DESIGN OF THE FORECASITING MODULE'S STRUCTURE AND ALGORITHM OF AUTOMATED SYSTEM "MATERNAL SCREENING"
N.S. Prosoedova, A.G. Troshina
Base algorithm and structure of the forecasting module's for automated system "Maternal screening" was designed. Different technologies and patterns were considered and the most suitable of them was chosen. Based on the conceptual scheme that was offered earlier the database and entity model was developed and normalized.
Key words: maternal screening, prenatal screening, biochemical screening, neuron networks, forecasting, developing, normalizing.
Prosoedova Nadezhda Sergeevna, master, nadezhda. sergienko 7116@yandex. ru, Russia, Tula, Tula State University,
Troshina Anna Gennad'evna, candidate of technical sciences, docent, atroshi-na@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University
УДК 004.77:004.424
РАЗРАБОТКА SAAS-ПОДСИСТЕМЫ ПОИСКА И АНАЛИЗА РЕЗЮМЕ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ
М.А. Сафронова, Е.А. Арефьева, А.С. Панченко
Рассмотрен подход к построению подсистем поиска и анализа резюме на Интернет-ресурсах с использованием SAAS-технологий.
Ключевые слова: резюме, управление персоналом, автоматизированные систем управления персоналом, облачные технологии.
Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. На любом предприятии отдел кадров выполняет трудоемкую работу по подбору и анализу резюме на вакантные места на предприятии.
Спрос на персонал постоянно растет, растут и требования к отбору кандидатов, соискателей, а также к общему управлению персоналом (HRM).
В настоящее время HR-службы (аббревиатура англ. слов Human Resources, дословно переводится как "человеческие ресурсы") в процессе подбора работников сталкиваются с рядом проблем.
243
1. Сложность с массовым отбором кадров.
Все чаще речь идет не о точечном, индивидуальном отборе, а о массовом рекрутинге, когда нужно за короткий срок подобрать множество кандидатов одновременно. И сделать это не только быстро, но и максимально эффективно (да еще и с минимальными затратами). Чтобы реализовать такой большой проект, необходимо преодолеть ряд трудностей: управление огромным объемом информации, множеством ресурсов и каналов.
2. Неэффективный внешний подбор кадров.
В наше время большим спросом пользуются услуги рекрутинговых агентств и агентов. Использование такого метода поиска и подбора кандидатов значительно экономит время кадровиков компании.
3. Неэффективный внутренний подбор кадров.
Бывают ситуации, когда сами клиенты рекрутинговых агентств не всегда могут правильно сформулировать свои требования, но ждут, что их заказ будет выполнен на высшем уровне.
Эффективно решить все указанные проблемы и задачи можно лишь с помощью автоматизации процессов поиска, привлечения, подбора и учета кадров (а также других бизнес-процессов, связанных с кадровой работой: оценкой, адаптацией, обучением персонала и т.д).
Автоматизация подбора сотрудников позволяет:
- сократить трудозатраты, связанных с планированием и реализацией подбора кадров;
- минимизировать расходы на подбор кадров;
- ускорить поиск и привлечение кандидатов;
- обеспечить постоянный рост базы потенциальных кандидатов;
- осуществить грамотный учет соискателей и исключить потерю данных;
- проводить качественную, полноценную проработку каждого резюме;
- увеличить рост конверсии потенциальных кандидатов, соискателей в трудоустроившихся сотрудников, работников;
- увеличить эффективность рекламных и PR-мероприятий (public relations , или связи с общественностью), направленных на поиск и привлечение кандидатов;
- обеспечить оптимизацию управления HR-направлением компании (отделом по работе с персоналом, кадровой службой, отделом кадров) [1].
Для реализации всех упомянутых задач нужна комплексная автоматизация работы с персоналом, комплексное автоматизированное решение, полноценная многофункциональная HRM-система, которая поможет формализовать и отладить в единой информационной среде все бизнес-процессы, связанные с управлением кадрами, в том числе - с подбором.
В настоящее время для российского пользователя представлено ограниченное количество автоматизированных систем управления процессом подбора персонала. Наиболее популярными среди них являются E-staff Рекрутер и Experium, решение от компании SAP - E-Recruiting, Резюмакс. E-staff на сегодняшний день занимает позицию лидера на правах старейшей автоматизированной системы по управлению процессом подбора персонала.
Преимущества той или иной системы могут быть связаны с дополнительными возможностями программ: возможностью удаленной работы, интеграции программы с сайтами поиска работы и корпоративным сайтом, возможностью работы с социальными сетями, работы на мобильных устройствах. В связи с тенденциями в разработке автоматизированных систем подбора персонала, целесообразна разработка автоматизированной системы или подсистемы, использующей облачную технологию SaaS - «программное обеспечение как услуга».
