Научная статья на тему 'Разработка рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом'

Разработка рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
91
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПТИМАЛЬНАЯ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ ДИАГРАММА / ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН / ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД / OPTIMUM SPEED OF DIAGRAMS ELECTRIC DRIVE ACTUATOR / POSITIONAL ELECTRIC DRIVE

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Добробаба Юрий Петрович, Кравченко Артем Владимирович, Волошенко Наталья Анатольевна

Предложено рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом. Определены и построены зависимости длительности цикла и потребляемой электроэнергии от заданного перемещения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Добробаба Юрий Петрович, Кравченко Артем Владимирович, Волошенко Наталья Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF RATIONAL OPERATION OF POSITIONAL DC ELECTRIC DRIVE WITH RESISTING MOMENT, DEPENDING ON SPEED AS A POLYNOMIAL FIRST DEGREE, AND ELASTIC SHAFTING

The article proposes a rational operation for positional DC electric drive with resisting moment, depending on speed as a polynomial of first degree, and elastic shafting. Ratio between cycle duration and electric power consumption has been identified depending on specified moves

Текст научной работы на тему «Разработка рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом»

УДК 62.83.52:62.503.56

UDC62.83.52:62.503.56

РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА С МОМЕНТОМ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ СКОРОСТИ В ВИДЕ ПОЛИНОМА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, И УПРУГИМ ВАЛОПРОВОДОМ

Добробаба Юрий Петрович к.т.н., профессор

Кравченко Артем Владимирович студент

Волошенко Наталья Анатольевна студентка

Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия

Предложено рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом. Определены и построены зависимости длительности цикла и потребляемой электроэнергии от заданного перемещения

Ключевые слова: ОПТИМАЛЬНАЯ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ ДИАГРАММА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН, ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

DEVELOPMENT OF RATIONAL OPERATION OF POSITIONAL DC ELECTRIC DRIVE WITH RESISTING MOMENT, DEPENDING ON SPEED AS A POLYNOMIAL FIRST DEGREE, AND ELASTIC SHAFTING

Dobrobaba Yuri Petrovitch Cand.Tech.Sci., professor

Kravchenko Artyom Vladimirovich student

Voloshenko Natalya Anatolievna student

Kuban State Technological University,

Krasnodar, Russia

The article proposes a rational operation for positional DC electric drive with resisting moment, depending on speed as a polynomial of first degree, and elastic shafting. Ratio between cycle duration and electric power consumption has been identified depending on specified moves

Keywords: OPTIMUM SPEED OF DIAGRAMS ELECTRIC DRIVE ACTUATOR, POSITIONAL ELECTRIC DRIVE

В настоящее время позиционные электроприводы в основном осуществляют перемещение исполнительных органов промышленных механизмов по оптимальным по быстродействию диаграммам[1, 2]. Авторы статьи [3]предлагают обеспечивать максимальное быстродействие на самом узком участке технологической линии (с наибольшей длительностью цикла перемещения), а на всех остальных участках технологической линии осуществлять перемещение исполнительных органов с меньшей интенсивностью (за время равное длительности цикла перемещения на самом узком участке технологической линии). При этом электрический привод обеспечивает перемещение исполнительных органов всех остальных механизмов не за минимально возможное время, с большим потреблением электроэнергии из сети, а за время равное длительности цикла перемещения на самом узком участке технологической линии с меньшим потреблением

электрической энергии из сети. Такое управление названо рациональным (экономически целесообразным) [3].

В статье [3] разработано рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с постоянным моментом сопротивления.

В статье [4] разработано рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени.

В статье [5]разработано рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с постоянным моментом сопротивления и упругим валопроводом.

Данная работа посвящена разработке рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом.

Математическая модель силовой части позиционного электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом имеет вид [1, 2]:

U(t) = Cе-щ«) + Rя • Iя(0;

^ •Iя () = Му () + J\ • й1(1) ();

Му ^) = Мс0 + Кс а ^) + J2 • 4° ^);

>

Му(t)=^ •[^) - ^)];

$\^) = а\^);

4\\^) = а2(t),

(1)

где и - напряжение, приложенное к якорной цепи электродвигателя,

В;

а - угловая скорость исполнительного органа электродвигателя,

рад

с

Iя - ток якорной цепи электродвигателя, А;

Му - упругий момент электропривода, Нм;

а(1) - первая производная угловой скорости исполнительного органа

рад

электродвигателя, —^;

с

Мсо - постоянный по величине момент сопротивления электропривода, Нм;

рад

а2 - угловая скорость исполнительного органа механизма,

с

первая производная угловой скорости исполнительного органа рад

механизма,

2

с

9

99

Се

угол поворота исполнительного органа электродвигателя, рад; угол поворота исполнительного органа механизма, рад; коэффициент пропорциональности между угловой скоростью

В • с

исполнительного органа электродвигателя и его ЭДС,

рад

Я.

