Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ'

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
INFORMATION SYSTEM / MARKETING ACTIVITIES / RESEARCH EFFECTIVENESS / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Еремина Ирина Ильинична, Ишмурадова Изида Илдаровна, Лысанов Денис Михайлович

Представленное исследование посвящено разработке автоматизированной информационной системы оценки эффективности маркетинговых мероприятий, выявлены особенностей разработки информационной системы эффективности проведения маркетинговых мероприятий, с учетом динамики влияния внешних и внутренних факторов средствами платформы 1С: Предприятие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Еремина Ирина Ильинична, Ишмурадова Изида Илдаровна, Лысанов Денис Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A SYSTEM FOR EVALUATING MARKETING ACTIVITIES BY MEANS OF 1C: ENTERPRISE PLATFORM

The present study is devoted to the development of an automated information system for evaluating the effectiveness of marketing activities, the features of the development of an information system for the effectiveness of marketing activities, taking into account the dynamics of the influence of external and internal factors by means of the 1C: Enterprise platform.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ»

DOI: 10.12731/2227-930X-2020-2-15-22 УДК 004.421

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

Еремина И.И., Ишмурадова И.И., Лысанов Д.М.

Представленное исследование посвящено разработке автоматизированной информационной системы оценки эффективности маркетинговых мероприятий, выявлены особенностей разработки информационной системы эффективности проведения маркетинговых мероприятий, с учетом динамики влияния внешних и внутренних факторов средствами платформы 1С: Предприятие.

Ключевые слова: информационная система; маркетинговые мероприятия; эффективность исследований.

DEVELOPMENT OF A SYSTEM FOR EVALUATING MARKETING ACTIVITIES BY MEANS OF 1C: ENTERPRISE PLATFORM

Eremina I.I., Ishmuradova I.I., Lysanov D.M.

The present study is devoted to the development of an automated information system for evaluating the effectiveness of marketing activities, the features of the development of an information system for the effectiveness of marketing activities, taking into account the dynamics of the influence of external and internal factors by means of the 1C: Enterprise platform.

Keywords: information system; marketing activities; research effectiveness.

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что динамично развивающиеся российские компании призваны проявлять повышенный интерес оценке эффективности маркетинговой деятельности компании, поскольку получение необходимой отдачи от инвестиций в маркетинг, а значит, максимизация прибыли предприятия, одно из главных направлений эффективной деятельности компании в условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономики и политики.

Представляемая разработка ИС оценить стратегии и цели компании, своевременно оценивать проводимые маркетинговые мероприятия и формировать отчеты руководителю по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, устранить тем самым разрыв между целями компании и их реализацией.

Материалы и методы исследования

Режим конфигурирования системы «1С: Предприятие» предназначен для изменения, написания и администрирования баз данных. Конфигуратор позволяет «визуально» описать структуру данных, которые будет использоваться пользователем в режиме «1С: Предприятие», определить алгоритмы обработки этих данных, предоставляет возможность создания форм диалогов и выходных документов, настройки интерфейса взаимодействия пользователей с системой.

В соответствии с поставленной задачей были созданы объекты конфигурации: справочники, документы, регистры, отчеты.

Результаты исследования

Для работы со списками данных разработаны справочники ИС, которые позволяют описать каталоги, содержимое которых более или менее постоянно и используются в случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации: справочник «Номенклатура» предназначен для хранения перечня всех товаров, реализуемых предприятием, справочник «Единицы из-

мерения» предназначен для хранения данных о единицах измерения рекламных средств (например, показ, штука, полоса), справочник «Контрагенты» хранит данные о покупателях предприятия, справочник «Мероприятия» предназначен для хранения перечня рекламных средств для планирования маркетингового мероприятия.

В представленной ИС особое место занимают объекты конфигурации типа «Документ», предназначенные для ввода и фиксации информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, происходящих в организации. Проведение документов означает факт внесения изменений в состояние учета. Документы ИС: «Маркетинговые мероприятия» предоставляет возможность задавать конкретное маркетинговое мероприятие на предприятии, «Продажи» предназначен для регистрации факта продажи товара, «Результаты опросов» предназначен для фиксирования результатов проведенного после маркетингового мероприятия опроса, «Результаты показателей интернет-рекламы» предназначен для хранения данных, необходимых для расчета показателей, присущих только интернет-рекламе, «Результаты телерекламы и радиорекламы» аналогичен документу «Результаты показателей интернет-рекламы».

Для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений в ИС используется объект конфигурации «Регистр сведений»: «Результаты опросов» хранит информацию о результатах опроса аудитории после проведенного маркетингового мероприятия, «Результаты показателей интернет-рекламы» хранит данные, необходимые для расчета показателей, присущих данному виду рекламного средства, «Результаты телерекламы и радиорекламы» хранит данные, необходимые для расчета показателей, присущих данному виду рекламного средства, «Продажи» предназначен для хранения информации о продажах товаров.