Основные особенности SaaS-технологии:
- пользователи услуги не платят за обновления, установку, обслуживание используемого аппаратного и программного обеспечения;
- улучшение и обновление сервиса осуществляется прозрачно для пользователей - им не нужно вручную производить для этого какие-либо манипуляции;
- за использование сервиса поставщик взимает оплату. Цена определяется продолжительностью доступа к услуге (например, за месяц) или объемом выполненных операций [2].
В этой модели поставщик сервиса использует свое разработанное интернет-приложение и предоставляет возможность потребителям пользоваться им через всемирную сеть Internet. По данным Freeform Dynamics 75% компаний считают использование SaaS безопасным для своих критических данных [3].
Входными данными предлагаемой подсистемы «ППиАР», использующей технологию SAAS, являются следующие.
1. Область поиска решения. Представляют собой ограничение области поиска решения в виде выбора региона поиска, количества выводимых записей, даты публикации на сайте.
2. Критерии поиска решения. Представляют собой требования, предъявляемые предприятием к потенциальным соискателям. Основные критерии поиска в подсистеме «ППиАР»: стаж работы, возраст, пол, знание иностранного языка, уровень образования, желаемая заработная плата, тип занятости, опыт работы, должность и т.п.
В рассматриваемой подсистеме «ППиАР» данные передаются между клиентом и сервером. При этом прямая передача имеет ряд ограничений. В связи с этим для хранения информации используется временное хранилище (рис. 1).
Рис. 1. Схема организации информационной базы
в подсистеме «ППиАР»
Для планирования и контроля за ходом выполнения процесса подбора резюме, соответствующего требованиям, используются оперограммы. На рис. 2 представлена оперограмма процесса подбора персонала на предприятие.
Рис. 2. Оперограмма процедуры отбора и приема персонала на предприятие с использованием подсистемы «ППиАР»
246
Оперограммы отдельных процедур по управлению персоналом относятся к числу организационно-регламентирующих документов и представляют собой таблицу с перечнем управленческих работ и их исполнителей. Операция изображается кружком. Связь между операциями указывается сплошной стрелкой. Штриховая стрелка, направленная острием к одной из предыдущих операций, указывает на необходимость выполнения части операций при невыполнении некоторого условия (в данном случае несоответствие найденного резюме установленным критериям).
Подсистема «ППиАР» содержит следующие модули:
- модуль сбора информации;
- модуль подготовки шаблонов ИТМЬ-страниц;
- модуль вывода обработанной информации через web-интерфейс;
- модуль резервного копирования баз данных.
Рассмотрим каждый модуль отдельно.
Модуль сбора информации состоит из следующих блоков (рис. 3):
- блок считывания конфигурационной информации;
- блок аутентификации, запрашивающий параметры авторизации на сервере для доступа к данным;
- блок загрузки данных;
- блок обработки и сохранения данных в таблицах БД.
Рис. 3. Архитектура модуля сбора информации в подсистеме «ППиАР.»
Конфигурационные параметры модуля хранятся в специальном каталоге, где указывается список аутентификационных данных для доступа к серверу.
Модуль подготовки шаблонов ИТМЬ-страниц предназначен для подготовки шаблонов и соответствующей им метаинформации описания, проверки их синтаксической и семантической корректности.
247
Модуль подготовки шаблонов НТМЪ-страниц состоит из следующих блоков (рис. 4):
- блок считывания конфигурационной информации;
- web-сервер для взаимодействия с клиентом;
- блок аутентификации клиента;
- блок формирования НТМЪ-страницы;
- блок проверки корректности шаблона НТМЪ-страницы.
Рис. 4. Архитектура модуля подготовки шаблонов ИТМЬ-страниц
в подсистеме «ППиАР»
Сгенерированный шаблон сохраняется на сервере вместе с метаинформацией. Для получения доступа к страницам сервиса требуется авторизация клиента. Проверка пароля и прав доступа выполняется через запрос к каталогу. На рис. 5 представлена функциональная схема модуля подготовки шаблонов НТМЪ-страниц.
Рис. 5. Функционирование модуля подготовки шаблонов ИТМЬ-страниц в подсистеме «ППиАР» на сервере
248
Модуль вывода обработанной информации через web-интерфейс
предназначен для предоставления клиенту web-доступа к обработанной информации в удобной и доступной форме.
Модуль вывода обработанной информации через web-интерфейс состоит из следующих блоков (рис. 6):
- блок считывания конфигурационной информации;
- web-сервер для взаимодействия с клиентом;
- блок авторизации клиента;
- блок формирования ИТМЪ-страницы.
Рис. 6. Модуль вывода обработанной информации в подсистеме «ППиАР» через web-интерфейс
Конфигурационные параметры модуля хранятся в каталоге.
Для получения доступа к страницам сервиса требуется авторизация клиента. Проверка пароля и прав доступа выполняется через запрос к каталогу.
