Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
во, а также быструю коммерциализацию результатов научных открытий.
Подведя итог, можно сказать о том, что Россия обладает большим инновационным потенциалом, заложенным еще в советское время, значительными интеллектуальными и природными ресурсами, всё это просто необходимо использовать для создания масштабного научного сектора с использованием опыта малых инновационных предприятий в коммерциализации научных разработок. Увеличение количества малых инновационных предприятий, путем всесторонней государственной поддержки, массовая разработка, внедрение и использование новых технологий сможет помочь России преодолеть технологическое отставание от ведущих мировых стран.
Библиографические ссылки
1. Александрова А. Кризис и малый бизнес, ориентированный на науку: социально экономические условия функционирования малого бизнеса, ориентированного на наукоемкие технологии // Российское предпринимательство. 2009. № 5. Вып. 1. С. 4-11.
2. Опалева О. И., Черенкова Ю. В. Инновационный потенциал российского предпринимательства // Финансы и кредит. 2009. № 4. С. 57-66.
3. Наука и технологии в России: Россия должна стать научной сверхдержавой [Электронный ресурс]. URL: http://www.strf.ru/material. aspx?d_no= 28654&CatalogId=221&print=1.
© Косякова А. А., 2012
УДК 338.2
А. М. Кривошеина Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БИЗНЕС-АКСЕЛЕРАТОРА ООО «IT-INVEST GROUP»
Рассматриваются вопросы разработки стратегии развития предприятия в современных условиях.
На сегодняшний день сеть-интернет стала неотъемлемой частью нашей жизни. Компьютеризация и «интернетизация» российского общества ежегодно возрастает на 35-40 %. В 2006 году количество интернет-пользователей составляло приблизительно 27 млн, а в 2010 - 50 млн К 2010 году эта цифра возросла до 50 млн.
Не секрет, что особенно на развивающемся рынке можно найти нишу для реализации нового проекта и интернет дает такую возможность.
На столь быстро развивающемся рынке все происходит очень динамично, и всегда можно что-то упустить из вида. Чаще всего это касается процессов оптимизации и рационализации. Пока рынок позволяет работать с прибыльностью в 100 %, и конкуренция невысока - относительно безболезненно совершаются ошибки, можно не задумываться над результатами и эффективностью принимаемых решений, будь то проведенная рекламная кампания в интернете или разработанный корпоративный веб-сайт или электронный магазин. Однако такое положение не может сохраняться бесконечно.
Актуальность разработки данной проблематики связана с тем, что именно сейчас существуют все предпосылки для организации подобной компании: значительные объемы рынка (а значит большие бюджеты на интернет, как следствие готовность платить за эффективность); зрелость рынка (появление исследований и отчетов, профессиональных организаций); относительно сформированная структура рынка; тенденция к «обелению» компаний и «прозрачности» рынка; острая нехватка квалифицированных специалистов в отрасли; большой объем информации, множество источников, предоставляющих рынку противоречивую информацию.
С увеличением возможностей, как правило, увеличивается, и количество желающих этими возможностями воспользоваться. Большой спектр перспектив открывает нам сегодня интернет. И бизнес в этой сфере становится все популярнее.
Идеи интернет бизнеса мало чем отличаются от offline-сферы, только в первом случае мы имеем больше шансов на успех. Ведь интернет предоставляет непаханое поле возможностей, которые в свою очередь пока еще мало реализованы. Главное делать упор на уникальность и актуальность бизнеса как на сегодня, так и в будущем [1].
Объектом исследования является бизнес-акселератор ООО «IT-invest group». Это российская компания, созданная для разработки, запуска и продвижения инновационных интернет-бизнесов. Это вторая в своем роде организация в России, которая направляет свою деятельность на развитие эффективных инновационных проектов в сети интернет: захватывает стадии от возникновения идеи до выдвижения проекта «в свет», с организованной структурой управления и командой из высококвалифицированных специалистов. Эта организация выступает в роли операционного партнера, обеспечивая стартапам высокопрофессиональную поддержку на разных стадиях развития.
