Научная статья на тему 'Разработка типовой СДР для проектов открытия торговых точек в сфере общественного питания'

Разработка типовой СДР для проектов открытия торговых точек в сфере общественного питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
301
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лайцан Я.Г., Морозов С., Соколова Е.Л.

Структура Декомпозиции Работ (СДР или WBS) обеспечивает выявление работ, необходимых для достижения целей проекта. Это упрощает оценку процента выполнения и дает возможность более четко определять действия, необходимые для достижения целей проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка типовой СДР для проектов открытия торговых точек в сфере общественного питания»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

культуры используется метод ОСА1, описанный в книге К. Камерона и Р. Куина «Диагностика и изменение организационной культуры». Объектом исследования стал Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. В результате проведенного анкетирования был составлен профиль организационной структуры «Крайстата», по которому и был определен тип культуры в данном учреждении. Результаты получились достаточно типичными для государственной организации - бюрократический тип организационной культуры, однако стремление сотрудников на момент исследования было совершенно в ином русле - адхо-кратический тип культуры. Выбранный тип противоречит специфики организации, такой тип более подходит молодой развивающейся компании, которая стремиться завоевать свою долю рынка, но никак не подходит государственному учреждению со своими четкими правилами иерархии и выполнения обязанностей.

На следующем этапе было произведено сравнение корпоративной культуры «Крайстата» с коммерческой организацией - сеть детских магазинов. Целью сравнения являлось выделения основных признаков корпоративной культуры государственной организации и их отличия от признаков корпоративной культуры коммерческой организации. Основными отличиями являются: большое количество формализован-

ных правил, необходимых для поддержания жизнедеятельности компании, а так же сплоченность коллектива. Как показали исследования в коммерческой организации ориентированной на получение максимальной прибыли коллектив более сплочен, чем в государственной организации, которая работает в более комфортных условиях, нежели коммерческие организации.

Для коммерческой организации предпочтительно выбирать культуру, ориентированную на рынок -«Market culture», способную выдержать высокую конкурентную борьбу и быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде. Государственной организации необходимо четкое и своевременное выполнение заданий, а так же дисциплина и надежность сотрудников, так как некоторая информация является конфиденциальной, соответственно в данном случае наиболее подходит «бюрократическая культура».

Последним этапом исследования было создания рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в «Крайстате». Некоторые из них это проведение анализа всех формальных обязанностей с целью выявления тех, которые являются лишь формальностью, но не приносят пользы, также было предложено проводить опросы, опрос поможет узнать общественное мнение, а также его контролировать.

© Куриленко А. В., 2012

УДК 669.713.7

Я. Г. Лайцан, С. Морозов Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ СДР ДЛЯ ПРОЕКТОВ ОТКРЫТИЯ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Структура Декомпозиции Работ (СДР или ШББ) обеспечивает выявление работ, необходимых для достижения целей проекта. Это упрощает оценку процента выполнения и дает возможность более четко определять действия, необходимые для достижения целей проекта.

Чтобы разобраться в специфике управления проектами в сфере общественного питания, необходимо было выявить общие стороны в проектах по созданию новых торговых точек общественного питания, для этого была проведена обобщенная декомпозиция работ (рисунок).

1. Подготовка необходимой для открытия т.т. общепита документации.

2. Поиск оборудования для новой торговой точки.

3. Поиск помещения (аренда, покупка).

4. Поиск персонала для новой торговой точки.

5. Поиск поставщиков для производства и поставки.

6. Проведение маркетинговых исследований.

7. Заключение договора на поставку оборудования.

8. Заключение договора с арендодателем (документы на покупку помещения).

9. Проведение собеседований, заключение контрактов с персоналом.

10. Заключение договоров с поставщиками.

11. Анализ маркетинговых исследований.

12. Запуск рекламной акции.

13. Монтаж оборудования.

14. Подготовка помещения к работе (ремонт) проведение водо-, электроснабжения.

15. Запуск работ по производству продукции.

16. Проведение маркетинговых исследований.

17. Доставка до конечного потребителя.

18. Анализ маркетинговых исследований.

Из проведенной выше СДР можно сделать вывод, что она универсальна и ее свободно можно применять для любого предприятия собирающегося открыть новую торговую точку в сфере общественного питания. В зависимости от вида деятельности общепита можно добавлять ряд работ. Так, например, предприятие по доставке суши, был внесен ряд изменений обозначенных символом (*). В зависимости от выбора деятельности работы могут добавляться на разных этапах.

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Универсальная СДР открытия новой торговой точки в сфере общественного питания

2*.Разработка и поиск рецептов японской кухни.

4*.Поиск суши-шеф повора.

Предложенный подход декомпозиции работ формирует необходимую основу для определения измеримых показателей (трудоемкости, стоимости), а также позволяет с высокой степенью достоверности говорить о том, что цели, связанные с данным пакетом работ могут и будут достигнуты [3].

Библиографические ссылки

1. Никуленкова Т. Проектирование предприятий общественного питания. М. : Колос С, 2006. 246 с.

2. Мазур И. И. и др. Управление проектами : учеб. пособие. М. : Омега-Л, 2006. 664 с.

3. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник /под ред. М. Л. Разу. М. : Кнорус, 2006.

© Лайцан Я. Г., Морозов С., 2012

УДК 669.713.7

Я. Г. Лайцан Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В современном мире проектное управление стало неотъемлемой частью преуспевающей компании. Общественное питание является одной из основных отраслей обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - повышения материального культурного уровня жизни народа. Как таковых исследований в данной сфере не проводится и для создания бизнеса в общепите сложно найти информацию об аналогах и специфике.

Для того чтобы выявить особенности проектов в сфере общественного питания, необходимо провести сравнительный анализ проектов по области деятельности, к которой относятся проекты [2]. Более того, целесообразнее было бы проанализировать так называемые нетрадиционные проекты (см. таблицу).

Для проектов общественного питания были выде-

лены следующие специфические особенности: масштаб бизнеса может варьироваться от мелкого до крупного; риски в данной сфере, как правило, не велики, что опять же, позволяет проявить немедленную реакцию; отсутствуют стандарты ведения бизнеса; отсутствуют стандарты показателей эффективности успешной реализации проекта; низкая стоимость

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.