УДК 658.8.012.12
Ермакова Е.Е. студент магистратуры 2 курса факультет «экономический» Кубанский государственный университет
Россия, г. Краснодар РАЗРАБОТКА ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы разработки тональности коммуникации в социальных сетях. Выявлена технология создания уникальной тональности бренда.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинг в социальных сетях, голос бренда, тональность коммуникации, продвижение.
Ermakova E.E. undergraduate 2 course, faculty of «Economics» Kuban state University Russia, Krasnodar DEVELOPMENT OF TONE OF VOICE FOR PROMOTION OF A BRAND IN THE SOCIAL NETWORKS
Annotation: The article discusses the development of tone of voice in social networks. The technology of creating of unique tone of voice is identified.
Keyword: marketing, social media marketing, tone of voice, promotion.
На сегодняшний день иметь уникальное торговое предложение недостаточно, необходимо его правильно преподнести целевой аудитории. Именно поэтому компании стремятся создать уникальный стиль общения с клиентами.
Западные маркетологи использует термин «Tone of Voice», который характеризует стиль общения с аудиторией. В России используют два понятия «голос бренда» и «тональность коммуникации». Первый термин является более широким и включает в себя второй. Голос бренда - это язык, на котором компания общается с аудиторией. В то время как, тональность коммуникации - это способ использования голоса бренда. Тональность коммуникации включает в себя способы предоставления информации, а именно эмоциональная окраска текста, способ повествования, а также типы используемых слов и предложений.
Почему так важно использовать голос бренда и тональность в коммуникациях. Во-первых, с помощью социальных сетей компании транслируют ценности и философию бренда. Во-вторых, тональность узнаваема и позволяет выгодно отличаться на фоне конкурентов. В-третьих, правильно выстроенная тональность создает эмоциональную связь, которая
Экономика и социум" №5(60) 2019
www.iupr.ru
1644
приводит к покупке.
Рассмотрим пути создания уникальной тональности на рисунке 1. На первом этапе необходимо понять, с какой целью компания осуществляет свою деятельность, определить миссию бренда. На втором этапе перечисляем характеристики тональности, которые будут отражать миссию. Следующий этап посвящен целевому покупателю, необходимо идентифицировать демографические, психологические характеристики, а также определить интересы аудитории. На четвертом этапе выявляем слабые стороны стиля коммуникаций конкурентов, используем их для укрепления своих позиций. На пятом этапе необходимо определить и сформулировать тональность бренда. На заключительном этапе создаем гид по тональности для удобства всех сотрудников. В доступной форме объясняем персоналу миссию, характеристики и эмоциональную составляющую бренда.
№
Обозначаем миссию бренда
Формулируем характеристики тональности
Составляем портрет целевого покупателя, изучаем его потребности
Проводим анализ стиля коммуникации конкурентов
Разрабатываем голос и тональность бренда
Создаем гид по тональности
Рисунок 1 - Технология разработки тональности бренда Шив Сингх и Стефани Даймонд в своей книге «Маркетинг в социальных медиа» определяют основные принципы голоса бренда. Во-первых, с целевой аудиторией необходимо говорить на понятном и живом языке, не надо усложнять общение. Во-вторых, придерживаться своей тональности от рассылок на почту до личного общения с клиентом. В-третьих, необходимо тестировать гипотезы, наблюдать за реакцией аудитории и выбирать лучшее.
Сильная и узнаваемая тональность бренда может привлечь целевую аудиторию, повысить лояльность покупателей и увеличить продажи.
Использованные источники:
1. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум / Дэн Кеннеди; Ким Уэлш-Филлипс; Пер с англ. - 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2018-225с.
2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.- 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017-76с.
Экономика и социум" №5(60) 2019
www.iupr.ru
1645