имущественно на уровне родственных и дружеских связей» [4].
Основными методами анализа социальных сетей являются методы теории графов, в частности, ориентированные графы и представляющие их матрицы, применяемые для изучения структурных взаимосвязей актора, методы нахождения локальных свойств субъектов, например, центральности, престижа, положения, принадлежности к некоторым подгруппам, методы определения эквивалентности акторов, включая их структурную эквивалентность, блоковые модели и ролевые алгебры, анализ диад и триад, вероятностные модели, корреспондентский анализ и топологические методы, представляющие сеть как некоторый симплициальный комплекс.
В настоящее время в анализе социальных сетей выделяются четыре подхода:
1. Структурный подход акцентирует внимание на геометрической форме сети и интенсивности взаимодействий (вес дуг графов). Для интерпретации результатов в данном случае используются структурные теории и теории сетевого обмена.
2. Ресурсный подход рассматривает возможности акторов по привлечению индивидуальных и сетевых ресурсов для достижения определенных целей и дифференци-
рует акторов, находящихся в идентичных структурных позициях социальной сети, по их ресурсам. В качестве индивидуальных ресурсов могут выступать знания, престиж, богатство, раса, пол. Под сетевыми ресурсами понимаются влияние, статус, информация, капитал.
3. Нормативное направление изучает уровень доверия между акторами, а также нормы, правила и санкции, которые влияют на поведение акторов в социальной сети и процессы их взаимодействий.
4. Динамический подход акцентирует внимание на изменениях в сетевой структуре с течением времени.
Литература
1. История теории и практики социальных сетей [Электронный ресурс]. иКЪ: ЬИр://№ж^ keep-intouch.ru
2. Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. № 4. С. 32-47.
3. Структурные дыры // Социологический словарь [Электронный ресурс]. ИКЬ: Ы1р://№Ж^ soclexicon.ru
4. Реутов ЕВ. Социальные сети в региональном сообществе: монография / Реутов Е.В., Колпина Л.В., Реутова М.Н., Бояринова И.В.; отв. ред. ЕВ. Реутов. Белгород: Константа, 2011. С. 80-88.
УДК 004.738.5
РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА ООО «ИТ-МЕРИДИАН» СРЕДСТВАМИ СМ8 ТООМЬА
Н.Л. Королева, В.И. Печерица
В статье отражены основные м'еЬ-сайта ООО «ИТ-Меридиан», а именно: анализ сайтов схожей тематики, формирование требований к м'еЬ-сайту, разработка структуры и наполнение контентом м'еЬ-сайта. Особый акцент сделан на технической реализации средствами СМБ Іоошіа 2.5.1.
Ключевые слова: web-сайт, этапы разработки м'еЬ-сайта, СМБ Іоошіа.
Создание электронного представительства компании в сети Интернет - Web-сайта -является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия. Задача Web-сайта предприятия - бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в online режиме [1].
Процесс создания web-сайта организации включает в себя: анализ предметной области; разработка структуры; создание шаблона; наполнение содержимым; представле-
ние сайта в сети Интернет. Более подробно рассмотрим процедуру создания web-сайта ООО «ИТ-Меридиан» и опишем основные этапы создания.
1. Анализ сайтов схожей тематики.
Для определения того, каким должен быть наш конечный продукт, мы должны проанализировать предметную область, сравнить схожие сайты по следующим критериям: простота использования; удобная навигация; наличие документации; наличие возможностей web-сайта; интерактивность;
Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
коммерческая ценность; вид предоставленного контента (фото/видео материал).
2. Формирование требований к web-сайту.
Анализ предметной области позволил нам выработать следующие требования к web-сайту ООО «ИТ-Меридиан»:
- дружественный интерфейс;
- удобная навигация;
- наличие поиска по сайту (карта сайта);
- информативность (web-сайт должен представлять полную и точную информацию о компании «ИТ Меридиан» и предоставляемым ею услуга);
- сайт должен удовлетворять целевой аудитории (коммерческая направленность);
- наличие документации к использованию;
- располагать графическими материалами;
- располагать формой заказа услуги.
3. Разработка структуры web-сайта.
Анализ предметной области и сформулированные на его основе требования к web-сайту позволили нам определиться с его структурой (рис. 1). Так как это сайт предприятия, то большая часть контента должна содержать информацию о предприятии ООО «ИТ-Меридиан».
Рис. 1. Структура web-сайта ООО «ИТ-Меридиан»
Данная структура отражает удобный переход по сайту для заинтересованных услугами предприятия пользователей. Также для большей информативности включены такие разделы, как «Статьи» и «Форум».
4. Наполнение контентом.
