Научная статья на тему 'Разработка web-приложения «Повышение квалификации» для сайта кафедры ИС'

Разработка web-приложения «Повышение квалификации» для сайта кафедры ИС Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
388
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
web-приложение / система документооборота / повышение квалификации / web application / system of document flow / professional development

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Н.В. Астапенко, Р.К. Шоткин

Основная идея проекта заключается в создании webприложения «Повышение квалификации» для учёта и управления отчётными документами, связанными с повышением квалификации профессорскопреподавательского состава вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The main idea of the project consists of creation of the web application "Professional development" for the account and management of the reporting documents connected with professional development of the faculty of higher education institution.

Текст научной работы на тему «Разработка web-приложения «Повышение квалификации» для сайта кафедры ИС»

Математические

структуры и моделирование 2014. №4(32). С. 169-173

УДК 004.422.83

РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ» ДЛЯ САЙТА КАФЕДРЫ ИС

Н.В. Астапенко

магистр технических наук, старший преподаватель кафедры «Информационные

системы», e-mail: astankin@mail.ru

Р.К. Шоткин студент, e-mail: astankin@mail.ru

Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Аннотация. Основная идея проекта заключается в создании web-приложения «Повышение квалификации» для учёта и управления отчётными документами, связанными с повышением квалификации профессорско-преподавательского состава вуза.

Ключевые слова: web-приложение, система документооборота, повышение квалификации.

Сегодня каждый преподаватель старается повысить уровень своих знаний путём прохождения курсов повышения квалификации. После окончаний курсов необходимо составить отчёт и сделать копию сертификата для дальнейшего хранения в бумажном виде в архивах. Таким образом, количество пройденных квалификаций и документов увеличивается, и все сложнее проходит документооборот. Актуальностью данного проекта является необходимость внесения информации о повышении квалификации преподавателей для внутреннего сайта кафедры «Информационные Системы».

Реализованное web-приложение позволит проинформировать пользователей о квалификациях преподавателей, а также вносить и редактировать информацию о квалификации преподавателями.

При запросе ОС на аутентификацию пользователь вводит логин и пароль для входа в систему, далее, если пользователь войдёт в модуль «Повышение квалификации», произойдёт аутентификация пользователя по логину и каждому логину будут сопоставлены права доступа.

У модуля существует 3 уровня доступа: администратор; преподаватель; гость.

«Администратор» — для данного пользователя ограничения в доступе не существуют. Таким образом, «администратор» может делать то, чего не могут делать остальные пользователи. Для класса «администратор» необходимо реализовать следующие функции:

170 Н.В. Астапенко, Р.К. Шоткин. Разработка web-приложения. ..

• загрузка нормативного документа;

• добавление информации о повышении квалификации;

• добавление информации о запланированном повышении квалификации;

• скачивание нормативного документа;

• редактирование внесённой информации; удаление нормативного документа; удаление внесённой информации;

• просмотр информации о пройденных и запланированных повышениях квалификации других преподавателей.

«Преподаватель» имеет возможность вносить информацию о пройденном и запланированном повышении квалификации, также имеет функции редактирования и удаления, но лишь индивидуальных данных, и ничьих больше. Для класса «преподаватель» необходимо реализовать следующие функции:

добавление информации о пройденном личном повышении квалификации; добавление информации о запланированном личном повышении квалификации;

скачивание нормативных документов; редактирование внесённой личной информации; удаление внесённой личной информации;

просмотр информации о пройденных и запланированных повышениях квалификации других преподавателей.

«Гость» может только посмотреть информацию без возможности изменения, редактирования и удаления. Для класса «гость» необходимо реализовать следующие функции:

скачивание нормативных документов;

просмотр информации о пройденных и запланированных повышениях квалификации.

Рассмотрим некоторые интерфейсы из разработанных в данном проекте. Так для пользователя страница модуля «Нормативные документы» имеет вывод в виде таблицы, где к каждой строке приложены основные функции: скачать документ, поменять имя файла в базе, удалить файл и загрузить новый файл, в соответствии с рисунком 1.

Страница модуля «Запланированные квалификации» с расположением основных элементов: выборка по году, выборка диапазона, таблица, сортировка по заголовкам столбцов и функциональные кнопки приведены в соответствии с рисунком 2.

Добавление запланированного повышения квалификации — все данные заполняются администратором, выбор ФИО преподавателя из выпадающего списка приведено в соответствии с рисунком 3.

Также при вводе даты администратору нет необходимости вводить дату в формате, понимаемом базой. Здесь используется подключаемый календарь с приятным дизайном, где легко можно выбрать определённую дату, и значения автоматически занесутся в поле.

Приложения □ Просмотр рейтинг...

Нормативные документы

Название файла Скачать Поменять имя файла в Оаэе Удалить

Методичка Ц ®

Указания го написанию отчета о прохождении квалификации ®

Методичка по нормоконтролю ®

© №

Ч И Й5 ^

Рис. 1. Страница модуля «Нормативные документы»

Рис. 2. Страница модуля «Запланированные квалификации»

Редактирование запланированных повышений квалификаций осуществляется через форму, где в поля заносится уже внесённая информация, для удобства изменений, но пользователь должен вновь выбрать ФИО преподавателя из выпадающего списка, так как вывод ФИО при добавлении в форме редактирования является некорректным (меняется кодировка текста), приведено в соответствии с рисунком 4. Страница «Добавление информации» реализована в соответствии с рисунком 5.

При добавлении пройденного повышения квалификации пользователю необходимо внести данные и загрузить сертификат и отчёт о прохождении курсов,

172 Н.В. Астапенко, Р.К. Шоткин. Разработка web-приложения.

Рис. 3. Форма добавления запланированных курсов

Рис. 4. Форма редактирования запланированных курсов

при вводе даты происходит проверка, в случае если дата начала больше даты окончания, происходит вывод об ошибке. Также проверка на ввод всех данных приведена в соответствии с рисунком 5.

Интерфейс страницы «Пройденных квалификаций» с расположением основных элементов реализован как на странице «Запланированные квалификации».

В результате выполнения проекта были изучены документы по повышению квалификации преподавателей, спроектирована база данных, выполнены разработка, тестирование и отладка web-приложения.

Разработанный модуль автоматизирует процесс документооборота кафедры

Рис. 5. Форма добавления информации

ИС, упрощая добавление и чтение информации о повышении квалификации преподавателей. Поскольку данный модуль впервые будет использован для кафедры ИС, то в итоге будет отвечать следующим требованиям: • скачивание нормативных документов;

просмотр информации о повышении квалификации; управление нормативными документами; управление информацией о повышении квалификации. В дальнейшем модуль может быть доработан, а именно: реализовано уведомление о необходимости прохождения повышения квалификации, отправка сообщения на внутреннюю почту преподавателя.

N.V. ASTAPENKO, R.K. SHOTKIN

N.V. Astapenko

Senior Teacher, Magister, e-mail: astankin@mail.ru R.K. Shotkin

Student, e-mail: astankin@mail.ru

North Kazakhstan State University n.a. M. Kozybayev, Petropavlovsk, Republic

of Kazakhstan

Abstract. The main idea of the project consists of creation of the web application "Professional development" for the account and management of the reporting documents connected with professional development of the faculty of higher education institution.

Keywords: web application, system of document flow, professional development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.