Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ'

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
44
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-система / салон красоты / эффективность функционирования / CRM system / beauty salon / performance efficiency

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — А К. Ооржак, Е П. Моргунов

В данной работе обосновывается актуальность разработки CRM-системы для салона красоты.Показан эффект, который даст такая система в случае ее внедрения в салоне. Представлены этапы проектирования и реализации системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT SYSTEM FOR BEAUTY SALONS

This paper substantiates the relevance of developing a CRM system for a beauty salon. The effect that such a system will give if it is implemented in the salon is shown. The stages of design and implementation of the system are presented.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

УДК 004.4

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ

А.К. Ооржак Научный руководитель - Е. П. Моргунов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: oorzhak.ekaterina@yandex.ru

В данной работе обосновывается актуальность разработки CRM-системы для салона красоты.Показан эффект, который даст такая система в случае ее внедрения в салоне. Представлены этапы проектирования и реализации системы.

Ключевые слова: CRM-система, салон красоты, эффективность функционирования.

DEVELOPMENT OF A CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT SYSTEM

FOR BEAUTY SALONS

А.К. Oorzhak Scientific Supervisor - E.P. Morgunov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: oorzhak.ekaterina@yandex.ru

This paper substantiates the relevance of developing a CRM system for a beauty salon. The effect that such a system will give if it is implemented in the salon is shown. The stages of design and implementation of the system are presented.

Keywords:CRMsystem,beauty salon, performance efficiency.

На сегодняшний день CRM-системы играют ключевую роль в бизнес-процессах современных фирм. Компании используют системы управления взаимоотношениями с клиентами независимо от того, предоставляют ли они свою продукцию и сервисы в электронном формате или же ведут бизнес вне интернет-пространства. CRM-система содержит информацию о разных типах объектов (наименований), событий (транзакций), людей (сотрудников) и локаций.

Значение CRM-систем выросло за последние несколько лет, поскольку объемы существующих данных растут большими темпами. Но не только новые данные создаются и хранятся в базах данных. Процесс цифровизации существующих объемов информации используется как в различных областях науки и индустрии, так и во многих областях искусства, гуманитарных и социальных наук. Следовательно, для успешной работы с большими объемами информации необходимо знать, как оперировать базами данных и как развивать бизнес-стратегии на подтвержденной данными основе [1].

Данные аспекты приводят к тому, что создать CRM-программы планируют большое количество предприятий и организаций, причем как недавно открывшиеся фирмы, так и крупные корпорации. Обширная категория предприятий сможет найти множество вариантов,

Секция «Программные средства и информационные технологии»

которые будут подходить по всем запросам и параметрам, в том числе и по стоимостным критериям.

На сегодняшний день запись клиентов в салон красоты - трудоемкая задача. Для того чтобы записать только одного клиента, уходит много времени. Администратор должна найти нужный журнал, сообщить клиенту о свободных датах и предоставляемых мастерах. На эту операциюуходитоколо десяти минут. После всех манипуляций с журналом происходит запись клиента на прием. Поэтому данный вид операций имеет недостатки, такие, как: ошибки в записях, не читаемость информации о клиенте, потеря журнала, порча журнала. В результате салон теряет клиентов и, следовательно, прибыль [2].

Если разработать систему для автоматизации записи клиентов в салоне красоты, то время их записи сократится, и ошибок, вызванных человеческим фактором, станет меньше. Таким образом, разработка информационной системы для автоматизации оказания услуг в салоне красоты является актуальной задачей.

Для разработки такой системы необходимо выявить особенности организации работы и записи клиентов в салонах красоты, разработать функциональные требования к системе, выполнить концептуальное, логическое и физическое проектирование базы данных. Также необходимо провести тестирование программы [3].

Для разрабатываемого программного продукта определены основные функции, которые должны предоставляться пользователям с целью повышения качества ввода/вывода, хранения и обработки информации, обеспечения удобства и быстродействия оформления отчетности и графиков [4].

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ подчеркивает актуальность разработки CRM-системы. В данной работе система разрабатывалась для салона красоты. В ходе проектирования выявлено, что применение данной системы качественно решает задачу исключения ошибок в составлении учетной записи. В дальнейшем система будет разработана в соответствии со всеми основными требованиями,будет выполнено ее тестирование.

Библиографические ссылки

1. Кузнецов, М. В. MySQL 5 / М. В. Кузнецов, И. В. Симдянов. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010. - 1024 с. - Текст: непосредственный. (дата обращения: 18.03.2022).

2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети / Ф.Н Гуров. -М.: Вершина, 2006. - 484 с.: ил. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 02.03.2022)

3. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных / К.Дж. Дейт. - К.: Диалектика; Издание 6-е, 2015. - 784 с. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/ show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 05.03.2022)

4. Диго, С.М. Базы данных / С.М. Диго. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 592 c. - 484 с. - Текст: электронный // СтудИзба: сайт. - URL: https://studizba.com/files/show/pdf/38729-1-s-d-kuznecov--osnovy-baz-dannyh.html (дата обращения: 22.02.2022).

© Ооржак А.К., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.