С

м

к

сопротивление якорной цепи электродвигателя, Ом; коэффициент пропорциональности между током якорной цепи электродвигателя и его моментом,В •с;

коэффициент пропорциональности между угловой скоростью исполнительного органа электропривода и моментом сопро-

Н • м^с

тивления, зависящим от скорости,----------;

рад

- момент инерции исполнительного органа электродвигате-

2

ля, кг • м .

- 2 момент инерции исполнительного органа механизма, кг • м ;

Н • м

- упругость валопровода,--------.

рад

Для данного электропривода предлагается реализовать перемещение исполнительного органа в соответствии с оптимальными по быстродействию диаграммами, так же как и для электропривода постоянного токас постоянным моментом сопротивления и упругим валопроводом[5]:

- без ограничения по скорости исполнительного органа при малых перемещениях;

- с ограничением по скорости исполнительного органа при больших перемещениях.

На рисунке 1 представлена оптимальная по быстродействию диаграмма перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом без ограничения по скорости, состоящая из десяти этапов, которая идентична представленной в предыдущей статье [5]. На рисунке 1 приняты следующие обозначения:

9нач - начальное значение угла поворота исполнительного органа механизма, рад;

(ркон - конечное значение угла поворота исполнительного органа механизма, рад ;

атах - максимальное значение угловой скорости исполнительного ор-

рад

гана механизма,-------;

с

Л

Л

С,

О(1) - максимальное значение первой производной угловой скорости

"гаах

"гаах

рад

исполнительного органа механизма, —2

с 2

^(2) - максимальное значение второй производной угловой скорости

рад

исполнительного органа механизма, ;

О(3) - максимальное значение третьей производной угловой скорости

^тпах

рад

исполнительного органа механизма,

4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- длительность первого, второго, четвертого, пятого, шестого, седьмого, девятого и десятого этапов, с;

?2 - длительность третьего и восьмого этапов, с.

Для оптимальной по быстродействию диаграммы перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом без ограничения по скорости справедливы соотношения:

о(1) ^пах .

(3) 5 О ^пах

^кон — ^нач о(1) “'пах

о(1) “'пах О3) “'пах

- 3-

о

пах

о

( 3)

(2)

(3)

пах

Тц = Ц + 2^2 ;

(4)

°гпах °гпах

^кон ^нач О(° ^пах 1О1 “'пах

О1) ^шах О(3) ^пах УО3) V ^пах

[V

(5)

где Тц - длительность цикла перемещения исполнительного органа

электропривода, с.

с

Рисунок 1

При реализации перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводомв соответствии с оптимальной по быстродействию диаграммой без ограничения по скорости якорной цепью электропривода из сети потребляется электроэнергия

С

Ж

см

( 9сон ^нач ) ' Мс0 +

с

с

•К •

м

(3) ' тах

V

4021 Л + 47 .6. .Г .5,2 + 2 ,4,3

^ +— ?і?2 + 6/^2 + 3 М2

315

3

Ч 2

.

;

+ С2 {МСо ^(8/1 + 2/2 )+ 2Кс '(^кон - ^нач )^ Мс0 +

+К2-

щ

4К2 1/1

(3)

тах

4021 і7 і 47 і6/ і 6/5/2 і 2 /4/3

--------/1 +------/1 /2 + 6/1 /2 +--------/1 /2

315

3

3

СУ

(3)

23 5 4

—/15 + /14/2

15

+

+2 •(/1 + /2 )2 • щп3£)х

- — ( / + /2 )• ^

3 у 1 2' су

V

23 5 4

—г +

15 1 12

(3)

тах

2

3 8 2 /1

•/3 +-К2-^-

1 3 с 2

Су

щ

(3)

тах

/ 2 / 2 +8-1/117 2

с

(3)

тах

(3)

/ 2 / 2 •/3 + 8 • //

с2

щ

(3)

(6)

у -у

Оптимальная по быстродействию диаграмма перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом без ограничения по скорости справедлива при выполнении условия:

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^гр1 £ ( ^кон ^нач ) £ Фтр2 , (7)

Г (1) п2

(.1.

