Научная статья на тему 'Разработка учебного стенда по каналу курса системы ils'

Разработка учебного стенда по каналу курса системы ils Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
112
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Прусс Л. В., Карлов Н. В., Мусонов В. М.

Рассмотрен учебный стенд имитатора сигналов системы ILS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Прусс Л. В., Карлов Н. В., Мусонов В. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка учебного стенда по каналу курса системы ils»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

системы. В авиации гистерезисные двигатели имеют применение в следящих системах, индикаторных и коммутационных устройствах (гироскопы, тахометры и др.).

Библиографические ссылки

1. Белов М. П., Новиков В. А., Рассудов Л. Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. 3-е изд., испр. М. : Академия, 2007. 575 с.

© Мутовина Е. А., Сотников Д. И., 2013

УДК 656.7.022; 656.7.05

Л. В. Прусс, Н. В. Карлов Научный руководитель - В. М. Мусонов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО СТЕНДА ПО КАНАЛУ КУРСА СИСТЕМЫ ILS

Рассмотрен учебный стенд имитатора сигналов системы ILS.

Канал курса системы ILS. или c «опорным нулем» [1] содержит антенную систему, которая в пределах диаграммы направленности (ДН) /1(ф) (рис. 1) излучает амплитудно-модулированный сигнал АМС с частотами модуляции F1 = 90 Гц и F2 = 150 Гц: e1 = Ет1/1(ф) [(1+m^inQ^) + (1 + m2sinŒ2i)]sinœ0£ В пределах ДН /2(ф) излучается балансно-модулированный сигнал (БМС) с теми же частотами модуляции, фазы которых в обоих лепестках ДН отличаются на 180°:

e2 = Ет/2(ф) [(1 + misin^it) + (1 + m2sinß2t)] sinœ0t.

В результате сложения электромагнитных полей e1 и e2 создается результирующее высокочастотное поле с амплитудной модуляцией колебаниями F1 и F2, спектры которых приведены на рисунке. Смещение ЛА относительно ЛК приводит к нарушению равенства глубин пространственной модуляции на частотах F1 и F2.

Результирующее поле КРМ при m1 = m2 = m и равенстве фаз токов, питающих антенны, имеет в дальней зоне амплитуду

Ер = 2Ет1/1 (ф) (1 + М^шй^ + М^пй^ ),

где М1 = 0,5т [1 + Ет/2(ф) / Ет/1(ф)]; М2 = 0,5т [1 -Ет 2/2(ф) / Ет/1(ф):

- коэффициенты глубины пространственной модуляции. Информативный параметр - разность глубин модуляции РГМ = М\ - М2 может принимать как положительные, так и отрицательные значения в зависимости от направления отклонения от линии курса. На линии курса значение РГМ равно нулю. В принимаемом сигнале выделяются модулирующие составляющие с частотой ^ и Е2, детектируются, и измеряется разность их амплитуд, которая пропорциональна РГМ.

Для изучения процессов, происходящих при формировании сигналов курсового радиомаяка и его обработки в курсовом приемнике, была создана исследовательская установка (рис. 2), которая моделирует сигналы с заданным значением РГМ.

Рис. 1. Диаграмма направленности антенной системы КРМ ILS

Секция « Техническая эксплуатация электросистем и авионика »

Рис. 2. Структурная схема выделения сигнала, пропорционального отклонению от линии курса, из выходного напряжения детектора курсового приемника

Формирование низкочастотных сигналов ILS производится от общего задающего генератора частотой 900 Гц, делителей частоты и активных полосовых фильтров (АПФ), настроенных на частоты 90 и 150 Гц. Амплитуды выходных напряжений АПФ регулируются потенциометрами R2 и R3, суммируются и подаются на модуляционный вход генератора Г4-158. Вторая часть установки моделирует бортовую аппаратуру ILS. Высокочастотный сигнал генератора детектируется и через АПФ поступает на выпрямительные схемы НЧ-детекторов. Выходные напряжения детекторов противоположных полярностей складываются на резисторах R4 и R5 и через резистор R6 поступают на измерительный прибор ИП.

Разработанный учебный стенд, имитирующий сигналы системы ILS, способствует более глубокому изучению работы бортовой аппаратуры системы посадки. Он позволяет наглядно наблюдать и измерять такие параметры сигналов как модуляция, детектиро-

вание и разность глубин модуляции, которая является информативным параметром системы ILS.

Исследуемые сигналы аналогичны сигналам, формируемым в стандартных имитаторах сигналов радиомаяков МИМ-66 и ЛИМ-70 и других, используемых для формирования специальных калиброванных сигналов системы ILS [2]. Понимание изучаемых процессов будет способствовать правильной эксплуатации этой аппаратуры.

Библиографические ссылки

1. Авиационная радионавигация : справочник / А. А. Сосновский, И. А. Хаймович, Э. А. Лутин, И. Б. Максимов / под ред. А. А. Сосновского. М. : Транспорт, 1990. 264 с.

2. Давыдов П. С., Иванов П. А. Эксплуатация авиационного оборудования. М. : Транспорт,1990. 240 с.

© Прусс Л. В., Карлов Н. В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.