Научная статья на тему 'Разработка заданий для изучения основ расчета и проектирования измерительных механизмов'

Разработка заданий для изучения основ расчета и проектирования измерительных механизмов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ / КОМПЕТЕНЦИИ / ДИСКРИПТОРЫ / ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ / ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ / ИЗМЕРЕНИЕ / ПОГРЕШНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Заводова Наталья Александровна, Мигачева Галина Николаевна

В статье рассматривается система подготовки по специальной отраслевой дисциплине «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» и в соответствии с рабочей программой разработаны практические работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Заводова Наталья Александровна, Мигачева Галина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка заданий для изучения основ расчета и проектирования измерительных механизмов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X

Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2014. С. 85-88.

10. Зауэр Н. Г., Зауэр Е. О., Козырева О. А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (20 сент. 2014 г.). Саратов: изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 50-51.

© В. В. Евдохин, Козырева О. А., 2015

УДК 37

Заводова Наталья Александровна

студентка группы КМ-507 ФГАОУ ВПО «РГППУ»

г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected] Мигачева Г алина Николаевна канд. техн. наук, доцент кафедры ТМС ФГАОУ ВПО «РГППУ»

г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]

РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Аннотация

В статье рассматривается система подготовки по специальной отраслевой дисциплине «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» и в соответствии с рабочей программой разработаны практические работы.

Ключевые слова

Проектирование, компетенции, дискрипторы, практические работы, измерительный механизм, измерение,

погрешность

Актуальность исследования определена тем, что на современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные учащимся в ходе обучения, при этом под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

В понятие «компетенция» в качестве составных частей входят и знания, умения и навыки, и личностные качества (инициативность, целеустремленность, ответственность, толерантность и т.д.) и социальная адаптация (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе) и профессиональный опыт.

Основой компетентностного подхода является работа с информацией, моделирование, рефлексия. Студент должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям.

В этой связи встает необходимость корректировки учебных программ, приведение их в соответствие требованиям нового ФГОС: образовательные программы дисциплины должны быть ориентированы на

206

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X

повышение качества подготовки специалистов на основе создания механизмов эффективного освоения студентами компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

В учебные программы дисциплин теперь входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий (форм, методов обучения, типовых задач), используемых для формирования компетенций, перечень типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций).

В РГППУ ведется подготовка бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении». Учебный план содержит дисциплину «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов», ее методическое обеспечение должно соответствовать современным нормам.

В соответствии с рабочей программой целью дисциплины является изучение способов проектирования различных типов механизмов, обеспечивающих точность измерения на измерительных устройствах, формирование у будущих педагогов профессионального обучения теоретических и практических знаний и умений, необходимых для деятельности по избранной специализации [5].

Основными задачами изучения дисциплины являются [5]:

1) формирований знаний об основах проектирования механизмов различного типа;

2) овладение умениями по выбору структурной схемы (типа) механизма, обеспечивающей точность измерения, и проектированию основных типов измерительных устройств;

3) овладение умениями по применению теоретических знаний по изучаемой дисциплине.

Проанализировав практическую потребность машиностроительных предприятий в измерительных

механизмах, были выбраны расчеты основных метрологических характеристик измерительных головок индикаторов с использованием зубчатых, рычажных и пружинных механизмов.

При изучений зубчатых механизмов индикаторов часового типа студенты должны научиться вычислять [4]:

- модуль (m) зубчатых зацеплений m = (1/tcz3) х (Z4/Z5);

- передаточное число зубчатых механизмов U = (2R/ mz3) х (Z4/Z5) и определить с каким увеличением преобразуется перемещение измерительного наконечника индикатора в перемещение конца стрелки (u);

- определить интервал деления шкалы а = 2tcR/100;

- определить погрешность индикатора часового типа.

При изучений рычажных механизмов измерительных головок студенты должны научиться вычислять:

- погрешность перемещения синусного рычага

Г

As = ST - s = 1ф-1

V +

V

3

3 Л

As = -l

J

V

3

- погрешность тангенсных рычагов f 3 N

As = sT - s = 1ф-1

V

6

= l

V_

6

As = l

V_

3

V J

При изучений пружинных механизмов в измерительных головках студенты должны научиться вычислять:

1

- передаточное число пружинных головок U л

0,45 E 1_

Gtf

2

a

V b J

+13,2

f b Л

V t J

2

- погрешность измерения пружинных головок.

207

международный научный журнал «символ науки»

№5/2015

ISSN 2410-700X

Также студенты должны научиться определять структурную схему измерения индикатором часового типа. Поэтому для более эффективного усвоения теоретических знаний были разработаны следующие практические работы:

о «Основы проектирования зубчатых механизмов»; о «Основы проектирования рычажных механизмов»; о «Основы проектирования пружинных механизмов»; о «Расчет передачи винт-гайка скольжения»; о «Выбор структурных схем измерения детали»; о Дидактическая игра для закрепления изученного материала.

Выбранные практические работы способствуют формированию практических умений -профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, учебной и производственной (профессиональной) практики.

Список использованной литературы:

1. Дунаев П.Ф. конструирование узлов и деталей машин: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Дунаев П.Ф, Леликов О.П. - 9-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 496 с.

2. Иванов М.Л. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. — 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с: ил.

3. Левитский Н. И. Теория механизмов и машин [Текст] : учеб. пособие / Левитский Н. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Наука, 1990. - 592 с. : ил.

4. Марков Н.Н., Ганевский Г.М. Конструкция, расчет и эксплуатация измерительных инструментов и приборов /Марков Н.Н., Ганевский Г.М. - М.: Машиностроение, 1981. - 367 с., ил.

5. Мигачева Г.Н. Рабочая программа дисциплины «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. 13 с.

6. Колеса зубчатые. Виды повреждений. Классификация и описание. Межгосударственный гос. стандарт. Режим доступа: http: //www .imash.ru/normatdok/etc_gosts/3355 -kolesa-zubchatye -vidy-povrezhdenijj ..html

© Н.А. Заводова, Г.Н. Мигачева, 2015

УДК 378.1; 371.3

Ивлев Александр Вячеславович,

студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

[email protected]

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

В статье представлены особенности подготовки будущих педагогов по физической культуре в

208

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.