Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турий Е.Ю.

В данной статье рассмотрена дисциплина «математика», которая в школе может рассматриваться как часть курса математики. Основная цель которого - формирование у учащихся основ алгоритмического мышления. В статье под способностью алгоритмически мыслить автор предлагает ряд задач, для понимания и составления задач различного происхождения, требующие составления плана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турий Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF ALGORITHMIC THINKING OF STUDENTS IN MATHEMATICS LESSONS IN PRIMARY SCHOOL

This article describes the discipline "mathematics", which at school can be considered as part of the course of mathematics. The main purpose of which-the formation of students the basics of algorithmic thinking. In the article, under the ability to think algorithmically, the author offers a number of tasks for understanding and drawing up tasks of different origin that require drawing up a plan.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 373.31

Турий Е.Ю. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» «Ставропольский Государственный Педагогический Институт» филиал в г. Железноводске научный руководитель: Буракова И.С., .пед.н.

доцент

кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Россия, г. Железноводск РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В данной статье рассмотрена дисциплина «математика», которая в школе может рассматриваться как часть курса математики. Основная цель которого - формирование у учащихся основ алгоритмического мышления. В статье под способностью алгоритмически мыслить автор предлагает ряд задач, для понимания и составления задач различного происхождения, требующие составления плана.

Ключевые слова: алгоритмическое мышление, обучающиеся, уроки математики, интеллектуальное развитие.

Turiy E. Yu. student

4 course, faculty «Humanitarian» Branch "Stavropol state Pedagogical Institute" in Zheleznovodsk

Russia, Zheleznovodsk Supervisor: Burakova I. S. associate Professor of the chair of Humanities and socio-economic

disciplines candidate of pedagogics THE DEVELOPMENT OF ALGORITHMIC THINKING OF STUDENTS IN MATHEMATICS LESSONS IN PRIMARY SCHOOL

Annotation:This article describes the discipline "mathematics", which at school can be considered as part of the course of mathematics. The main purpose of which-the formation of students the basics of algorithmic thinking. In the article, under the ability to think algorithmically, the author offers a number of tasks for understanding and drawing up tasks of different origin that require drawing up a plan.

Keywords: algorithmic thinking, students, mathematics lessons, intellectual development.

Одной из дидактических задач современной начальной школы является формирование мышления обучающегося, развитие его интеллекта. Важной составляющей интеллектуального развития каждого человека является алгоритмическое мышление. Навыки алгоритмического мышления способствуют целеустремленности, логичности и последовательности действий, умению планировать свои действия, четко и лаконично выражать мысли, правильно ставить задачу и находить пути ее решения, овладению компьютерной грамотностью и т.п. Ведущая роль в решении проблемы развития алгоритмического мышления в начальной школе принадлежит урокам математики.

Уроки математики, благодаря точности и ясности формулировок, выводов, понятий, являются важным средством развития у обучающихся начальной школы алгоритмического мышления. Действующая программа начального образования позволяет обеспечить на всех этапах обучения математике высокую алгоритмическую подготовку обучающихся. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

Важная задача учителя начальных классов - организовать учебный процесс на уроках математики таком образом, чтобы он способствовал формированию у школьников алгоритмического мышления.

Мной было проведено тестирование, результаты тестирования показали, что обучающиеся 3 «Б» класса после проведения формирующего эксперимента справились с тестированием лучше. По количеству правильно выполненных заданий сравнялись с обучающимися из 3 «А» класса.

Таким образом, анализ опытно-экспериментального исследования позволили сделать вывод о том, что развитие алгоритмического мышления младших школьников на уроках математики возможно при ведении планомерной, последовательной и систематической работы. Важными условиями эффективной работы по развитию алгоритмического мышления обучающихся начальной школы являются использование в процессе обучения математике заданий, направленных на осознание алгоритмической сущности выполняемых при решении упражнений действий, а также применения специальных традиционных и инновационных методов и приемов обучения (например, устного проговаривания способов решения задачи).

Использованные источники:

1. Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход/ М. К. Акимова. - М.: Просвещение, 2012. - 324 с.

2. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий. - 2010. -678 с.

3. Аргунова, Е.Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е.Р. Аргунова, Р.Ф. Жуков, И.Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. - 104 с.

4. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г. В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / Под ред. М.А. Бантовой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 335 с.

5. Богомолова, Г.Г. Не забывать о способных / Г.Г. Богомолова // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С.23-26.

УДК 61

Турсынбекова Н.К.

Нукусский филиал

Ташкентский педиатрический медицинский институт

Республика Узбекистан, г. Нукус ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ КАРАКАЛПАКСТАНА

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы гигиенической оценки влияния факторов окружающей среды на заболеваемость органов дыхания среди населения Каракалпакстана.

Ключевые слова: Каракалпакстан, оценка, атмосферный воздух, болезни органов дыхания.

Tursynbekova N.K.

Nukussky branch Tashkent pediatric medical institute

Nukus, Republic of Uzbekistan HYGIENIC ASSESSMENT OF INFLUENCE OF FACTORS OF ENVIRONMENT ON INCIDENCE OF RESPIRATORY ORGANS AMONG THE POPULATION OF KARAKALPAKSTAN

Summary. In article questions of a hygienic assessment of influence of factors of environment on incidence of respiratory organs among the population of Karakalpakstan are considered.

Keywords: Karakalpakstan, assessment, atmospheric air, diseases of respiratory organs.

По данным ряда исследователей [1] состояние здоровья населения продолжает значительно ухудшаться по целому ряду показателей. Наибольшие изменения произошли в показателях состояния здоровья детей, которые в силу несовершенства защитных сил организма первыми среди других групп населения реагируют на неблагоприятную экологическую ситуацию в регионе Южного Приаралья. Оценка состояния здоровья производится по соотношению местных и региональных показателей. Благоприятным являются величины такого соотношения, которое или равно единице, или менее единицы. Неблагоприятными являются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.