Научная статья на тему 'Разработка устройства для повышения износостойкости рабочих поверхностей рельсов технологических путей авиастроительных предприятий'

Разработка устройства для повышения износостойкости рабочих поверхностей рельсов технологических путей авиастроительных предприятий Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
55
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Холин А.Д., Паулин И.А., Хабаров И.В., Денисов Р.А., Стручков А.В.

Предлагается конструктивное решение вопроса повышения износостойкости рабочих поверхностей головки рельса технологических путей авиаи ракетостроительных предприятий, космодромов, что позволит увеличить безопасность движения поездов при транспортировке изделий ракетно-космической техники, грузов снабжения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка устройства для повышения износостойкости рабочих поверхностей рельсов технологических путей авиастроительных предприятий»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

потери эффективности зеркальных антенн из-за дефектов отражающей поверхности достигают 70-95 % от общих потерь.

Размерные характеристики несут достаточно полную информацию об используемом оборудовании и технологических режимах, формирующих геометрию изделия, что позволяет эффективно диагностировать и совершенствовать их производство. Диагностирование технических объектов становится составной частью интенсивных технологий, это подтверждается многообразием средств размерного контроля: механические инструменты и приспособления, оптические, электронные, туннельные и интерференционные микроскопы, эллипсометры, рефлектометры, профи-лометры, многокоординатные измерительные маши-

ны, лазерно-теодолитные системы и др. При этом диапазоны контролируемых размерных параметров варьируются от единиц Ангстрем при исследовании атомарных состояний туннельными микроскопами, до сотен метров у радиотехнических (антенные системы) и строительных конструкций и сооружений.

Библиографическая ссылка

1. Коловский Ю. В., Левицкий А. А., Тен В. П. Информационная система контроля управления геометрическими параметрами пространственных конструкций и сооружений // Информ. Листок. № 103. 98 (29). Серия Р. 59.31.29 Красноярский ЦНТИ, 1998. 4 с.

© Тен В. П., 2013

УДК 629.114.2:629.11.013

А. Д. Холин1, И. А. Паулин1, И. В. Хабаров2, Р. А. Денисов2

Научный руководитель - А. В. Стручков 1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2 Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Красноярск

РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПУТЕЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

Предлагается конструктивное решение вопроса повышения износостойкости рабочих поверхностей головки рельса технологических путей авиа- и ракетостроительных предприятий, космодромов, что позволит увеличить безопасность движения поездов при транспортировке изделий ракетно-космической техники, грузов снабжения.

Для повышения износостойкости рабочих поверхностей головки рельса технологических путей авиа- и ракетостроительных предприятий, космодромов, что позволит увеличить безопасность движения поездов при транспортировке изделий ракетно-космической техники, грузов снабжения, предлагается проводить поверхностное закаливание рабочих поверхностей головки рельса без демонтажа, а соответственно без нарушения производственных процессов.

Для осуществления этого способа поверхностной закалки, предлагается устройство, которое представляет собой тележку на колесах с двумя ребордами, обеспечивающими радиальную устойчивость.

Тележка состоит из подвижной и неподвижной частей рамы, причем на неподвижной раме выполнены направляющие (салазки) перпендикулярно направлению движения тележки для перемещения подвижной части рамы, на которой установлена рабочая головка, включающая в себя шлифовальный круг с гидравлическим приводом, нагревательные контактные элементы и сопло охлаждающего устройства, причем один из нагревательных контактных элементов, представляет собой медный ролик с системой охлаждения.

Подвижная рама приводится в движение с помощью гидроцилиндра двойного действия, посредством которого соединена с неподвижной рамой, прижимные элементы содержат регуляторы силы прижатия подвижной рамы с шлифовальными головками и кон-

тактными роликами к рабочей боковой поверхности головки рельса.

Поскольку изношенная головка рельса изменяет свой профиль, то перед закалкой необходимо проводить зачистку поверхности и восстановление профиля.

Токоподвод к контактному ролику и токоотвод осуществляется через скользящие токосъемники.

Глубина закаленной зоны может регулироваться изменением силы тока при постоянной скорости движения, или изменением скорости движения при постоянных значениях тока.

Устройство для восстановления формы поверхности рельса и поверхностной закалки для удобства эксплуатации изготавливается в навесном варианте с использованием гидросистемы системы базовой машины и обеспечивает обработку за один проход проблемных зон обоих рельсов.

Периодичность повторной закалки может регулироваться по учету пропущенного тоннажа.

Библиографические ссылки

1. Вопреки логике и здравому смыслу. Проблема «колесо-рельс» //Евразия Вести. 2012. № 1. С. 11.

2. О перспективах использования рельсов повышенной износостойкости на технологических путях промышленных предприятий // Промышленный транспорт ХХ! век. 2011. № 5-6. С. 48-51.

© Холин А. Д., Паулин И. А., Хабаров И. В., Денисов Р. А., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.