Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ'

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
204
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИДЕОРОЛИК / РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ / ВИДЕОРЕКЛАМА / VIDEO / TELEVISION ADVERTISING / VIDEO ADVERTISING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шестакова А.Е., Харламова И.Ю.

В статье рассмотрены виды рекламы на телевидении и этапы производства рекламного видеоролика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN ADVERTASING PRODUCT FOR TELEVISION

The article discusses the types of advertising on television and the stages of the production of an advertising video.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УДК 330.13

Шестакова А.Е. студент 3 курса Харламова И. Ю., к. э. н. доцент, преподаватель кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

«Новосибирский Государственный университет экономики и упрввления «НИНХ»

Россия, г. Новосибирск РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Аннотация: в статье рассмотрены виды рекламы на телевидении и этапы производства рекламного видеоролика.

Ключевые слова: видеоролик, реклама на телевидении, видеореклама

Shestakova A.E. 3rd year student Kharlamova I. Yu.

Candidate of economic Sciences, associate Professor, lecturer of the Department of marketing, advertising and public relations "Novosibirsk state University of Economics and

management " NINH» Russia, Novosibirsk DEVELOPMENT OF AN ADVERTASING PRODUCT FOR

TELEVISION

Annotation: the article discusses the types of advertising on television and the stages of the production of an advertising video.

Keywords: video, television advertising, video advertising

Телевидение - электронное средство массовой информации, воздействующее на огромную аудиторию. Немногие виды СМИ могут сравниться с телевидением по эффективности распространения рекламы, обеспечивая при этом максимально возможный охват аудитории.

Уникальная особенность телевидения состоит в том, что оно способно показывать различные виды рекламы во всевозможных сочетаниях: текстовую, графическую, фоторекламу, анимированную рисованную рекламу, кинорекламу, видеорекламу, и все это - со звуковым сопровождением.

Рекламные видеоролики - самый распространенный вид рекламы на телевидении. Некоторые из них, относящиеся к категории постановочных, являются настоящими произведениями режиссерского операторского искусства и часто снимаются с привлечением актёров, профессиональных дикторов, использованием оригинального музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д. Такие телевизионные видеоролики, по сравнению с короткометражными фильмами, обычно имеют более «дробный» монтаж, и в них более часто используется привлекающие внимание спецэффекты.

Однако, для всех рекламных видеороликов, независимо от их жанра, существует несколько основных правил: они должны содержать яркую продающую идею, отражать ту стилистику, которая близко целевой аудитории, и, желательно включать соответствующую звуковую дорожку -как новую фирменную мелодию, так известный хит.

За каждым роликом, который зритель видит на экране, стоит конкретная маркетинговая история, и ролик - это визуальное воплощение стратегии продвижения бренда. Для создания полноценного рекламного ролика, рекламное агентство со стороны привлекает продакшн-студию, агентство, занимающееся подбором актеров, композитора и музыкантов, если это необходимо. В процессе планирование производства ролика также участвуют представители заказчика.

Итак, кто есть кто?

Креативный директор - а основе брифа придумывает идею рекламного ролика.

Копирайтер - на основе идеи пишет сценарий рекламного ролика, который состоит из диалогов, рассказа, стихов или описания. Если в ролике предполагается рекламная песня со словами, то копирайтер пишет слова песни или обговаривает её содержание с поэтом, который должен будет зарифмовать идею. Самое главное в рекламном сценарии - написать так, что чтобы это могли «увидеть» режиссер и оператор.

Художественный директор (арт-директор) создает типажи рекламных героев, которых придумали креативный директор и копирайтер, разрабатывает раскадровку выбирает внешний облик ролика. Под руководством арт-директора работают художники.

Продюсер возглавляет и координирует все виды деятельности, связанные с производством ролика. Он ведает материальным обеспечение производства и бюджетом, осуществляет контроль над всеми аспектами производства и монтажа рекламного ролика, служит связующим звеном между агентством и режиссером. Продюсер «прогоняет» сценарий по «цепочке согласований» внутри агентства и у заказчика.

Режиссер-постановщик разрабатывает свой, режиссерский сценарий ролика и несет ответственность за весь процесс съёмки: декорации, реквизит, освещение, продолжительность сцен и действий. Он определяет игру и поведение актеров в кадре, управляет работой оператора.

После того как материал отснят, режиссер-постановщик руководит монтажом, вместе с композитором определяет музыкальное и шумовое решение ролика.

Содружество режиссера и оператора, их взаимопонимание - гарантия успеха всего проекта.

Художник-постановщик рекламного ролика определяет пространственное и стилистическое решение рекламной формы, следит за внутренним оформлением, декорациями, деталями, реквизитом, костюмами. Ни один план на съемочной площадке не должен сниматься без одобрения

его художником-постановщиком. Совместно с оператором он следит за тем, чтобы каждый отснятый кадр был выстроен в соответствии с законами композиции и психологии восприятия, чтобы в кадре не было лишних, отвлекающих внимание деталей.

Композитор пишет музыку для ролика, которая также является одной из составляющих успеха рекламного проекта.

Персонал съемочной площадки включает в себя техников, которые должны знать, что происходит на площадке и что они должны делать. Звукооператор записывает звук во время съемок. Осветитель несет ответственность за свет.

Кроме того, на съемках присутствуют костюмеры, гримеры, консультанты, специалисты по управлению операторским краном и др.

Заканчиваются съемки, начинается постпродакшн: процесс окончательной полировки и лакировки, озвучивания, подкрашивания и доделывания смонтированного ролика. Длится он от нескольких дней, до нескольких месяцев.

Видеоинженер (вместе с режиссером) собирает лучшие кадры в сцене. Если в ролике предполагаются двух- или трехмерные анимационные вставки, то над ними работают художники аниматоры и специалисты по компьютерным спецэффектам.

Звукорежиссер записывает и сводит вокал (если в ролике предполагается песня), координирует переозвучивание ролика и синхронизирует звуковую дорожку с видеорядом.

Производство рекламного ролика - сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Каждый член съемочной группы несет огромную ответственность, но тем не менее производство рекламы - это, прежде всего, работа в команде.

Использованные источники:

1. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 2013.

2. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. - Мн.: ООО «СЛК», 2016.

3. Лебедев А.Н. Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Academia, 2015.

4. Музыкант В.П. Реклама: международный опыт и российские традиции. -М., 2014

5. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама. Теория и практика. Издательство «Питер». Санкт-Петербург, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.