Научная статья на тему 'Разработка товарной стратегии промышленного предприятия'

Разработка товарной стратегии промышленного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1045
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тетерева И.М., Данильченко Ю.В.

Рассмотрены ключевые понятия маркетинговой стратегии. Представлена классификация маркетинговых стратегий. Рассмотрен процесс разработки товарной стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка товарной стратегии промышленного предприятия»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

1. URL: http://www.aluminiumleader.com/serious/ industr.

2. Официальный сайт компании Aluminium Corporation of China. URL: http://www.chalco.com.cn.

3. Официальный сайт Alcoa. URL: http://www. alcoa.com/global/en/home. asp.

4. Официальный сайт Rio Tinto Alcan. URL: http://www.riotintoalcan.com.

5. Официальный сайт BHP Billiton. URL: http://www.bhpbilliton. com/home/Pages/default.aspx.

6. Официальный сайт ОК РУСАЛ URL: http://www.rusal.ru/about/facts.aspx.

© Старовойт Е. С., 2013

УДК 669.713.7

И. М. Тетерева Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрены ключевые понятия маркетинговой стратегии. Представлена классификация маркетинговых стратегий. Рассмотрен процесс разработки товарной стратегии.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы [1, с. 34].

Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга.

Эффективность маркетинговой стратегии так же зависит и от информационного обеспечения: качество информации определяет во многом качество маркетинга. При формировании маркетинговой стратегии фирма должна учитывать следующие группы факторов.

1. Тенденции развития спроса и внешней среды организации (рыночный спрос, запросы потребителей, правовое регулирование, состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке и т. д.).

2. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (производственный, торговый, финансовый, кадровый потенциал).

3. Миссия и цели деятельности фирмы.

Наибольшую часть составления маркетинговой

стратегии занимает описание инструментария и способов реализации поставленных стратегических целей, т. е. набор конкретных маркетинговых мероприятий по реализации частных конкретных стратегий комплекса маркетинга:

— продуктовой стратегии;

— ценовой стратегии;

— сбытовой стратегии;

— коммуникационной стратегии.

Маркетинговые стратегии предприятия

Группа маркетинговых стратегий Стратегии, составляющие группу

Связанная с товаром Стратегии изменения ассортиментной политики. Стратегии диверсификации производства. Выход на рынок с новым товаром

Связанная с ценообразованием Ценовые стратегии новых товаров. Цены на группу товаров. Стратегии увеличения прибыли на инвестированный капитал. Стратегии изменения цен на товары, находящиеся на стадии спада

Связанная с рынком и физическим распределением товара Увеличение доли рынка. Выход на новые сегменты рынка. Интенсивное и выборочное распределение

Связанная со стимулированием сбыта Коммуникационные стратегии в канале сбыта. Стратегии охвата рынка. Стратегии торговой фирмы. Создание имиджа предприятия и товара. Стимулирование агентов по продаже

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Маркетинговые стратегии формируются на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: товар, место сбыта, цена, распределение, персонал. Примеры сформированных маркетинговых стратегий представлены в таблице [2, с. 17].

Разработка товарной стратегии предприятия является важным моментом при стратегическом планировании деятельности. Товарная стратегия является базой для разработки других составляющих общей стратегии предприятия, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи [3, с. 35].

При анализе ассортимента используются методы: АВС-анализ, БКГ, SWOT-анализ и др. При разработке товарной стратегии предприятия необходимо использовать матрицу Ансоффа - инструмент классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж и возможностей предпосылок проникновения на определенный рынок.

Каждому производителю присущи свои уникальные характеристики. У каждого собственная история, свой круг руководителей, определивших особенности роста фирмы, свой собственный багажа знаний и умений, только ей присущее сочетание средств, производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой круг контактов на рынке, своя собствен-

ная репутация. Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплектации товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики обозримого будущего.

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно- исследовательской работе по совершенствованию уже производимых товаров, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Библиографические ссылки

1. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с франц. СПб. : Питер, 2008. 720 с.

2. Уолкер-мл О. [и др.]. Маркетинговая стратегия. Курс МВА : пер. с англ. И. Клюева. М. : Вершина, 2006. 496 с.

3. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика : монография. М. : Дело, 2005. 376 с.

© Тетерева И. М., 2013

УДК 139.13

Я. С. Холкина Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассматриваются возможные направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Красноярский хлеб».

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел у предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Ключевой целью концепции маркетинга взаимоотношений является достижение и укрепление лояльности потребителей. Исследователи отмечают, что наличие большого количества лояльных по отношению к организации и платежеспособных клиентов

может обеспечить ей ряд существенных преимуществ, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Понятие лояльности потребителя появилось, как только маркетологи начали изучать и давать теоретическое обоснование приверженности и любви потребителей к определенным брендам.

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в Красноярском крае можно назвать стабильным. Способствовали этому экономические реформы проводимые в России, в результате чего с одной стороны образовались новые производители данной продукции, то есть расширилось количество поставщиков, с другой стороны новые торговые структуры, способные удовлетворить потребности населения в хлебопродуктах.

В целом российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении условно разделяется на два сегмента: первый включает в себя хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов муки , второй - хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2012 года вышеназванные доли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.