Научная статья на тему 'Разработка рекомендаций для анализа экологической нагрузки автотранспортных средств на окружающую среду'

Разработка рекомендаций для анализа экологической нагрузки автотранспортных средств на окружающую среду Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
119
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШУМОЗАЩИТА / НАГРУЗКА / ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ / ВЫБРОСЫ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Корепанова Надежда Витальевна, Исаков Виталий Германович

В данной статье раскрываются способы и решения снижения уровня экологической напряженности на автомобильных дорогах с определением внешних факторов, влияющих на выброс загрязняющих веществ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка рекомендаций для анализа экологической нагрузки автотранспортных средств на окружающую среду»

5. Электронно-лучевая обработка керамики / А. В. Медовник, В. А. Бурдовицин, А. С. Климов, Е. М. Окс // Физика и химия обработки материалов. - 2010. - № 3. - С. 3944.

6. Климов А. С. Обработка керамических материалов электронным пучком в форва-куумном диапазоне давлений // А. С. Климов, Л. А. Меньщиков, А. К. Гореев // Материалы докладов Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУСУР - 2009»: в 5 ч. - Томск: В-Спектр, 2009. - Ч. 1. - С. 30-33.

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Корепанова Надежда Витальевна, аспирант, (e-mail: nadekor@mail.ru) Исаков Виталий Германович, д.т.н., профессор, зав.кафедры

Ижевский государственный технический университет имениМ.Т. Калашникова, г. Ижевск (e-mail: vodosnab@istu.ru)

В данной статье раскрываются способы и решения снижения уровня экологической напряженности на автомобильных дорогах с определением внешних факторов, влияющих на выброс загрязняющих веществ.

Ключевые слова: шумозащита, нагрузка, внешние факторы, выбросы.

Вместе с угарным газом, окислами азота и сажей автотранспорт выделяет в атмосферу большое количество загрязняющих веществ, выделяющие токсические вещества. Отметим, что большое количество газовых выделений от двигателей автомобиля гораздо тяжелее атмосферного воздуха, следовательно, они копятся над поверхностью земли. Вредные вещества с неблагоприятными элементами воздействуют на кровеносные сосуды и органы дыхания живых существ.

Наибольшее количество неблагоприятных веществ (в составе отработанных газов) образуется в топливной системе автомобиля, которая является неотрегулированной. При правильной ее регулировке появляется возможность снизить количество вредных веществ примерно в 1,5 раза, а особые нейтрализаторы уменьшают токсичность выхлопных газов в несколько раз.

Еще один фактор, который негативно влияет на здоровье человека и на окружающую среду - акустическое загрязнение. Шум почти во всех городах имеет локальный характер, и связан с средствами транспорта. Уровень шума превышает обычно 80 дБ, а это представляет большую угрозу окружающей среде, где транспортное движение особо оживлено. Врачи определили, что повышенные уровень шума содействуют формированию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумовой напряженностью, в пиковых районах городов затрудняется плотно-

стью застроек, из-за которых посадка растительности, которые снижают уровень шума на дорогах. [1]

На уровень экологической напряженности в городах наибольшее влияние оказывает интенсивность автотранспорта, что в свою очередь зависит интенсивность неблагоприятного влияния на ОС.

По анализу публикаций можно сказать, что суммарное воздействие влияния автомобильного транспорта на окружающую среду приносит экологический ущерб, который можно измерить в рублях, что составляет 7-12 млрд.дол ( В рамках стран СНГ). Это связано с загрязнением воздуха: отходами, шумовым воздействием и вибрацией.

Рис.1. В процентном соотношении доля ущерба [3]

Рис.2. Выбросы в окружающую среду

Загруженность городских дорог, особенно в часы пик, зависит от таких внешних факторов:

а. параметров создания дорожного движения (средства и методы регулирования движения; использование приоритета различного вида, параметры и структура светофорного регулирования)

б. дорожные условия (характеристика расположения дорог, условия, тип и состояние покрытия)

в. условия состояния окружающей среды (температура, влажность, время суток; время года).