Цель компании заключается в обеспечении российского потребителя широким спектром онлайн сервисов международного уровня путем создания инновационных интернет-компаний. IT-invest group обеспечивает стартующие интернет-компании финансовой, организационной и управленческой поддержкой на стадии запуска и развития, выступая в роли инвестиционного и операционного партнера одновременно.
Учитывая, что сфера бизнеса в интернете очень скоротечно развивается, то для перспективной дея-
Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»
тельности компании необходима стратегия развития. Это, безусловно, касается организации в любой области, так как стратегия предприятия - интегрированная модель действий, направленных на достижение целей предприятия.
Анализ макросреды организации показал, что имеется несколько факторов внешнего окружения, обладающих наиболее высокой степенью важности для организации: появление новых технологий; новые патенты; защита интеллектуальной собственности; стиль жизни, обычаи, привычки, традиции; способность населения принимать инновации; уровень владения интернет-ресурсами.
Анализ нестабильности среды показал, что самыми нестабильными являются политическая и экономическая. Поэтому, необходимо уделять особое внимание анализу деятельности налоговых органов, и отслеживанию изменений в законодательстве Российской Федерации. Это необходимо для того, чтобы какие либо изменения в политической сфере не оказывали отрицательного воздействия на деятельность предприятия, или просто для того, чтобы руководство организации сумело вовремя отреагировать на изменение самой непредсказуемой сферы. Также необходимо отслеживать и экономические процессы. Данная сфера обладает высокими показателями нестабильности, поэтому особое внимание следует уделять экономическому анализу. Это необходимо для того, чтобы, опять же, быть готовыми к быстрому реагированию на все, или хотя бы самые значительные, изменения в экономике.
Анализ влияния движущих сил позволил определить коэффициенты важности каждого фактора. Таким образом, самой высокой важностью обладает анализ конкурентов. Удалось, так же, заключить, что конкуренция будет в дальнейшем расти, следовательно, необходимо особое внимание уделить анализу конкурентной среды организации.
В ходе работы было выяснено, что на рынке интернет-проектов конкурируют две лидирующих фир-
мы - ООО «Fast lane ventures» и «Y combinatory». Оба этих конкурента являются для IT-invest group значимыми. Они превосходят объект исследования по нескольким аспектам в силу того, что данные компании довольно давно функционируют на рынке интернет-проектов. Путем ранжирования было установлено, что ближайшим конкурентом является ООО «Fast lane ventures», слабые и сильные стороны стоит выделять сравнительно с данной организацией.
IT-invest group только начинает двигаться в этой области. В настоящее время идет разработка первого проекта.
Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достигнуть лидерских позиций, компании необходимо следовать стратегии развития, которая учитывает все сильные и слабые стороны конкурентов, и предназначена для того, чтобы добиваться успешных результатов с помощью своих сильных сторон и возможно -стей, которые предоставляет внешняя и внутренняя среда, учитывая свои слабости.
В результате проведенной работы, была разработана стратегия развития для ООО «IT -invest group». Проведенный SWOT-анализ показал, что для достижения лидерства компании следует опираться на стратегию захвата незанятых пространств, предполагающую отказ компании от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, больших затрат на дифференциацию. Необходимо ориентировать работу предприятия на области, которые позволят занять позицию лидера в сфере развития интернет-бизнесов, учитывая все нюансы развития данного рынка и предпочтения потребителей.
Библиографическая ссылка
1. Ламбен. Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с франц. СПб. : Питер, 2008. 720 с.
© Кривошеина А. М., 2012
УДК 330.142.211
Е. А. Лазарев Научный руководитель - А. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
Рассмотрены основные проблемы и тенденции развития на ближайшие годы предприятий ракетно-космической промышленности России
Ракетно-космическая промышленность (РКП) является одной из ведущих отраслей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и промышленности в целом. В настоящее время в состав РКП России входят около 100 организаций и предприятий:
• конструкторские бюро, научно-исследовательские институты и научно-производственные объединения;
• предприятия по производству ракетно-космической техники (РКТ);
• экспериментальные базы для наземной отработки РКТ;
• космодромы и центры управления полётами.
Несмотря на низкие объемы бюджетного финансирования российской космической деятельности, действующая космическая политика к настоящему