Научная статья на тему 'Разработка технологической схемы геодезических работ при постановке на кадастровый учет подземных парковочных мест'

Разработка технологической схемы геодезических работ при постановке на кадастровый учет подземных парковочных мест Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
290
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗМЕРЕНИЙ / ЛИНЕЙНАЯ ЗАСЕЧКА / УГЛОВАЯ ЗАСЕЧКА / ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА / ИСХОДНЫЕ ПУНКТЫ / ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ / КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / ТАХЕОМЕТР / TECHNOLOGICAL SCHEME / INTERSECTION / RESECTION / SURVEYING NETWORK / REFERENCE POINTS / MEASURING COORDINATES / CADASTRE / TOTAL STATION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Уставич Георгий Афанасьевич, Сальникова Полина Павловна, Сальников Валерий Геннадьевич, Соболева Екатерина Леонидовна

Для постановки парковочных мест на кадастровый учет необходимо иметь координаты границ машино-места на автостоянках. В настоящее время большинство автостоянок находится на подземных этажах, следовательно, использовать ГНСС-технологии для определения границ не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в поиске других методов определения координат границ машино-места на подземных автостоянках. В данной статье приводится разработанная технологическая схема выполнения геодезических работ при определении координат индивидуального парковочного места на подземной автостоянке на примере многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными общественными и административными помещениями, расположенного в г. Новосибирске. Рассматриваются три способа определения фактических координат машино-места: с пунктов внутреннего рабочего обоснования, с пунктов внешнего рабочего обоснования, от главных осей здания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Уставич Георгий Афанасьевич, Сальникова Полина Павловна, Сальников Валерий Геннадьевич, Соболева Екатерина Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE TECHNOLOGICAL SCHEME OF SURVEYING WORKS FOR CADASTRAL REGISTRATION OF UNDERGROUND PARKINGS

It is necessary to have parking place coordinates in car parking spaces for parking space registration. Currently the majority of car parking spaces is located on ground floors. Therefore, use of GNSS technology for the determination of boundaries is not possible. In this regard there is a need to explore other methods for determining of parking place boundary coordinates in underground car parking spaces. In the paper the technological scheme of the surveying works for the measuring individual car parking place coordinates in an underground car parking space is given. High-rise apartment building with inbuilt public rooms and offices located in Novosibirsk is chosen for testing of this scheme. Three techniques of measuring actual parking place coordinates are discussed: from internal horizontal and vertical control reference points, from external ones, from main building axis.

Текст научной работы на тему «Разработка технологической схемы геодезических работ при постановке на кадастровый учет подземных парковочных мест»

УДК 528.02+528.44

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ПОДЗЕМНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ

Георгий Афанасьевич Уставич

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, доктор технических наук, профессор кафедры инженерной геодезии и маркшейдерского дела, тел. (383)343-29-55, e-mail: ystavich@mail.ru

Полина Павловна Сальникова

АО «Сибтехэнерго», 630032, Россия, г. Новосибирск, ул. Планировочная, 18/1, ведущий экономист СДО, e-mail: kapitsina_polina@mail.ru

Валерий Геннадьевич Сальников

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, заведующий кафедрой инженерной геодезии и маркшейдерского дела, тел. (383)343-29-55, e-mail: salnikov@ssga.ru

Екатерина Леонидовна Соболева

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, доцент кафедры инженерной геодезии и маркшейдерского дела, тел. (383)343-29-55, e-mail: e.l.soboleva@mail.ru

Для постановки парковочных мест на кадастровый учет необходимо иметь координаты границ машино-места на автостоянках. В настоящее время большинство автостоянок находится на подземных этажах, следовательно, использовать ГНСС-технологии для определения границ не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в поиске других методов определения координат границ машино-места на подземных автостоянках.

В данной статье приводится разработанная технологическая схема выполнения геодезических работ при определении координат индивидуального парковочного места на подземной автостоянке на примере многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными общественными и административными помещениями, расположенного в г. Новосибирске. Рассматриваются три способа определения фактических координат машино-места: с пунктов внутреннего рабочего обоснования, с пунктов внешнего рабочего обоснования, от главных осей здания.

