Научная статья на тему 'Разработка сайта ООО «А-Элита»'

Разработка сайта ООО «А-Элита» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
208
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка сайта ООО «А-Элита»»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (16), 2010

РАЗРАБОТКА САЙТА ООО «А-ЭЛИТА»

И.В. Облицов, Н.Е. Копытова

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия

Интернет, ворвавшийся в нашу жизнь в конце прошлого века, прочно занял свою нишу, сметая все на своем пути. Телевидение, которое буквально вчера еще считалось самым быстрым способом рассказать о каком-то событии, стремительно теряет позиции. Уровень средств, вкладываемых в информационные технологии, растет в геометрической прогрессии, появляются новые вебсервисы, развивается электронная торговля.

Прошли уже времена, когда собственный интернет-сайт компании считался непозволительной и ненужной роскошью. Сегодня любая уважающая себе компания просто обязана иметь свое представительство на просторах всемирной паутины, и тому есть несколько причин.

Первой и, пожалуй, самой главной причиной можно назвать возможность использования собственного интернет-сайта компании как основной рекламной площадки для продвижения своих товаров и услуг. Именно благодаря информации, опубликованной на интернет-сайте компании, пользователь, а возможно, и потенциальный клиент составит правильное мнение о компании и о предлагаемых ею продуктах.

Второй причиной заказать создание интернет-сайта стоит назвать престиж. Любая фирма получит несколько дополнительных баллов от клиента, если у нее красивый, эргономичный, и, что самое главное, полезный ресурс. Престижность организации формируется не только на полях бизнес-сражений и из-за больших оборотов средств, но и благодаря правильно поданной информации на интернет-сайте компании.

И, наконец, третьей причиной можно назвать саморазвитие Интернета. Сеть развивается, растет количество пользователей, и Интернет становится новым каналом сбыта продукции. В жестокой конкуренции победит тот, кто найдет новый метод продажи, кто быстрее и качественнее предложит собственные услуги.

По оценкам экспертов, количество пользователей удваивается каждые полгода. Пользователи сети представляют собой область

повышенного интереса для большинства рекламодателей. Ни печатная продукция, ни тем более радио или телевидение не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном и убеждающем виде, как это делает сайт. Исчерпывающая информация, прайс-листы, каталог товаров, возможность осуществлять всевозможные заказы, рубрика «ответы на часто задаваемые вопросы», размещенные на сайте, избавляют от необходимости разъяснять одни и те же тривиальные вопросы по телефону или факсу, позволяют высвободить рабочее время сотрудников фирмы для более эффективного решения насущных задач. Именно поэтому создание сайта для коммерческой организации продиктовано насущной необходимостью.

Структура и жанр, в котором сайт будет выдержан, зависят от цели создания сайта. Поэтому нужно точно расставить приоритеты и решить, какой из моментов для предприятия важнее с учетом стратегии, целей и задач предприятия:

1. Распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах. В этом случае упор делается на полноту информационного наполнения. Это классический принцип «электронного буклета», по которому сегодня строится подавляющее большинство корпоративных сайтов.

2. Работа с клиентами в значительной степени основана на каталоге продукции. Характерная черта сайта-каталога - отображение информации в виде длинных структурированных таблиц. Иногда полезно представить сайт в виде отраслевого справочника, которым может пользоваться широкий круг специалистов.

3. Продажа товаров и услуг через Интернет. Если сайт ориентирован на непосредственные продажи потребителям в большей степени, чем на имидж или информацию, то имеет смысл оформить сайт в виде электронного магазина с широкими возможностями поиска и выбора товаров, формирования корзины покупателя, оформления заказа и передачи его на выполнение. Если предприятию важно закрепить за собой постоян-

3. Механизмы развития инновационных процессов в эпоху информационного общества

ных потребителей, необходимо хранить информацию о клиентах и истории их покупок, чтобы система «узнавала» их, предлагала дополнительные скидки и т. д.

4. Продвижение на рынке отдельного товара или услуги. В этом случае сайт может быть небольшим, компактным и содержать минимум информации. Подобные страницы просты в разработке сайта и зачастую достаточны для большинства малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Целью нашей работы стало создание сайта для ООО «А-Элита», ориентированного на производство и реализацию чековой ленты.

При разработке сайта был использован программный комплект Денвера с языком PHP в связке с сервером баз данных MySQL. В результате работы сформирована структура сайта и разработана база данных. Применена разбивка сайта на две части (пользовательская и администраторская), что позволило сайту функционировать в двух режимах (рис. 1).

Рис. 1. Структура сайта ООО «А-Элита»

В пользовательском режиме отображается информация для посетителей сайта, а в администраторском режиме реализована возможность изменять содержимое сайта на всех его страницах, аутентификации администратора (логин и пароль) и адрес электронной почты. Управление сайтом является полностью интерактивным и возможным со стороны заказчика без привлечения разработчиков к поддержке.

С помощью MySQL создана база данных «HL». Просмотр таблиц возможен с использованием программы phpMyAdmin. Инструментом программирования сайта является язык PHP.

Сформирован скелет страниц сайта. Все файлы сайта размещаются в корневом ката-

логе сайта, проект содержит несколько подкаталогов.

Использование сайта компанией ООО «А-Элита» в первую очередь повлияет на популяризацию компании в целом. Сайт, имеющий направленность на производство и реализацию чековой ленты, привлечет не только специалистов в данной области, но и потенциальных покупателей данного вида продукции. Возможность осуществлять через сайт заказы на поставку чековой ленты, делать заявки на расходные материалы, просматривать прайс-лист компании - все это повысит спрос на продукцию со стороны клиентов и, как следствие, экономическую прибыль компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.