По результатам изученного выше материала, можно определить пункты направления решения проблем, уменьшения загрязнения окружающей среды города автотранспортом.[2]:

а. Усовершенствование автотранспорта ( техническая составляющая). Это долгий путь преодоления экологического вопроса, но решая данную проблему, можно привести пример - улучшение двигателя внутреннего сгорания, перемещение его на топливо-газ. Замены транспорта с двигателем внутреннего сгорания на электромобиль и автомобиль с водородным топливом.

б. Уменьшение шумов автотранспорта, и использование в зданиях, с выходом на магистрали новейших шумопоглощающих материалов, озеленения зданий, тройного остекления окон.

в. Зеленые насаждения на городских территориях. Зеленые насаждения неплохо влияют на экологические элементы. Деревья - направлены на очистку атмосферного воздуха: подавление шумов, защищают от сильных ветров.

г. Управление транспортом, логистика перевозок в городе. Для примера, многие перевозки целесообразнее осуществлять через железнодорожный транспорт, что позволит сократить количество аварийных ситуаций на дорогах.

В данном моменте можно выделить следующий комплекс мероприятий, с практической реализации на улично-дорожной сети города Ижевска с целью снижения уровня экологической напряженности:

1. Градостроительные мероприятия. Это мероприятия, способные увеличить пропускную способность дорог и уменьшить напряженность, хаотичность движения автотранспорта. Для примера: увеличение количество полос на дороге, моделирование перекрестков.

2. Организационные мероприятия. Данные мероприятия направлены на уменьшение транспортной напряженности регулированием движения автотранспорта, если параметры дорог находятся в неизменном состоянии, моделирование светофорного положения.

3. Мероприятия с информационным уклоном. Данные мероприятия направлены на уменьшение хаотичности движения автотранспорта за счет информативности на перекрестке.

В условиях определенного состояния автотранспорта в городе стало совершенно понятно, что мероприятиями только одного вида решить экологические проблемы не в состоянии. Современное состояние цивилизации определяется тем, что полностью изолировать отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду невозможно совершенно.

В результате главной целью определенного комплекса мероприятий можно полагать, что обеспечение при использовании автотранспорта сте-

пень воздействия на окружающую среду на предельно допустимом уровне, тогда данное воздействие на атмосферу может числиться относительно безвредным.

Выводы:

1. Предлагаемые решения позволят понизить концентрацию ЗВ и параметрических воздействий в городской черте, следовательно, сохранить здоровье населения.

2. Решение проблем экологической обстановки возможно решить на пути проведения целого комплекса мероприятий: социальных, экономических, градостроительных, технических, организационных.

3. Рассмотрение указанного круга вопросов является актуальным при дальнейших исследованиях внедрения информационных и, в частности, ГИС технологий

Список литературы

1. Дъяков А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков. - М.: Транспорт, 2009

2. Корчагин В.А., Филоненко Ю.Я. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Учебное пособие. - М.: Изд. - во МНЭПУ, 1997.- 100 с

3. Петрухин В. А. и др. Воздействие транспорта на состояние окружающей среды. ( Научно-аналитический доклад.) - М.:Минтранс РФ, 1996.-134с

Korepanova Nadezhda Vitalevna, a graduate student, (e-mail: nadekor@mail.ru)

Izhevsk State Technical University M.T. Kalashnikov, Izhevsk, Russia

Vitaly Germanovich Isakov, Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of Department, (e-mail: vodosnab@istu.ru)

Izhevsk State Technical University M.T. Kalashnikov, Izhevsk, Russia

Abstract. This article describes the methods and solutions reduce environmental stress on the roads with the definition of external factors affecting the emission ofpollutants.

Keywords: sound insulation, load, external factors emissions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.