Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2
УДК 004.4
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ
А.К. Ооржак Научный руководитель - Е. П. Моргунов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: oorzhak.ekaterina@yandex.ru
В данной работе обосновывается актуальность разработки CRM-системы для салона красоты.Показан эффект, который даст такая система в случае ее внедрения в салоне. Представлены этапы проектирования и реализации системы.
Ключевые слова: CRM-система, салон красоты, эффективность функционирования.
DEVELOPMENT OF A CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT SYSTEM
FOR BEAUTY SALONS
А.К. Oorzhak Scientific Supervisor - E.P. Morgunov
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: oorzhak.ekaterina@yandex.ru
This paper substantiates the relevance of developing a CRM system for a beauty salon. The effect that such a system will give if it is implemented in the salon is shown. The stages of design and implementation of the system are presented.
Keywords:CRMsystem,beauty salon, performance efficiency.
На сегодняшний день CRM-системы играют ключевую роль в бизнес-процессах современных фирм. Компании используют системы управления взаимоотношениями с клиентами независимо от того, предоставляют ли они свою продукцию и сервисы в электронном формате или же ведут бизнес вне интернет-пространства. CRM-система содержит информацию о разных типах объектов (наименований), событий (транзакций), людей (сотрудников) и локаций.
Значение CRM-систем выросло за последние несколько лет, поскольку объемы существующих данных растут большими темпами. Но не только новые данные создаются и хранятся в базах данных. Процесс цифровизации существующих объемов информации используется как в различных областях науки и индустрии, так и во многих областях искусства, гуманитарных и социальных наук. Следовательно, для успешной работы с большими объемами информации необходимо знать, как оперировать базами данных и как развивать бизнес-стратегии на подтвержденной данными основе [1].
Данные аспекты приводят к тому, что создать CRM-программы планируют большое количество предприятий и организаций, причем как недавно открывшиеся фирмы, так и крупные корпорации. Обширная категория предприятий сможет найти множество вариантов,
Секция «Программные средства и информационные технологии»
которые будут подходить по всем запросам и параметрам, в том числе и по стоимостным критериям.
На сегодняшний день запись клиентов в салон красоты - трудоемкая задача. Для того чтобы записать только одного клиента, уходит много времени. Администратор должна найти нужный журнал, сообщить клиенту о свободных датах и предоставляемых мастерах. На эту операциюуходитоколо десяти минут. После всех манипуляций с журналом происходит запись клиента на прием. Поэтому данный вид операций имеет недостатки, такие, как: ошибки в записях, не читаемость информации о клиенте, потеря журнала, порча журнала. В результате салон теряет клиентов и, следовательно, прибыль [2].
Если разработать систему для автоматизации записи клиентов в салоне красоты, то время их записи сократится, и ошибок, вызванных человеческим фактором, станет меньше. Таким образом, разработка информационной системы для автоматизации оказания услуг в салоне красоты является актуальной задачей.
Для разработки такой системы необходимо выявить особенности организации работы и записи клиентов в салонах красоты, разработать функциональные требования к системе, выполнить концептуальное, логическое и физическое проектирование базы данных. Также необходимо провести тестирование программы [3].
Для разрабатываемого программного продукта определены основные функции, которые должны предоставляться пользователям с целью повышения качества ввода/вывода, хранения и обработки информации, обеспечения удобства и быстродействия оформления отчетности и графиков [4].
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ подчеркивает актуальность разработки CRM-системы. В данной работе система разрабатывалась для салона красоты. В ходе проектирования выявлено, что применение данной системы качественно решает задачу исключения ошибок в составлении учетной записи. В дальнейшем система будет разработана в соответствии со всеми основными требованиями,будет выполнено ее тестирование.
Библиографические ссылки
1. Кузнецов, М. В. MySQL 5 / М. В. Кузнецов, И. В. Симдянов. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010. - 1024 с. - Текст: непосредственный. (дата обращения: 18.03.2022).
2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети / Ф.Н Гуров. -М.: Вершина, 2006. - 484 с.: ил. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 02.03.2022)
3. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных / К.Дж. Дейт. - К.: Диалектика; Издание 6-е, 2015. - 784 с. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/ show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 05.03.2022)
4. Диго, С.М. Базы данных / С.М. Диго. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 592 c. - 484 с. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 22.02.2022).
© Ооржак А.К., 2022