МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2014. С. 85-88.
10. Зауэр Н. Г., Зауэр Е. О., Козырева О. А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (20 сент. 2014 г.). Саратов: изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 50-51.
© В. В. Евдохин, Козырева О. А., 2015
УДК 37
Заводова Наталья Александровна
студентка группы КМ-507 ФГАОУ ВПО «РГППУ»
г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected] Мигачева Г алина Николаевна канд. техн. наук, доцент кафедры ТМС ФГАОУ ВПО «РГППУ»
г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Аннотация
В статье рассматривается система подготовки по специальной отраслевой дисциплине «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» и в соответствии с рабочей программой разработаны практические работы.
Ключевые слова
Проектирование, компетенции, дискрипторы, практические работы, измерительный механизм, измерение,
погрешность
Актуальность исследования определена тем, что на современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные учащимся в ходе обучения, при этом под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
В понятие «компетенция» в качестве составных частей входят и знания, умения и навыки, и личностные качества (инициативность, целеустремленность, ответственность, толерантность и т.д.) и социальная адаптация (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе) и профессиональный опыт.
Основой компетентностного подхода является работа с информацией, моделирование, рефлексия. Студент должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям.
В этой связи встает необходимость корректировки учебных программ, приведение их в соответствие требованиям нового ФГОС: образовательные программы дисциплины должны быть ориентированы на
206
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
повышение качества подготовки специалистов на основе создания механизмов эффективного освоения студентами компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
В учебные программы дисциплин теперь входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий (форм, методов обучения, типовых задач), используемых для формирования компетенций, перечень типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций).
В РГППУ ведется подготовка бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении». Учебный план содержит дисциплину «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов», ее методическое обеспечение должно соответствовать современным нормам.
В соответствии с рабочей программой целью дисциплины является изучение способов проектирования различных типов механизмов, обеспечивающих точность измерения на измерительных устройствах, формирование у будущих педагогов профессионального обучения теоретических и практических знаний и умений, необходимых для деятельности по избранной специализации [5].
Основными задачами изучения дисциплины являются [5]:
1) формирований знаний об основах проектирования механизмов различного типа;
2) овладение умениями по выбору структурной схемы (типа) механизма, обеспечивающей точность измерения, и проектированию основных типов измерительных устройств;
3) овладение умениями по применению теоретических знаний по изучаемой дисциплине.
Проанализировав практическую потребность машиностроительных предприятий в измерительных
механизмах, были выбраны расчеты основных метрологических характеристик измерительных головок индикаторов с использованием зубчатых, рычажных и пружинных механизмов.
При изучений зубчатых механизмов индикаторов часового типа студенты должны научиться вычислять [4]:
- модуль (m) зубчатых зацеплений m = (1/tcz3) х (Z4/Z5);
- передаточное число зубчатых механизмов U = (2R/ mz3) х (Z4/Z5) и определить с каким увеличением преобразуется перемещение измерительного наконечника индикатора в перемещение конца стрелки (u);
- определить интервал деления шкалы а = 2tcR/100;
- определить погрешность индикатора часового типа.
При изучений рычажных механизмов измерительных головок студенты должны научиться вычислять:
- погрешность перемещения синусного рычага
Г
As = ST - s = 1ф-1
V +
V
3
3 Л
As = -l
J
V
3
- погрешность тангенсных рычагов f 3 N
As = sT - s = 1ф-1
V
6
= l
V_
6
As = l
V_
3
V J
При изучений пружинных механизмов в измерительных головках студенты должны научиться вычислять:
1
- передаточное число пружинных головок U л
0,45 E 1_
Gtf
2
a
V b J
+13,2
f b Л
V t J
2
- погрешность измерения пружинных головок.
207
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Также студенты должны научиться определять структурную схему измерения индикатором часового типа. Поэтому для более эффективного усвоения теоретических знаний были разработаны следующие практические работы:
о «Основы проектирования зубчатых механизмов»; о «Основы проектирования рычажных механизмов»; о «Основы проектирования пружинных механизмов»; о «Расчет передачи винт-гайка скольжения»; о «Выбор структурных схем измерения детали»; о Дидактическая игра для закрепления изученного материала.
Выбранные практические работы способствуют формированию практических умений -профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, учебной и производственной (профессиональной) практики.
Список использованной литературы:
1. Дунаев П.Ф. конструирование узлов и деталей машин: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Дунаев П.Ф, Леликов О.П. - 9-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 496 с.
2. Иванов М.Л. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. — 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с: ил.
3. Левитский Н. И. Теория механизмов и машин [Текст] : учеб. пособие / Левитский Н. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Наука, 1990. - 592 с. : ил.
4. Марков Н.Н., Ганевский Г.М. Конструкция, расчет и эксплуатация измерительных инструментов и приборов /Марков Н.Н., Ганевский Г.М. - М.: Машиностроение, 1981. - 367 с., ил.
5. Мигачева Г.Н. Рабочая программа дисциплины «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. 13 с.
6. Колеса зубчатые. Виды повреждений. Классификация и описание. Межгосударственный гос. стандарт. Режим доступа: http: //www .imash.ru/normatdok/etc_gosts/3355 -kolesa-zubchatye -vidy-povrezhdenijj ..html
© Н.А. Заводова, Г.Н. Мигачева, 2015
УДК 378.1; 371.3
Ивлев Александр Вячеславович,
студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Аннотация
В статье представлены особенности подготовки будущих педагогов по физической культуре в
208