Научная статья на тему 'Разработка web-приложения «Мероприятия» для сайта кафедры ИС'

Разработка web-приложения «Мероприятия» для сайта кафедры ИС Текст научной статьи по специальности «Автоматика. Вычислительная техника»

CC BY
471
35
Поделиться
Ключевые слова
web-приложение / система документооборота / мероприятия

Аннотация научной статьи по автоматике и вычислительной технике, автор научной работы — Н.В. Астапенко, А.А. Носов

Основная идея проекта заключается в создании webприложения «Мероприятия», позволяющего автоматически структурировать документы на основе информации, введённой в базу данных преподавателями кафедры ИС.

Похожие темы научных работ по автоматике и вычислительной технике , автор научной работы — Н.В. Астапенко, А.А. Носов,

CREATION OF THE WEB APPLICATION OF “ACTION” FOR THE SITE OF CHAIR “INFORMATION SYSTEMS”

The main idea of the project consists of creation of a web application "Actions" allowing to structure automatically documents on the basis of information entered into a database by teachers of the chair "Information systems".

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Разработка web-приложения «Мероприятия» для сайта кафедры ИС»

Математические

структуры и моделирование 2014. №4(32). С. 152-156

УДК 004.422.83

РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ «МЕРОПРИЯТИЯ» ДЛЯ САЙТА КАФЕДРЫ ИС

Н.В. Астапенко

магистр технических наук, старший преподаватель кафедры «Информационные

системы», e-mail: astankin@mail.ru

А.А. Носов студент, e-mail: astankin@mail.ru

Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Аннотация. Основная идея проекта заключается в создании web-приложения «Мероприятия», позволяющего автоматически структурировать документы на основе информации, введённой в базу данных преподавателями кафедры ИС.

Ключевые слова: web-приложение, система документооборота, мероприятия.

Существенное преимущество построения web-приложения заключается в том, что его работа не зависит от операционной системы клиента. Отпадает необходимость создавать приложения для различных операционных систем, что даёт возможность использовать систему автоматизации электронного документооборота независимо от платформы клиента. В данном проекте рассматривается создание web-приложения «Мероприятия» для сайта кафедры «Информационные системы» Северо-Казахстанского Государственного Университета имени М. Козыбаева. Кафедра «Информационные системы» активно ведёт работу по внедрению информационных технологий в учебный процесс, развитию внутренней сети университета, внедрению web-технологий и создания web-интерфейсов для пользователей.

В настоящее время на работу с отчётами о мероприятиях затрачивается достаточно большое количество времени. Однако не было ни одного программного или web-интерфейса, который бы автоматически структурировал прикрепляемые файлы к мероприятиям. Такой интерфейс позволит значительно упростить работу с файлами.

При разработке проекта были выделены четыре основных раздела для web-приложения «Мероприятия»: просмотр мероприятий, добавления мероприятий, удаление мероприятий, редактирование мероприятий.

Раздел «Просмотр мероприятий» позволяет просматривать информацию о запланированных и прошедших мероприятиях, которые были добавлены в базу данных. Доступ к просмотру имеют все пользователи, так как отсутствует

возможность изменения информации и данные о мероприятиях не конфиденциальны. Интерфейс раздела просмотра мероприятий представлен в соответствии с рисунком 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Интерфейс просмотра делится на три группы элементов:

1. Установка фильтра получаемой информации;

2. Выбор выводимой информации;

3. Отображение запрашиваемой информации о мероприятиях в виде таблицы.

Поля «ответственный», «вид» и «тип» мероприятий заполняются согласно информации, хранящейся в базе данных. Эту информацию может добавлять только администратор внутреннего сайта кафедры «Информационные системы».

Просмотр Добавить Редактировать Удалить

Все

Все

Все

2014-03-0!

2014-04-21

2014-03-10

2014-04-21

Все

т 'Ответственный т Зид мероприятия т Тип мероприятия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дата запланированная (гггг-мм-дд) Дата фактическая (гггг-мм-дц) т Состояние

* Виц мероприятия ® Тип мероприятия ® Дата запланированная 0 Дата фактическая 0 Ответственный ® Участники ® Прикреплённый документ

п

Выбрать все

Убрать все

Обноашь

Показа 1Ь дли еча;,1

Название мероприятия Вид мероприятия Тип меоприятия Дата запланированная Дата фактическая Ответственный Участники Документ

Мероприятие Факультетское Информационно-аналитическое, организационное и методическое обеспечение воспитательной работы 2014-04-08 2014-0408 Волкова Анна Васильевна ИС-10 ИС-11 ИС-12 СРСП

Мероприятие 2 Университетское Мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию 2014-04-21 2014-0421 Гуляева Ангелина Львовна Й1 Й2 1аЬ14

Мероприятие 3 Кафедральное Мероприятия, направленные на формирование социально-значимых качеств и коммуникативной культуры личности студентов, развитие и поддержка талантов 2014-03-08 2014-0310 Долматова Лариса Владимировна ИС-10 1аЫЗ

Рис. 1. Интерфейс просмотра информации о мероприятиях

Установка диапазона поиска по дате состоит из двух полей: нижняя граница и верхняя граница. С помощью такой структуры выбора дат можно гибко задавать различные диапазоны для поиска. Нижняя граница запланированной и фактической дат представляет собой минимальную дату, находящуюся в базе данных, а верхняя граница — максимальную дату соответственно. Поле «состояние» может принимать три значения:

154 Н.В. Астапенко, А.А. Носов. Разработка web-приложения...