Ключевые слова: технологическая схема измерений, линейная засечка, угловая засечка, геодезическая основа, исходные пункты, определение координат, кадастровый учет, тахеометр.

Введение

В январе 2017 г. в силу вступил Федеральный закон от 13.07.2016 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в который внесли ряд изменений, касающихся объектов недвижимости. Таким образом, с 1 января 2017 г. объектом недвижимости является машино-место, т. е. индивидуальное место на открытой или подземной парковке [1-5].

Машино-место считается самостоятельным объектом только в том случае, если данный объект поставлен на учет в государственный кадастр недвижимости. Для постановки машино-места на учет необходимо иметь плановые координаты границ участка. В настоящее время большинство автостоянок расположены на подземных этажах, что не позволяет использовать ГНСС-технологии для определения границ [6-8].

В связи с этим возникает потребность в поиске других методов определения координат границ машино-места на подземных автостоянках. Для определения границ авторы рекомендуют использовать тахеометры с угловой точностью не ниже 5,0" и точностью линейных измерений не менее 2 мм. Определение границ машино-места можно выполнить посредством полярных координат или решением обратной линейно-угловой засечки [9, 10].

Объект наблюдений

Ниже рассмотрены способы определения координат машино-места на примере многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными общественными и административными помещениями с подземной автостоянкой, расположенного в г. Новосибирске [11-13]. В подвале дома запроектирована стоянка автомобилей на 42 машино-места. Въезд на стоянку осуществляется со стороны двора по внутренней рампе. Ширина здания 39,8 м, длина 84,0 м. Колонны расположены с неравномерным шагом. Ширина колонны 0,5 м. Парковочное место имеет размер 4,7 х 1,8 м. Парковочные места пронумерованы от 1 до 42.

Для определения проектных координат парковочного места можно использовать графоаналитический способ [14], сущность которого заключается в том, что координаты одних точек снимаются с плана графически, а координаты остальных точек вычисляются. После этого производится вынос главных осей строящегося жилого дома от точки А с проектными координатами Х, У (рис. 1), равными, в нашем случае, 436 485,05 и 4 218 603,73 соответственно. Далее от точки А откладываются проектные расстояния до главных осей здания и графоаналитическим способом находятся проектные координаты каждого машино-места, например № 12.

Точка 1 - Х= 436 469,653; У = 4 218 716,045;

Точка 2 - Х= 436 469,657; У = 4 218 718,247;

Точка 3 - Х= 436 465,255; У = 4 218 716,046;

Точка 4 - Х= 436 465,251; У = 4 218 718,240.

тЗ т4

Рис. 1. Схема определения парковочного места

После определения проектных координат необходимо найти их фактическое положение на местности (вынести их в натуру) [15]. Для этого авторами разработана технологическая схема, представленная на рис. 2.

Рис. 2. Технологическая схема определения фактических координат

Способы наблюдений

Рассмотрим подробнее каждый способ выноса осей [16, 17].

Первый способ основывается на выносе проектных координат парковочно-го места с пунктов внутреннего рабочего обоснования.

В процессе строительно-монтажных работ создаются пункты рабочего обоснования, расположенные на стенах, колоннах и в проемах. При выносе проектных границ машино-места от пунктов внутреннего рабочего обоснования необходимо рассчитать проектные углы и расстояния в камеральных условиях. Затем, используя тахеометр, отложить рассчитанные углы и расстояния на местности. Для получения исходных данных нужны координаты пунктов привязки и всех поворотных точек. Эти координаты можно взять из ведомости координат или снять с плана графически.

Горизонтальные проложения и углы определяются из решения обратной геодезической задачи [18].

