Научная статья на тему 'Разработка стратегий развития предприятия полиграфической отрасли'

Разработка стратегий развития предприятия полиграфической отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1563
194
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черникова Д.Н., Лихтер А.В.

Рассмотрено рыночное положение предприятия полиграфической отрасли типографии ООО «Поликор». Проанализированы внешние угрозы и возможности для развития типографии, выявлены ее сильные и слабые стороны. Предложены стратегии дальнейшего развития типографии ООО «Поликор» на 2012-2013 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегий развития предприятия полиграфической отрасли»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

странный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые являются государственной монополией) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов, в производственную инфраструктуру, телекоммуникационную и спутниковую связь. Государство не должно нарушать объективные закономерности рынка, учитывать превышение спроса на инвестиции над предложением и анализировать возможные негативные последствия использования иностранного капитала: ослабление контроля над отраслями, ограничение возможности государственного регулирования, нарушение платежного баланса, монополизация производства ряда товаров, использование экологически опасных технологий.

И в заключении можно отметить, что приток иностранных инвестиций будет оказывать наиболее поло-

жительное влияние на развитие страны в том случае, если ее власти имеют собственную сильную экономическую политику и привлекают зарубежные инвестиции в соответствии с ее приоритетами. Если государство отстраняется от управления своим экономическим развитием, уступая его транснациональным корпорациям, поступление иностранных инвестиций не обеспечивает высокий и стабильный рост и часто приводит к снижению национального суверенитета [1].

Библиографический список

1. Дворецкая А. Е. Инновационная готовность национальной экономики // Финансы и кредит. 2010. № 6.

2. Никонова И. А. Каковы перспективы финансирования модернизации российской экономики // Промышленные ведомости. 2011. № 3-4. URL: http://www.promved.ru/articles/?nomer=69.

© Филимонова А. В., Сиротин П. Е., 2012

УДК 658.1

Д. Н. Черникова Научный руководитель - А. В. Лихтер Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Рассмотрено рыночное положение предприятия полиграфической отрасли - типографии ООО «Поликор». Проанализированы внешние угрозы и возможности для развития типографии, выявлены ее сильные и слабые стороны. Предложены стратегии дальнейшего развития типографии ООО «Поликор» на 2012-2013 года.

Среди сотен типографий Красноярского края, доля ООО «Поликор» в общем объеме производства полиграфической продукции составляет порядка 37 % на рынке Красноярского края и около 5 % на рынке Сибири и Дальнего Востока.

Компания производит печатную продукцию для всех сегментов рынка, включая: книжно-журнальную продукцию, рекламно-представительскую, этикетку, упаковку и, в меньшем объеме газетную продукцию. В основе ее работы лежит эксклюзивный дизайн, высококачественная печать, ориентированная на клиентов бизнес-класса.

Стоит отметить негативные последствия финансового кризиса для полиграфической отрасли в целом и предприятия ООО «Поликор» в частности. Они начали проявляться в 2008-2009 гг. и вылились в значительный рост себестоимости изготовления продукции,

что было вызвано ростом стоимости расходных материалов (на 11 %), увеличением налоговой нагрузки и демпинг по ценам на готовую продукцию из-за низкого спроса при наличии свободных производственных мощностей. В целом итоги финансового кризиса привели к резкому спаду спроса и ужесточению конкуренции на полиграфическом рынке.

Проведя анализ внешней среды по сферам влияния, были выделены факторы, представляющие угрозу, а также открывающие возможности для развития типографии ООО «Поликор» [2], которые сведены в табл. 1.

ООО «Поликор» имеет свои конкурентные преимущества и недостатки, которые представлены в табл. 2.

Стратегии по реализации возможностей и во избежание угроз предприятия представлены в табл. 3 [1; 2].

Таблица 1

Возможности и угрозы для типографии ООО «Поликор»

№ п/п Возможности Угрозы

1 Дополнительные доходы от субсидий со стороны государства для компаний, которые берут свое оборудование в лизинг. Использования данных средств, на повышение ФЗП Рост курса валют сказывается на увеличении затрат на расходные материалы, росте себестоимости продукции, ужесточении условий работы с поставщиками

2 Вступление России в ВТО предоставляет возможность выхода на зарубежные рынки. Наращивание доли рынка Повышение процентных ставок по кредитам приводит к росту затрат по кредитам

№ п/п Возможности Угрозы

3 Повышение требований к качеству продукции, укрепление культурных ценностей служит росту привлекательности фирмы для покупателей. Рост числа клиентов Вступление России в ВТО приводит к появлению новых конкурентов за счет освоения рынка международными компаниями. Усиливаются стратегии действующих конкурентов

4 Высокое качество расходных материалов дают новые возможности в печати товаров, появлении новых услуг. Специализация в определенном секторе полиграфии Высокая чувствительность покупателей к цене предоставляет невозможность конкурировать по цене. Способствует снижению доли рынка

Таблица 2

Конкурентные преимущества и недостатки предприятия ООО «Поликор»

№ п/п Преимущества Недостатки

1 Положительный имидж компании Проблема текучести кадров

2 Возможность печати разной по сложности, форматам и цветовым решениям продукции Неэффективное использование производственных мощностей

3 Наличие одного из лучших в полиграфической отрасли оборудование для производства книжно-журнальной продукции Слабое влияние на поставщиков, зависимость от цен на расходные материалы

4 Наличие высокопрофессиональных и компетентных управленческих кадров Нехватка квалифицированного рабочего персонала на рынке труда

5 Возможность повышения квалификации начальников отделов за границей Отсутствие доступа к информации о компании у потенциальных клиентов

Таблица 3

Стратегии предприятия ООО «Поликор» на 2012-2013 год

№ п/п Реализация возможностей Недопущение возникновения угроз

1 К августу 2012 года представить потребителю новый продукт (настольная корпоративная игра по мотивам деятельности компании-заказчика) Лето 2012 год, проведение рекламной кампании «Год без забот!». Позволит клиенту оценить возможности типографии, путем оформления заказа на годовое обслуживание своей компании

2 Проведение в октябре-ноябре 2012 г. конкурса среди студентов-менеджеров вузов на разработку концепции мероприятий по привлечению клиентов с соседних регионов. Поиск молодых специалистов Дни открытых дверей клиентов 1 марта и 1 сентября каждого года в цехах предприятия для привлечения новых. Ознакомление с производственными возможностями компании

3 К октябрю 2012 г. разработать сайт о компании с отображением проектов, готовых работ, наград и достижений типографии, описанием предоставляемых услуг и т. д. Летом 2012 года заняться поиском новых поставщиков в странах ближайшего зарубежья (Япония, Европа). Привлечение крупных инвестиций для расширения деятельности компании

4 К 2013 году увеличить долю рынка в секторе книжно-журнальной продукции на 10 % в Красноярском крае. К марту 2013 года открыть обособленное представительство компании в Иркутске К августу 2012 года разработать программу по вторичной переработке использованных расходных материалов и остатков от них

Таким образом, основные положения дальнейшего стратегического развитие компании должно предполагать усиление позиций типографии на рынке Красноярского края и выход на регионы Иркутской области в качестве обособленных представительств.

Библиографические ссылки

1. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. М. : Экономист, 2006.

2. Красноярская полиграфия [Электронный ресурс] //Дела. URL: http://www.dela.ru/articles/ krasnoy-arskaya-poligrafia/.

© Черникова Д. Н., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.