После успешного входа в систему пользователю предоставляется возможность посмотреть имеющиеся в подсистеме данные. Однако список возможных записей, доступных для просмотра, определяется разработчиком сервера, который сформировал соответствующие шаблоны и условия для модуля генератора ИТМЪ-страниц.
На рис. 7 представлена функциональная схема модуля вывода обработанной информации через web-интерфейс. Генерация страницы с запрошенной клиентом информацией выполняется на основе метаинформации, описывающей шаблон, условия применимости и имени таблицы, содержащей подготовленные для вывода данные.
При формировании web-страницы из сервера считываются метаин-формация и шаблон запроса, выполняются необходимые подстановки и проверки, после чего формируется запрос к сгенерированной заранее таблице, содержащей шаблон ИТМЪ-страницы. Результат выводится пользователю в виде таблицы (рис. 8).
Рис. 7. Функционирование модуля вывода обработанной информации в подсистеме «ППиАР» через web-интерфейс
Отрасль * Опыт работы * Знание иностранного языка
1Т более 1 года желательно
Регион » Пол ■»• Возраст соискателя
Тула любой от 23 лет
Заработная плата ж Тип занятости * Должность
ОТ 30 тыс. руб. полная инженер
Количество записей н а странице
ОТКРЫТЬ СКАЧАТЬ ОБНОВИТЬ СПИСОК
Список резюме
□ * =_
□ 0 Информационные технологии Петров Иван Васильевич
□ 1 Информационные технологии Моренко Игорь Александрович
□ 2 Информационные технологии Кулаков Владимир Петрович
□ з Информационные технологии Савушкина Наталия Ивановна
□ 4 Информационные технологии Мартынова Марина Алексеевна
Рис. 8. Видеокадр «Вывод запрашиваемой информации в виде таблицы» в подсистеме «ППиАР»
Модуль резервного копирования предназначен для сохранения конфигураций модулей и шаблонов HTML-страниц.
250
Информация, сохраняемая в модуле резервного копирования, позволяет полностью восстановить работоспособность системы при возможных сбоях оборудования.
Модуль резервного копирования (рис. 9) запускается сервером и выполняет сохранение конфигураций модулей и шаблонов ИТМЬ-страниц
Рис. 9. Модуль резервного копирования в подсистеме «ППиАР»
После восстановления конфигураций модулей и шаблонов из резервных копий модуль генератора шаблонов ИТМЬ-страниц самостоятельно сформирует все необходимые таблицы подсистемы «ППиАР».
На рис. 10 представлена функциональная схема модуля резервного копирования.
Рис. 10. Функционирование модуля резервного копирования
в подсистеме «ППиАР»
251
Периодичность сохранения и список сохраняемых таблиц указываются в специальном каталоге и конфигурационном файле модуля.
В результате работы подсистемы «ППиАР» формируется перечень резюме с требуемыми критериям отбора по претендентам.
Список литературы
1. Повышение эффективности подбора персонала за счет автоматизации процесса [Электронный ресурс]. URL: http://efsol.ru/articles/ recruiting-automation.html (дата обращения 20.09.2016).
2. Облачные системы [Электронный ресурс]. URL: http://www. kcc.ru/services/oblachnye-vychisleniya-servisy (дата обращения 11.09.2016).
3. Freeform Dynamics [Электронный ресурс]. URL: http://www. free-formdynamics.com (дата обращения 26.09.2016).
4. Повышение эффективности подбора персонала за счет автоматизации процесса [Электронный ресурс]. URL: http://efsol.ru/articles/ recruiting-automation.html (дата обращения 26.04.2016).
5. Системы управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: http://efsol.ru/solutions/hrm-automation.html (дата обращения 26.04.2016).
Сафронова Марина Алексеевна, канд. техн. наук, доц., safronova-maarambler. ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,
Арефьева Елена Анатольевна, канд. техн. наук, доц., ar_el_an@,mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,
Панченко Андрей Сергеевич, студент, safronovama@rambler.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет
DEVELOPMENT OF SAAS-SUBSYSTEM SEARCH AND ANALYSIS SUMMARY OF
RESOURCES ON THE INTERNET
M.A. Safronova, E.A. Arefeva, A.S. Panchenko
An approach to the construction of the search and analysis of subsystems resume on Internet resources using SAAS-technologies.
Key words: resume, human resources management, automated personnel management systems, cloud technology.
Safronova Marina Alekseevna, candidate of technical sciences, docent, safronovama@,rambler. ru, Russia, Tula, Tula State University,
Arefeva Elena Anatol'evna, candidate of technical sciences, docent, ar_el_an@,mail. ru, Russia, Tula, Tula State University,
Panchenko Andrej Sergeevich, student, safronovama@rambler. ru, Russia, Tula, Tula State University