Если пункты рабочего обоснования не сохранились, то можно применить второй способ определения фактических координат машино-места. Его сущность заключается в передаче в помещение планово-высотной сети через окна, ворота или технологические отверстия здания с пунктов внешнего обоснования [19]. Для этого создаются полигонометрические сети сгущения в виде отдельных ходов, имеющие длины сторон от 0,12 до 0,80 км с ошибкой измерения длины 1 : 10 000 и средней квадратической ошибкой измерения углов не более 5,0". В сетях сгущения 2-го разряда длина стороны находится в пределах от 0,08 до 0,35 км с ошибкой измерения 1 : 5 000.

При создании сети сгущения тахеометр устанавливается на пункт А внешнего обоснования, находящийся снаружи здания, и ориентируется на пункт В с известными координатами (рис. 3), а отражатель устанавливается в точках 1 и 2, расположенных непосредственно вблизи с въездом (выездом) на подземную парковку.

1}

Рис. 3. Схема построения сети сгущения

После определения координат точек 1 и 2 прокладывается ход внутрь здания (рис. 3). Для этого тахеометр устанавливается на точку 1, зрительная труба ориентируется на один из пунктов внешнего обоснования, после чего передаются координаты внутрь здания (на точку 3). Затем прокладывается ход до точки 2. Тем самым выполняется перенос внешнего обоснования внутрь подземной парковки.

Третий способ определения фактических координат машино-места основан на выносе проектных координат каждого парковочного места от главных осей здания (рис. 4) [20].

Рис. 4. Схема главных осей здания

Сначала графоаналитическим способом вычисляются координаты характерных точек на колоннах каркаса. Для более точного выноса проектных координат вычисляются координаты трех колонн. После этого относительно точки 4 (координаты Х = 436 465,251; У = 4 218 718,240) необходимо определить координаты колонн на пересечении осей Л12, Л13 и К13. Пункты внутреннего обоснования закрепляются на колоннах каркаса с помощью пленочных отражателей ОП-50 [21]. Аналогично находятся координаты точек пересечения Л13 и М13.

После тахеометр устанавливается между колоннами (рис. 5, а) и решением обратной линейно-угловой засечки, с использованием координат точек на ко-

лоннах, определяются его координаты, затем определяются координаты точек Т1, Т2, Т3 и Т4 (рис. 5, б), являющиеся габаритами машино-места.

а) б)

Рис. 5. Схема расположения прибора: а) тахеометра; б) машино-места

Результаты наблюдений

В табл. 1 представлены координаты машино-места № 12, полученные тремя способами.

Таблица 1

Координаты машино-места № 12, полученные при измерении тремя способами

№ точки 1-й способ 2-й способ 3-й способ

X, м У, м X, м У, м X, м У, м

1 436 469,650 4 218 716,047 436 469,658 4 218 716,040 436 469,661 4 218 716,035

2 436 469,655 4 218 718,243 436 469,650 4 218 718,241 436 469,649 4 218 718,238

3 436 465,256 4 218 716,042 436 465,253 4 218 716,045 436 465,267 4 218 716,035

4 436 465,253 4 218 718,238 436 465,255 4 218 718,244 436 465,265 4 218 718,252

В табл. 2, 3, 4 выполнено сравнение полученных координат машино-места № 12 тремя способами с проектными данными.

