skills because they provide an immersive, authentic speaking environment. Research confirms that podcasts are effective for language learning, improving auditory memory and correct pronunciation. The article also discusses methodological approaches and advantages of integrating podcasts into educational programs, focusing on the need to adapt materials to the individual needs of students.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОДКАСТОВ»

УДК 37

Смолина К.В.

студент

Балтийский федеральный университет им. И. Канта (г. Калининград, Россия)

РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОДКАСТОВ

Аннотация: в статье рассматривается значимость развития аудитивных умений старшеклассников на основе использования подкастов в образовательном процессе. Владение иностранными языками, особенно английским, открывает доступ к различным культурам и профессиональным возможностям. Современное обучение акцентирует внимание на всестороннем развитии языковых компетенций, включая аудирование. Подкасты становятся популярным инструментом для развития этих навыков, поскольку они предоставляют возможность погружения в аутентичную речевую среду. Исследования подтверждают, что подкасты эффективны для обучения языкам, способствуя улучшению слуховой памяти и правильному произношению. В статье также обсуждаются методические подходы и преимущества интеграции подкастов в учебные программы, акцентируется внимание на необходимости адаптации материалов под индивидуальные потребности учеников.

Ключевые слова: аудитивные умения, подкасты, иностранные языки, образовательные технологии, лингвистическая компетенция, школьное образование.

Сегодня знание иностранных языков является важной частью образования и карьеры. Владение английским языком открывает доступ к различным культурам и расширяет возможности для общения. Современное обучение языкам в школах не ограничивается грамматикой и лексикой, а включает развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, а также языковых компетенций, таких как лингвистическая и социокультурная.

Глобализация делает эти компетенции важными для личного и профессионального развития.

Новые технологии, такие как подкасты и онлайн-курсы, играют важную роль в обучении языкам. Подкасты помогают учащимся развивать аудитивные навыки, погружаясь в аутентичную англоязычную речь. Исследования показывают, что использование подкастов эффективно для обучения языкам, но требуется дальнейшая оптимизация процесса и оценка их влияния на мотивацию учащихся.

Аудитивные навыки развиваются с раннего детства и важны для успешного овладения иностранными языками. В старшем школьном возрасте эти навыки особенно важны для подготовки к экзаменам и дальнейшего обучения. Ученики старших классов уже имеют сформированные интересы и области знаний, которые влияют на их выбор учебных предметов и будущую карьеру. Они активно развивают свои лингвистические навыки и учатся работать с различными аудиоматериалами.

Современные учебные программы по английскому языку акцентируют внимание на развитии многоканальных навыков, включая аудирование, чтение и письмо. История обучения иностранным языкам включает различные методы, от грамматико-переводного до аудиовизуального и аудио-лингвального. В настоящее время акцент делается на всестороннее развитие языковых навыков, включая аудирование.

Аудитивные навыки играют ключевую роль в изучении языка, так как они способствуют развитию слуховой памяти и правильного произношения. Современные образовательные программы включают различные методы и упражнения для развития этих навыков, такие как аудирование с использованием подкастов и интерактивных онлайн-платформ. Подкасты, в частности, становятся популярным инструментом для улучшения аудитивных навыков и могут быть использованы как дополнение к традиционным учебным материалам.

Термин "подкаст" появился в 2004 году и стал популярным форматом для обучения языкам благодаря удобству использования и разнообразию доступных

материалов. Подкасты позволяют изучать язык на своём уровне и в удобном темпе, а также предлагают широкий спектр тем и жанров. Они используются не только для изучения общего языка, но и для специальных областей знаний, что делает их важным ресурсом для студентов.

История развития подкастинга в образовании началась с середины 2000-х годов, когда университеты начали записывать и распространять аудиолекции и учебные материалы. Например, такие университеты, как Стэнфорд и Йель, начали использовать подкасты для записи лекций и предоставления материалов для своих студентов. Это позволило студентам переслушивать лекции и материалы для более глубокого понимания учебных предметов.

Сегодня подкасты используются в обучении на мировом уровне, предоставляя студентам доступ к лекциям и учебным ресурсам, а также к возможности общаться с экспертами из разных стран. Это способствует не только улучшению языковых навыков, но и расширению кругозора студентов, позволяя им получать знания по различным темам и дисциплинам.

Использование подкастов для развития аудитивных навыков имеет множество преимуществ. Подкасты можно слушать в любое время и в любом месте, что делает их удобными для дополнительного самостоятельного обучения. Большое количество подкастов доступно бесплатно в сети и может использоваться в качестве дополнительного материала наряду с учебниками и интернет-ресурсами.