• Все. Производится выбор всех состояний мероприятий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Запланированные. Мероприятия, к которым ещё не был прикреплён отчёт о выполнении.

• Прошедшие. Мероприятия, которые содержать отчёт о выполнении.

Отображение требуемой информации производится путём установки галочки на нужных столбцах. По умолчанию после загрузки страницы устанавливается вывод всех столбцов. Помимо выбора выводимых столбцов таблицы были добавлены две кнопки. По клику на определённую кнопку производится установка всех флагов и их удаление соответственно.

Для упрощения формирования отчёта о мероприятиях была добавлена кнопка «Показать для печати». При нажатии на неё происходит формирование таблицы согласно установленному фильтру и выбранным столбцам. После чего сформированная таблица отображается на новой странице, не имеющей интерфейса.

Обращения к базе данных для получения информации производятся посредством технологии Ajax. Данное решение позволяет получать запрашиваемую информацию без обновления страницы. Такая особенность даёт возможность спроектировать интерфейс таким образом, что во время задания фильтра поиска и выбора нужной информации для отображения сразу происходит обращение к базе, и на странице формируется таблица, удовлетворяющая выбранным критериям.

При клике на определённый заголовок таблицы производится сортировка всех данных по значениям выбранного столбца. По умолчанию, если сортировка выполняется в первый раз, данные будут упорядочены по возрастанию, в противном случае данные будут упорядочены по убыванию.

Раздел «Добавление мероприятий» позволяет производить добавление нового материала в базу данных. Интерфейс раздела добавления мероприятий представлен в соответствии с рисунком 2.

Значения полей «ответственного», «типа» и «вида» мероприятий берутся из базы данных во время загрузки страницы с использованием технологии AJAX. Для добавления данных необходимо указать название мероприятия, его запланированную дату. Такие мероприятия будут считаться не выполненными. Если необходимо добавить информацию о выполненном мероприятии, то надо добавить документ, подтверждающий его выполнение, и указать фактическую дату прохождения мероприятия.

В разделе «Редактирование мероприятий» производится редактирование информации о мероприятиях. Такая функция может понадобиться в случае ошибочного заполнения данных о мероприятии либо, если необходимо, отметить запланированное мероприятие как прошедшее. Интерфейс вывода данных о мероприятиях практически аналогичен с интерфейсом просмотра добавленных мероприятий. Выводимая информация о мероприятиях осуществляется тем же скриптом, что и в остальных разделах. Выводимая таблица содержит данные о виде и типе мероприятия, его названии, запланированной и фактической датах, участниках и прикреплённых документах, если имеются. Этой информации достаточно, чтобы найти в базе данных запрашиваемое мероприятие. В случае

Рис. 2. Страница добавления нового мероприятия

вывода всех столбцов, хранящихся в БД, таблица становится слишком большой для её отображения в текущем макете сайта. При нажатии на заголовках производится сортировка данных по указанному столбцу. В выводимой таблице добавлено одно поле, содержащее кнопку «Изм.». После клика на эту кнопку происходит переход на страницу редактирования выбранного мероприятия.

Раздел «Удаление мероприятий» служит для удаления информации о мероприятии из базы данных. Перед удалением считываются название мероприятия, его вид и тип, запланированная и фактическая даты. После получения нужных значений они передаются в функцию DelMeг.

Разработанное web-приложение «Мероприятия» расположено на внутреннем сайте кафедры «Информационные системы». Добавление, редактирование и удаление мероприятий могут проводить только сотрудники кафедры ИС. Разработанный модуль позволит систематизировать документы, относящиеся к организации мероприятий, тем самым значительно сокращая время получения информации о необходимом мероприятии.

156

Н.В. Астапенко, А.А. Носов. Разработка web-приложения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CREATION OF THE WEB APPLICATION OF "ACTION" FOR THE SITE OF CHAIR "INFORMATION SYSTEMS"

N.V. Astapenko

Senior Teacher, Magister, e-mail: astankin@mail.ru A.A. Nosov Student, e-mail: astankin@mail.ru

North Kazakhstan State University n.a. M. Kozybayev, Petropavlovsk, Republic

of Kazakhstan

Abstract. The main idea of the project consists of creation of a web application "Actions" allowing to structure automatically documents on the basis of information entered into a database by teachers of the chair "Information systems".

Keywords: web application, system of document, action.