Таблица 2

Разность проектных координат и координат, полученных 1-м способом

№ точки проектные 1-й способ Д

X, м У, м X, м У, м X, м У, м

1 436 469,653 4 218 716,045 436 469,650 4 218 716,047 3 2

2 436 469,657 4 218 718,247 436 469,655 4 218 718,243 2 4

3 436 465,255 4 218 716,046 436 465,256 4 218 716,042 1 4

4 436 465,251 4 218 718,240 436 465,253 4 218 718,238 2 2

Таблица 3

Разность проектных координат и координат, полученных 2-м способом

№ точки проектные 2-й способ Д

X, м У, м X, м У, м X, м У, м

1 436 469,653 4 218 716,045 436 469,658 4 218 716,040 5 5

2 436 469,657 4 218 718,247 436 469,650 4 218 718,241 7 6

3 436 465,255 4 218 716,046 436 465,253 4 218 716,045 3 1

4 436 465,251 4 218 718,240 436 465,255 4 218 718,244 4 4

Таблица 4

Разность проектных координат и координат, полученных 3-м способом

№ точки проектные 3-й способ Д

X, м У, м X, м У, м X, м У, м

1 436 469,653 4 218 716,045 436 469,661 4 218 716,035 8 10

2 436 469,657 4 218 718,247 436 469,649 4 218 718,238 8 9

3 436 465,255 4 218 716,046 436 465,267 4 218 716,035 12 11

4 436 465,251 4 218 718,240 436 465,265 4 218 718,252 14 12

Выводы

Согласно результатам, представленным в табл. 2, 3 и 4, можно сделать вывод, что определение координат машино-места № 12 первым способом является более точным. Однако воспользоваться данным способом возможно только в 15-20 % случаев, так как созданное во время строительно-монтажных работ рабочее обоснование закрывается огнезащитным покрытием колонн или косметической отделкой помещений после ввода здания в эксплуатацию.

Второй способ наиболее трудоемкий и требует от исполнителя навыков инженерно-геодезических работ при построении полигонометрического хода. Данный способ применяется в 20-45 % случаев.

Третий способ является наиболее экономически выгодным, мобильным и наименее трудоемким, его используют в 50-70 % случаев определения координат машино-места.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Совершенствование модели ведения государственного кадастра недвижимости в России // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). -С. 53-60.

2. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О государственном кадастре недвижимости : федер. закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Собрание законодательства РФ». - 2007. - № 31. - С. 4017.

4. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : федер. закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. -С. 3594.

5. Федеральная база знаний Росреестра [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://support.kadastr.ru/.

6. Карпик А. П. Информационное обеспечение геодезической пространственной информационной системы // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2013. - № 4/С. - С. 70-73.

7. Лагутина Е. К. Апробация методики включения сети постоянно действующих базовых станций Новосибирской области в государственную геодезическую сеть // Вестник СГУГиТ. - 2016. - Вып. 3 (35). - С. 35-40.

8. Аврунев Е. И., Метелева М. В. О совершенствовании системы координатного обеспечения государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2014. - Вып. 1 (25). -С. 60-67.

9. Аврунев Е. И., Пархоменко И. В. Совершенствование координатного обеспечения государственного земельного надзора // Вестник СГУГиТ. - 2016. - Вып. 2 (34) - С. 150-157.

10. Лукин А. С., Портнов А. М. Геодезические засечки и их точность при производстве кадастровых работ // Вестник СГГА. - 2011. - Вып. 3 (16). - С. 53-59.

11. СП 22.13330.2011. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/ 1200084710.

12. Инженерно-геодезические изыскания для строительства [Электронный ресурс] : СП 11-104-97. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/871001219.

13. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 [Электронный ресурс] : СП 47.13330.2012. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200096789.

14. Сальников В. Г. Современная методика выноса главных осей турбоагрегатов // Вестник СГГА. - 2014. - Вып. 1 (25). - С. 27-34.

15. Методика развития ПВО с использованием элементов строительных конструкций / Г. Г. Китаев, В. Г. Сальников, Н. М. Рябова, Е. Л. Соболева // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Геодезия, геоинформатика, картография, маркшейдерия» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). - Новосибирск : СГГА, 2014. Т. 1. - С. 7-13.

16. Сальникова П. П., Сальников В. Г., Рябова Н. М. Определение деформационных параметров 6-секционной вентиляторной градирни // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2017. XIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Геодезия, геоинформатика, картография, маркшейдерия» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 17-21 апреля 2017 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2017. Т. 1. - С. 85-93.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Геодезический мониторинг строительства жилого высотного здания / Г. А. Уста-вич, С. В. Середович, В. Г. Сальников, В. А. Скрипников // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2017. XIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Геодезия, геоинформатика, картография, маркшейдерия» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 17-21 апреля 2017 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2017. Т. 1. - С. 93-100.

18. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 [Электронный ресурс] : СП 70.13330.2012. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/1200097510.

19. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования [Электронный ресурс] : СНиП 12-03-2001. - Режим доступа: http://www.tehbez.ru/ Docum/DocumShow_ DocumID_306.html.

20. Terrestrial laser scanning technology for deformation monitoring andsurface modeling of arch structures / Hao Yang, Mohammad Omidalizarandi, XiangyangXu, Ingo Neumann // CompositeStructures. - 2017. - Vol. 169. - P. 173-179.

21. Mill, T., Ellmann, A. Terrestrial Laser Scanning Technology for DeformationMonitoring of a Large Suspension Roof Structure // INGEO 2014 - 6th International Conference on Engineering Surveying (Prague, April 3-4, 2014). - Prague, Czech Republic, 2014. - P. 179-186.

Получено 25.01.2018

© Г. А. Уставич, П. П. Сальникова, В. Г. Сальников, Е. Л. Соболева, 2018

DEVELOPMENT OF THE TECHNOLOGICAL SCHEME OF SURVEYING WORKS FOR CADASTRAL REGISTRATION OF UNDERGROUND PARKINGS

Georgy A. Ustavich

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Dr. Sc., Professor, Department of Engineering Geodesy and Mine Surveying, phone: (383)343-29-55, e-mail: ystavich@mail.ru

Polina P. Salnikova

Sibtechenergo, 630032, Russia, Novosibirsk, 18/1 Planirovochnaja St., Engineer Surveyor, e-mail: kapitsina_polina@mail.ru

Valeriy G. Salnikov

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D., Head of Department of Engineering Geodesy and Mine Surveying, phone: (383)343-29-55,e-mail: salnikov@ssga.ru

Ekaterina L. Soboleva

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D., Associate Professor, Department of Engineering Geodesy and Mine Surveying, phone: (383)343-29-55, e-mail: e.l.soboleva@mail.ru

It is necessary to have parking place coordinates in car parking spaces for parking space registration. Currently the majority of car parking spaces is located on ground floors. Therefore, use of GNSS technology for the determination of boundaries is not possible. In this regard there is a need to explore other methods for determining of parking place boundary coordinates in underground car parking spaces.

In the paper the technological scheme of the surveying works for the measuring individual car parking place coordinates in an underground car parking space is given. High-rise apartment building with inbuilt public rooms and offices located in Novosibirsk is chosen for testing of this scheme. Three techniques of measuring actual parking place coordinates are discussed: from internal horizontal and vertical control reference points, from external ones, from main building axis.

Key words: technological scheme, intersection, resection, surveying network, reference points, measuring coordinates, cadastre, total station.

REFERENCES

1. Karpik, A. P., Vetoshkin, D. N., & Arkhipenko, O. P. (2013). Improving the model of maintaining the state cadastre of real estate in Russia. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 3(23), 53-60 [in Russian].

2. Federal Law No. 218-FZ of July 13, 2015. On state registration of real estate. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

3. Federal Law No 221-FZ of July 24, 2007. On the state real estate cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

4. Federal Law No 122-FZ of July 21, 1997. On state registration of real estate rights and deals. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

5. Federal Knowledge Base of Rosreestr. (n. d.). Retrieved from at http://support. kadastr.ru/.

6. Karpik, A. P. (2013). Geodetic spatial informational system dataware. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aerofotos"emka [Izvestiya Vuzov. Geodesy andAerophotography], 4/Q 70-73 [in Russian].

7. Lagutina, E. K. (2016). Testing methods of integration regional cors network and the russian state geodetic network. VestnikSGUGiT[Vestnik SSUGT], 3(35), 35-40 [in Russian].

8. Avrunev, E. I., & Meteleva, M. V. (2014). Improvement of coordinates support of state property cadastre. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 1(25), 60-67 [in Russian].