гДе (Ргр1 = 8

(3 ^шах

^гр2 (доп

(ДОп , 2

( +

^шах

а(1)

^шах

аз)

шах

(Доп - максимально допустимое значение угловой скорости испол-

рад

нительного органа механизма, ——.

с2

Если условие (7) не выполняется, то необходимо перемещение исполнительного органа механизма осуществлять по оптимальной по быстродействию диаграмме с ограничением по скорости.

На рисунке 2 представлена оптимальная по быстродействию диаграмма перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом с ограничением по скорости,

состоящая из одиннадцати этапов. На рисунке 2 приняты следующие обозначения:

^ - длительность первого, второго, четвертого, пятого, седьмого,

восьмого, десятого и одиннадцатого этапов с;

?2 - длительность третьего и девятого этапов, с;

1з - длительность шестого этапа, с.

Для оптимальной по быстродействию диаграммы перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом с ограничением по скорости справедливы следующие соотношения:

(1)

тах

(3)

тах

*2

доп

(1)

■2 •

тах

(1)

тах

тах

4 _ ^кон ^нач

т3 -

доп

доп

т — ^кон ^нач

1 ц

(1)

- 2 •

тах

(1)

тах

(3) ’

тах

доп

доп

(1)

+ 2 •

тах

(1)

тах

( 3)

(8)

(9)

(10)

(11)

тах

При реализации перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом в соответствии с оптимальной по быстродействию диаграммой с ограничением по скорости якорной цепью электропривода из сети потребляется электроэнергия

с

ж

см

( 9сон ^нач ) • Мс0 +

с

с

• К •

м

(3) ■ гтах

V

4021 ,7 . 47 .6. .Г .5,2 . 2 ,4,3

ч +—ч *2 + 6?1?2 + 3 чч

315

3

Ч 2

.

;

+ с2 {Мс20 • (8^1 + 2*2 + *3 )+ 2Кс ■( ^кон - ^нач )•Мс0 +

—У Л X

Щ

4 К 2 Зх

(3)

тах

4021 *7 . 47 *6* . 6*5*2 . 2 *4*3

*1 + ~ *1 *2 + 6*1 *2 + Т *1 *2

315

3

Су

(3)

23 5 4

— *15 + *1 *2

15

+

3

+2 •(,/1 + J2 )2 • Щп3£)х

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-16 •( / + /2 )• ^

3 v 1 2' су

2

- 115

тах

• *3 +8 к

1 3 с

2 /12

су

(3)

тах

2

2

2

2

2

С

(3)

• и

----3" •( 31 + 3 2 )^' 1 2

(3)

2 Т 2 Т 2

• и3 + 8 • 3| 32

С

2

(3)

• и

(12)

'у -у

Оптимальная по быстродействию диаграмма перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом с ограничением по скорости справедлива при выполнении условия

^р2 £(%он-й,ач ) • (13)

В зависимости от заданных величины перемещения исполнительного органа механизма, длительности цикла и длительности этапов t1, возможны два варианта реализации данного перемещения. При этом должно выполняться условие

Тц > 8^. (14)

Вариант 1. Если выполняется условие

^кон ^нач

Т > 2 • Хкон Ц“

(15)

доп

то для оптимальной по быстродействию диаграммы перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом без ограничения по скорости справедливы соотношения 1

и2 — 2Тц - 4и1; и3 — 0 ;

Ш — 2 • ^кон ^нач

“'шах

(16)

(17)

(18)

ц

2

2

Рисунок 2

= 4 • ^ко" ^на\ ; (19)

Тц (Тц - 4<і) ^ '

42І =4^; (20)

Г1

«3іх (21)

?1

Вариант 2. Если выполняется условие

Т £ 2 . ^кон ^нач (22)

Ц " ^доп ’

то для оптимальной по быстродействию диаграммы перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом с ограничением по скорости справедливы соотношения

Ч = ТЦ - 4^ - ^кон ~ ^нач ; (23)