Для создания сайта мы использовали «CMS Joomla 2.5.1». Эта среда разработки web-сайтов уже использовалась авторами [2], и она позволяет удовлетворить все требования, предъявляемые к сайту ООО «ИТ-Меридиан». Весь материал был поделен на следующие категории: информация о предприятии; события; заказы; статьи.
При создании материала мы связали весь контент с пунктами меню: материалы категории «Информация о предприятии» были связаны с пунктом «О предприятии»; материалы категории «События» были размещены в разделах сайта «События» и «Исследования»; материалы категории «Заказы» были размещены в разделе «Прайс-лист»; материалы категории «Статьи» были размещены в пунктах «Статьи» и «Полезные ссылки».
Для создания больших возможностей сайта нами использовались подключаемые модули, например, модуль «GoogleMaps» был подключен к пункту меню «Схема проезда».
Для интерактивности web-сайта ООО «ИТ-Меридиан» мы использовали форум и связь с социальными сетями, так как данное направление набирает большую массовость. Расширение «Kunena» было использовано для создания форума, а расширение «SocButtons» было использовано для закладок в популярные социальные сети, такие как «Одноклассники», «Мой Мир», «Facebook» и «Вконтакте».
Отдельно хотелось остановиться на создании формы заказа на услуги предприятия ООО «ИТ-Меридиан». Форма заказа является главной особенностью web-сайта. Было необходимо разработать алгоритм работы данной формы, разработать систему подсчета суммы.
Для этой задачи был использован условно-бесплатное расширение для создания форм «RSForm». Для подсчета суммы мы подключили плагин «Pay». Также можно создать отправку заявки на e-mail адреса отправителя и администратора. Данный компонент был связан с разделом нашего меню «Сделать заказ».
Web-сайт ООО «ИТ-Меридиан» прошел опытную апробацию пользователями сети Интернет и лицами, заинтересованными услугами предприятия ООО «ИТ-Меридиан».
Литература
1. Веб-дизайн [Электронный ресурс]. ИКЬ: http://www.ambis.ru
2. Королева Н.Л., Маркелов А. Гид первокурсника Института математики, физики и ин-
форматики: интернет-ресурс (локальная версия): электронное издание // ФГУП НТЦ «Информ-регистр», 2011. Регистрационное свидетельство № 23253 от 10 августа 2011 г. Номер государственной регистрации 0321102181.
УДК 004.738.5
РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО ПОРТАЛА ВУЗА НА БАЗЕ CMF MODX
Н.Н. Лукиных, А.Ю. Сироткин
В наше время предъявляются высокие требования к поиску информации в сети Интернет. Поскольку каждый современный вуз имеет свое представительство в сети, он должен удовлетворять этим требованиям. К сожалению, большинство современных порталов давно устарели и в полной мере не обеспечивают данный функционал. Поэтому рассмотрим данную область и выработаем требования к современному порталу вуза.
Ключевые слова: портал, интерфейс, система управления содержимым, информационный портал.
Создание электронного представительства университета в сети Интернет - портала -является необходимым, так как большинство современных порталов вузов уже физически и морально устарел и поиск какой-либо информации на нем был затруднителен. Задача портала в облегчении поиска нужной информации студентам, абитуриентам и преподавателям, а также помощи предприятиям при университете в предоставлении своих услуг.
Процесс создания портала университета включает в себя: анализ предметной области; разработка структуры; создание шаблонов; наполнение содержимым; представление сайта в сети Интернет. Более подробно рассмотрим процедуру создания портала и опишем основные этапы создания.
1. Анализ систем управления контентом.
Для определения того, каким должен быть наш конечный продукт, мы должны проанализировать предметную область, сравнить различные системы управления контентом по следующим критериям:
- простота обучения;
- визуальный редактор;
- шаблоны;
- удобство панели администратора;
- расширяемость;
- блоки/виджеты;
- поиск;
- удобочитаемость;
- быстрая скорость загрузки страниц;
- кэширование.
2. Выработать требования к порталу.
Анализ предметной области позволил
нам выработать следующие требования к системе управления контентом портала.
Требования к современному порталу вуза:
- иметь понятную систему навигации;
- иметь читабельный текст, рассчитанный на разных посетителей;
- быстро загружаться;
- иметь хорошо реализованный поиск по порталу;
- быть полезным для конечного пользователя.
3. Наполнение контентом, фото и видео материалами.
Для создания портала было решено использовать «CMF ModX Revolution». Этот фреймверк управления контентом web-сайтов позволяет удовлетворить все требования, предъявляемые к порталу.
При создании материала будем связывать весь контент с пунктами меню для более удобной навигации по порталу.
Разработанные требования можно взять за основу создания портала практического любого вуза за исключением узкоспециализированных направлений.
Литература
1. Веб-портал [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/веб-портал.