Существует множество подкастов на различные темы и в различных форматах, что позволяет учащимся выбирать материалы, которые наиболее интересны для них. Подкасты могут быть учебными, предназначенными для обучения языку, и неучебными, используемыми учителем в учебных целях. Среди них можно выделить подкасты в формате интервью, новостные и аналитические подкасты, научные и образовательные подкасты, которые предоставляют слушателям доступ к учебным материалам в аудиоформате.

Подкасты являются эффективным инструментом для улучшения аудитивных навыков и становятся популярным ресурсом для обучения и

повышения уровня владения языком. Они активно проникают в образовательную сферу, и преподавателям важно уметь работать с этим материалом, чтобы делать обучение разнообразным и интересным, мотивируя учащихся на изучение языка.

Для обеспечения эффективного развития навыков аудирования важно понимать механизмы, обеспечивающие их работу. Существует четыре основных механизма аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование и артикулирование. Эти механизмы помогают восприятию и пониманию речи, и для их развития требуется систематическая практика и упражнения.

Речевой слух играет ключевую роль в способности человека различать и понимать звуковую информацию, в том числе слова, фразы и предложения. Он развивается с детства и совершенствуется через регулярное слушание и практику. Память, в свою очередь, помогает удерживать и обрабатывать информацию, полученную на слух. Вероятностное прогнозирование позволяет предугадывать развитие событий и смысл услышанного, что улучшает понимание контекста. Артикулирование же способствует внутреннему проговариванию информации, что помогает закрепить и усвоить материал.

Современное обучение иностранным языкам включает использование различных технических средств, таких как аудиокниги, интерактивные онлайн-платформы и подкасты, которые помогают развивать аудитивные навыки. Учебные программы включают все аспекты языка, уделяя внимание аудированию как важному компоненту речевой деятельности.

Для эффективного использования подкастов в образовательном процессе необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учеников, их уровень языковой подготовки и интересы. Это позволяет адаптировать учебные материалы под конкретные нужды и задачи учащихся, делая процесс обучения более продуктивным и мотивирующим.

Подкасты также можно использовать для разнообразия учебного процесса, предлагая ученикам интересные и актуальные материалы для прослушивания. Например, можно рекомендовать подкасты на темы, связанные

с их будущей профессией или личными интересами, что будет способствовать углублению знаний и развитию языковых навыков.

В целом, развитие аудитивных навыков является важным элементом изучения иностранного языка. Учителя должны учитывать начальный уровень навыков учеников, их индивидуальные особенности, интересы и темпы обучения, а также использовать разнообразные методы для развития этих навыков. Это поможет учащимся повысить уровень владения языком и добиться успехов в учебе и карьере.

Аудитивные навыки являются неотъемлемой частью обучения иностранным языкам и требуют систематического подхода и комплексного развития. Использование подкастов и других аудиоматериалов может значительно повысить эффективность обучения и помочь ученикам достичь высоких результатов в изучении языка.

Таким образом, подкасты становятся важным и эффективным инструментом в образовательном процессе, способствуя развитию аудитивных навыков и улучшению общего уровня владения языком. Учителя должны активно использовать этот ресурс и интегрировать его в учебный процесс, чтобы сделать обучение интересным и результативным для своих учеников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брусиловская, Н.М., & Годарзи, М.Э. «Формирование аудитивной активности старших подростков в обучении иностранным языкам», 2017;

2. Волкова, И.В. «Развитие аудитивных навыков в обучении иностранным языкам старших школьников.» Москва: Просвещение, 2019;

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - С. 247;

4. Выготский Л.С. «Мышление и речь», 1934;

5. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам, 4-е изд. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2007;

6. Гез, Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Академия, 2008

Smolina K.V.

Baltic Federal University. I. Kant (Kaliningrad, Russia)

DEVELOPMENT OF AUDITING SKILLS OF HIGH SCHOOL STUDENTS BASED ON PODCASTS

Abstract: the article discusses the importance of developing auditing skills of high school students based on the use of podcasts in the educational process. Proficiency in foreign languages, especially English, opens up access to different cultures and professional opportunities. Modern teaching focuses on the comprehensive development of language competencies, including listening. Podcasts are becoming a popular tool for developing these skills because they provide an immersive, authentic speaking environment. Research confirms that podcasts are effective for language learning, improving auditory memory and correct pronunciation. The article also discusses methodological approaches and advantages of integrating podcasts into educational programs, focusing on the need to adapt materials to the individual needs of students.

Keywords: auditing skills, podcasts, foreign languages, educational technologies, linguistic competence, school education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.