^доп

г3 = 2. ^кон - ^нач - ТЦ; (24)

4доп

4тах 4доп

Ґ 1 Т — 2t ^кон — ^нач

V 4доп

(25)

Н

,а)

тах

«тах =-т^ (27)

Сопоставление аналитических зависимостей параметров оптимальных по быстродействию диаграмм перемещения исполнительного органа электропривода постоянного тока как с постоянным моментом сопротивления [5], так и с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом показало их идентич-

ность. Исключение составляют только аналитические зависимости для электроэнергии, потребляемой якорной цепью электропривода из сети, при перемещении его исполнительного органа по предлагаемым диаграммам. Таким образом, представленный алгоритм управления позиционными электроприводами с упругим валопроводом не зависит от величины и характера изменения момента сопротивления электропривода.

Для проведения численного эксперимента выбран электропривод постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом, имеющий следующие

В • с 2

параметры: Се = 1,25------;с = 1,25 В • с ; Яя = 5 Ом; /1 = 0,025 кг • м ;

е рад м

32 = 0,025 кг • м2; Су = 5 Н М ; Кс = 7,8125 • 10-3 Н м с .Допустимые

рад рад

значения первой производной и третьей производной угловых скоростей исполнительного органа механизма: = 150-Рад и = 60000 .При

с с

расчетах постоянный по величине момент сопротивления электропривода имел значение Мс0 = 1,25 Н • м .

Для электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом, осуществляющего перемещение своего исполнительного органа в соответствии с оптимальной по быстродействию диаграммой без ограничения по скорости, проведена серия численных экспериментов для определения зависимостей: длительности цикла перемещения исполнительного органа электропривода Тц от заданного перемещения А^ = (^кон - ^нач); потребляемой якорной цепью электропривода электроэнергии Жот заданного перемещения А^ = (^кон - ^нач). При этом задание на перемещение

А^ изменялось от^Тр! до ^р2.

Максимальное значение первой производной угловой скорости исполнительного органа принималось равным:

- 2 41 = 150 22- (при этом (Ргр1 = 3 Рад и(Ргр2 = 186^ рад);

с

41 = 125 ^ (при этомргр1 = 2,5 рад иргр2 = 220,8 рад); 41х=100 р- (при этомРгр1 = 2 Рад и Ргр2 = 272 Рад);

4тах=75 ^ (при этом Ргр1=1,5 рад и Ргр2 =3573 рад);

с

4тах=50 р- (при этомРгр1=1 рад и Ргр2=528 рад);

41 = 40 рад- (при этом ргр1 = 0,8рад и ргр2 = 656 рад).

Для электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом, осуществляющего перемещение своего исполнительного органа в соответствии с оптимальной по быстродействию диаграммой с ограничением по скорости, исследуемые зависимости являются линейными, поэтому достаточно рассчитать параметры электропривода для еще одной точки.

На рисунке 3 на основании проведенного численного эксперимента построены зависимости длительности цикла перемещения исполнительного органа электропривода Тц от заданного перемещения Др = (ркон -ршч).

Кривая 1 получена при 41 = 150 и 4шХ = 60000 рад; кривая 2 пос с

лучена при 41 = 125 и 41 = 50000 р:— ; кривая 3 получена

с с

пРи41х =100 ^

с

рад

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

пРи41х = 75

пРи41х = 50

с2

рад

и «х = 40000 рад с4 ;

и «та, =30000 рад с4 ;

и «та*:=20000 рад с4 ;

«3) “птах = 16000 ра4д.

кривая 4 получена

кривая 5 получена

кривая 6 получена

(!) рад

при«пах =40 — и

с2 с

На рисунке 4 на основании проведенного численного эксперимента построены зависимости потребляемой якорной цепью электропривода электроэнергии Ж от заданного перемещения А^ = (^»кон - ^>нач). Кривая 1

(1) рад (1) рад

получена при^»шах = 150 ——; кривая 2 получена при^»шах = 125 ——; кри-

с2 с2

(1) 1Л л рад (1) рад

вая 3 получена при«тах = 100 ——; кривая 4 получена прий»шах = 75 ——;

с

с

(1) га рад

кривая 5 получена при 0)тх = 50 ——; кривая 6 получена

с

(1) рад

при«пах = 40 — .