Особый интерес в разработке имеет Объект конфигурации «Отчет». Это специальный объект метаданных, предназначен-

ный для формирования удобного для пользователя представления данных из таблиц базы данных 1С в виде печатных форм, содержащих всевозможные реестры, детальную и сводную информацию: отчет «Эффективность маркетинговых мероприятий» предназначен для комплексной оценки эффективности проведенных маркетинговых мероприятий. Данный отчет разрабатывался без использования СКД. Для отчета разработаны 2 макета.

Первый позволит наглядно увидеть рассчитанные показатели эффективности маркетинговых мероприятий в виде таблиц и графиков (рисунок 1). Второй макет предназначен для отображения анализа, проведенного основе полученного отчета (рисунок 2). Отчет «Проведенные маркетинговые мероприятия» предназначен для подсчета количества проведенных маркетинговых мероприятий за выбранный период времени, сгруппированных по цели мероприятия. Данный отчет построен с помощью СКД. Отчет «Анализ маркетинговых мероприятий» предназначен для анализа маркетинговых мероприятий за выбранный период времени с указанием завершенности и эффективности мероприятия. Данный отчет построен с помощью СКД.

Рис. 1. Макет отчета «Эффективность маркетинговых мероприятий»

Рис. 2. Макет отчета анализа эффективности маркетинговых мероприятий

Обсуждение

Разработанная информационная система оценки эффективности маркетинговых мероприятий позволяет с минимальными временными затратами провести оценку и анализ эффективности маркетинговых мероприятий, чему способствует простота разработанного интерфейса. Благодаря возможности формирования множества разнотипных отчетов пользователь сможет быстро получить результативную информацию в удобной для него форме. Разработанная ИС может служить в качестве аналитического инструмента при проведении комплексных исследований оценки эффективности маркетинговых мероприятий.

Заключение

Предлагаемая оценка эффективности маркетинговых мероприятий, как один из инструментов маркетинга, является способом сопоставления отдачи от рекламы, выраженной в изменении результирующего показателя торговой деятельности предприятия, с затратами на его проведение. Основной вопрос, который решает данная методика оценки: приемлем или нет тот уровень выручки, который наблюдается, с точки зрения окупаемости рекламных затрат. Определение условий оптимального воздействия рекламы в содержательном и функциональном аспекте предлагается определять инструментами анализа, специально для этого разработанными: медиапланирование, маркетинговые исследования и т.п.

Список литературы

1. Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/6059017/ page:5/

2. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1C: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Москва: ООО «1С-Паблишинг», 2013. 964 с.

3. Lysanov D.M., Karamyshev A.N., Eremina I.I. Comparative evaluation of quality characteristics of process equipment // Astra Salvensis. 2017. №10. С. 217-224.

References

1. Otsenka ekonomicheskoy effektivnosti marketingovykh meropri-yatiy [Assessment of the economic efficiency of marketing activities]. https://studfile.net/preview/6059017/page:5/

2. Radchenko M.G., Khrustaleva E.Yu. 1C: Predpriyatie 8.3. Prak-ticheskoe posobie razrabotchika. Primery i tipovye priemy [1C: Enterprise 8.3. A practical guide for the developer. Examples and typical techniques]. Moscow: LLC "1C-publishing", 2013. 964 p.

3. Lysanov D.M., Karamyshev A.N., Eremina I.I. Comparative evaluation of quality characteristics of process equipment. Astra Salvensis. 2017. №10, рр. 217-224.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ Еремина Ирина Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»

пр-т Сююмбике, 10а, г. Набережные Челны, 423812, Российская Федерация ereminaii@yandex.ru

Ишмурадова Изида Илдаровна, кандидат экономических наук, доцент

Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»

пр-т Сююмбике, 10а, г. Набережные Челны, 423812, Российская Федерация IIIshmuradova@kpfu.ru

Лысанов Денис Михайлович, кандидат технических наук, доцент Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»

пр-т Сююмбике, 10а, г. Набережные Челны, 423812, Российская Федерация kampi_ldm@mail.ru

DATA ABOUT THE AUTHORS Eremina Irina Ilinichna, Associate Professor, Ph.D. in Education

Naberezhnye Chelny Institute of Kazan Federal University

10a, Syuyumbike Ave., Naberezhnye Chelny, 423812, Russian

Federation

ereminaii@yandex.ru

ORCID: 0000-0003-2333-3935

Ishmuradova Izida Ildarovna, Associate Professor, Ph.D. in Economics

Naberezhnye Chelny Institute of Kazan Federal University 10a, Syuyumbike Ave., Naberezhnye Chelny, 423812, Russian Federation

IIIshmuradova@kpfu.ru ORCID: 0000-0001-6307-8292

Lysanov Denis Mihailovich, Associate Professor, Ph.D. in Technical Sciences

Naberezhnye Chelny Institute of Kazan Federal University

10a, Syuyumbike Ave., Naberezhnye Chelny, 423812, Russian

Federation

kampi_ldm@mail.ru

ORCID: 0000-0002-0728-4435

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.