Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

РАЗРАБОТКА ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
381
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ГОЛОС БРЕНДА / ТОНАЛЬНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ / ПРОДВИЖЕНИЕ / MARKETING / SOCIAL MEDIA MARKETING / TONE OF VOICE / PROMOTION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ермакова Е.Е.

В статье рассмотрены вопросы разработки тональности коммуникации в социальных сетях. Выявлена технология создания уникальной тональности бренда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF TONE OF VOICE FOR PROMOTION OF A BRAND IN THE SOCIAL NETWORKS

The article discusses the development of tone of voice in social networks. The technology of creating of unique tone of voice is identified.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 658.8.012.12

Ермакова Е.Е. студент магистратуры 2 курса факультет «экономический» Кубанский государственный университет

Россия, г. Краснодар РАЗРАБОТКА ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы разработки тональности коммуникации в социальных сетях. Выявлена технология создания уникальной тональности бренда.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг в социальных сетях, голос бренда, тональность коммуникации, продвижение.

Ermakova E.E. undergraduate 2 course, faculty of «Economics» Kuban state University Russia, Krasnodar DEVELOPMENT OF TONE OF VOICE FOR PROMOTION OF A BRAND IN THE SOCIAL NETWORKS

Annotation: The article discusses the development of tone of voice in social networks. The technology of creating of unique tone of voice is identified.

Keyword: marketing, social media marketing, tone of voice, promotion.

На сегодняшний день иметь уникальное торговое предложение недостаточно, необходимо его правильно преподнести целевой аудитории. Именно поэтому компании стремятся создать уникальный стиль общения с клиентами.

Западные маркетологи использует термин «Tone of Voice», который характеризует стиль общения с аудиторией. В России используют два понятия «голос бренда» и «тональность коммуникации». Первый термин является более широким и включает в себя второй. Голос бренда - это язык, на котором компания общается с аудиторией. В то время как, тональность коммуникации - это способ использования голоса бренда. Тональность коммуникации включает в себя способы предоставления информации, а именно эмоциональная окраска текста, способ повествования, а также типы используемых слов и предложений.

Почему так важно использовать голос бренда и тональность в коммуникациях. Во-первых, с помощью социальных сетей компании транслируют ценности и философию бренда. Во-вторых, тональность узнаваема и позволяет выгодно отличаться на фоне конкурентов. В-третьих, правильно выстроенная тональность создает эмоциональную связь, которая

Экономика и социум" №5(60) 2019

www.iupr.ru

1644

приводит к покупке.

Рассмотрим пути создания уникальной тональности на рисунке 1. На первом этапе необходимо понять, с какой целью компания осуществляет свою деятельность, определить миссию бренда. На втором этапе перечисляем характеристики тональности, которые будут отражать миссию. Следующий этап посвящен целевому покупателю, необходимо идентифицировать демографические, психологические характеристики, а также определить интересы аудитории. На четвертом этапе выявляем слабые стороны стиля коммуникаций конкурентов, используем их для укрепления своих позиций. На пятом этапе необходимо определить и сформулировать тональность бренда. На заключительном этапе создаем гид по тональности для удобства всех сотрудников. В доступной форме объясняем персоналу миссию, характеристики и эмоциональную составляющую бренда.

Обозначаем миссию бренда

Формулируем характеристики тональности

Составляем портрет целевого покупателя, изучаем его потребности

Проводим анализ стиля коммуникации конкурентов

Разрабатываем голос и тональность бренда

Создаем гид по тональности

Рисунок 1 - Технология разработки тональности бренда Шив Сингх и Стефани Даймонд в своей книге «Маркетинг в социальных медиа» определяют основные принципы голоса бренда. Во-первых, с целевой аудиторией необходимо говорить на понятном и живом языке, не надо усложнять общение. Во-вторых, придерживаться своей тональности от рассылок на почту до личного общения с клиентом. В-третьих, необходимо тестировать гипотезы, наблюдать за реакцией аудитории и выбирать лучшее.

Сильная и узнаваемая тональность бренда может привлечь целевую аудиторию, повысить лояльность покупателей и увеличить продажи.

Использованные источники:

1. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум / Дэн Кеннеди; Ким Уэлш-Филлипс; Пер с англ. - 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2018-225с.

2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.- 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017-76с.

Экономика и социум" №5(60) 2019

www.iupr.ru

1645

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.