с

10

Тц,с

У

у \ \ \ У

/ / / у / /

/ / / / / // / у У л У>

4 / / / J // / ' / У

/ / Ч \ ч > У у У у у У /Х/, у\ У I

//, И// /у У* '// '}У 1 I ! 1 1 1 1 1 1

// / / !// 'У | 1 1 1 1 1 1

1 N 1 1 1 1 1 1 в СФкон /шч ') ’ рад 1

6

О'

200

400 Рисунок 3

600

800

Рисунок 4

Выводы

Предложено рациональное управление позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом - осуществлять перемещение исполнительного органа промышленного механизма не за минимально возможное время с большим потреблением электрической энергии из сети, а за заданное по технологии время с меньшим потреблением электрической энергии из сети.

Получены аналитические зависимости для электроэнергии, потребляемой якорной цепью электропривода, при перемещении его исполнительного органа по оптимальным по быстродействию диаграммам, как без ограничения, так и с ограничением по скорости.

Разработан алгоритм, который позволяет определять для электропривода постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом, совершающим заданное перемещение исполнительного органа за заданное время, вид конкретной диаграммы перемещения исполнительного органа электропривода и ее параметры.

Предлагаемое управление позиционным электроприводом постоянного тока с упругим валопроводом не зависит от величины и характера изменения момента сопротивления промышленного механизма.

Внедрение предлагаемого рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени, и упругим валопроводом приведет к уменьшению потребленной из сети электроэнергии.

Список литературы

1. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. - М.: Энергия, 1976. - 488 с.

2. Ю.П. Добробаба. Электрический привод. учеб.пособие 2-е изд. доп. /Кубан. гос. технол. ун-т. -Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. - 302 с.

3. Ю.П. Добробаба, А.В. Кравченко. Разработка рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с постоянным моментом сопротивления. -Научный журнал КубГАУ №87(03), 2013. Ссылка на интернет-ресурс: http:/ej.kubagro.ru/2013/03/pdf/49.pdf.

4. Ю.П. Добробаба, А.В. Кравченко, Н.А. Волошенко. Разработка рационального

управления позиционным электроприводом постоянного тока с моментом сопротивления, зависящим от скорости в виде полинома первой степени. -Научный журнал КубГАУ №89(05), 2013. Ссылка на интернет-ресурс:

http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/33.pdf.

5. Ю.П. Добробаба, А.В. Кравченко, Т.С. Живодров. Разработка рационального управления позиционным электроприводом постоянного тока с постоянным моментом сопротивления и упругим валопроводом. -Научный журнал КубГАУ №95(01), 2014. Ссылка на интернет-ресурс: http://ej.kubagro.ru/2014/01/pdf/51.pdf.

References

1. Sokolov M.M. Avtomatizirovannyj jelektroprivod obshhepromyshlennyh me-hanizmov. - M.: Jenergija, 1976. - 488 s.

2. Ju.P. Dobrobaba. Jelektricheskij privod. ucheb.posobie 2-e izd. dop. /Kuban. gos. tehnol. un-t. -Krasnodar: Izd. FGBOU VPO «KubGTU», 2013. - 302 s.

3. Ju.P. Dobrobaba, A.V. Kravchenko. Razrabotka racional'nogo upravlenija po-

zicionnym jelektroprivodom postojannogo toka s postojannym momentom soprotivle-nija. -Nauchnyj zhurnal KubGAU №87(03), 2013. Ssylka na internet-resurs:

http:/ej.kubagro.ru/2013/03/pdf/49.pdf.

4. Ju.P. Dobrobaba, A.V. Kravchenko, N.A. Voloshenko. Razrabotka racional'nogo upravlenija pozicionnym jelektroprivodom postojannogo toka s momentom soprotivle-nija, zavisjashhim ot skorosti v vide polinoma pervoj stepeni. -Nauchnyj zhurnal Kub-GAU №89(05), 2013. Ssylka na internet-resurs: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/33.pdf.

5. Ju.P. Dobrobaba, A.V. Kravchenko, T.S. Zhivodrov. Razrabotka racional'nogo upravlenija pozicionnym jelektroprivodom postojannogo toka s postojannym momentom sopro-tivlenija i uprugim valoprovodom. -Nauchnyj zhurnal KubGAU №95(01), 2014. Ssylka na internet-resurs: http://ej .kubagro.ru/2014/01/pdf/51 .pdf.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.