Секция «Программные средства и информационные технологии»
УДК 004.94
РАЗРАБОТКА WEB-РЕСУРСА ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ЦЕНТРА
МП. Роза
Научный руководитель -В.В. Тынченко
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: mashenka-roza@mail.ru
Рассматриваются аспекты создания web-рвсурса для детского дошкольного развивающего центра. Определены группы пользователей, выполнено обоснование выбранных технологий, а также предоставляется макет настольной версии сайта.
Ключевые слова: мультимедийная система, системы обучения, разработка, сайт.
DEVELOPMENT OF A WEB RESOURCE FOR A CHILDREN'S DEVELOPMENT CENTER
M.P. Roza Scientific supervisor -V.V. Tynchenko
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: mashenka-roza@mail.ru
The article deals with the aspects of creating a web resource for a preschool development center. User groups are identified, the rationale for the selected technologies is fulfilled, and the layout of the desktop version of the site is provided.
Keywords: multimedia system, training systems, development, website.
В детском дошкольном образовательном центре обучение и воспитание детей может быть успешно осуществлено при организации игровой деятельности для ребенка. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами. При обучении дошкольников необходим индивидуальный подход, который педагогу проще всего реализовать в игре. А, как известно, обучение детей в игровой форме протекает очень результативно.
Разрабатываемая программная система направлена на развитие и обучение детей в образовательном центре для дошкольников. Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся с разным уровнем готовности. Поэтому интерактивные обучающие программы, интерактивные развивающие игры, основанные на гипертекстовой структуре и использовании мультимедиа ресурсов, позволят осуществлять одновременное обучение детей, обладающих различными умениями и возможностями. Соответственно, группами пользователейразрабатываемого сайтаявляютсятакие группы как «Родители» и «Дети». На рисунке 1 показаны возможные действия пользователей при работе с сайтом.
У любого web-сайта должен быть администратор, в данном случае эту роль играет сотрудник детского центра соответствующей квалификации, наделенный особыми правами
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
доступа, которыйбудет поддерживать и обновлять базу данных, а также следить за правильным функционированием сайта.
Рисунок 1 - Возможные действия пользователя
Любая веб-страница сайта находится в пользовании посетителей сайта. Целесообразно, что раздел с интерактивными играми будет в основном использоваться детьми, а уже сторонняя информация о системе, преподавателях, контактная информация, фотоотчет с занятий - все это будет актуально для родителей.
При создании собственного сайта важно понимать, какие технологии будут использованы для его реализации. В создании сайтов и, соответственно, при выборе технологий нужно учитывать:
сложность и тип проекта;
наличие подходящих CMS, CMF, фреймворков и доступность других инструментов; гибкость и отказоустойчивость решения; требования к нагрузкам и безопасности; кроссбраузерность и кроссплатформенность;
возможность интеграции с другими решениями; потенциал развития выбранной технологии [1,2].
При создании сайта спроектирована база данных, которая хранит и подгружает данные на веб-страницы. Применяется технология AJAX, которая строит непосредственно контакт между пользователем и веб-сервером [3,4]. Так, AJAX дает возможность обновлять или добавлять контент на странице, не перезагружая ее. На сайте будет отображаться дополнительная информация о преподавателях, об играх, открытие которой осуществляется при помощи вспомогательных отдельных окон.
Как для настольной, так и для мобильной версии разрабатываемой системы создан макет интерфейса для страниц. В макете используются основные компоненты, которые будут наполнять каждую страницу. Макет интерфейса настольной системы главной страницы сайта представлен на рисунке 2. Он состоит из верхнего блока с заголовком, основной части, где вкратце описывается то, что изложено на сайте, а также нижнего блока, где располагаются ссылки на социальные сети и различная контактная информация.
Секция «еПро граммные е р е д с т в а ее информацио нньее техно лее гии»е
Детский образовательный центр
Информация для с
Главная страница О системе Фотогалерея Интерактивные игры Наши преподаватели Контакты (О, Поиск ) [о]
ЕЛ
□3
Кратко о центре
Описывающий текст Описывающий текст Описывающий текст Описывающий текст
Кратко о преподавателях
Описывающий текст Описывающий текст Описывающий текст Описывающий текст Интерактивные игры
Название игры описание игры
Название игры □писание игры
Название игры описание игры
Название игры □писание игры
ШВШШ
Красноярск +7 (Э33)~555~33~33
Рисунок 2 - Пример прототипа главной страницы сайта
В результате был разработан web-сайт для дошкольного образовательного центра. Данный сайт - это визитная карточка детского центра, с добавлением элементов интерактивных обучающих детских игр.
Библиографические ссылки
1. Гаевский, А.Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский - М.: Триумф, 2015. - 464 c.
2. Кузнецов, М. В. PHP. Практика создания Web-сайтов / М. В. Кузнецов - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 895 c.
3. Петюшкин, А. HTML в Web-дизайне / А. Петюшкин. - Москва: Машиностроение, 2016. - 400 c.
4. Шкрыль, А. PHP - это просто. Программируем для Web-сайта / А. Шкрыль. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 368 c.
© Роза М.П., 2021