9. Avrunev, E. I., & Parkhomenko, I. V. (2016). Coordination control of state land surveillance. Vestnik SGUGiT [Vestnik SUGGT], 2(34), 150-157 [in Russian].

10. Lukin A. S., & Portnov, A. M. (2011). Geodetic resections accuracy at carrying out cadastral works. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 3(16), 53-59 [in Russian].

11. Code of practice. (2011). Osnovaniya zdaniy i sooruzheniy (SP 22.13330.2011) [Soil bases of buildings and structures]. Retrieved from http://docs.cntd.ru/ document/1200084710 [in Russian].

12. Code of practice. (1997). Inzhenerno-geodezicheskie izyskaniya dlya stroitel'stva (SP 11104-97) [Engineering geodesic survey for construction]. Retrieved from http://docs.cntd.ru/ document/871001219 [in Russian].

13. Code of practice. (2012). Inzhenernye izyskaniya dlya stroitel'stva. Osnovnye polozheniya (SP 47.13330.2012) [Engineering survey for construction. Basw principles]. Retrieved from http://docs.cntd.ru/document/1200096789 [in Russian].

14. Salnikov, V. G. (2014). Modern techniques for staking out of turbounit principal axes. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 1(25), 27-34 [in Russian].

15. Kitaev, G. G., Salnikov, V. G., Ryabova, N. M., & Soboleva, E. L. (2014). Techniques for horizontal and vertical control establishment using building structures elements. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2014: X Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 1. Geodeziya, geoinformatika, kartografiya, markshejderiya [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2014: International Scientific Conference: Vol. 1. Geodesy, Geoinformatics, Cartography, Mine Surveying] (pp. 7-13). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].

16. Salnikova, P. P., Salnikov, V. G., & Ryabova, N. M. (2017). Determination of deformation parameters of 6-section ventilation cooling tower. In Sbornik materialov Interekspo GEO-

Вестник CTyTuT, Tom 23, № 1, 2018

Sibir'-2017: XIII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 1. Geodeziya, geoinformatika, kartografiya, markshejderiya [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2017: International Scientific Conference: Vol. 1. Geodesy, Geoinformatics, Cartography, Mine Surveying] (pp. 85-93). Novosibirsk: SSUGT Publ. [in Russian].

17. Ustavitch, G. A., Seredovich, S. V., Salnikov, V. G., & Skripnikov, V. A. (2017). Geodetic monitoring of construction of the residential high-rise building. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2017: XIII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 1. Geodeziya, geoinformatika, kartografiya, markshejderiya [Proceedings of Interexpo GE0-Siberia-2017: International Scientific Conference: Vol. 1. Geodesy, Geoinformatics, Cartography, Mine Surveying] (pp. 93-100). Novosibirsk: SUGGT Publ. [in Russian].

18. Code of practice. (2012). Nesushchie i ograzhdayushchie konstruktsii (SP 70.13330.2012) [Load-bearing and separating constructions]. Retrieved from http://docs.cntd.ru/ document/1200097510 [in Russian].

19. Building codes and regulations. (2001). Bezopasnost' truda v stroitel'stve: Chast' 1, Obshchie trebovaniya (SNiP 12-03-2001) [Job safety in construction: Part 1, General requirements] . Retrieved from http://www.tehbez.ru/Docum/ DocumShow_DocumID_306.html [in Russian].

20. Hao Yang, Mohammad Omidalizarandi, XiangyangXu, & Ingo Neumann. (2017). Terrestrial laser scanning technology for deformation monitoring andsurface modeling of arch structures. Composite Structures, 169, 173-179.

21. Mill, T., & Ellmann, A. Terrestrial. (April 3-4, 2014). Laser Scanning Technology for DeformationMonitoring of a Large Suspension Roof Structure. INGEO 2014 - 6th International Conference on Engineering Surveying (pp. 179-186). Prague, Czech Republic.

Received 25.01.2018

© G. A. Ustavich, P. P. Salnikova, V. G. Salnikov, E. L. Soboleva, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.